Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков

Работа №111587

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы48
Год сдачи2017
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
118
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ КАЧЕСТВ И СПЕЦИАЛЬНОЙ
ВЫНОСЛИВОСТИ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ
1.1. Скоростно-силовая подготовка в тренировочном процессе
лыжников-гонщиков
1.2. Возрастные особенности формирования скоростно-силовых качеств
и специальной выносливости у лыжников-гонщиков
1.3.Средства и методы развития скоростно-силовых качеств и
специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования
2.2. Организация исследования
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ
ОБСУЖДЕНИЕ
3.1. Результаты констатирующего исследования
3.2. Комплексы средств ОФП и СФП для развития скоростно-силовых
качеств и специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков
3.3. Анализ результатов исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Актуальность исследования. Большое внимание к скоростно-силовой
подготовке в лыжном спорте объясняется дальнейшей интенсификацией
тренировочного процесса, связанной с развитием лыжного спорта:
усложнением лыжных трасс, появлением более энергоёмких коньковых
ходов и постоянно возрастающей конкуренции на международных
соревнованиях. Скорость лыжника-гонщика при передвижении по дистанции
зависит от мощности усилий, развиваемых при отталкивании, что зависит от
скоростно-силовой подготовленности спортсмена.
Данная подготовленность, являясь составной частью современного
тренировочного процесса, играет немаловажную роль в подготовке
лыжников-гонщиков, так как направлена на повышение функциональных
возможностей спортсменов и влияют на скорость, и технику.
Однако, в литературе, нет единого мнения и методики направленной на
развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости у юных
лыжников-гонщиков, несмотря на то, что занимает одно из важнейших мест
в подготовке лыжников.
Развитие общих и специальных качеств выносливости у лыжников-
гонщиков по мнению К.Ю. Белоликова и Е.А. Грозина , подразумевает
использование комплексных тренировочных средств [7].
Развивать «специальную» силу А.Г. Баталов предлагает
специфическими средствами, в частности, имитацией лыжных ходов с
резиновыми амортизаторами [5].
В. Н. Манжосов и В.П. Маркин указывают, что решать задачу развития
скоростной выносливости в основном предназначен интенсивный бег по
пересечённой местности [31].
Для развития скоростно-силовых качеств А.Н. Семейкин рекомендует
использовать систему развивающих и поддерживающих нагрузок. А.В.Шишкина считает, что наилучшим средством скоростно-силовой подготовки
является прыжковая имитация в подъёмы с палками [49].
Как видно из анализа научно-методической литературы, на
сегодняшний день до сих пор нет единого мнения о конретных методах и
средствах направленных на развитие скоротно-силовых качеств и
специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков.
Таким образом, проблема исследования заключалась в поиске
наиболее эффективных методов и средств развития скоростно-силовых
качеств и специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков.
Объект исследования – процесс развития скоростно-силовых качеств
и специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков.
Предмет исследования – скоростно-силовые качества и специальная
выносливость у юных лыжников-гонщиков.
Цель исследования – повышение уровня развития скоростно-силовых
качеств и специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков.
Гипотеза исследования состоит в том, что внедрение в учебно-
тренировочный процесс юных лыжников-гонщиков разработанных нами
комплексов средств ОФП и СФП направленных на развитие скоростно-
силовых качеств и специальной выносливости позволит улучшить
результаты их выступления на соревнованиях.
Исходя из поставленной цели и гипотезы решались следующие задачи
исследования:
1. Выполнить анализ литературных источников по выбранной теме
исследования.
2. Определить наиболее эффективные методы и средства развития
скоростно-силовых качеств и специальной выносливости у юных
лыжников-гонщиков.3. Экспериментально изучить процесс развития скоростно-силовых
качеств и специальной выносливости у юных лыжников-гонщиков, с
использованием разработанных нами комплексов средств ОФП и СФП.
Научная новизна исследования состоит в том, что разработанные
нами комплексы средств ОФП и СФП направленные на развитие скоростно-
силовых качеств и специальной выносливости позволили улучшить
результаты выступления на соревнованиях у юных лыжников-гонщиков.
Практическая значимость. Положительные результаты исследования
позволяют разнообразить учебно-тренировочную деятельность юных
лыжников. Данная методическая разработка может быть рекомендована для
широкого использования в практической работе различных ДЮСШ,
СДЮШОР по лыжным гонкам.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлась СДЮШОР
№1 г.о.Тольятт

