Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Годовая бухгалтерская отчетность организации: порядок составления и анализ ее основных показателей (на примере МКУ «Отдела образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону»)

Работа №111388

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

бухгалтерский учет, анализ и аудит

Объем работы100
Год сдачи2019
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические основы составления и анализа годовой бухгалтерской отчетности 6
1.1 Нормативное регулирование порядка составления отчетности 6
1.2 Методические аспекты анализа данных годовой бухгалтерской отчетности 16
2 Бухгалтерская отчетность как информационная база для анализа 25
2.1 Технико-экономическая характеристика отдела образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону 25
2.2 Аналитические возможности бухгалтерской отчетности отдела образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону 30
3 Рекомендации по улучшению деятельности и анализ основных показателей бухгалтерской отчетности 39
3.1 Анализ основных показателей бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах отдела образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону 39
3.2 Рекомендации по улучшению деятельности отдела образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону 48
Заключение 54
Список используемой литературы 59
Приложения 65

В настоящее время проводится активная работа со стороны государства по повышению эффективности и результативности расходования бюджетных средств, что дает основание сформировать мнение о приоритетах на государственном уровне в развитии общественного сектора страны. Обладая экономической самостоятельностью бюджетные учреждения также должны вести бухгалтерский учет и формировать отчетность, с учетом определенных особенностей, на основании которых и осуществляется контроль за целевым расходованием бюджетных средств и результативностью при оказании государственных услуг и выполнении работ.
Актуальность бакалаврской работы обоснована тем, что в последнее время произошли серьезные изменения в условиях хозяйственной деятельности бюджетных учреждений. Так, некоторые учреждения финансируются из нескольких бюджетных источников, учреждения получили право заниматься предпринимательской деятельностью, появились новые виды активов (нематериальные активы, непроизведенные активы), что и предопределило актуальность вопросов формирования бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях. Единая методология и стандарты организации бухгалтерского учета в бюджетных учреждениях и составления бюджетной отчетности устанавливаются Министерством финансов Российской Федерации в соответствии с Бюджетным Кодексом РФ. Вместе с тем существуют особенности формирования и заполнения бухгалтерской отчетности в бюджетных учреждениях.
Цель исследования: состоит в исследовании порядка формирования и проведения финансового анализа показателей годовой бухгалтерской отчетности Муниципального казенного учреждения «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону».
Для достижения цели в процессе написания планируется решение следующих задач:
1. рассмотреть особенности нормативного регулирования порядка составления отчетности;
2. систематизировать методические аспекты анализа данных годовой бухгалтерской отчетности;
3. дать технико-экономическую характеристика Муниципального казенного учреждения «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону»;
4. представить аналитические возможности бухгалтерской отчетности Муниципального казенного учреждения «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону»;
5. проанализировать основные показатели бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах Муниципального казенного учреждения «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону»;
6. сформировать рекомендации по улучшению деятельности Муниципального казенного учреждения «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону».
Объект исследования: Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону».
Предмет исследования: порядок формирования и анализ показателей годовой бухгалтерской отчетности.
В процессе написания бакалаврской работы были использованы нормативно-правовые документы, посвященные регулированию формирования отчетности, учебные пособия по вопросам учета в бюджетных учреждениях и анализа отчетности, научные статьи периодических изданий по изучаемой проблеме.
Методы исследования: графический, сравнительный, коэффициентный, аналитический методы.
Структура работы: бакалаврская состоит из введения, трех глав заключения, списка литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Составление бухгалтерской отчетности — это окончательный этап процесса ведения бухгалтерского учета, который может стать для руководителя любой организации серьезным основанием для принятия важных управленческих решений. В связи с этим значимым является формирование бухгалтерской отчетности в соответствии с действующим законодательством, т.к. финансирование может прерваться, если учреждения будут отступать от утвержденных норм и правил ее составления.
Объектами анализа годовой бухгалтерской отчетности бюджетных и автономных учреждений выступают формы годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, утвержденные приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25.03.2011 № 33н.
Результатом проведенного анализа годовой бухгалтерской отчетности является установление важнейших характеристик, подтверждающих стабильность деятельности бюджетного (автономного) учреждения.
Муниципальное казенное учреждение «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону», является некоммерческой организацией.
Учредителем отдела является муниципальное образование «Город Ростов-на-Дону». Функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Ростова-на-Дону (далее — Управление образования).
Предметом деятельности отдела является управление сетью образовательных учреждений, в соответствии с переданными полномочиями в отношении следующих образовательных учреждений, расположенных на территории Ворошиловского района:
• дошкольных;
• учреждений начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
