Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Коррупционные правонарушения в сфере управления муниципальными закупками

Работа №111563

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы72
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
162
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Правовое регулирование муниципальных закупок в Российской
Федерации 8
1.1 Государственные закупки: история, понятие, сущность и их роль в
развитии государства 8
1.2 Нормативное содержание сферы муниципальных закупок и принципов
размещения заказов 15
2. Коррупционные правонарушения в сфере муниципальных закупок 23
2.1 Характеристика коррупционных правонарушений, совершаемых в
сфере муниципальных закупок 23
2.2 Правовые меры, направленные на противодействие коррупции в сфере государственный закупок, действующий антикоррупционный механизм .. 34
3. Совершенствование системы противодействия коррупции в сфере
муниципальных закупок в Российской Федерации 48
3.1 Анализ проблем муниципальных закупок, связанных с
коррупционными правонарушениями 48
3.2 Пути повышения эффективности борьбы с коррупцией в сфере
закупок 52
Заключение 62
Список используемой литературы и используемых источников 67



Объектом исследования являются конфликтные общественные отношения, возникающие в связи с юридическим фактом коррупционного правонарушения в сфере государственных закупок; пробелы правового регулирования коррупционных правонарушений в сфере государственных закупок.
Предметом исследования выступают правовые нормы, закрепляющие составы коррупционных правонарушений в сфере государственных закупок, а также практика их применения.
Цель исследования заключается в анализе правонарушений коррупционной направленности в сфере государственных закупок, описываемых в различных отраслях права, обобщении выводов по данной проблеме, разработке рекомендаций по совершенствованию нормативно - правовых актов и практики их применения.
Задачи исследования:
- рассмотреть особенности нормативное регулирование профилактики коррупции в сфере закупок для государственных нужд;
- раскрыть механизмы профилактики коррупции при организации закупок для государственных нужд;
- рассмотреть коррупционные риски и конфликт интересов при проведении закупок;
- сформулировать рекомендации по совершенствованию системы профилактики коррупции.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Коррупция - это и вымогательство, и взяточничество должностными лицами, и использование служебного положения в своих целях для обогащения. Чаще всего экономическая коррупция встречается при формировании муниципальных закупок и государственных закупок.
Несмотря на коррумпированность, предложения от компаний по участию в закупках только увеличиваются. Гражданско-правовое законодательство и иные правовые нормы регулируют государственные закупки.
Государство преследует такую цель, как искоренение коррупции, как основную. В течение десяти лет власти прорабатывали много программ, направленных на борьбу. Также создавали новые законы для искоренения коррупции во всех общественных сферах.
Коррупция является одной из наиболее остро стоящих социальных проблем современного российского общества. Коррупция предполагает подкуп должностного лица, и в дальнейшем противоречащее законодательству использование им своих служебных полномочий в целях обогащения или прочей личной выгоды.
Для исключения схем коррупции из сферы госзакупок необходимо решить проблемы, возникающие в управлении самой этой системы. Наиболее действенным и эффективным методом противодействия коррупционным нарушениям считается правовой метод.
Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - ФЗ-44) регулирует коррупционные процессы, которые возникают при формировании и организации государственных закупок.
Благодаря этому закону соблюдается принцип гласности и принцип эффективности. На нем основывается вся политика государства в рамках борьбы с коррупцией. Этот закон отталкивается от основного закона «О противодействии коррупции».
Закон №44 нужен для того, чтобы улучшить процесс организации государственных закупок и муниципальных закупок. На его базе регулируются правовые нормы. Получается грамотно распределить бюджетные деньги, использовать их на необходимые нужды. Закон №44 помогает регулировать коррупционные дела в рамках государственных закупок. Отталкиваясь от него, получается влиять на гражданско-правовые отношения, а также получается создать условия выгодной и конкурентной борьбы за государственный заказ.
Если в законодательство нашей страны внести правки, то коррупция будет устранена только частично. Частично будет соблюдены меры конкуренции. Постепенно недобросовестные лица со стороны исполнителей и поставщиков изобретут иные способы обхождения закона.
Полностью в области государственных заказов искоренить коррупцию нереально. Только на микроуровне возможно воздействовать на индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, которые отправляют заявки на участие.
В некоторых случаях получится справиться с заказом и принять его без дачи взятки, однако не всегда удается бороться с коррупцией. Есть определенные методы, чтобы не допустить к закупке недобросовестных исполнителей и поставщиков, использовать методы борьбы с коррупцией.
В настоящее время число скандалов в рамках государственных закупок только растет. Из-за этого государственная казна уменьшается, а народ не доверяет власти. В целом коррупция негативно сказывается на финансовой системе, разрушает экономику, государственную инфраструктуру.
Коррупция в сфере государственных закупок негативно влияет на все сферы жизни общества. Он ведет к использованию товаров, работ и услуг низкого качества, что в итоге может способствовать загрязнению окружающей среды, криминализации государственных органов, стагнацией экономики и монополизации рынка. Данные последствия свидетельствуют о необходимости борьбы с коррупцией в системе государственных и муниципальных закупок.
На всех властных уровнях важно и нужно регулировать вновь создаваемые схемы коррупции в рамках государственных заказов. Эту важность подчеркивают все лица.
Необходимость противодействующей работы объясняется тем, что:
- нужно удовлетворять потребности населения и государственные потребности во время исполнения государственной закупки;
- экономика растет и развивается, когда исполняется государственная закупка;
- требуется контролировать использование федеральных и областных денег, которые пускаются на государственный заказ.
Итак, все области общественной жизни страдают от коррупции. Коррупция при государственных закупках влияет на все сферы жизни.
В основном следующие ситуации влияют на коррумпированность государственных заказов:
- законы, которые действуют сейчас, слишком сложны в исполнении;
- отсутствует прозрачность тендеров и конкурсов;
- слишком сложное участие в тендерах;
- законы часто изменяются, поэтому многие компании допускают ошибки при заполнении заявки на участие;
- слишком много денежных средств выделяется из бюджетов области и страны.
Следующие мероприятия могут положительно повлиять на искоренение коррупции в рамках муниципальных заказов и государственных закупок:
1. Создание в общественном мнении нетерпимости к коррупции.


