Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемы реализации муниципальной молодежной политики (на примере Омской области)

Работа №111470

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы97
Год сдачи2020
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
146
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретико-правовые основы государственной молодежной политики 7
1.1. Понятие молодежной политики 7
1.2 Нормативно-правовая база регулирования государственной
молодежной политики 22
1.3 Механизмы и технологии реализации государственной молодежной
политики 29
2. Реализация молодежной политики на уровне муниципального образования
г. Омска 33
2.1. Основные направления молодежной политики г. Омска 33
2.2. Проблемы реализации муниципальной молодежной политики 37
2.3. Пути совершенствования муниципальной молодежной политики .. 54
Заключение 68
Список используемой литературы и используемых источников 70
Приложение А Положение о проекте «Скажи: «ДА» здоровому образу жизни» 77
Приложение Б Положение о реализации проекта «М-бизнес» 82
Приложение В Положение о конкурсе «Есть место на Земле родное...» 87
Приложение Г Положение О проекте «Медиа Агентство» 90
Приложение Д Положение о проекте «Город надежд» 94


Актуальность исследования. Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях проведение эффективной молодежной политики в РФ на местном уровне является необходимым условием социально-экономического развития государства. При этом сфера молодежной политики как объект государственного и муниципального регулирования - это сложная социально-экономическая система, связанная с такими важнейшими аспектами жизни общества, как уровень и качество жизни населения, демографические процессы, занятость и безработица, система социального обеспечения, гарантий, медицинское страхование и др. Тенденции изменений отношений в сфере социальной политики в молодежной сфере во многом определяют вектор развития общества в целом.
Проблемы состояния и развития сферы молодежной политики на местном уровне исключительно актуальны для российского общества, стоящей перед необходимостью сохранить, приумножить и рационально использовать имеющийся социальный и человеческий потенциал общества.
Будущее любой страны находится в руках современных юношей и девушек. Молодежь - исключительно важный ресурс производительных сил общества, поскольку является не только энергичной и работоспособной, но и быстро обучаемой рабочей силой.
Одним из важнейших аспектов в построении демократического общества является активное участие населения в процессе принятия решений и деятельности на муниципальном уровне. Молодые люди выступают полноправными членами общества, точно также, как и представители любой другой возрастной группы. Поэтому молодежь должна иметь возможность доступа ко всем формам участия в его жизни.
Укрепление социального положения молодежи на муниципальном уровне, как показывает опыт, во многом зависит от состояния и развития социально-экономической сферы, к развитию которой в современных условиях предъявляет все более жесткие требования по мере расширения негативных последствии макроэкономической рецессии. В связи с этим особое значение приобретает повышение эффективности социальной деятельности, направленной на активизацию процессов социального развития молодежи всех муниципальных образований РФ. Становится все более необходимым определение ресурсных возможностей в целом для успешного функционирования молодежи в рамках социально-экономической системы в современных условиях.
Вместе с тем, на муниципальном уровне меры управления в рамках молодежной политики демонстрируют невысокую эффективность, что связано с недостаточным ресурсным обеспечением муниципальных органов власти и слабой разработанностью практики программной реализации молодежной политики. В ходе реализации муниципальной молодежной политики в РФ наблюдается явный акцент на стабилизацию ситуации в сфере занятости в ущерб остальным элементам социальной политики, слабо реализуются меры, направленные на развитие реального антикризисного воздействия на социальную сферу.
Перечисленные выше факторы и обстоятельства определили выбор темы исследования и ее актуальность.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных ученых, в частности, использовались работы следующих авторов Н.М. Байков [9], П.В. Забелин [23], А. Зеленин [24], И.М. Ильинский [29], К. Канунников [30], А.В. Кочетков [31], А. Любарев [34], С.В. Мерков [35], Е.В. Самохин [52], Е.В. Тальников [57], Е.С. Троицкий [59], А.Ю. Ховрин [60], Д.А. Широков [62], Л. Юрова [63] и другие.
