Проблемы реализации муниципальной молодежной политики (на примере Омской области)
|
Введение 3
1. Теоретико-правовые основы государственной молодежной политики 7
1.1. Понятие молодежной политики 7
1.2 Нормативно-правовая база регулирования государственной
молодежной политики 22
1.3 Механизмы и технологии реализации государственной молодежной
политики 29
2. Реализация молодежной политики на уровне муниципального образования
г. Омска 33
2.1. Основные направления молодежной политики г. Омска 33
2.2. Проблемы реализации муниципальной молодежной политики 37
2.3. Пути совершенствования муниципальной молодежной политики .. 54
Заключение 68
Список используемой литературы и используемых источников 70
Приложение А Положение о проекте «Скажи: «ДА» здоровому образу жизни» 77
Приложение Б Положение о реализации проекта «М-бизнес» 82
Приложение В Положение о конкурсе «Есть место на Земле родное...» 87
Приложение Г Положение О проекте «Медиа Агентство» 90
Приложение Д Положение о проекте «Город надежд» 94
1. Теоретико-правовые основы государственной молодежной политики 7
1.1. Понятие молодежной политики 7
1.2 Нормативно-правовая база регулирования государственной
молодежной политики 22
1.3 Механизмы и технологии реализации государственной молодежной
политики 29
2. Реализация молодежной политики на уровне муниципального образования
г. Омска 33
2.1. Основные направления молодежной политики г. Омска 33
2.2. Проблемы реализации муниципальной молодежной политики 37
2.3. Пути совершенствования муниципальной молодежной политики .. 54
Заключение 68
Список используемой литературы и используемых источников 70
Приложение А Положение о проекте «Скажи: «ДА» здоровому образу жизни» 77
Приложение Б Положение о реализации проекта «М-бизнес» 82
Приложение В Положение о конкурсе «Есть место на Земле родное...» 87
Приложение Г Положение О проекте «Медиа Агентство» 90
Приложение Д Положение о проекте «Город надежд» 94
Актуальность исследования. Актуальность темы обусловлена тем, что в современных условиях проведение эффективной молодежной политики в РФ на местном уровне является необходимым условием социально-экономического развития государства. При этом сфера молодежной политики как объект государственного и муниципального регулирования - это сложная социально-экономическая система, связанная с такими важнейшими аспектами жизни общества, как уровень и качество жизни населения, демографические процессы, занятость и безработица, система социального обеспечения, гарантий, медицинское страхование и др. Тенденции изменений отношений в сфере социальной политики в молодежной сфере во многом определяют вектор развития общества в целом.
Проблемы состояния и развития сферы молодежной политики на местном уровне исключительно актуальны для российского общества, стоящей перед необходимостью сохранить, приумножить и рационально использовать имеющийся социальный и человеческий потенциал общества.
Будущее любой страны находится в руках современных юношей и девушек. Молодежь - исключительно важный ресурс производительных сил общества, поскольку является не только энергичной и работоспособной, но и быстро обучаемой рабочей силой.
Одним из важнейших аспектов в построении демократического общества является активное участие населения в процессе принятия решений и деятельности на муниципальном уровне. Молодые люди выступают полноправными членами общества, точно также, как и представители любой другой возрастной группы. Поэтому молодежь должна иметь возможность доступа ко всем формам участия в его жизни.
Укрепление социального положения молодежи на муниципальном уровне, как показывает опыт, во многом зависит от состояния и развития социально-экономической сферы, к развитию которой в современных условиях предъявляет все более жесткие требования по мере расширения негативных последствии макроэкономической рецессии. В связи с этим особое значение приобретает повышение эффективности социальной деятельности, направленной на активизацию процессов социального развития молодежи всех муниципальных образований РФ. Становится все более необходимым определение ресурсных возможностей в целом для успешного функционирования молодежи в рамках социально-экономической системы в современных условиях.
Вместе с тем, на муниципальном уровне меры управления в рамках молодежной политики демонстрируют невысокую эффективность, что связано с недостаточным ресурсным обеспечением муниципальных органов власти и слабой разработанностью практики программной реализации молодежной политики. В ходе реализации муниципальной молодежной политики в РФ наблюдается явный акцент на стабилизацию ситуации в сфере занятости в ущерб остальным элементам социальной политики, слабо реализуются меры, направленные на развитие реального антикризисного воздействия на социальную сферу.
