Введение
1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия и факторы, ее
определяющие
1.2. Методы оценки конкурентоспособности предприятия
2 Анализ конкурентоспособности агентства недвижимости ООО «Армада»
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия
2.2 Анализ внешней и внутренней среды агентства недвижимости ООО
«Армада»
2.3 Оценка конкурентоспособности предприятия
3 Пути повышения конкурентоспособности ООО «Армада»
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО
«Армада»
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А. Бухгалтерский баланс 1
Приложение Б. Бухгалтерский баланс 2
Приложение В. Бухгалтерский баланс 3
Приложение Г. Бухгалтерский баланс 4
Приложение Д. Пример листовки
Приложение Е. Смета 1
Приложение Ж. Смета 2
Приложение З. Смета 3
Приложение И. Смета 4
Приложение К. Смета 5
На современном этапе экономика в стране характеризуется не
устойчивым и кризисным состоянием. Предприятия, хозяйствующие
субъекты вынуждены осуществлять свою деятельность в данных условиях, а
также повышать свою конкурентоспособность. Конкурентоспособность
предприятий и организаций в Российской Федерации, а также повышение
конкурентоспособности является важной проблемой и играет ключевую роль.
Вопрос повышения конкурентоспособности предприятий является
центральной проблемой, решение которой играет ключевую роль в
формировании устойчивой экономики страны, а также обеспечения
безопасности страны в экономическом, технологическом и оборонном
вопросе. Еще большее значение конкурентоспособность предприятий и
организаций приобретает на фоне глобализации и роста российской
экономики.
Вопрос повышения конкурентоспособности стоит перед многими
предприятиями. Данный вопрос входит в круг вопросов, которые решают с
помощью маркетинговых инструментов. Мировой опыт свидетельствует о
том, что повышение конкурентоспособности предприятия можно достигнуть,
применяя на практике только с помощью наилучших маркетинговых решений.
Современные методы, способы и инструменты, способные обеспечить
конкурентоспособность предприятия не имеют антикризисной
направленности, поэтому современные способы повышения
конкурентоспособности предприятия не могут в полной мере применяться в
сложных экономических условиях, когда вопрос повышения
конкурентоспособности переходит в вопрос выживания предприятия.
Вышесказанное указывает на то, что повышение
конкурентоспособности предприятия на современном этапе является
актуальной темой.Цель выпускной квалификационной работы заключается в определении
путей повышения конкурентоспособности компании на примере ООО
«Армада». Для достижения данной цели поставлены следующие задачи:
раскрыть сущность, факторы и методы конкурентоспособности
предприятия;
провести анализ конкурентоспособности агентства недвижимости
ООО «Армада»;
дать организационно-экономическую характеристику
анализируемого предприятия;
провести анализ внешней и внутренней среды агентства
недвижимости ООО «Армада»;
провести оценку конкурентоспособности предприятия;
разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности
ООО «Армада».
Предмет выпускной квалификационной работы –
конкурентоспособность компании.
Объект выпускной квалификационной работы - агентство
недвижимости ООО «Армада».
Основное содержание конкуренции как экономической категории
освещено в трудах М. Портера, И. Ансоффа, И. Шумпетера, Д. Рикардо, Дж.
Робинсона, Ф. Хайека, Г. Хэдриха, Т. Йеннера.
Большой вклад в исследование проблемы повышения
конкурентоспособности предприятий внесли такие ученые, как Власова В.М.,
Закшевская Е.В., Юданов А.Ю., Родионова Л.Н., Соловьев И.А., Калиновская
Т.Н., Фасхиев Х.А., Фаминский И.П., Пидоймо Л.П., Беленов О.Н., Голубков
Е.П., Лифиц И.М., Овчинников Т.И., Фатхутдинов Р.А., Конев И.П., Азоев
Г.Л. и другие.
На современном этапе поступательное функционирование предприятий
и организаций осуществляется в условиях конкуренции. Конкуренция
фундаментом развития любого предприятия в производственно-
экономических системах рыночного типа.
Выявление конкурентоспособности это и кропотливая работа
предприятия, которая ориентируется на выявлении нужд покупателей,
определении возможностей конкурентов и определении состояния рынка.
Проводя подобную работу предприятие должно вырабатывать умения
создавать товары и услуги, которые позволят данному товару быть
приобретенным, имея широкий круг конкурентов.
