Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Защита государственного суверенитета Российской Федерации

Работа №111578

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

юриспруденция

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4050 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Теория государственного суверенитета
§ 1. Понятие и сущность государственного суверенитета
§ 2. Государственный суверенитет в российской политико-правовой и
конституционной доктрине
Глава 2. Меры защиты государственного суверенитета Российской Федерации
§ 1. Понятие и общая характеристика конституционно-правовой защиты
государственного суверенитета Российской Федерации
§ 2. Конституционно-правовая защита государственного суверенитета Российской
Федерации в социально-экономической сфере
§ 3. Конституционно-правовая защита государственного суверенитета Российской
Федерации в политической сфере
§ 4. Конституционно-правовая защита государственного суверенитета Российской
Федерации в идеологической сфере
Заключение
Список используемых источников

Актуальность темы исследования. Современные тенденции военно-
политической и социально-экономической обстановки в мире находят
выражение в формировании комплекса вызовов и угроз международной
безопасности, стабильному и независимому развитию многих стран. В
качестве объекта прямых и косвенных посягательств нередко выступают
суверенитет и конституционный строй государств. В настоящее время
проблема защиты государственного суверенитета является крайне
актуальной для нашей страны.
Как отметил Президент РФ В. Путин на заседании Совета Безопасности
Российской Федерации 22 июля 2014 г., «суверенитет и территориальная
целостность – фундаментальные ценности. Речь идет об обеспечении
независимости и единства государства, надежной защите территории,
конституционного строя, своевременной нейтрализации внутренних и
внешних угроз. Однако сегодня в мире все чаще звучит язык ультиматумов и
санкций. Само понятие государственного суверенитета размывается.
Неугодные режимы, страны, которые проводят независимую политику или
просто стоят на пути чьих-то интересов, дестабилизируются»
1
.
Россия на протяжении всей своей истории всегда отстаивала свою
идентичность, свою независимость. Однако новые реалии, в том числе
возникновение таких явлений, как «гибридная война», игнорирование норм
международного права, прежде всего, так называемыми «западными
партнерами» заставляют по-новому взглянуть на проблему защиты
суверенитета.
Геополитические условия, влияющие на военно-политическую
обстановку в современном мире, способствуют, с одной стороны, усилению
борьбы США и их союзников за сохранение глобального доминирования, с
другой - формированию многополярного мира, сохранению государствами
суверенитета и национальной самобытности. В условиях турбулентности,

1 URL: http://www.kremlin.ru/news/46305 (дата доступа: 22.01.2018.продолжающейся девальвации норм международного права складывается
практика ограничения мировыми и ведущими региональными державами
суверенитетов отдельных государств, навязывания им определенных
антиконституционных политических сценариев для решения собственных
задач.
Вопросам суверенитета посвящены работы многих отечественных
правоведов: С.А. Авакьяна, С.С. Алексеева, М.В. Баглая, Н.А. Богдановой,
С.А. Бабурина, Г.Н. Комковой, О.Е. Кутафина, Б.С. Эбзеева и других.
Вместе с тем, современная теория конституционного права,
государственное строительство и международные отношения остро
нуждаются в концептуальном и политико-правовом обосновании защиты
государственного суверенитета.
Конституционное судопроизводство позволяет защищать
государственный суверенитет, опираясь на институты гражданского
общества, не прибегая к насилию и не задействуя в полном объеме
организационно-ресурсную мощь карательного механизма государства.
С учетом изложенного исследование вопросов защиты
государственного суверенитета в конституционно-правовой доктрине и
практике представляется значимым и актуальным.
Цель и задачи. Цель работы - комплексное исследование
конституционно-правовых механизмов защиты суверенитета Российской
Федерации. Для достижения заявленной цели автором поставлены
следующие задачи:
1. Проанализировать правовую основу суверенитета.
2. Раскрыть содержание конституционно-правовых мер защиты
суверенитета.
3. Выявить проблемы правового регулирования в сфере защиты суверенитета
государства конституционно-правовыми средствами.
Предметом работы являются конституционно-правовые
характеристики суверенитета Российской Федерации.Объектом работы являются общественные отношения,
урегулированные нормами конституционного права, в сфере защиты
суверенитета Российской Федерации.
Теоретическую основу исследования составляют труды российских и
зарубежных ученых-юристов, политологов, исследующих проблематику
суверенитета государства.
Нормативно-правовой основой исследования являются Конституция
РФ, федеральные конституционные и федеральные законы, нормативные
акты Президента РФ, Правительства РФ, министерств и ведомств, акты
конституционного правосудия.
Теоретическая и практическая значимость исследования.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что она может быть
основой для последующих исследований по данной темы. Практическая
значимость заключается в том, что отдельные выводы, сделанные в работе,
могут быть задействованы в правотворческой и правоприменительной
деятельности.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