Один из первых ученых, начавших изучать проблемы молодежи и давший определение понятию «молодёжь» в 1968 г. был В.Т. Лисовский. Позднее более полное исследование молодежных процессов было проведено академиком И.С. Коном.
Среди современных исследователей данной проблемы можно назвать следующих: Плакся В.И. , Боровик В.С., Старовойтова Л.И., - сторонники, так называемого, «социологического» подхода.
Молодежь, как ячейку общества, ее социальный статут рассматривают социологи. Так, Вельский В.Ю., Кравченко А.И., Курганов СИ. Определяют место молодежи в обществе.
Проблемы молодежи рассматриваются достаточно широко, как в трудах социологов, психологов, политологов, юристов, так и на страницах периодической печати.
Целью магистерской диссертации является повышение эффективности муниципальной молодежной политики, реализуемой в Омской области за счет разработки рекомендаций, направленных на её совершенствование.
Для достижения цели в работе поставлен ряд задач:
- изучить теоретико-методологические основы молодежной политики.
- проанализировать основные направления молодежной политики г. Омска.
- выявить проблемы реализации муниципальной молодежной политики.
- представить пути совершенствования муниципальной молодежной политики.
Объект исследования - муниципальная молодежная политика, реализуемая в г. Омск.
Предмет исследования - исследование основных тенденций и функционирование муниципальной молодежной политики, реализуемой в Омской области.
При исследовании применялся комплексный и системный подход; методы изучения, исследования, выявления взаимосвязей, сравнения, сопоставления, систематизации, использования системы показателей и коэффициентов, табличный и графический методы оформления результатов исследования.
Практическая значимость магистерской диссертации состоит в том, что выводы и разработанные рекомендации могут быть использованы на муниципальном уровне для разработки мероприятий, направленных на развития муниципальной молодежной политики.
По теме исследования опубликована научная статья.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы и использованных источников - 64 источника, 3 приложения. Работа изложена на 77 листах машинописного текста, содержит 6 таблиц.
Во введении обосновывается актуальность темы диссертации.
В 1-м разделе раскрываются теоретико-методологические основы муниципальной молодежной политики, представлена нормативно-правовая база регулирования государственной молодежной политики, охарактеризованы механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики.
В 2-м разделе представлена реализация молодежной политики на уровне муниципального образования, исследованы проблемы реализации муниципальной молодежной политики, разработаны пути совершенствования муниципальной молодежной политики.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования, были получены следующие основные выводы:
1. Существующая система реализации государственной молодежной политики имеет свои недочеты, которые необходимо решать для эффективного развития молодежи в современном обществе. В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.
2. В рамках осуществления государственной молодежной политики планируется внедрение наиболее эффективных механизмов координации и консолидации усилий всех заинтересованных сторон на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, позволяющих совершенствовать процесс социального развития молодежи Российской Федерации и улучшения ее духовно- нравственных характеристик, повышать общественную и социально-экономическую активность молодежи.
3. Муниципальная молодежная политика города Омска направлена на создание условий для развития потенциала детей и молодежи посредством активного их вовлечения в процессы социально-экономического развития города Омска.
4. Исходя из вышеизложенного анализа в предыдущих пунктах, были выделены следующие проблемы:
1) экономическое развитие региона;
2) отток молодого населения;
3) отсутствие эффективной системы информированности молодежи о мероприятиях, связанных с реализацией государственной молодежной политики;
4) удержание финансирования агентства молодежной политики, а также снижение финансирования целевых программ в регионах;
5) проблема трудоустройства молодежи;
6) недостаточная оснащенность регионов молодежными центрами.
5. В настоящее время изменился подход к осуществлению к государственной молодежной политики от программно- целевого к проектному. Однако уровень информационного сопровождения, прозрачности конкурсного отбора операторов реализации проектов и мониторинга эффективности реализации остается низким.
6. Поскольку в реализации государственной молодежной политике недостатки и проблемы возникают на протяжении всей деятельности, предлагаем решать их проектным подходом. Проект - уникальный комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на достижение результата в условиях заданных требований и ограничений. Омская область является очень перспективным для развития государственной молодежной политики, созданная база в регионе позволяет расширять свои возможности даже в условиях недостаточности финансирования и ограниченности ресурсов, путем взаимодействия с другими молодежными организациями и коммерческими структурами.
