Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности организации рекреационно-оздоровительных мероприятий детей среднего школьного возраста, занимающихся баскетболом

Работа №111632

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы59
Год сдачи2022
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретическое изучение особенностей организации рекреационно-оздоровительных мероприятий детей среднего школьного возраста
1.1Рекреационные занятия и рекреационные мероприятия
1.2Роль семьи в организации рекреационных мероприятий
1.3Психолого-педагогическая характеристика детей 10-11 лет
1.4Анатомо-физиологические особенности детей 10-11 лет
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования
2.1Задачи исследования
2.2Методы исследования
2.3Организация исследования
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждения
3.1Результаты выявления востребованности рекреационно-оздоровительных мероприятий среди детей 10-11 лет занимающихся баскетболом в «Красных крыльях»
3.2Рекреационно-оздоровительные мероприятий МБУ СШОР №
2 «Красные крылья»
3.3Результаты апробирования рекреационно-оздоровительных
мероприятий среди детей 10-11 лет занимающихся баскетболом в «Красных крыльях»
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Анкета детей и родителей
Приложение Б Интервью с заместителем директора
Приложение В Положение о проведение мероприятия
Приложение Г Положение о проведение мероприятия

Актуальность исследования. В настоящее время ведется активная пропаганда ЗОЖ, занятий спортом и физической деятельностью. Особое внимание уделяется детско-юношескому спорту, физкультурнооздоровительной деятельности. В этой связи наиболее интересными и эффективными для школьников являются рекреационные мероприятия как во время уроков по физической культуре, так и во внеурочное время. Такая форма занятий дает возможность детям с разным уровнем физической подготовки проявить себя среди сверстников, активно провести время, повысить физические показатели организма.
Квесты - это интеллектуальный вид игровых развлечений, включающий ряд препятствий. Использование спортивного квеста как часть игрового метода, физического воспитания и рекреации становится наиболее интересным, эффективным и развивающим для юного поколения благодаря своей уникальности. Во время прохождения квест-этапов у участников развиваются не только физические способности организма, но и командный дух, чувство ответственности за себя и других, участники познают особенности взаимодействия с партнерами во время игры [15].
В возрасте 10-11 лет у детей происходит адаптация к новому коллективу, к новому рабочему графику, они начинают ставить перед собой новые цели и задачи. В этот период им необходима поддержка, как в школе со стороны одноклассников и учителей, так и обязательно со стороны родителей [6].
Принимая участие в общих стартах, родители также могут наблюдать за своими детьми в коллективе единомышленников, сверстников, сравнивать уровень двигательных способностей ребенка, с тем как они развиты у других детей. Родители видят, какую пользу доставляют подобные игры, спортивные состязания, во время которых он также может и тренироваться, и преодолевать себя [8].
Исходя из этого можно сказать, что рекреационные мероприятия, необходимо использовать не только как средство для развития двигательных способностей, но и как средство, которое оказывает благоприятное воздействие, как на детей, так и на коллектив сверстников.
Теоретическая база исследования предполагала изучение ряда вопросов, освещенных авторами в учебниках, учебных и учебно - методических пособиях, научных статьях. Среди них большое значение имело изучение возрастных анатомо-физиологических и психологопедагогических особенностей детей среднего школьного возраста в научной литературе (Абрамова Г.С, Бескровная Л.И., Дягтева Г.Н., Муратова А.П., Зубов Л.А., Федотов Д.М., Корнеева Я.А., Параничева Т.М., Бабенкова Е.А., Тюрина Е.В.), а также рекреационно-оздоровительных мероприятий со школьниками (Бережная Л.И., Диканова Е.Г., Боярская Л.А., Демчук, К. Б., Костюкова О. Н., Болгарчук Т. М., Игнатенков В. В., Макеева В.С., Тинькова
З.С. и др.).
Объект исследования: процесс организации рекреационно-
оздоровительных мероприятий с детьми 10-11 лет.
Предмет исследования: оздоровительно-рекреационные мероприятия, направленные на улучшение двигательных способностей детей 10-11 лет.
Цель исследования - исследование особенностей организации рекреационно-оздоровительных мероприятий для детей 10-11 лет занимающихся баскетболом.
Задачи исследования:
1.Проанализировать научно-методическую литературу по организации рекреационно-оздоровительных мероприятий для детей среднего школьного возраста.
2.Выявить анатомо-физиологические и психолого-педагогические особенности детей 10-11 лет.
3.Разработать и апробировать план рекреационно-оздоровительных мероприятий для детей 10-11 лет занимающихся баскетболом.
4.Повысить уровень двигательных способностей у детей 10-11 лет занимающихся баскетболом.
Гипотеза исследования состоит в том, что рекреационнооздоровительные мероприятия, реализуемые в МБУ СШОР № 2 «Красные крылья» позволят улучшить уровень двигательных способностей детей 10-11 лет занимающихся баскетболом.
Методы исследования:
-анализ научно-методической литературы;
-метод анкетирования;
-метод интервьюирования;
-педагогическое тестирование;
-педагогический эксперимент;
-метод математической обработки данных.
Теоретическая значимость исследования. Полученные в ходе исследования результаты позволили теоретически обосновать эффективность рекреационно-оздоровительные мероприятия для детей 10-11 лет занимающихся баскетболом.
Практическая значимость исследования. Подобранные
рекреационно-оздоровительные мероприятия для детей 10-11 лет занимающихся баскетболом, могут быть использованы тренерами и методистами спортивных школ.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, содержит 4 таблицы и 9 рисунков, список используемой литературы - 32 источника. Бакалаврская работа изложен на 59 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного исследования нами было сделано несколько выводов:
-при анализе рекреационно-оздоровительных мероприятий,
проводимых среди спортсменов 10-11 лет МБУ СШОР №2 «Красные крылья» было выявлено, что почти все мероприятия приурочены к основным датам и разделяются по возрастным категориям; мероприятий воспитательного процесса по направлению физическое воспитание и формирование культуры здоровья, включенных в план работы на 2021-2022 годы всего 9, но по сравнению с другими направленностями, данное направление по вовлеченности спортсменов данного возраста по отношению к общему количеству мероприятий, находится на 4 месте; также в рамках регионального проекта «Спортивная суббота» спортсмены 10-11 лет могут принять участие в 8-ми мероприятиях;
-результаты востребованности рекреационно-оздоровительных мероприятий среди детей 10-11 лет и их родителей в МБУ СШОР №2 «Красные крылья» показали, многим нравится посещать мероприятия всей семьей (81 %), больше всего они предпочитают развлекательную (31 %) и культурную (16 %) форму досуга, но не принимают участие достаточно часто, от случая к случаю (46 %), но хотели бы, чтобы проводились подобные мероприятия регулярно (46 %); также из интервью мы выяснили, что: а) рекреационнооздоровительные мероприятия очень интересны и увлекают детей, б) многие родители с удовольствием принимали участие в таких стартах, если бы их было больше, так как таких мероприятий в школе практически нет;
-для решения третьей задачи по разработке и выявлению эффективности апробирования рекреационно-оздоровительных мероприятий среди детей 10-11 лет занимающихся в МБУ СШОР №2 «Красные крылья» нами был разработан план мероприятий в рамках проекта «Спортивная суббота» и апробировано 2 этапа мероприятий рекреационного характера, которые назывались «Только вместе мы Команда!» первый и второй этап, которые проводились в течение 6 месяцев - 2 раза в месяц;
-после разработанного проекта рекреационно-оздоровительных мероприятий, результаты контрольных тестов показали, что у детей 10-11 лет, которые были в экспериментальной группе показатели улучшения двигательных способностей проявилось гораздо выше и статистически достоверно, по следующим тестам:
-по результатам анализа «Бег на 30 м», можно сделать вывод, что у контрольной группы результат улучшился на 0,49 сек 5,83±0,14, а у экспериментальной группы результат улучшился на 1,24 сек 5,00±0,03;
-по результатам анализа «Бег на 1000 м», можно сделать вывод, что у контрольной группы результат улучшился на 0,20 мин 5,33±0,13, а у экспериментальной группы результат улучшился на 0,51 мин 5,03±0,02;
-по результатам анализа «Бросок набивного мяча», можно сделать вывод, что у контрольной группы результат улучшился на 38,4 см 326,7±6,53, а у экспериментальной группы результат улучшился на
86,2см 379,2±2,46;
-по результатам анализа «Челночный бег 3*10м», можно сделать вывод, что у контрольной группы результат улучшился на 0,67 сек 8,81 ±0,09, а у экспериментальной группы результат улучшился на 1,03 сек 8,48±0,08.
Следовательно, полученные результаты подтверждают гипотезу нашего исследования.
Для выявления эффективности рекреационно-оздоровительных мероприятий среди детей 10-11 лет необходимо:
-проанализировать все мероприятия в школе, в которых задействованы спортсмены данного возраста;
-провести анализ мероприятий в который дети принимают участие совместно со своими родителями;
-выявить необходимость и востребованность данных мероприятий в школе, путем проведения анкетирования с учениками и интервью с заместителем директора по воспитательной работе;
-разработать проекты самих мероприятий, продумать все этапы, необходимый инвентарь;
-получить разрешение на проведение данных мероприятий;
-организовать и провести данные мероприятия;
-провести анкетирование и тестирование с целью выявления эффективности проведенный мероприятий.


1.Акулова Е. Ф. Влияние психологических особенностей на формирование социальных качеств в подростковом возрасте / Е.Ф. Акулова // Вестник ЧГПУ. 2009. №3. С.5-17.
2.Аболмасов А.В., Новак А.К. Бизнес-квесты: весело с умом. М.: Изд- во Ёрд. 2018. 60 с.
3.Абрамова Г.С. Некоторые особенности педагогического общения с
подростками. М.: Прометей. 2018. 708 с. URL:
https:ZZe.lanbook.com/book/100856 (дата обращения: 16.01.2022).
4.Азарова В.С., Деревянко К.Н. Спортивный и спортивно оздоровительный туризм. Сочи. 2016. 90 с.
5.Бережная Л.И., Диканова Е.Г. Физкультурно-массовые и спортивнооздоровительные мероприятия в школе. М.:Учитель. 2017. 116 с.
6.Бескровная О.В. Формирование умения общения у подростков в учебной деятельности, как фактор развития социальной активности. М., 1985. 153 с.
7.Борисова, О.В. Физическое воспитание детей в семье. М.: Знание. 2009. 54 с.
8.Боярская Л.А. Методика и организация физкультурно
оздоровительной работы: учеб. Пособие. Екатеринбург: Изд-во Урал. унта. 2017. 120 с.
9.Вяткин Л.А., Сидорчук Е.В., Немытов Д.Н. Туризм и спортивное ориентирование: учебное пособие. М.: Издательский центр Академия. 2013. - 208 с.
10.Григорьев Д.В., Степанов П.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. М.: Просвещение. 2014. 223 с.
11.Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. Заведений. 2-е изд., дораб. М.: Издательский центр «Академия». 2004. 224 с.
12.Демчук, К. Б., Костюкова О. Н., Болгарчук Т. М., Игнатенков В. В. Организация и проведение спортивных мероприятий: метод. пособие. Краснодар. 2010. 52 с.
13.Дягтева Г.Н., Муратова А.П., Зубов Л.А., Федотов Д.М., Корнеева Я.А. Физическое развитие детей и подростков в возрасте 7- 15 лет. Нарьян- Мар.: ПедиатрЪ. 2013. 234 с.
14.Егорова Е.П. Социализация учащихся начальной школы во
внеурочной деятельности// Электронный ннтернет журнал «EUROPEAN RESEARCH». 2016. №12 (23). С. 85-86. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/sotsializatsiya-uchaschihsya-nachalnoy- shkoly-
vo-vneurochnoy-deyatelnosti (дата обращения 08.04.2022)
15.Жебровская О.О. Международный вебинар «"Живые" квесты в
образовании (современные образовательные технологии)». URL: http://ext.spb.ru/index.php/webinars/2209-22012013-qq-q-q.html (дата
обращения: 04.11.2021)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