Перечисленные выше факторы и обстоятельства определили выбор темы исследования и ее актуальность.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных ученых, в частности, использовались работы следующих авторов Н.М. Байков [9], П.В. Забелин [23], А. Зеленин [24], И.М. Ильинский [29], К. Канунников [30], А.В. Кочетков [31], А. Любарев [34], С.В. Мерков [35], Е.В. Самохин [52], Е.В. Тальников [57], Е.С. Троицкий [59], А.Ю. Ховрин [60], Д.А. Широков [62], Л. Юрова [63] и другие.
Один из первых ученых, начавших изучать проблемы молодежи и давший определение понятию «молодёжь» в 1968 г. был В.Т. Лисовский. Позднее более полное исследование молодежных процессов было проведено академиком И.С. Коном.
Среди современных исследователей данной проблемы можно назвать следующих: Плакся В.И. , Боровик В.С., Старовойтова Л.И., - сторонники, так называемого, «социологического» подхода.
Молодежь, как ячейку общества, ее социальный статут рассматривают социологи. Так, Вельский В.Ю., Кравченко А.И., Курганов СИ. Определяют место молодежи в обществе.
Проблемы молодежи рассматриваются достаточно широко, как в трудах социологов, психологов, политологов, юристов, так и на страницах периодической печати.
Целью магистерской диссертации является повышение эффективности муниципальной молодежной политики, реализуемой в Омской области за счет разработки рекомендаций, направленных на её совершенствование.
Для достижения цели в работе поставлен ряд задач:
- изучить теоретико-методологические основы молодежной политики.
- проанализировать основные направления молодежной политики г. Омска.
- выявить проблемы реализации муниципальной молодежной политики.
- представить пути совершенствования муниципальной молодежной политики.
Объект исследования - муниципальная молодежная политика, реализуемая в г. Омск.
Предмет исследования - исследование основных тенденций и функционирование муниципальной молодежной политики, реализуемой в Омской области.
При исследовании применялся комплексный и системный подход; методы изучения, исследования, выявления взаимосвязей, сравнения, сопоставления, систематизации, использования системы показателей и коэффициентов, табличный и графический методы оформления результатов исследования.
Практическая значимость магистерской диссертации состоит в том, что выводы и разработанные рекомендации могут быть использованы на муниципальном уровне для разработки мероприятий, направленных на развития муниципальной молодежной политики.
По теме исследования опубликована научная статья.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы и использованных источников - 64 источника, 3 приложения. Работа изложена на 77 листах машинописного текста, содержит 6 таблиц.
Во введении обосновывается актуальность темы диссертации.
В 1-м разделе раскрываются теоретико-методологические основы муниципальной молодежной политики, представлена нормативно-правовая база регулирования государственной молодежной политики, охарактеризованы механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики.
В 2-м разделе представлена реализация молодежной политики на уровне муниципального образования, исследованы проблемы реализации муниципальной молодежной политики, разработаны пути совершенствования муниципальной молодежной политики.
Проблемы состояния и развития сферы молодежной политики на местном уровне исключительно актуальны для российского общества, стоящей перед необходимостью сохранить, приумножить и рационально использовать имеющийся социальный и человеческий потенциал общества.
Будущее любой страны находится в руках современных юношей и девушек. Молодежь - исключительно важный ресурс производительных сил общества, поскольку является не только энергичной и работоспособной, но и быстро обучаемой рабочей силой.
Одним из важнейших аспектов в построении демократического общества является активное участие населения в процессе принятия решений и деятельности на муниципальном уровне. Молодые люди выступают полноправными членами общества, точно также, как и представители любой другой возрастной группы. Поэтому молодежь должна иметь возможность доступа ко всем формам участия в его жизни.
Укрепление социального положения молодежи на муниципальном уровне, как показывает опыт, во многом зависит от состояния и развития социально-экономической сферы, к развитию которой в современных условиях предъявляет все более жесткие требования по мере расширения негативных последствии макроэкономической рецессии. В связи с этим особое значение приобретает повышение эффективности социальной деятельности, направленной на активизацию процессов социального развития молодежи всех муниципальных образований РФ. Становится все более необходимым определение ресурсных возможностей в целом для успешного функционирования молодежи в рамках социально-экономической системы в современных условиях.
Вместе с тем, на муниципальном уровне меры управления в рамках молодежной политики демонстрируют невысокую эффективность, что связано с недостаточным ресурсным обеспечением муниципальных органов власти и слабой разработанностью практики программной реализации молодежной политики. В ходе реализации муниципальной молодежной политики в РФ наблюдается явный акцент на стабилизацию ситуации в сфере занятости в ущерб остальным элементам социальной политики, слабо реализуются меры, направленные на развитие реального антикризисного воздействия на социальную сферу.