Предложенные механизмы помогут развивать молодежные формирования на территории субъектов, привлекать большее количество молодежи и наиболее эффективно реализовывать направления государственной молодежной политики.



1. Байков Н.М., Березутский Ю.В. Государственная молодежная политика: социологический аспект / Н.М. Байков, Ю.В. Березутский // Вопросы социологии. 2014. № 4. С. 8-11
2. Варламов, В.С. Федеральные целевые программы развития регионов
России и их роль в смягчении межрегиональной асимметрии [Электронный ресурс] / В.С. Варламов, А.И. Трейвиш // [сайт] // Режим доступа: http://www.metal-profi.ru/library/economy/federalnie_tcel.htm
(Дата обращения 20.03.2020 г)
3. Васильев, В.И. Местное самоуправление: закон четвертый // Журнал российского права. - 2018. - №1. - С.5-14.
4. Вельский В.Ю., Кравченко А.И., Курганов СИ. Социология. М.: ЮНИТИ-ДАНА, Закон и право, 2019. - 398 с.
5. Гимаев И. Р. Муниципальная служба в контексте реформы местного
самоуправления в России: сравнительно-правовой анализ:
Монография. - М.: Палеотип, 2015. - 196с.
6. Гимаев И. Р. Развитие системы местного самоуправления: стратегия и тактика взаимодействия федеральных и региональных органов власти Сб. научных статей международной российско-канадской конференции: Общие вопросы организации взаимодействия органов власти РФ и ее субъектов. - Уфа: БАГСУ, 2015. С.69-75
7. Гимаев И.Р. Формирование модели муниципальных образований и муниципальной службы в российских регионах // Закон и право. 2015. № 1
8. Государственная молодёжная политика как фактор обеспечения социальной безопасности/ Е.В. Головина // Государственная служба. - 2018. - №7. - С.27-36.
9. Государственная молодёжная политика: Проблемы моделирования в современных условиях/ О.В. Гущин // Социология власти. 2014. №4. С.122-129.
10. Государственная молодёжная политика: синтез патернализма и
социального партнерства/ А.Ю. Ховрин // Социально-гуманитарные знания. - 2014. - №1. - С.121 - 138.
11. Гусев Б.Б. Стратегия государственной молодёжной политики / Б.Б. Гусев. - М.». - 2017. - 215 с.
12. Демографическая ситуация в Омской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: // http://www.demograf.omskmintrud.ru
13. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности
Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта
Омской области на 2018 - 2020 годы (Приложение к приказу
Министерства по делам молодежи, физической культуры и спорта
Омской области от «14» 12. 2018 г. № 51) [Электронный ресурс]// Режим доступа: http:// http://kk.convdocs.org
14. Долгосрочная целевая программа Омской области «Развитие
физической культуры и спорта в Омской области (2014 - 2017 годы)», утвержденная Постановлением Правительства Омской области от 1 июля 2017 года № 114-п [Электронный ресурс]// Режим доступа:
http://antinark.omskportal.ru (Дата обращения 20.03.2020 г)
15.Забелин П.В. Молодежная политика. Стратегии, идеи, перспективы / П.В. Забелин. М.: Луч, 2017. 234 с.
16.Законодательство в сфере молодёжной политики/ И.С. Кочетков // «Черные дыры» в Российском законодательстве. - 2018. - №2. - С.45¬
53.
17.Запесоцкий, А.С. Молодежь в современном мире: проблемы
индивидуализации и социально-культурной интеграции [Текст]. / А.С. Запесоцкий. - СПб: ИГУП, 2018. - 350 с.
18. Зеленин А. Определение возрастных рамок молодежи / А. Зеленин // Государственная служба. 2017. № 3. С. 105-140
19.Зубок, Ю.А. Социология молодежи. Энциклопедический словарь
[Текст]/ Ю.А. Зубок, В.И. Чупров. М., 2017. - 608 с.
