Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности продукции на основе эффективного сервисного обслуживания (на примере ООО «МПласт-ТЛ»)

Работа №111628

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление бизнес-процессами

Объем работы60
Год сдачи2022
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
163
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 6
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности продукции предприятия 8
1.1 Понятие, сущность и виды конкурентоспособности продукции предприятия 8
1.2 Этапы и методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия 14
2 Анализ конкурентоспособности продукции ООО «МПласт-ТЛ» 18
2.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 18
2.2 Анализ конкурентоспособности продукции ООО «МПласт-ТЛ» 25
3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «МПласт-ТЛ» на основе эффективного сервисного обслуживания 39
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции предприятия на основе эффективного сервисного обслуживания 39
3.2 Оценка экономической эффективности разработанных мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции ООО «МПласт-ТЛ» 44
Заключение 51
Список используемой литературы 54
Приложение А Бухгалтерский баланс ООО «МПласт-ТЛ» 59
Приложение Б Отчёт о финансовых результатах ООО «МПласт-ТЛ» 61
Приложение В Отчёт о финансовых результатах ООО «МПласт-ТЛ» 62

Развитие рыночных отношений в условии жесткой конкуренции влияет на эффективность деятельности предприятий. Каждое предприятие в процессе осуществления деятельности преследует цель извлечь максимальную прибыль. Для достижения положительного финансового результата конкурентные предприятия расширяют ассортимент продаж, номенклатуру продукции и услуг, совершенствуют процесс продаж и экономических отношений.
Тема исследования «Повышение конкурентоспособности продукции на основе эффективного сервисного обслуживания» является актуальной, так как перед предприятием стоит сложная задача повысить конкурентные преимущества продукции, которая будет более привлекательной для потребителей.
Цель исследования заключается в проведении анализа конкурентоспособности продукции ООО «МПласт-ТЛ» и разработка мероприятий по ее повышению на основе эффективного сервисного обслуживания.
Задачи исследования:
• изучить теоретические аспекты конкурентоспособности продукции;
• провести анализ конкурентоспособности продукции ООО «МПласт-ТЛ»;
• разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ООО «МПласт-ТЛ» на основе эффективного сервисного обслуживания.
Объектом исследования выступает ООО «МПласт-ТЛ».
Предметом исследования выступают организационно-экономические отношения, влияющие на конкурентоспособность продукции ООО «МПласт-ТЛ».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первом разделе изучены теоретические аспекты конкурентоспособности продукции, в том числе понятие, сущность, виды, этапы и методы оценки конкурентоспособности продукции предприятия.
Во втором разделе проведен анализ конкурентоспособности продукции ООО «МПласт-ТЛ», предоставлена технико-экономическая характеристика предприятия.
В третьем разделе разработаны мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции ООО «МПласт-ТЛ» на основе эффективного сервисного обслуживания, проведена оценка их экономической эффективности.
При написании бакалаврской работы использовались различные методы исследования, такие как статистический, математический и сравнительный методы.
Нормативной базой исследования послужили периодические издания, публикуемые в поисковой системе Интернет, а также труды известных авторов в области исследования темы.
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в том, что разработанные мероприятия могут быть применены в ООО «МПласт-ТЛ» с целью повышения конкурентоспособности продукции.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В первом разделе бакалаврской работы изучены теоретические аспекты конкурентоспособности продукции предприятия.
В результате изучения этапов и методов оценки конкурентоспособности продукции предприятия сделаны следующие выводы:
• оценка конкурентоспособности продукции предприятия осуществляется поэтапно;
• наиболее распространенными методами оценки конкурентоспособности продукции предприятия являются горизонтальный и вертикальный анализ показателей, факторный и сравнительный анализ показателей;