Перечисленные выше факторы и обстоятельства определили выбор темы исследования и ее актуальность.
Теоретической основой работы послужили труды отечественных ученых, в частности, использовались работы следующих авторов Н.М. Байков [9], П.В. Забелин [23], А. Зеленин [24], И.М. Ильинский [29], К. Канунников [30], А.В. Кочетков [31], А. Любарев [34], С.В. Мерков [35], Е.В. Самохин [52], Е.В. Тальников [57], Е.С. Троицкий [59], А.Ю. Ховрин [60], Д.А. Широков [62], Л. Юрова [63] и другие.
Один из первых ученых, начавших изучать проблемы молодежи и давший определение понятию «молодёжь» в 1968 г. был В.Т. Лисовский. Позднее более полное исследование молодежных процессов было проведено академиком И.С. Коном.
Среди современных исследователей данной проблемы можно назвать следующих: Плакся В.И. , Боровик В.С., Старовойтова Л.И., - сторонники, так называемого, «социологического» подхода.
Молодежь, как ячейку общества, ее социальный статут рассматривают социологи. Так, Вельский В.Ю., Кравченко А.И., Курганов СИ. Определяют место молодежи в обществе.
Проблемы молодежи рассматриваются достаточно широко, как в трудах социологов, психологов, политологов, юристов, так и на страницах периодической печати.
Целью магистерской диссертации является повышение эффективности муниципальной молодежной политики, реализуемой в Омской области за счет разработки рекомендаций, направленных на её совершенствование.
Для достижения цели в работе поставлен ряд задач:
- изучить теоретико-методологические основы молодежной политики.
- проанализировать основные направления молодежной политики г. Омска.
- выявить проблемы реализации муниципальной молодежной политики.
- представить пути совершенствования муниципальной молодежной политики.
Объект исследования - муниципальная молодежная политика, реализуемая в г. Омск.
Предмет исследования - исследование основных тенденций и функционирование муниципальной молодежной политики, реализуемой в Омской области.
При исследовании применялся комплексный и системный подход; методы изучения, исследования, выявления взаимосвязей, сравнения, сопоставления, систематизации, использования системы показателей и коэффициентов, табличный и графический методы оформления результатов исследования.
Практическая значимость магистерской диссертации состоит в том, что выводы и разработанные рекомендации могут быть использованы на муниципальном уровне для разработки мероприятий, направленных на развития муниципальной молодежной политики.
По теме исследования опубликована научная статья.
Магистерская диссертация состоит из введения, двух разделов, заключения, списка использованной литературы и использованных источников - 64 источника, 3 приложения. Работа изложена на 77 листах машинописного текста, содержит 6 таблиц.
Во введении обосновывается актуальность темы диссертации.
В 1-м разделе раскрываются теоретико-методологические основы муниципальной молодежной политики, представлена нормативно-правовая база регулирования государственной молодежной политики, охарактеризованы механизмы и технологии реализации государственной молодежной политики.
В 2-м разделе представлена реализация молодежной политики на уровне муниципального образования, исследованы проблемы реализации муниципальной молодежной политики, разработаны пути совершенствования муниципальной молодежной политики.
В результате проведенного исследования, были получены следующие основные выводы:
1. Существующая система реализации государственной молодежной политики имеет свои недочеты, которые необходимо решать для эффективного развития молодежи в современном обществе. В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.
2. В рамках осуществления государственной молодежной политики планируется внедрение наиболее эффективных механизмов координации и консолидации усилий всех заинтересованных сторон на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, позволяющих совершенствовать процесс социального развития молодежи Российской Федерации и улучшения ее духовно- нравственных характеристик, повышать общественную и социально-экономическую активность молодежи.
3. Муниципальная молодежная политика города Омска направлена на создание условий для развития потенциала детей и молодежи посредством активного их вовлечения в процессы социально-экономического развития города Омска.
4. Исходя из вышеизложенного анализа в предыдущих пунктах, были выделены следующие проблемы:
1) экономическое развитие региона;
2) отток молодого населения;
3) отсутствие эффективной системы информированности молодежи о мероприятиях, связанных с реализацией государственной молодежной политики;
4) удержание финансирования агентства молодежной политики, а также снижение финансирования целевых программ в регионах;
5) проблема трудоустройства молодежи;
6) недостаточная оснащенность регионов молодежными центрами.