• учреждений дополнительного образования детей и прочие.
Функциями и полномочиями отдела образования является:
• Осуществление в пределах своей компетенции контроля исполнения законодательства в сфере образования;
• Осуществление в пределах своей компетенции руководства образовательными учреждениями Ворошиловского района, координация, контроль и анализ их деятельности;
• Контроль в пределах своей компетенции за формированием нормативной правовой базы функционирования и развития образовательных учреждений района;
• Сбор аналитической и статистической информации от подведомственных учреждений района;
• Сбор и сведение бухгалтерской отчетности в разрезе автономных и бюджетных учреждений;
• Финансирование образовательных учреждений;
• Утверждение и составление бюджетной сметы на планируемый период, исходя из объема лимитов бюджетных ассигнований и плана развития по подведомственным образовательным учреждениям;
• Мониторинг и контроль муниципального задания и плана финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений и многое другое.
Бюджетный учет ведется на основе рабочего плана счетов. Обработка учетной информации производится автоматизированным способом с применением компьютерной техники.
Автоматизация бюджетного учета основывается на едином взаимосвязанном технологическом процессе обработки первичных учетных документов и отражения операций по соответствующим разделам Плана счетов бюджетного учета.
Организации государственного сектора, к которым относится и МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону», должны применять Стандарт при ведении бухгалтерского (бюджетного) учета с 01.01.2018. Для составления отчетности положениями Стандарта необходимо руководствоваться с отчетности 2018 г. Отчетность за 2017 г. учреждение представляло по старым правилам.
При формировании и сдаче отчетности МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону» руководствуется Приказом Минфина РФ от 28 декабря 2010 г. №191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону» как получатель бюджетных средств, представляло отчетность в следующем составе: Баланс (ф.0503130) Форма утверждена в Инструкции 191н, Справка по консолидируемым расчетам (ф.0503125), Справка по заключению счетов (ф.0503110), Отчет об исполнении бюджета (ф.0503127), Отчет об обязательствах учреждения (ф.0503128), Отчет о финансовых результатах деятельности (ф.0503121), Отчет о движении денежных средств (ф.0503123), Пояснительная записка к Балансу учреждения (ф.0503160).
Основная цель проведения анализа бухгалтерской отчетности в МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону» является выявление показателей казенного учреждения, по которым можно сформировать план контрольных мероприятий на следующий год, и разработать мероприятия по устранению нарушений, выявленных в процессе анализа показателей предыдущих периодов.
В результате анализа отчетности МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону» выявлено, что бюджетное финансирование учреждения увеличивается на протяжении всего анализируемого периода, по итогам анализа динамики расходов следует отметить их рост на протяжении всего анализируемого периода соответственно, можно сделать вывод о необходимости постоянного внутреннего контроля в части формирования направлений расходования полученных бюджетных средств и обоснований их целесообразности и обеспечения достаточности.
По результатам исследования выявлена необходимость постоянного контроля за целевым расходованием бюджетных средств, обеспечением их достаточности и экономии. В связи с этим можно сделать вывод о необходимости формирования эффективной системы внутреннего контроля за расходованием бюджетных средств как самим МКУ «Отдел образования Ворошиловского района города Ростова-на-Дону», так и подведомственными ему учреждениям образования.
Проведенное исследование позволило выявить, что внутренним контролем считается комплекс соответствующих мероприятий, вводится руководителем для того, чтобы обеспечить соблюдение законности и эффективности использования бюджетных средств, особенно по целевому назначению.
Для достижения результатов от внедрения внутреннего контроля устанавливается цель, выделяются задачи, разрабатываются планы и выдвигаются требования относительно деятельности бюджетного учреждения и его подведомственных учреждений. Главной целью внутреннего контроля является обеспечение ответственности распорядителя бюджетных средств в лице его руководителя за все аспекты деятельности своего учреждения и, как следствие, выполнение плановых задач, достижение конкретных результатов в вопросах экономии и эффективного использования бюджетных ресурсов.
Во внедрении и реализации этой системы принимают участие не только руководители учреждений, но и все сотрудники. Учитывая указанное, считаем, что создание отдельного структурного подразделения или отдела в бюджетном учреждении не имеет необходимости.
Реализацию внедрения внутреннего контроля в бюджетном учреждении нужно начать с разработки таких документов, как Положение об отделе внутреннего контроля (в случае принятия решения все же создание отдела) и Положения о порядке осуществления внутреннего контроля. Этот этап внедрения внутреннего контроля является весьма важным, поскольку от него зависят правильная организация контроля, его рациональность и эффективность.
Построить систему внутреннего контроля можно с помощью семи этапов: 1) организация внутреннего контроля; 2) разработка соответствующих документов; 3) определение круга вопросов, подлежащих внутреннему контролю; 4) реализация контрольных мероприятий; 5) подведение итогов контрольной деятельности; 6) предоставление информации внутренним пользователям; 7) принятие управленческих решений по эффективному использованию бюджетных ресурсов.
Следовательно, внедрение внутреннего контроля в бюджетном учреждении по указанным этапам позволит вовремя проводить замеры деятельности, реагировать на изменения окружающей среды, принимать вовремя управленческие решения относительно форс-мажорных обстоятельств, возникающих в процессе деятельности учреждения и вовремя внедрять эффективные методы, с помощью которых можно повысить эффективность использования бюджетных средств.