20. Иконникова, С.Н. Молодежь: Социологический и социально¬
психологический анализ [Текст]/С.Н. Иконникова. - СПб: ГУП, 2018. - 164 Иваненков, С.П. Проблемы социализации современной молодежи Текст. Изд. 2-е, дополненное. Монография / С.П. Иваненков. - СПб, ИПК «Синтез-Полиграф», 2015. - 419 с.
21. Ильинский, И.М. Молодежь и молодежная политика: Философия, история, теория [Текст]/ И.М. Ильинский. . - М.: Голос, 2017. - 693 с.
22. Канунников К. Нормативные правовые акты регулирования государственной молодежной политики на федеральном уровне / К. Канунников // Евразийский юридический журнал. 2017. № 3. С. 8-9
23. Конституция Российской Федерации от 25 декабря 1993, с
изменениями от 30 декабря 2015 года [Текст]: // Российская газета. - 2018. - №7 (4831). - 21 января.
24. Концепция муниципальной молодежной политики Российской
Федерации (проект) [Текст] // Проблемы развития человеческого потенциала в деятельности Совета Федерации (наука, образование, культура) // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. №10 (141) - 2001.
25. Кочетков А.В. Законодательство Российской Федерации в сфере государственной молодежной политики: Аналитический обзор. М.: Самара, 2011. 255 с.
26. Кузин В.В. Возможности финансирования спорта за счет игорного бизнеса / В.В. Кузин, М.И. Золотарев, М.Е. Кутепов // Теория и практика физической культуры. - 2016. - № 4. - С. 2-6.
27. Кузин В.В. Оптимизация системы управления отраслью «физической культуры и спорта» в России в рыночных условиях / В.В. Кузин // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 6. - С. 56-58.
28. Любарев А. Права человека / А. Любарев // Московский журнал международного права. 2016. № 3. С. 5-6
29. Мерков С.В. Молодежная политика: проблемы и перспективы // Российский экономический журнал. 2017. № 2. С. 910
30. Механизмы реализации государственной молодёжной политики/ А. Зеленин // Государственная служба. - 2014. - №5. - С.91-94.
31. Молчанов, А. Молодежь и социально-экономическое обустройство страны / А. Молчанов // Социальное обеспечение. - 2014. - №6. - с. 27¬33.
32. Мониторинг рынка труда и мероприятий содействия занятости населения Омской области (январь-март 2016) / Главное управление государственной службы занятости населения Омской области. - Омск, 2016. - 92 с.
33. Население Омской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: omskedu.ru(Дата обращения 20.03.2020 г)
34.Об Общественной молодежной палате при Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации [Электронный ресурс] Постановление Г осударственной Думы РФ от 27 июня 2008 г. №688-5 ГД // Российская газета. - 2008. - № 95. - 28 июня.
35. Определение возрастных рамок молодёжи/ А. Зеленин //
Государственная служба. - 2017. - №3. - С.105-109.
36. Официальный сайт Омской губернии [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://bolr.omskportal.ru (Дата обращения 20.03.2020 г)
37. Оценка влияния государственной молодёжной политики на
социальную субъектность молодёжи региона: итоги десятилетия/ Ю.В. Березутский // Социология власти. - 2018. - №8. - С. 167-176.
38. Павловский, В.В. Ювенология: проект интегративной науки о молодежи [Текст] / В.В. Павловский. М.: Академический проект. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - 2017. - 304 с.
39. Паричук, А.Г. Организационное обеспечение реализации Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // Чиновникъ. - 2016. - № 2. - С.21-27.
40. Переверзев М.П. Менеджмент в молодёжной политике/ М.П. Переверзев - М.: Юнити. - 2014. - 463 с.
41. Переверзев М.П. Экономические основы работы с молодёжью/ М.П. Переверзев. - М.: Юнити. - 2017. - 321 с.
42. Правовая помощь молодежи/ И.С. Кочетков // Закон и право. - 2017. - №1. - С.56-61.
43. Реализация молодёжной политики в регионе: на примере Тульской области/ Шестопалова Е.В. // Государственная власть и муниципальное управление. - 2014. - №9. - С.71-78.