По итогам проведенного исследования можно сделать следующие
выводы.
Государственный суверенитет в конституционно-правовом смысле -
верховенство и независимость государственной власти внутри страны и за ее
пределами, которые проявляются в способности государства самостоятельно
решать любые внутри- и внешнеполитические задачи, обеспечивать
реализацию своих властных полномочий в отношении всех субъектов права в
пределах территориальной юрисдикции. Чем шире спектр применяемых
государством полномочий по реализации своих внутренних и внешних
функций, тем больше оснований вести речь о глубоком наполнении
реального содержания государственного суверенитета.
На современном этапе государственный суверенитет уже не
отождествляется с абсолютной властью. Современное понимание
государственного суверенитета складывается из следующих элементов:
- пределы государственного суверенитета устанавливаются
Конституцией и законами в интересах граждан, общества и государства;
- внутренние пределы государственного суверенитета неразрывно
связаны с основополагающими правами и свободами человека. Суверенные
права государства не могут использоваться для открытого подавления и
произвольного ограничения прав и свобод человека. Государственные
органы, общественные объединения и должностные лица обязаны уважать и
обеспечивать реализацию основополагающих прав и свобод;
- внешние пределы государственного суверенитета определяются
международной правосубъектностью государства;
- ограничение полноты и мощи государственной власти обеспечивается
конституционными гарантиями (разделение властей; ответственность
должностных лиц разных уровней; невозможность неконституционного
порядка изменения или отмены Основного Закона и др.).
Суверенитет не зависит от формы государства и является динамичнойхарактеристикой государства. Он может быть подорван и утрачен, что влечет
за собой снижение качественных характеристик реализации функций
государства в наиболее важных сферах общественной жизни или полную
утрату способности государства осуществлять самостоятельное управление
делами общества и государства. В силу этого государственный суверенитет
нуждается в защите.
В настоящее время, к сожалению, не соблюдаются нормы
международного права. Группа государств, во главе с США проводит
агрессивную международную политику, прикрываясь. Так называемыми,
демократическими ценностями. Формы иностранного вмешательства, в
основном сводятся к следующим механизмам:
- экономические санкции, блокады, эмбарго и демпинг;
- «цветные революции»;
- «гуманитарные» интервенции;
- тайная и открытая политическая, информационная, материально-
техническая и финансовая поддержка сепаратистских и иных
антигосударственных сил;
- открытое военное вторжение.
В настоящее время в России сформирована независимая национальная
конституционно-правовая система, позволяющая осуществлять ЗГС внутри
страны и за ее пределами, а также обеспечивать конституционные права и
свободы граждан во всех сферах общественной жизни.
Комплексное конституционно-правовое регулирование стратегически
важных групп общественных отношений, юридическое закрепление
суверенных прав государства, поступательное развитие конституционно-
правовой доктрины способствовали укреплению государственного
суверенитета РФ во всех сферах:
- социально-экономической (разработка системы гарантий социально-
экономических прав граждан, ограничение деятельности монополий,
обеспечение продовольственной безопасности, мобилизации игосударственного оборонного заказа, защита единого экономического
пространства, противодействие офшоризации экономики, стимулирование
репатриации капитала, легитимация специальных экономических, защитных,
антидемпинговых и иных мер ЗГС);
- политической (защита конституционных принципов формирования и
функционирования органов государственной власти, территориальной
целостности, верховенства Конституции РФ, правовое обоснование
несостоятельности региональных суверенитетов, регулирование статуса
личности, деятельности политических партий, СМИ, местного
самоуправления, подтверждение мер федерального принуждения);
- идеологической (защита государственного языка, культурного
достояния и национального культурного наследия, традиционных
религиозных ценностей, контроль реституционных процессов, развитие
системы образования и гражданско-патриотического воспитания,
противодействие фальсификации истории, обеспечение социокультурной
адаптации и интеграции мигрантов).
Системная работа федеральных и региональных органов власти,
ориентированная на выработку и отстаивание общегосударственных
интересов, задействование потенциала негосударственных (в том числе
муниципальных) структур в публично значимых целях, гибкое и адаптивное
использование уполномоченными субъектами адекватных правовых
механизмов ЗГС при наличии финансовой и ресурсной поддержки позволят
повысить не только эффективность отдельных звеньев государственного
механизма, но и функциональность государства в целом.


