Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение конкурентоспособности организации на основе эффективного сервисного обслуживания (на примере ООО «Марс»)

Работа №111476

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы61
Год сдачи2019
Стоимость3800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
1Теоретические основы конкурентоспособности
1.1Сущность, содержание и роль конкурентоспособности продукции
1.2Методы конкурентоспособности продукции
2Анализ конкурентоспособности продукции ООО «Марс»
2.1Общая характеристика ООО «Марс»
2.2Оценка конкурентоспособности продукции
3Разработка рекомендаций по повышению конкурентоспособности продукции
ООО «Марс»
3.1Мероприятия направленные на повышение конкурентоспособности продукции ООО «Марс» на основе эффективного сервисного обслуживания
3.2Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий
Заключение
Список используемых источников
Приложения

Конкуренция - важное звено в рыночной экономике. Методы и модели конкурентного поведения предприятий видоизменяются под влиянием институциональных и законодательных нововведений, которые происходят в развивающейся экономике России.
Изменение темпов роста потребительского спроса, присутствие на рынке иностранных предприятий вынуждают разрабатывать конкурентную стратегию для компаний. Западный опыт различных сфер бизнеса говорит нам о важности формирования конкурентной стратегии и для крупных предприятий, и для средних, даже мелких компаний, которые изготавливают разные товары и оказывают различные услуги.
Успех фирмы на конкурентном рынке во многом зависит от того, удалось ли разгадать маркетинговую политику конкурента, предвидеть его действия на рынке. Маркетинговая деятельность немыслима без оценки конкурирующих предприятий, формы и интенсивности конкуренции.
В комплексе контролируемых сил и факторов микросреды маркетинга конкуренты занимают особое место, так как контроль проявляется в форме конкурентной борьбы. Поэтому удачная разработка конкурентной стратегии предприятия очень важна для наиболее эффективной деятельности предприятия в условиях рынка. Конкурентная стратегия - это стремление организации занять конкурентную рыночную позицию в отрасли - то есть на главной арене, где сражаются противники.
Конкурентная стратегия направлена на то, чтобы добиться устойчивой и выгодной позиции, позволяющей организации противостоять напору тех сил, которые определяют конкурентную борьбу в отрасли путем укрепления конкурентных преимуществ перед соперниками на рынке. Конкурентный рынок стимулирует производителей выпускать товары с минимальными издержками, формирует условия для выпуска только тех товаров, которые необходимы обществу, пользуются спросом. Конкурентоспособность связана с двумя очень важными показателями, такими как - уровень цен и уровень качества производимой продукции. Качество производимой продукции является основным фактором конкуренции между фирмами. Таким образом, анализ конкурентоспособности предприятия является одним из главных критериев рыночного успеха. Именно это и определило выбор темы выпускной квалификационной работы.
Целью данной работы выступает повышение конкурентоспособности организации на основе эффективного сервисного обслуживания ООО «Марс».
Для решения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
4)Изучить теоретические основы конкурентоспособности.
5)Провести анализ конкурентоспособности продукции «Марс».
6)Разработать рекомендации по повышению конкурентоспособности организации на основе эффективного сервисного обслуживания ООО «Марс».
Объектом выпускной квалификационной работы является «Марс».
Предмет исследование - повышение конкурентоспособности организации на основе эффективного сервисного обслуживания.
Для решения поставленных перед исследованием задач будут использованы такие общенаучные методы, как наблюдение, сравнение, детализация, а также методы сравнительного анализа, методы социального исследования и т.п.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы и ее результатов заключается в возможности использовать разработанные мероприятия в организации «Марс» с целью улучшения положения рассматриваемого предприятия на рынке, обеспечения его
конкурентоспособности и его дальнейшего развития.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Становление рыночной экономики на территории Российской Федерации сопровождается кардинальными изменениями в хозяйственной деятельности компаний.
Быстротечные перемены технологий, борьба за покупателя и качество товаров и услуг, повышение конкуренции приводит, в итоге, к тому, что предприятия должны по-новому оценить ряд вопросов, касающихся формирования и развития стратегий их деятельности.
Также развитие экономики в России пошагово приводит к тому, что меняется «рынок продавцов» на «рынок покупателей». При этом предприятия часто реагируют на такие изменения рыночных условий только активной позицией в сфере сбыта.
Но все же одним из условий долгосрочной конкурентоспособности фирмы, ее стабильного положения на рынке в современной ситуации, является осознание компанией необходимости разработки конкурентной стратегии. Каждая компания, работающая в той или иной отраслевой сфере, имеет конкурентную стратегию, которая заранее сформулирована или стихийно согласно обстоятельствам рынка. Такая стратегия может сформироваться на плановой основе или возникнуть стихийно в связи с деятельностью разных подразделений предприятия.
Когда решают поставленные задачи, каждое функциональное подразделение использует подходы согласно его профессиональной специфики и мотивацией руководителя, отвечающего за это подразделение.
Конкурентная стратегия предприятия является эффективным инструментом развития компании в условиях, когда ограничены ресурсы фирмы и присутствует на рынке жесткая конкуренция.
Стратегия конкуренции разрабатывается на основе определения стратегических целей и способов их достижения, которые, в свою очередь, позволяют определить долговременные конкурентные преимущества и обеспечить устойчивое повышение конкурентоспособности.
Грамотно сформулированная конкурентная стратегия - это талисман успешной торговли в руках опытных руководителей и маркетологов, связанный с развитием рыночных отношений. Качественные решения в области маркетинга - вот формула будущего для развивающегося предприятия.
В современных условиях формирование конкурентной стратегии компании является «философией бизнеса». Это способность видения рынка, обладание объективной оценки преимуществ и недостатков деятельности своей компании в сопоставлении с действиями конкурентов, поиск пути разрешения возникших трудностей в конкурентной среде, преодоление данных барьеров с помощью комплексного усовершенствования работы предприятия для большего удовлетворения клиента предложенными товарами
(предоставляемыми услугами) и повышения процента рентабельности фирмы.
Таким образом, разработка конкурентной стратегии заключается в отыскании четкой формулировки того, как предприятие будет вести конкуренцию, какими должны быть задачи, средства и действия для достижения поставленных целей.
ООО «Марс» - один из крупнейших производителей и поставщиков алюминиевого профиля. Многолетний опыт работы на рынке металлоконструкций позволяет гарантировать нашим партнерам наивысшее качество поставляемой продукции и долгосрочное взаимовыгодное сотрудничество.
За 2016 - 2018 гг. наблюдается снижение выручки. В 2018 году выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг составила 910734 тыс. руб., что на 414260 тыс. руб. или 31,3% меньше прошлого года.
Снижение выручки вызвано уменьшением спроса со стороны покупателей, в следствии ухудшения их финансового положения. В 2018 году по сравнению с 2016 годом себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг уменьшилась на 350284 тыс. руб. (2,35%) и составила 892392 тыс. руб. Снижение себестоимости продукции в ООО «Марс» обеспечивается прежде всего за счет повышения производительности труда.
Прибыль от продаж за 2018 год сложилась в размере -75805 тыс. руб. Чистая прибыль ООО «Марс» за 2018 г. составила -142689 тыс. руб., что на 137968 тыс. руб. меньше значения чистой прибыли 2017 года.
Снижение прибыли от продаж на предприятие произошло в результате увеличения издержек на изготовлении продукции.
В 2018 году произошло уменьшение чистой прибыли по сравнению с предыдущими годами, это связано с ростом доли себестоимости проданных товаров, продукции, работ, услуг.
Основной целью разрабатываемой конкурентной стратегии «окружения» для ООО «Марс» является повышение конкурентоспособности до максимального уровня среди компаний-преследователей лидеров на петербургском рынке металлоизделий.
Совершенствование сервисной логистики, в том числе в ООО «Марс», может осуществляться по ряду направлений:
-ведение и поддержание оптимальной коммуникации с крупными клиентами;
-оптимизация способа расчета уровня сервиса в логистике;
-прогнозирование и поиск оптимального способа доставки путем рационального выбора канала распределения продукции;
-предоставление клиенту оптимального уровня сервиса и улучшение его путем внедрения «GPS-подтверждения» доставки;
-усовершенствование систем маршрутизации требуемых к исполнению заявок;
-централизация и оптимизация системы планирования, прогнозирования и учета информационных и материальных потоков в логистике;
- усовершенствование схемы согласования и пересмотра графиков доставки продукции крупным клиентам и др.
Предложенный комплекс услуг для компании ООО «Марс» потребитель не найдет ни в одной фирме, занимающейся цветным металлопрокатом в городе. Это будет являться значительным преимуществом перед конкурентами группы.
В результате исследования, была разработана комплексная программа по расширению пакета дополнительных услуг и предложено ее экономическое обоснование. Если прогнозируемые результаты совпадут с реальными, то предложенная конкурентная стратегия будет достаточно эффективной, позволит компании упрочить свое положение на рынке и привлечь новых клиентов.