• конкурентоспособность продукции предприятия зависит от множества факторов, поэтому оценку конкурентоспособности продукции необходимо проводить комплексно.
Во втором разделе бакалаврской работы проведен анализ конкурентоспособности продукции и технико-экономической характеристики ООО «МПласт-ТЛ» за 2019-2021 гг. На основании проведенного анализа сделаны следующие выводы:
• чистая прибыль от осуществления финансово-хозяйственной деятельности ООО «МПласт-ТЛ» за 2019-2021гг. увеличилась, а именно за 2019-2О2Огг. на 1985 т.р., за 2020-2021гг. на 815 т.р.;
• численность персонала ООО «МПласт-ТЛ» за период исследования не изменился и составил 3 человека, увеличился фонд оплаты труда и производительность труда персонала;
• за 2019-2020гг. уменьшился показатель фондоотдачи ООО «МПласт-ТЛ», но за 2020-2021гг. он увеличился на 10,72%, что свидетельствует об увеличении количества производимой продукции на рубль основных фондов;
• в результате проведенного анализа технико-экономической характеристики выявлено улучшение финансово-хозяйственной деятельности ООО «МПласт-ТЛ» за 2019-2О21гг. о чем свидетельствует рост чистой прибыли, показателей рентабельности и уменьшение затрат на рубль выручки;
• за период исследования увеличился объем реализованной продукции предприятия, а именно за 2019-2020г. на 44516 т.р., за 2020-2021гг. на 4665 т.р., в ООО «МПласт-ТЛ» за 2019-2021гг. возросло количество реализованных изделий, а именно за 2019-2020г. на 8511 шт., за 2020-2021гг. на 4792 шт.;
• в результате проведенного анализа выполнения плана по ассортименту продукции ООО «МПласт-ТЛ» за 2021г. выявлено, что в целом план сверх выполнен;
• в результате анализа факторов, влияющих на стоимость и конкурентоспособность продукции ООО «МПласт-ТЛ» выявлено, что наиболее негативное влияние оказывают такие факторы, как санкционные мероприятия, замедление роста экономического рынка и повышение конкуренции;
• положительное влияние на стоимость и конкурентоспособность продукции ООО «МПласт-ТЛ» оказывают технологические факторы и рост потребителей;
• на стоимость и конкурентоспособность весомое влияние оказывает проблемы качества производимой продукции. В ООО «МПласт-ТЛ» проводится усиленный контроль за качеством производимой продукции, брак составляет не более 2%;
• в результате проведенного сравнительного анализа конкурентоспособности продукции выявлено, что продукция и услуги ООО «МПласт-ТЛ» уступают по таким позициям, как она продаж и качество сервисного обслуживания продукции, и цена продукции ООО "ПКФ СККМ".
ООО «МПласт-ТЛ» рекомендуется разработать мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности продукции.
Мероприятием, направленным на повышение конкурентоспособности продукции ООО «МПласт-ТЛ» является разработка механизма эффективного сервисного обслуживания. От эффективности сервисного обслуживания зависит клиентопоток и репутация предприятия. Чем больше удовлетворено потребностей потенциальных клиентов, тем больше предприятие получит прибыль.
Мероприятиями по повышению конкурентоспособности продукции ООО «МПласт-ТЛ» на основе эффективного сервисного обслуживания являются удовлетворение потребностей клиентов, разработка системы скидок и бонусов, заключение партнерского соглашения со строительной фирмой, разработка собственного сайта, выход на электронные площадки, возможность предоставления рассрочки платежа и брони по производству продукции.
В прогнозном периоде рост выручки составит 11%, при себестоимости продаж 15,28%
За счет применения разработанных мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, планируемый рост выручки составит 67,6%. В результате применения разработанных мероприятий по повышению конкурентных преимуществ производимой продукции планируемый рост объема продаж при неизменной цене составит 9237 шт.
Рост количества реализуемой продукции свидетельствует о повышении конкурентных преимуществ продукции за счет увеличения спроса со стороны покупателей и заказчиков.
Следовательно, мероприятия по повышению конкурентоспособности продукции на основе эффективного сервисного обслуживания позволят ООО «МПласт-ТЛ» увеличить клиентопоток, что повлияет на рост чистой прибыли и усилить конкурентные преимущества предоставляемой продукции.