Конституция Российской Федерации (принята всенародным
голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ
о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008
№ 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // СЗ РФ.
2014, № 31. Ст. 4398.
2. Устав Организации Объединенных Наций (г. Сан-Франциско, 26 июня
1945 г.) // Действующее международное право. Т. 1. М., 1996.
3. Декларация о недопустимости интервенции и вмешательства во
внутренние дела государств (Нью-Йорк, 9 декабря 1981 г.) //
Международное право. М., 2000.
4. Манильская декларация о мирном разрешении международных споров
(15 ноября 1982 г.) // Действующее международное право. Т. 1. М.,
1996.
5. Постановление Конституционного Суда РФ от 31 июля 1995 г. по делу
о проверке конституционности Указа Президента РФ от 30 ноября 1994
г. № 2137 «О мероприятиях по восстановлению конституционной
законности и правопорядка на территории Чеченской Республики»,
Указа Президента РФ от 9 декабря 1994 г. № 2166 «О мерах по
пресечению деятельности незаконных вооруженных формирований на
территории Чеченской Республики и в зоне Осетино-Ингушского
конфликта», Постановления Правительства РФ от 9 декабря 1994 г. №
1360 «Об обеспечении государственной безопасности и
территориальной целостности Российской Федерации, законности,
прав и свобод граждан, разоружения незаконных вооруженных
формирований на территории Чеченской Республики и прилегающих к
ней регионов Северного Кавказа», Указа Президента РФ от 2 ноября
1993 г. № 1833 «Об основных положениях военной доктриныРоссийской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. 1995.
№ 5.
6. Постановление Конституционного Суда РФ от 7 июня 2000 г. № 10-П
по делу о проверке конституционности отдельных положений
Конституции Республики Алтай и Федерального закона «Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов
Российской Федерации» // Вестник Конституционного Суда РФ. 2000.
№ 5.
7. Постановление Конституционного Суда РФ от 14 июля 2015 г. № 21-П
по делу о проверке конституционности положений ст. 1 Федерального
закона «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных
свобод и Протоколов к ней», п. п. 1 и 2 ст. 32 Федерального закона «О
международных договорах Российской Федерации», ч. ч. 1 и 4 ст. 11, п.
4 ч. 4 ст. 392 ГПК РФ, ч. ч. 1 и 4 ст. 13, п. 4 ч. 3 ст. 311 АПК РФ, ч. ч. 1
и 4 ст. 15, п. 4 ч. 1 ст. 350 КАС РФ и п. 2 ч. 4 ст. 413 УПК РФ в связи с
запросом группы депутатов Государственной Думы // Вестник
Конституционного Суда РФ. 2015. № 6.
8. Декларация о государственном суверенитете Российской Советской
Федеративной Социалистической Республики от 12 июня 1990 г. //
Ведомости СНД и ВС РСФСР. 1990. № 2. Ст. 22.
9. Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. № 1-ФКЗ «О
Конституционном Суде Российской Федерации» // СЗ РФ. 1994. № 13.
Ст. 1447.
10.Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. № 2-ФКЗ
«О Правительстве Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 51. Ст.
5712.
11.Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. № 1-ФКЗ
«О судебной системе Российской Федерации» // СЗ РФ. 1997. № 1. Ст.
1.12.Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. № 1-ФКЗ «О
военных судах Российской Федерации» // СЗ РФ. 1999. № 26. Ст. 3170.
13.Федеральный конституционный закон от 30 мая 2001 г. № 3-ФКЗ «О
чрезвычайном положении» // СЗ РФ. 2001. № 23. Ст. 2277.
14.Федеральный конституционный закон от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ
«О военном положении» // СЗ РФ. 2002. № 5. Ст. 375.
15.Федеральный конституционный закон от 7 февраля 2011 г. № 1-ФКЗ
«О судах общей юрисдикции в Российской Федерации» // СЗ РФ. 2011.
№ 7. Ст. 898,


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