2. Формирование в общественном сознании понимание неотвратимости наказания за совершение правонарушения или преступления коррупционной направленности.
3. Пересмотр наказания.
Таким образом, для ведения эффективной борьбы с коррупцией необходимо систематически проводить мониторинг состояния сферы государственных закупок, так как появление новых технических средств и изменения, происходящие в обществе, вносят свои коррективы, появляются новые способы сделать процесс государственных закупок более прозрачным - и тут же возникают новые коррупционные схемы, позволяющие их обойти. Тем не менее, описанные выше меры являются эффективными и при комплексном применении повысить эффективность всей контрактной государственной системы.




1. Белов В.Е. Поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд: правовое регулирование. М. : Норма, 2019. 260 с.
2. Беляева О.А. Правовые проблемы аукционов и конкурсов. М. : ИД «Юриспруденция», 2017. 310 с.
3. Бастрыкин А.И. Правовые проблемы борьбы с коррупцией // Рос. следователь. 2017. 1 24. С. 6-10
4. Борисов А.Н., Краев Н.А. Постатейный комментарий к Федеральному закону «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». М. : Деловой двор, 2017. 157 с.
5. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Книга первая: общие положения. 3-е изд., стер. М. : Статут, 2013. 401 с.
6. Бурханов У.А. Государственные закупки. Ташкент : 2013. 241 с.
7. Витрянский В.В. Некоторые итоги кодификации правовых норм о гражданско-правовом договоре // Кодификация российского частного права / под ред. Д.А. Медведева. М. : Статут, 2018. 151 с.
8. Воронцов С.А., Понеделков А.В., Зырянов С.Г. Индикаторы коррупционной деятельности в системе государственной власти и местного самоуправления РФ // Социум и власть. 2017. № 1. С. 30-37.
9. Восканян Р.О., Ордов К.В. Развитие инновационных предприятий в период импортозамещения // Экономика устойчивого развития. 2016. 13 (27). С. 106-109.
10. Восканян Р.О. Финансирование государственных
инновационных программ из внебюджетных источников // Научные исследования и разработки. Экономика. 2017. Т. 5. 1 4. С. 40-44.
11. Галанов В.А. Государственные закупки и конкуренция. М. : ИНФРА-М, 2017. 60 с.
12. Даниленко В.П. Актуальные направления лингвистического исследования русской терминологии // Современные проблемы русской терминологии. М. : Наука, 2016. 126 с.
13. Демкина А.В. Государственные и муниципальные закупки: проблемы применения гражданско-правовых санкций. М. : Норма: ИНФРА- М, 2018. 128 с.
14. Ершова И.В. Предпринимательское право. 4-е изд., перераб. и доп. М. : ИД «Юриспруденция», 2016. 110 с.
15. Зверева Н.П. Проблемы привлечения к уголовной ответственности за преступления коррупционной направленности в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд // Рос. следователь. 2017. С. 16-18
...



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