В экономической литературе представлено большое количество
различных методов оценки конкурентоспособности предприятия. Методы
расчета могут быть расчетными и расчетно-графическими.
В процессе написания выпускной квалификационной работы были
рассмотрены и изучены различные аспекты конкурентоспособности
предприятия, а также его понятие и сущность, ее виды, а также определены
факторы, оказывающие на нее влияние, критерии оценки
конкурентоспособности применительно к различным объектам.
Также в процессе написания выпускной квалификационной работы
были охарактеризованы разные методы оценки конкурентоспособности
предприятия. Рассматривалась разработка конкурентной стратегии компании
как первостепенного фактора обеспечения её конкурентоспособности и
продолжительного успеха в отрасли.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был произведен
анализ конкурентоспособности ООО «Армада», которое функционирует на
рынке услуг недвижимости. В последние годы конкуренция на рынке услуг
недвижимости все больше обостряется как за счет открытия новых
организаций.Конкурентоспособность анализируемого предприятия оценивалась
несколькими методиками: SWOT-анализом, с помощью графических методов
оценки конкурентоспособности и аналитических методов оценки
конкурентоспособности.
Среди путей повышения конкурентоспособности предприятия были
выделены:
− Снижение Коммерческих расходов и направление сэкономленных
денежных средств на разработку эффективной рекламной кампании.
− Открытие нового направления, специализирующееся на ремонтно-
отделочных работах.
Данные мероприятия позволят предприятию достичь следующих
положительных мероприятий:
укрепить конкурентоспособность;
выйти на первое место на рынке услуг недвижимости;
увеличить прибыль;
улучшить показатели деятельности;
расширить спектр предоставляемых услуг;
Реализовав на практике предложенные мероприятия предприятие не
только увеличит прибыли, но позволит предприятию привлечь новых
клиентов, укрепить свои позиции на рынке, повысить конкурентоспособность.
Для формирования стабильной конкурентоспособности предприятия в
первую очередь необходима стабильная обстановка в стране и стабильная
экономика. Для стабильной и эффективной работы предприятием необходима
стабильная экономика, которая позволит развить новые сферы привлечения
клиентов и обусловить стабильный поток средств.
Для того, чтобы предприятие могло успешно функционировать на рынке
и получать конкурентные преимущества такое предприятие должно
предлагать рынку конкурентоспособный товар, который будет удовлетворять
клиента всеми своими качественными и количественными характеристиками.
1. Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева,
Т. Г. Старостина – Ульяновск: УлГТУ, 2018. 259с
2. Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2017. 519
с.
3. Бухалков М. И. Внутрифирменное планирование. М.: ИНФРА-М,
2018. 400 с.
4. Воронов Д.С. Динамический подход к оценке
конкурентоспособности предприятий // Конкурентоспособность социально-
экономических систем: монография / под науч. ред. А.И. Татаркина и В. В.
Криворотова. М.: Экономика, 2017. С. 375 - 409.
5. Воронов Д. С. Оценка конкурентоспособности крупнейших
российских компаний // Вестник УрФУ. Серия экономика и управление. 2018.
№5. С. 698 – 740.
6. Виханский О. С. Стратегическое управление. М., 2016. 210 с.
7. Вютрих Х., Винтер В. Конкурентоспособность глобальных
предприятий // Проблемы теории и практики управления. 2017. № 3. С. 96-101.
8. Данченок Л. А. Маркетинг по нотам. Практический курс на
российских примерах / под ред. — М.: Маркет ДС Корпорейшн, 2018. 758с.
9. Герчикова И. Н. Менеджмент. М.: Банки и биржи, 2018. 356 с.
10. Грант Р.М. Современный стратегический анализ. СПб.: Питер,
2020. 560 с.
11. Забелин П. В. Основы стратегического управления. М.:
Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2021. 195 с.
12. Катькало В.С. Эволюция теории стратегического управления.
СПб.: Издат. Дом С.-Петерб. гос ун-та, 2018. 548 с.
13. Каленский В.С. Управление конкурентоспособностью
промышленного предприятия. М., 2016. 345 с.14. Карлофф Б. Деловая стратегия: концепция, содержание, символы.
М., 2017. 198 с.
15. Коно Т. Стратегия и структура японских предприятий: пер. с англ.
М., 2018. 501...