1. Абрамович Е. Е. Информационная база и методы анализа конкурентоспособности продукции организации / Е. Е. Агронский // Актуальные проблемы современной науки: Материалы V Международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов, Краснодар: ИП Дедкова С.А., 2019. - С. 32-35.
2. Антонова О.Б. Менеджмент: учебник // Качество в производственных и социально-экономических системах : Сборник научных трудов 6-й Международной научно-технической конференции. В 2-х томах. • М.: Инфра-М., 2020 - 511 с.
3. Ассартинова А.А. Конкурентоспособность организации // Актуальные проблемы современной науки: Материалы V Международной научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов. - М.: Финансы и кредит, 2019 - 427 с.
4. Бердин В. В. Методические аспекты анализа деятельности предприятия / В. В. Бердина // Менеджмент: материалы VIII межрегиональной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, Симферополь, 17-18 мая 2019 года / Министерство науки и высшего образования РФ, Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского. • Симферополь: Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского, 2019. - С. 250-252.
5. Бложкина Н. А. Производственный менеджмент / Н. А. Блохнина, М. Е. Гребнева // Промышленное развитие России: проблемы, перспективы: Сборник статей по материалам XVI Международной научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов: в 2 т., Нижний Новгород, 15 ноября 2018 года / Мининский университет. - Нижний Новгород: федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина", 2021. - С. 119-122.
6. Влюбленова В. А. Менеджмент / В. А. Власова // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: Материалы VI Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Новосибирск, / Под редакцией А.В. Харламова, Т.С. Федосова. - Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2020. - С. 63-65.
7. Губанова Е. В. Методика анализа эффективности производства на предприятии / Е. В. Губанова // Научно-технический прогресс: актуальные и перспективные направления будущего: Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции, Кемерово, 18 августа 2017 года. - Кемерово: Общество с ограниченной ответственностью "Западно-Сибирский научный центр", 2019. - С. 175-178.
8. Дмитрич Н.Н. Экономика: учебник для вузов // материалы VIII межрегиональной научно-практической конференции молодых учёных и студентов. - М.: ЮНИТИ, 2019 - 273 с.
9. Жабрина, М. А. Производственный менеджмент / М. А. Жбанчикова, О. А. Тагирова // Инновационные идеи молодых исследователей для агропромышленного комплекса России: Сборник материалов Международной научно-практической конференции молодых ученых, Пенза, 28-29 марта 2019 года. - Пенза: Пензенский государственный аграрный университет, 2019. - С. 242-245.
10. Жирафовин П.С. Менеджмент: учебник // Научный поиск молодежи XXI века. Сборник научных статей по материалам XII Международной научной конференции студентов и магистрантов Часть 3. - М.: Экономика, 2021 - 309 с.
11. Зидали М. В. Управление персоналом и эффективность предприятия / М. В. Зимонина // Межвузовский сборник научных трудов и результатов совместных научно-исследовательских проектов, представленных на 4-й международной научно-практической конференции, Москва, 07-08 апреля 2020 года. - Москва: Общество с ограниченной ответственностью "Издательство "КноРус", 2020. - С. 99-102.
12. Каньков М.С. Основы менеджмента: учебник // Промышленное развитие России: проблемы, перспективы: Сборник статей по материалам XVI Международной научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов. - М.: Инфра-М, 2021 - 334 с.
13. Кожин И. А. Как повысить эффективность производства организации / И. А. Компанец, А. Г. Щербинина // Социально-экономические и правовые аспекты развития общества: Материалы всероссийской научно-практической конференции, Краснодар, 17 ноября 2018 года. - Майкоп: ООО "Электронные издательские технологии", 2020. - С. 189-193.
14. Лаврушкина Е.В. Оценка и мотивация деятельности сотрудников предприятий: учебник // Новое слово в науке: стратегии развития: Сборник материалов II Международной научно-практической конференции. - М.: ЮНИТИ, 2019 - 166 с.
15. Лошадкина Л. Г. Производственный менеджмент / Л. Г. Лопастейская, Д. В. Турбина // Социально-экономические аспекты устойчивого развития бизнеса в будущем: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции, Казань, - Казань: Общество с ограниченной ответственностью "Агентство международных исследований", 2019. - С. 28-30.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