1. Бюджетный кодекс РФ: кодекс РФ от 31.07.1998 № 145-ФЗ // Консультант Плюс: справочная правовая система.
2. О некоммерческих организациях: федеральный закон Российской Федерации от 12.01.1996 № 7-ФЗ // Консультант Плюс: справочная правовая система.
3. О бухгалтерском учете: федеральный закон Российской Федерации от 06.12.2011№ 402-ФЗ // Консультант Плюс: справочная правовая система.
4. СГС « «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»: Приказ Минфина России от 31.12.2016 N 260н. // Консультант плюс: справочно-правовая система.
5. СГС «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора»: Приказ Минфина России от 31.12.2016 г. № 256н // Консультант плюс: справочно-правовая система.
6. СГС «Основные средства»: Приказ Минфина России от 31.12.2016 г. № 257н // Консультант плюс: справочно-правовая система.
7. СГС «Аренда»: Приказ Минфина России от 31.12.2016 г. № 258н // Консультант плюс: справочно-правовая система.
8. СГС «Обесценение активов»: Приказ Минфина России от 31.12.2016 г. № 259н // Консультант плюс: справочно-правовая система.
9. СГС «Представление бухгалтерской (финансовой) отчетности»: Приказ Минфина России от 31.12.2016 г. № 260н. // Консультант плюс: справочно-правовая система.
10. СГС «Учетная политика, оценочные значения и ошибки»: Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 274н // Консультант плюс: справочно-правовая система.
11. СГС «События после отчетной даты»: Приказ Минфина России от 30.12.2017 №275н // Консультант плюс: справочно-правовая система.
12. СГС «Доходы»: Приказ Минфина России от 27.02.2018 № 32н // Консультант плюс: справочно-правовая система.
13. СГС «Отчет о движении денежных средств»: Приказ Минфина России от 30.12.2017 № 278н // Консультант плюс: справочно-правовая система.
14. СГС «Влияние изменений курсов иностранных валют»: Приказ Минфина России от 30.05.2018 № 122н // Консультант плюс: справочно-правовая система.
15. СГС «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности»: Приказ Минфина России от 28.02.2018 № 37н // Консультант плюс: справочно-правовая система.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