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проделанной работы нами были сформулированы
следующие выводы:
1. Обзор и анализ литературы по теме исследования позволил изучить
состояние исследуемой проблемы скоростно-силовой подготовки на
сегодняшний день. Это позволило ознакомиться со сведениями, которые
касались вопроса не только скоростно-силовой подготовки, но и специальной
выносливости лыжников-гонщиков в целом.
2. Было выявлено, что для развития скоростно-силовых качеств и
специальной выносливости необходимо использовать следующие методы и
средства.
В подготовительном периоде неспецифические упражнения:
-упражнения с отягощением;
- упражнения с мячами;
- метание камней и легкоатлетических снарядов;
- разнообразные прыжки, многоскоки.
В специально-подготовительные специфические упражнения:
- упражнения с резиновыми амортизаторами и блоками;
- имитация лыжных ходов;
- передвижение на лыжероллерах.
В соревновательном периоде это прохождение различных отрезков,
различной крутизны, с разной интенсивностью и интервалами отдыха.
3. Сведения, полученные в результате данного анализа литературы,
позволили разработать нам комплексы ОФП и СФП, направленные на
развитие силовых и скоростных качеств, а также специальной выносливости
у юных лыжников-гонщиков и провести экспериментальную часть
исследования.4. Экспериментальная проверка разработанных нами комплексов
средств ОФП и СФП показывает достоверный уровень повышения
эффективности развития силовых и скоростных качеств лыжников
экспериментальной группы, по показателям:
- в показателях передвижения на лыжероллерах без помощи рук в
подъем 3-4
0, результаты улучшились в ЭГ на 3,6 сек., а в КГ на 2 сек.;
- передвижение с помощью одних рук в подъем 50
, прирост результатов
ЭГ составил 3,4 сек., а в КГ - 2,4 секунды.
В показателях скоростной выносливости прирост результатов, по трем
тестам, составил 5,4 сек., 2,1 сек и 1,8 сек., в экспериментальной группе, по
сравнению с 4 сек., 1,1 и 1,3 сек., контрольной группы.
Кроме того, в экспериментальной группе произошел достоверный
прирост результатов:
- на дистанции 5 км – на 59 сек;
-на дистанции 10 км – на 1 мин и 20 сек;
на дистанции 15 км – на 2 мин 19 сек.
В то же время у лыжников контрольной группы эти изменения составили
всего:
- на дистанции 5 км - 23 сек;
- на дистанции 10 км - 44 сек;
- на дистанции 15 км – на 1 мин 08 сек.
5. Разработанные нами комплексы средств ОФП и СФП, направленные
на развитие скоростно-силовых качеств и специальной выносливости у юных
лыжников-гонщиков в ходе экспериментальной проверки показала свою
эффективность и могут быть рекомендованы для широкого использования в
практической работе.
6. Таким образом, полученные результаты подтверждают гипотезу
исследования, что внедрение в учебно-тренировочный процесс юных
лыжников-гонщиков разработанных нами комплексов средств ОФП и СФПнаправленных на развитие скоростно-силовых качеств и специальной
выносливости позволит улучшить результаты их выступления на
соревнованиях.


1. Антонов, Ю.С. Индивидуальные различия в физической подготовленности
лыжников-гонщиков //Лыжный спорт/ Ю.С.Антонов. – 1984. - № 1. – С. 4-7.
2. Аркаев, Л.Я. Как готовить чемпионов/ Л.Я. Аркаев, Н.Г.Сучилин. М.:
Физкультура и спорт, 2004. - 328 с.
3. Бальсевич, В.К. Контуры новой стратегии подготовки спортсменов
олимпийского класса // Теория и практика физической культуры/
В.К.Бальсевич. - 2001. - № 4. - С.9-10.
4. Барчуков, И.С. Физическая культура и спорт: методология, теория и
практика: учебное пособие/ И.С. Барчуков, А.А. Нестеров. – М.:
Академия, 2006. – 528 с.
5. Баталов, А.Г. Нормирование интенсивности тренировочных нагрузок в
лыжных гонках: методические разработки/ А.Г.Баталов. - М.: Физическая
культура и спорт, 1991. – 96 с.
6. Безруких, М.М. Возрастная физиология/ М.М.Безруких, В.Д.Сонькин. –
3-е изд. – М.: Академия, 2008. – 415 с.
7. Белоликов, К.Ю. Пути совершенствования методики подготовки
лыжников-гонщиков в соревновательном периоде // Лыжный спорт/
К.Ю.Беликов, Е.А. Грозин. - 1981. - №2. - С.7-9.
8. Бутин, И.М. Лыжный спорт: учебное пособие/ И.М. Бутин. – М.:
Академия, 2000. – 368 с.
9. Бутин, И.М. Лыжный спорт: учебник/ И.М. Бутин. – М.: Владос-Пресс,
2003. – 192 с.
10. Волков, Л.В. Теория и методика детского и юношеского спорта/
Л.В.Волков. – М.: Олимпийская литература, 2002. – 296 с.
11. Годик М.А. Педагогические основы нормирования и контроля
соревновательных и тренировочных нагрузок. – М.: Просвещение, 2005.
– 146 с.12. Дворник, Л.С. Использование отягощений на тренировках/ Л.С.
Дворник, А.А. Хабаров, С.Ф. Евтушенко // Физкультура и спорт. – № 3.
– 2000. – С. 15-17.
13. Залетаев, И.П. Общеразвивающие упражнения И.П. Залетаев, С.А.
Полиевский. - М.: Физкультура и спорт, 2002. – 120 с.
14. Зациорский, В. Физические качества спортсмена: основы теории и
методики воспитания/ В. Зациорский. – М.: Советский спорт, 2009. – 159
с.
15. Иванов, О. Г. Повышение мощности отталкивания и оптимизация
техники работы руками в тренировочном процессе лыжников-гонщиков:
Учеб. пособие / О. Г. Иванов, H. Е. Каппель. – Новосибирск, 1984. - 82


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