44. Ручкин, Б.А., др. Российская молодёжь: десять главных проблем. [Текст]/Б.А. Ручкин. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., 2014. - 302с.
45. Садриев, М.М. Социология молодежи. [Текст]/ М.М. Садриев. - Изд. 3¬е, перераб. и доп. - Уфа: Гилем, 2018. - 308 с.
46. Самохин Е.В. Муниципальная молодежная политика / Е.В. Самохин // Политический вестник. 2019. № 3. С. 5-8
47. Саргатский район в цифрах. Омский областной комитет
государственной статистики. Омск. 2017, - 23с.
48. Селиванова, О. Занятость молодежи - стратегическая проблема / О. Селиванова // Человек и труд. - 2017. - №3. - с. 29-32.
49. Смирнов А.С. Государственная молодежная политика в современных условиях / А.С. Смирнов // ЭКО. 2018. № 5. С. 23-25
50. Социальная политика : учебник / под ред. Н.А. Волгина. - М. : Экзамен, 2015. - 736 с.
51. Тальников Е.В. Государственная молодежная политика: методика выработки конструктивных решений // Российский экономический журнал. 2016. № 2. С. 9-10
52. Тенденции развития государственной молодёжной политики/ О.В. Голицина // СОТИС. - 2015 - №3. - С.13-25.
53. Троицкий Е.С. Русская молодежь: демографическая ситуация,
миграции / Е.С. Троицкий. М.: Граница, 2018. 322 с.
54. Федеральный закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений» от 28 июня 1995 г. № 98-ФЗ // Российская газета. - 1995. - № 56. - 28 июня.
55. Федеральный закон «Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ// Российская газета. - 1999. - № 78. - 06 октября.
56. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06 октября. 2017 г. № 131-ФЗ// Российская газета. - 2017. - № 14. - 06 октября.
57. Федеральный закон «Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 24 июня 2018 г. № 120-ФЗ [Электронный ресурс]// Российская газета. - 2018. - № 44. - 25 июня.
58. Федеральный конституционный закон «О Правительстве Российской Федерации» от 17 декабря 2007 г. №2 - ФКЗ [Электронный ресурс] // Российская газета. - 2007. - № 56. - 18 декабря.
59. Филимонова И.В. Проблема повышения уровня правовой культуры молодежи в России/ И.В.Филимонова, В.В. Беденков // Современный юрист. 2016. № 2. С. 33 - 51.
60. Ховрин А.Ю. Социальное партнерство в сфере реализации
общественной молодежной политики / A. Ю. Ховрин //
Социально-гуманитарное знание. 2017. № 5. С. 179-181
61.Чирун СН. Молодежная политика. Генезис, состояние, региональная специфика: учебное пособие / СН. Чирун. Кемерово: Кемеровский государственный институт культуры, 2009. 201 с.
62. Численность и состав населения: официальные данные Федеральной
службы государственной статистики (Росстат). URL:
http://www.gks.ru/rosstat(дата обращения: 20.03.2020).
63. Широков Д.А. Молодежная политика: проблемы выработки
приоритетов / Д.А. Широков // Власть. 2017. № 12. С. 27-37
64. Юрова Л. Проблемы в области правового регулирования
государственной молодежной политики / Л. Юрова // Электронный научный информационно -образовательный журнал. 2018. №1. С.1-2.
65. Anderson, B. E. How much did the programs help minorities and youth? [Text] / B. E. Anderson // Employing the unemployed. - New York: Basic Books, 2015.
66. Chester's John. National model for implementing youth policy in the United States//American Science Journal. 2016. №25. Р.26-29.
67.Ianni, F. A. J. The search for structure. A report on American youth today [Text] / F. A. J. Ianni. - New York: The Free Press, 2009.
68. Jugend und Jugendhilfe in den USA: Gesell-schaftliche Rahmenbedinungen, Institutionen und Organizationen [Text] / Von Stefan Becsky. - Weinheim und Munchen: Juventa Verlag, 2012.
69. Walters K. The Youth Of Germany. Berlin. 2018. 213 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