1.Аникин Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник
и практикум для бакалавриата и магистратуры / В. А. Волочиенко, Р. В.
Серышев ; отв. ред. Б. А. Аникин. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 454 с.
2. Аренков И.А. Маркетинг и управление потребительской
ценностью/ И.А. Аренков и др. СПб.: АМРОС, 2016. 656 с.
3. Азоев Г.Л. Конкурентные преимущества фирмы/ Г.Л.Азоев, А.П.
Челенков. М.: Типография «НОВОСТИ», 2017. 176 с.
4. Баринов В.А. Стратегический менеджмент: учебник/ В.А. Баринов,
В.Л. Харченко. М.: ИНФРА-М, 2016. 237 с.
5. Богданова Т.А. Стратегия и тактика антикризисного управления
фирмой / Т.А. Богданова. СПб.: Специальная литература, 2017. 310 с.
6. Боровских Н. Конкурентные стратегии: методология формирования
и развития // Маркетинг. 2017. №2. С.37-48.
7. Веснин В.Р. Стратегическое управление: учебник/ В.Р.Веснин. М.:
ТК Велби, Издательство «Проспект», 2017. 328 с.
8. Глухих Л.В. Рылов. Д.В. Методические аспекты определения
экономической эффективности реализации конкурентной стратегии
производственного предприятия// Экономика и предпринимательство. 2018. №7
(36). С. 320-322
9. Головачев А.С., Головачева М.А. Формирование конкурентных
стратегий развития предприятия // Экономика и управление. 2018. №2. С.61-67.
10. Григорьев М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика :
учебник для СПО / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач. - 3-е изд., испр. и доп. - М. :
Издательство Юрайт, 2018. - 507 с.
11. Гугелев А.В. Инновационный менеджмент: учебник/ А.В.Гугелев.
М.: Дашков и Ко», 2017. 183 с.
12. Дорофеева В. В. Методика оценки уровня конкурентоспособности
предприятий/ В. В. Дорофеева // Известия ИГЭА. 2017. № 4. С. 89–94.
13. Конотопский В. Ю. Логистика : учебное пособие для вузов / В. Ю.
Конотопский. - 4-е изд., испр. и доп. - М. : Издательство Юрайт, 2018. - 143 с.
14. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф.Котлер. Пер. с англ. СПб:
Питер, 2016. 800 с.
15. Лазаренко А. А. Этапы проведения анализа конкурентоспособности
организации // Молодой ученый. 2018. №2. С. 479-484...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