5. В настоящее время изменился подход к осуществлению к государственной молодежной политики от программно- целевого к проектному. Однако уровень информационного сопровождения, прозрачности конкурсного отбора операторов реализации проектов и мониторинга эффективности реализации остается низким.
6. Поскольку в реализации государственной молодежной политике недостатки и проблемы возникают на протяжении всей деятельности, предлагаем решать их проектным подходом. Проект - уникальный комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на достижение результата в условиях заданных требований и ограничений. Омская область является очень перспективным для развития государственной молодежной политики, созданная база в регионе позволяет расширять свои возможности даже в условиях недостаточности финансирования и ограниченности ресурсов, путем взаимодействия с другими молодежными организациями и коммерческими структурами.
Предложенные механизмы помогут развивать молодежные формирования на территории субъектов, привлекать большее количество молодежи и наиболее эффективно реализовывать направления государственной молодежной политики.
1. Существующая система реализации государственной молодежной политики имеет свои недочеты, которые необходимо решать для эффективного развития молодежи в современном обществе. В условиях модернизации общества и растущих требований к человеческому капиталу государственная молодежная политика должна стать инструментом развития и преобразования страны. Это требует от всех участников процесса разработки и последовательной реализации подходов, ориентированных на прямое вовлечение молодых людей в решение собственных проблем и общенациональных задач.
2. В рамках осуществления государственной молодежной политики планируется внедрение наиболее эффективных механизмов координации и консолидации усилий всех заинтересованных сторон на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, позволяющих совершенствовать процесс социального развития молодежи Российской Федерации и улучшения ее духовно- нравственных характеристик, повышать общественную и социально-экономическую активность молодежи.
3. Муниципальная молодежная политика города Омска направлена на создание условий для развития потенциала детей и молодежи посредством активного их вовлечения в процессы социально-экономического развития города Омска.
4. Исходя из вышеизложенного анализа в предыдущих пунктах, были выделены следующие проблемы:
1) экономическое развитие региона;
2) отток молодого населения;
3) отсутствие эффективной системы информированности молодежи о мероприятиях, связанных с реализацией государственной молодежной политики;
4) удержание финансирования агентства молодежной политики, а также снижение финансирования целевых программ в регионах;
5) проблема трудоустройства молодежи;
6) недостаточная оснащенность регионов молодежными центрами.
5. В настоящее время изменился подход к осуществлению к государственной молодежной политики от программно- целевого к проектному. Однако уровень информационного сопровождения, прозрачности конкурсного отбора операторов реализации проектов и мониторинга эффективности реализации остается низким.
6. Поскольку в реализации государственной молодежной политике недостатки и проблемы возникают на протяжении всей деятельности, предлагаем решать их проектным подходом. Проект - уникальный комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленный на достижение результата в условиях заданных требований и ограничений. Омская область является очень перспективным для развития государственной молодежной политики, созданная база в регионе позволяет расширять свои возможности даже в условиях недостаточности финансирования и ограниченности ресурсов, путем взаимодействия с другими молодежными организациями и коммерческими структурами.
Предложенные механизмы помогут развивать молодежные формирования на территории субъектов, привлекать большее количество молодежи и наиболее эффективно реализовывать направления государственной молодежной политики.
Подобные работы
- РЕАЛИЗАЦИЯ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ: ОПЫТ РЕГИОНОВ ПРИВОЛЖСКОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019 - Оптимизация направлений реализации государственной национальной политики на региональном уровне (на примере Алтайского края)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4920 р. Год сдачи: 2017 - Правовые основы социальной поддержки детей-инвалидов в Российской Федерации (Право социального обеспечения, Омский Государственный Технический Университет)
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2021 - РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ ПРОФИЛАКТИКИ ЭКСТРЕМИЗМА В МУНИЦИПАЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ: АНАЛИЗ ПРОБЛЕМ И ТЕХНОЛОГИИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
Магистерская диссертация, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2020 - Государственная жилищная политика в регионе (Алтайский Государственный Университет)
Диссертация , муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ ФИНАНСОВ В РЕШЕНИИ СОЦИАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ (НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2022 - Анализ политики занятости населения муниципального образования (на примере Кунашакского района Челябинской области)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4540 р. Год сдачи: 2018 - УКРЕПЛЕНИЕ БЮДЖЕТНОГО ПОТЕНЦИАЛА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ (НА ПРИМЕРЕ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ)
Диссертация , экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004 - ДОБРОВОЛЬЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ: ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ МОТИВАЦИИ
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017



