Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы менеджмента качества (на примере ООО «Детальстройконструкция»)

Работа №111660

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы90
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 5
1 Система менеджмента качества 8
1.1 Сущность и содержание СМК 8
1.2 Понятие эффективности и результативности системы менеджмента качества 11
2 Анализ функционирующей системы менеджмента качества ООО ДСК 16
2.1 Особенности системы функционирования на примере ООО ДСК 16
2.2 SWOT анализ ООО ДСК 31
2.3 Оценка результативности системы менеджмента качества ООО ДСК 44
3 Разработка мероприятий по повышению результативности системы менеджмента качества ООО ДСК 63
3.1 План по повышению результативности СМК ООО ДСК 63
3.2 Реализация мероприятий по повышению результативности системы менеджмента качества ООО ДСК на примере внедрение в производство метода MQA 78
3.3 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 80
Заключение 82
Список используемой литературы 86
Приложение отсутствует

В настоящее время, функционирование любой компании должно приносить доход, будь то это производство или о предоставление какой-либо услуги. Для того чтобы оставаться на высоте, развиваться, увеличивать прибыли, иметь хорошую репутацию, заключать новые договора необходима хорошо слаженная, системная работа персонала. В достижении этой цели должны быть заинтересованы все сотрудники компании- от простых работников до высшего руководства. Мировой опыт развития предприятий самых различных масштабов, говорит о необходимости использования системы, направленной на обеспечение высокого качества товара или услуги. Эта система и есть система менеджмента качества. Однако не эффективное ее функционирование не принесет ничего хорошего [1, с. 147].
Таким образом, актуальность данной бакалаврской работы заключается в рассмотрении, анализе функционирования уже действующей на высоком уровне системы менеджмента качества крупной компании, рассмотрении возникающих проблем, способы их разрешении и наработки мероприятий по совершенствованию этой системы.
Цель бакалаврской работы заключается в необходимости сформировать ряд мероприятий по совершенствованию системы менеджмента качества организации и реализовать их на практике. Реализация поставленной цели требует решения определенного ряда задач. При написании бакалаврской работы, и полным раскрытии темы, ставим перед собой следующие задачи:
• определить, что такое система менеджмента качества, ее сущность и содержание;
• дать определение эффективности и результативности системы менеджмента качества;
• описать и дать краткую характеристику рассматриваемого предприятия;
• рассмотреть ключевые направления деятельности, а так же их целевые показатели дирекций и служб организации;
• рассмотреть общую процессную модель анализируемого предприятия;
• провести анализ действующей системы менеджмента качества;
• сформировать систему сбалансированных показателей компании;
• осуществить квалиметрическую оценку проблем функционирующей системы менеджмента качества высокого уровня;
• предложить мероприятия по разрешению проблем для усовершенствования системы менеджмента качества компании;
• реализовать предложенные мероприятия на практике;
• рассчитать экономический эффект от предложенных мероприятий.
В качестве объекта исследования выступает общество с ограниченной ответственностью, имеющие систему менеджмента качества высокого уровня, с налаженными процессами производства и различными потоками в области управлении качеством.
В качестве предмета исследования рассматривается система менеджмента качества организации ООО ДСК.
Написание бакалаврской работы базировалось на современных подходах управления качеством, таких как административного метода управления качеством (стандарты различного уровня организации), технологического метода управления качеством (использование статистических данных), экономические методы в управлении качеством (расчет системы сбалансированных показателей). Использовались эмпирические и теоретические методы научного познания. С помощью эмпирических методов осуществлялся набор информации, фактов, данных, экономических показателей, а теоретические методы послужили для раскрытия сути бакалаврской работы, выявления закономерностей проблем организации, и их связи с различными критериями [2,с. 4].
Информационной базой выпускной квалификационной работы послужили:
• экономические и технические данные ООО ДСК;
• нормативно-правовые акты, статистическая и бухгалтерская отчетность ООО ДСК;
• внутренняя документации, процедуры ООО ДСК;
• статистические данные и научные труды различных ученых.
Практическую значимость результатов исследования бакалаврской работы можно применять в области автомобилестроении, производстве автокомпонентов, приборостроении в форме документа для ежедневного пользования - метода измерения, действующего или планируемого контроля производства.
Бакалаврская работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка используемой литературы (использованных источников более сорока). и одного приложения.
В первой главе рассматриваются теоретические аспекты системы менеджмента качества, понятия эффективности и результативности СМК, способы расчета экономической эффективности необходимые для понимания дальнейшего раскрытия темы. Во второй главе осуществляется описание рассматриваемой организации - ООО ДСК, ее организационная структура, процессы протекающие внутри компании, функции основных подразделений, проводится анализ действующей системы менеджмента качества, разрабатывается система сбалансированных показателей, осуществляется квалиметрическая оценка проблемных зон в системе менеджмента качества ООО ДСК. В третей главе предлагается ряд мероприятий для совершенствования системы менеджмента качества, реализуется метод MQA на примере наливной трубы на LADA Гранте, рассчитывается экономический эффект от реализованного мероприятия. В заключении подводим итоги о поставленных задачах и результатах, достигнутых при написании бакалаврской работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Таким образом в ходе написания бакалаврской работы, поставленные изначально задачи, были выполнены. Была определена что такое система менеджмента качества - система, направленная на обеспечение высокого уровня качества товаров или услуг. Даны определения эффективной и результативной системы менеджмента качества в целом.
Результативная СМК - это степень реализации запланированной деятельности СМК и достижения запланированных результатов, а эффективность СМК - это реализация поставленных целей в деятельности организации в соответствии с требованиями.
Рассмотрена и проанализирована организация ООО ДСК. ООО "ДСК" осуществляет узловую сборку металлических топливных систем. В процессе производства металлические баки проходят различные виды сварки, а также обязательную окраску, также занимается производством изделий для интерьера автомобиля. Данная группа включает в себя: ковры пола салона, обивки арок заднего колеса, ковровое покрытие багажного отсека, шумоизоляционные компоненты и др.
Система менеджмента качества, соответствующая требованиям ИСО ТУ 16949, подтвержденная сертификатом компании TUV Hessen, позволяет предприятию успешно конкурировать на рынке с отечественными и с зарубежными производителями, что говорит о высоком уровне функционирования системы менеджмента качества.
Рассмотрена линейно-функциональная организационная структура предприятия, определены целевые показатели дирекции и служб, выделена общая процессная модель ООО ДСК. В результате чего определены три управляющих процесса (управление качеством, управление ресурсами и управление стратегическим развитием и улучшениями), пять основных процессов (проектирование и разработка, производство и предоставление услуг, управление логистикой, управление продажами и развитие бизнеса, управление технологическими процессами и оснасткой) и два обеспечивающих процесса (управление воздействием на окружающую среду и охраной труда и инфраструктурой и управление закупками).
Помимо этого проведена диагностическая процедура по отношению к ООО ДСК - проведен SWOT анализ. Составлены так называемые вспомогательные матрицы: матрица возможностей и матрица угроз. Выделенные возможности, оказывающие сильное и умеренное влияние (использование опыта ведущих компаний отрасли в части организации и управления, развитие системы управления материальными и информационными потоками в соответствии со стандартом MMOG/LE.) имеют высокую и среднюю вероятности их использования, что положительно для развития и существования ООО ДСК на российском рынке автокомпонентов. Можно отметить положительный факт - угрозы, обладающие разрушительной силой, отсутствуют. Но стоит отметить наличие угроз категории «тяжелые» с высокой вероятностью реализации, т.е. тех угроз, на которые необходимо обратить внимание в первую очередь, чтобы не допустить их дальнейшего «развития».
Так же в рамках написания бакалаврской работы была проведена оценка результативности СМК ООО ДСК. Были сформулированы стратегические цели производственной системы ООО ДСК и сформирована система сбалансированных показателей (обеспечение автосборочных заводов авто компонентами с потребительскими свойствами на уровне мировых стандартов, увеличение объема продаж и поддержание статуса надежного поставщика, сохранение планового уровня доходности бюджета и снижение себестоимости продукции для обеспечения конкурентоспособности цен. освоение новых конкурентоспособных продуктов точно в срок с высокими показателями качества, обеспечение производства конкурентоспособными комплектующими и материалами через развитие поставщиков, своевременное обеспечение производства комплектующими и отгрузка готовой продукции потребителям, разработка и освоение новых конкурентоспособных продуктов информационных систем, технологическое сопровождение и совершенствование производства. совершенствование системы контроля, обеспечивающей изготовление качественной продукции. ритмичный выпуск продукции, удовлетворяющей требованиям потребителей. эффективное обслуживание оборудования, зданий, сооружений, коммуникаций для удовлетворения требований к продукции, безопасному производству и охране окружающей среды.).
В результате чего мы видим, что значение текущего периода практически по всем показателям достигают планового значения, что имеет положительный характер функционирования системы менеджмента качества компании.
Проведена квалиметрическая оценка текущих проблем в системе качества ДСК, из которой мы видим, что основные весомые проблемы присутствуют на стадии разработки и проектирования новых проектов, а также, в процессе управления качеством и управлении улучшениями.
Весомость таких проблем как: не стандартизирована логика заполнения документа SPPMP, не применяется SPC для контроля параметров процесса, включая анализ и корректирующие мероприятия, процедура по внедрению изменений требует улучшений (не совершенна), не учтены специфические требования потребителей, изменение требований потребителя отражены не во всех необходимых документах, отсутствует процесс/процедура измерения степени защиты производственных процессов - по мнению экспертов наиболее велика. И именно на данные проблемы были сформированы первоочередные мероприятия для повышения результативности СМК компании.
На одну из проблем - отсутствует процесс/процедура измерения степени защиты производственных процессов - был разработан и внедрен в производство методика MQA (требования РЕНО) на примере цеха №3, участка 303 на изделие наливной трубы в сборе 2190-1101060 (LADA Гранта). Внедрив матрицу гарантии качества в производства ООО ДСК на примере только лишь одной детали, определив количественный уровень обеспечения качества производственных процессов наливной трубы, проверив надежность существующих средств контроля в операциях процесса изготовления наливной трубы, мы получаем положительный экономический эффект, большую финансовую выгоду за счет снижения уровня брака, предотвращения его допуска к потребителю и остановки производства некачественных изделий.
Таким образом, даже у хорошо функционирующей системы менеджмента качества существует ряд проблем, которые несут за собой потери компании, и именно эти проблемы необходимо постоянно выявлять и разрешать самыми различными способами. Необходимо постоянное улучшение системы менеджмента качества, что повлечет за собой не только длительное функционирование компании на рынке, но и увеличение прибыли организации.


1. Елиферов, В.Г. Процессный подход к управлению (учебник) // РИА "Стандарты и качество". 2008. - 403 с. ISBN 5-364-56897-6.
2. Ершов, А.К. Управление качеством: Учебник / А.К. Ершов. - Изд- во Логос, 2008. - 288 с. ISBN 5-286-23456-8.
3. Игнатьева А.В. Исследование систем управления: Учебник для бакалавров / А.В. Игнатьева, М. М. Максимцов. - Изд-во Юнити-Дана, 2000. - 167 с. ISBN 4-562-78684-5.
4. Кибанов К. Я. Основы управления персоналом: Учебник / А. Я. Кибанов. - Изд-во ИНФРА-М, 2003. - 96 с. ISBN 5-7894-0456-8.
5. Круглое М.Г. Менеджмент качества как он есть: Учебник / М.Г. Круглое. - Изд-во Эксмо, 2006. - 236 с. ISBN 5-354-36987-7.
6. Мехонцева Д.М. Самоуправление и управление: Вопросы общей теории систем: Учебник для бакалавров / Д.М. Мехонцева - Изд-во Красноярского университета, 1991 - 248 с. ISBN 6-325-03690-9.
7. Миронов М.Г. Управление качеством: Учебник / М.Г. Миронов. - Изд-во Проспект, 2006.-206с. ISBN 5-757-46792-8.
8. Михеева Е.Н. Управление качеством: Учебник / Е.Н. Михеев. - Изд- во Дашков и Ко, 2009. - 148 с. ISBN 5-354-7856-8.
9. Момот А.И. Менеджмент качества: Учебник / А.И. Момот. - Изд-во Донецк, 2000. - 120 с. ISBN 5-364-77821-8.
10. Мухин В.И Исследование систем управления: Учебник / В.И. Мухин - Изд-во Экзамен, 2003. - 384 с. ISBN 5-226-45619-7.
11. Репин В.В. Бизнес-процессы компании: построение, анализ, регламентация: Учебник / В.В. Репин. - Изд-во РИА, 2007. - 121 с. ISBN 5-856-65783-8.
12. Шеер А.В. Бизнес - процессы. Основные понятия. Методы: Учебник / А.В. Шеер. - Изд-во Весть Метатехнологи, 2003.- 182 с. ISBN 5-7266-03802-8.
13. Материалы сайта [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.iksystems .ru
14. Материалы сайта [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.smb .ru/analitics. html?id=vsmkmp_ISO_9000
15. Материалы сайта [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://www.dissercat.com/content/sovershenstv
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