Формирование медиаобраза политика в современном информационном пространстве
|
Введение 3
Глава 1 Принципы и методы формирования медиаобраза политика: теоретический аспект 8
1.1 Медиаобраз как междисциплинарное понятие 8
1.2 Политические рейтинги и методы формирования общественного
мнения 13
1.3 Социальные сети как среда формирования медиаобраза 18
Глава 2 Использование социальных сетей для формирования медиаобраза политика: практический аспект 34
2.1 Использование социальных медиа во время предвыборной кампании . 34
2.2 Анализ роли социальных медиа в формировании медиаобраза
политиков 48
Заключение 58
Список используемой литературы и используемых источников 62
Глава 1 Принципы и методы формирования медиаобраза политика: теоретический аспект 8
1.1 Медиаобраз как междисциплинарное понятие 8
1.2 Политические рейтинги и методы формирования общественного
мнения 13
1.3 Социальные сети как среда формирования медиаобраза 18
Глава 2 Использование социальных сетей для формирования медиаобраза политика: практический аспект 34
2.1 Использование социальных медиа во время предвыборной кампании . 34
2.2 Анализ роли социальных медиа в формировании медиаобраза
политиков 48
Заключение 58
Список используемой литературы и используемых источников 62
Всё чаще современные исследователи обращаются к теме влияния интернет-ресурсов, особенно социальных сетей, на формирование общественного мнения о событии, явлении или личности, которые выступают в качестве предмета информирования. Связано это с ростом активности людей в медиа-пространстве, где информаторами зачастую являются блогеры - авторы без журналистского образования. «Такая специфика подачи и восприятия информации, - по мнению Т.Н. Галинской, - негативно сказывается на отражении действительности и, как считают многие ученые и авторы научных статей, размывает критерии ее реальности» [15].
Изучение принципов формирования медиаобразов современных политиков становится актуальной задачей, поскольку представители как законодательной, так и исполнительной властей сегодня всё больше вовлекаются в коммуникацию с аудиторией различных медиа, активно участвуя в информировании и лоббировании тех или иных политических взглядов. Стоит отметить, что, несмотря на многочисленные статьи, посвященные теме медиаобраза в целом, вопрос формирования медиаобраза политика в современном информационном пространстве еще недостаточно изучен, научная теоретическая и практическая базы недостаточны широки.
Данное исследование предусматривает рассмотрение теоретического и практического аспектов формирования медиаобраза политика, а также определение роли социальных сетей в данном процессе на примере анализа медиаобразов политиков в период предвыборной кампании г.о. Тольятти 2018 года в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram. Это позволит установить влияние социальных сетей на общественное мнение, обозначить имеющиеся недочеты и выделить эффективные методы и инструменты создания положительного образа политика посредством масс-медиа, на примере медиобразов политиков, сложившихся на выборах в депутаты
г.о.Тольяттии VII созыва. Это и обуславливает актуальность данной магистерской диссертации.
Объектом исследования является медиаобраз в современном информационном пространстве.
Предмет исследования - методы и инструменты формирования медиаобраза в современном информационном пространстве.
Цель магистерской диссертации - выявление роли социальных медиа в политических кампаниях на основе анализа процесса формирования медиаобраза политика в современном информационном пространстве на примере предвыборной кампании в думу г. о. Тольятти VII созыва.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- систематизация теоретических представлений о принципах и методах формирования медиаобраза в современном информационном пространстве;
- определение роли социальных сетей в формировании медиаобраза политика на примере предвыборной кампании кандидатов в депутаты в думу г. о. Тольятти VII созыва;
- составление рекомендаций по формированию медиаобраза политика в современном информационном пространстве.
Эмпирическую базу магистерской диссертации составили аккаунты в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, Instagram следующих кандидатов в депутаты Думы городского округа Тольятти VII созыва по одномандатному (многомандатному) округу: Е.А. Сазонова (округ №5), Н.И. Остудин (округ №7), А.С. Найденов (округ №7).
Хронологические рамки исследования обусловлены периодом предвыборной агитации в городскую думу VII созыва: с 1 августа 2018 по 9 сентября 2018.
Теоретико-методологическую основу магистерской диссертации составили научные статьи и исследования, посвященные феномену медиаобраза в современной коммуникации таких авторов, как Т. Н. Галинская, О. В. Корженева, И. А. Балалуева, Л. В. Хочунская, М. О. Двойненко, Т. С. Глушкова, О. А. Зайцева и др. Также были рассмотрены труды на политическую тематику Е. Н. Минченко, К. А. Полеева, О. Ф. Русакова, Е. Г. Грибовод, Н. Л. Зелянская и др. и работы авторов, освещающих роль рейтинга и социологического анализа (Д. Г. Стрелков, З. Т. Алиев, А. О. Бурак, С. Ю. Кишкилев, С. В. Везиницына и др.). Особое внимание в ходе исследования уделялось работам, посвященным формированию медиаобраза политиков в социальных медиа - А.Г. Блудовой, И.А. Бронникова, А.Г. Восканян, А.Н. Маринович, Г.Н. Неяскина, Е.Д. Печенкиной, А.А. Свинина, Е.В. Шапкиной и О.И. Шарафутдиновой.
Для решения поставленных задач в подготовке диссертации использован комплекс методологических приемов и подходов. В ходе анализа применялись общенаучные методы: структурный, системно-аналитический и формально-логический анализ. Сбор и систематизация эмпирического материала произведены посредством контент-анализа, сравнительного анализа и методом экспертного интервью.
Теоретическое значение нашей работы заключается в том, что проанализированные исследования и сформулированные на их основе выводы вносят теоретический вклад в изучение вопроса понятия медиобраза в целом, а также формирования медиаобраза политика в современном информационном пространстве.
Практическое значение диссертации состоит в том, что результаты могут быть использованы политтехнологами при формировании медиаобраза политика.
Научная новизна исследования обусловлена спецификой постановки и решения вопроса и использованного материала для конкретного населенного пункта - города Тольятти.
В работе проведен комплексный анализ медиаобразов политиков в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram. Выявлена зависимость электорального выбора от транслируемых средствами массовой коммуникации имиджевых характеристик кандидатов и электоральных ожиданий. Вводится в научный оборот эмпирический материал конкретного населенного пункта Российской Федерации - города Тольятти (аккаунты городских политиков в социальных сетях).
Положения, которые выдвигаются на защиту магистерской диссертации:
1. В формировании медиаобраза политика традиционные СМИ теряют свою эффективность, уступая место современным медиа, в том числе социальным сетям.
2. Политические кампании местного уровня (в частности, конкретного населённого пункта, который исследовался - г.о.Тольятти) недостаточно эффективно используют современные медиаресурсы.
Структура магистерской диссертации обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении раскрыта актуальность, определены цели и задачи исследования, его объект, предмет и методы. Кроме того, обозначены теоретическая и практическая значимость работы, сформулированы положения, выносимые на защиту.
В первой главе «Принципы и методы формирования медиаобраза политика: теоретический аспект» рассматривается медиаобраз как
междисциплинарное понятие; систематизируются методы формирования общественного мнения; анализируются социальные сети как платформа формирования медиаобраза. Особое внимание уделяется анализу понятия «медиаобраз политика», проводится экскурс в историю влияния связей с общественностью на формирование и управление общественным мнением. Кроме того, рассматривается значение политических рейтингов, методы воздействия на электорат и другие элементы политических технологий.
Во второй главе «Использование социальных сетей для формирования медиаобраза политика: практический аспект» представлены результаты сравнительного анализа медиаобразов кандидатов в депутаты Думы городского округа Тольятти VII созыва по одномандатному (многомандатному) округу: Е.А. Сазонова (округ №5), Н.И. Остудин (округ №7), А.С. Найденов (округ №7) посредством изучения их аккаунтов в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram в период предвыборной кампании г.о.Тольятти 2018 года (август-сентябрь).
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы, составляются рекомендации для эффективного использования медиаобраза политиков в социальных медиа.
Список использованной литературы и источников включает 86 наименований.
Основные результаты исследования представлены в следующих публикациях:
1. К вопросу о содержании понятия «медиаобраз» в исследованиях российских учёных // «Студенческие Дни науки в ТГУ» : научно-практическая конференция (Тольятти, 1-30 апреля 2019 года) : сборник студенческих работ / отв. за вып. С.Х. Петерайтис. Тольятти : Изд-во ТГУ, 2019. С.619-622
2. Использование социальных медиа во время предвыборной кампании // «Аллея науки» : Научно-практический электронный журнал (в печати).
Изучение принципов формирования медиаобразов современных политиков становится актуальной задачей, поскольку представители как законодательной, так и исполнительной властей сегодня всё больше вовлекаются в коммуникацию с аудиторией различных медиа, активно участвуя в информировании и лоббировании тех или иных политических взглядов. Стоит отметить, что, несмотря на многочисленные статьи, посвященные теме медиаобраза в целом, вопрос формирования медиаобраза политика в современном информационном пространстве еще недостаточно изучен, научная теоретическая и практическая базы недостаточны широки.
Данное исследование предусматривает рассмотрение теоретического и практического аспектов формирования медиаобраза политика, а также определение роли социальных сетей в данном процессе на примере анализа медиаобразов политиков в период предвыборной кампании г.о. Тольятти 2018 года в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram. Это позволит установить влияние социальных сетей на общественное мнение, обозначить имеющиеся недочеты и выделить эффективные методы и инструменты создания положительного образа политика посредством масс-медиа, на примере медиобразов политиков, сложившихся на выборах в депутаты
г.о.Тольяттии VII созыва. Это и обуславливает актуальность данной магистерской диссертации.
Объектом исследования является медиаобраз в современном информационном пространстве.
Предмет исследования - методы и инструменты формирования медиаобраза в современном информационном пространстве.
Цель магистерской диссертации - выявление роли социальных медиа в политических кампаниях на основе анализа процесса формирования медиаобраза политика в современном информационном пространстве на примере предвыборной кампании в думу г. о. Тольятти VII созыва.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- систематизация теоретических представлений о принципах и методах формирования медиаобраза в современном информационном пространстве;
- определение роли социальных сетей в формировании медиаобраза политика на примере предвыборной кампании кандидатов в депутаты в думу г. о. Тольятти VII созыва;
- составление рекомендаций по формированию медиаобраза политика в современном информационном пространстве.
Эмпирическую базу магистерской диссертации составили аккаунты в социальных сетях «Одноклассники», «ВКонтакте», Facebook, Instagram следующих кандидатов в депутаты Думы городского округа Тольятти VII созыва по одномандатному (многомандатному) округу: Е.А. Сазонова (округ №5), Н.И. Остудин (округ №7), А.С. Найденов (округ №7).
Хронологические рамки исследования обусловлены периодом предвыборной агитации в городскую думу VII созыва: с 1 августа 2018 по 9 сентября 2018.
Теоретико-методологическую основу магистерской диссертации составили научные статьи и исследования, посвященные феномену медиаобраза в современной коммуникации таких авторов, как Т. Н. Галинская, О. В. Корженева, И. А. Балалуева, Л. В. Хочунская, М. О. Двойненко, Т. С. Глушкова, О. А. Зайцева и др. Также были рассмотрены труды на политическую тематику Е. Н. Минченко, К. А. Полеева, О. Ф. Русакова, Е. Г. Грибовод, Н. Л. Зелянская и др. и работы авторов, освещающих роль рейтинга и социологического анализа (Д. Г. Стрелков, З. Т. Алиев, А. О. Бурак, С. Ю. Кишкилев, С. В. Везиницына и др.). Особое внимание в ходе исследования уделялось работам, посвященным формированию медиаобраза политиков в социальных медиа - А.Г. Блудовой, И.А. Бронникова, А.Г. Восканян, А.Н. Маринович, Г.Н. Неяскина, Е.Д. Печенкиной, А.А. Свинина, Е.В. Шапкиной и О.И. Шарафутдиновой.
Для решения поставленных задач в подготовке диссертации использован комплекс методологических приемов и подходов. В ходе анализа применялись общенаучные методы: структурный, системно-аналитический и формально-логический анализ. Сбор и систематизация эмпирического материала произведены посредством контент-анализа, сравнительного анализа и методом экспертного интервью.
Теоретическое значение нашей работы заключается в том, что проанализированные исследования и сформулированные на их основе выводы вносят теоретический вклад в изучение вопроса понятия медиобраза в целом, а также формирования медиаобраза политика в современном информационном пространстве.
Практическое значение диссертации состоит в том, что результаты могут быть использованы политтехнологами при формировании медиаобраза политика.
Научная новизна исследования обусловлена спецификой постановки и решения вопроса и использованного материала для конкретного населенного пункта - города Тольятти.
В работе проведен комплексный анализ медиаобразов политиков в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram. Выявлена зависимость электорального выбора от транслируемых средствами массовой коммуникации имиджевых характеристик кандидатов и электоральных ожиданий. Вводится в научный оборот эмпирический материал конкретного населенного пункта Российской Федерации - города Тольятти (аккаунты городских политиков в социальных сетях).
Положения, которые выдвигаются на защиту магистерской диссертации:
1. В формировании медиаобраза политика традиционные СМИ теряют свою эффективность, уступая место современным медиа, в том числе социальным сетям.
2. Политические кампании местного уровня (в частности, конкретного населённого пункта, который исследовался - г.о.Тольятти) недостаточно эффективно используют современные медиаресурсы.
Структура магистерской диссертации обусловлена целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и заключения, списка использованных источников и приложения.
Во введении раскрыта актуальность, определены цели и задачи исследования, его объект, предмет и методы. Кроме того, обозначены теоретическая и практическая значимость работы, сформулированы положения, выносимые на защиту.
В первой главе «Принципы и методы формирования медиаобраза политика: теоретический аспект» рассматривается медиаобраз как
междисциплинарное понятие; систематизируются методы формирования общественного мнения; анализируются социальные сети как платформа формирования медиаобраза. Особое внимание уделяется анализу понятия «медиаобраз политика», проводится экскурс в историю влияния связей с общественностью на формирование и управление общественным мнением. Кроме того, рассматривается значение политических рейтингов, методы воздействия на электорат и другие элементы политических технологий.
Во второй главе «Использование социальных сетей для формирования медиаобраза политика: практический аспект» представлены результаты сравнительного анализа медиаобразов кандидатов в депутаты Думы городского округа Тольятти VII созыва по одномандатному (многомандатному) округу: Е.А. Сазонова (округ №5), Н.И. Остудин (округ №7), А.С. Найденов (округ №7) посредством изучения их аккаунтов в социальных сетях ВКонтакте, Facebook и Instagram в период предвыборной кампании г.о.Тольятти 2018 года (август-сентябрь).
В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы, составляются рекомендации для эффективного использования медиаобраза политиков в социальных медиа.
Список использованной литературы и источников включает 86 наименований.
Основные результаты исследования представлены в следующих публикациях:
1. К вопросу о содержании понятия «медиаобраз» в исследованиях российских учёных // «Студенческие Дни науки в ТГУ» : научно-практическая конференция (Тольятти, 1-30 апреля 2019 года) : сборник студенческих работ / отв. за вып. С.Х. Петерайтис. Тольятти : Изд-во ТГУ, 2019. С.619-622
2. Использование социальных медиа во время предвыборной кампании // «Аллея науки» : Научно-практический электронный журнал (в печати).
В ходе изучения вопроса формирования мадиаобраза политика в современном информационном пространстве, были систематизированы теоретические представления о формировании медиаобраза. Исходя из проанализированных определений и толкований, можно заключить, что медиаобраз играет важную социальную роль, отражая действительность не только через призму автора, но и посредством коммуникации самих читателей. Лидирующим источником получения информации и знаний о политике сегодня можно назвать онлайн-пространство социальных медиа. При этом та политическая реальность, которую передают СМИ, становится более востребованной у читателей, чем фактическая реальность. Как отмечают исследователи, современные социальные медиа позволяют участникам политических кампаний отражать и трансформировать медиаобраз политика наиболее эффективно, создавая ту реальность, к которой стремятся политики и политтехнологи.
Изучение проблемы формирования медиаобраза политика позволяет исследовать современное информационное пространство, которое не только способствует формированию медиаобраза политика, но и является практически единственным ресурсом и позволяет аудитории получать информацию через призму эмоционального восприятия автором и образной подачи материала. При рассмотрении формирования медиаобраза в современном информационном пространстве также важно учитывать методы формирования общественного мнения в социальных сетях, которые влияют на политический рейтинг. Что и было проделано в первой главе нашей диссертации. По наблюдениям исследователей включение в рейтинг малоизвестных кандидатов или политических партий повышает их шансы на выборах, поскольку потенциальные избиратели, таким образом, знакомятся с ними через публикации результатов опросов в средствах массовой информации. Также был сделан вывод, что для формирования общественного мнения одним из главных методов служит формирование актива среди подписчиков путем установления диалога с пользователями, оперативно реагируя на комментарии и поддерживая обратную связь.
Во второй главе работы были выявлены факторы, влияющие на успешность конечного результата, в частности, победу в предвыборной кампании. С развитием и популяризацией социальных сетей, при их правильном использовании для политической деятельности, появляется возможность манипулировать аудиторией, оказывая влияние на ее настроение и повышая уровень доверия к представителям власти, в первую очередь, путем обратной связи. Сегодня можно говорить о том, что традиционные способы формирования политического имиджа менее эффективны, поскольку все большие обороты набирают современные медиа, которые сосредоточены в сети интернет. За последнее десятилетие социальные сетевые медиа стали неотъемлемой частью жизни человека и общества в целом. Большая часть общения и обмена общественно-значимой и политической информацией сегодня проходит на площадке социальных сетей, что привело к изменению способов коммуникации. Коммуникация посредством сети интернет и современных социальных медиа меняет привычные формы взаимодействия не только членов общества между собой, но и с органами власти. Можно сделать предположение, что роль интернета в социальной и политической деятельности будет с каждым годом возрастать. Рост аудитории интернета и большая вовлеченность аудитории социальных сетей по сравнению с традиционными СМИ вызывают особый интерес и повышенное внимание политиков, особенно во время избирательных кампаний.
По мере развития массмедиа в редакциях СМИ под влиянием медиаконвергенции произошли следующие изменения: вовлечение в процесс создания и распространения контента новых технологий коммуникации; появление в организационной структуре редакций новых отделов (digital- отделы, smm-отделы и др.); формирование новых профессиональных компетенций журналистов на институциональном уровне; взаимодействие профессиональных журналистов с просьюмерами (внештатные авторы, блогеры и др.) на коммуникационном уровне.
При этом медиасреда, в которой происходит информационное взаимодействие разных структур общества, в том числе и политических субъектов как между собой, так и с гражданами, расширяет свои границы, как средство массовой коммуникации. С другой стороны, пространства и сети цифровых медиа рискуют оказаться настолько разобщенными, что разрабатывающие политический курс и принимающие решения институциональные элиты могут позволить себе их игнорировать. Эмпирическая составляющая нашего исследования заключается в исследовании образов политиков во время предвыборной кампании в думу г. о. Тольятти VII созыва (2018 год) в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и Instagram и технологий, которые использовались для агитации.
В результате исследования был проанализирован процесс формирования медиаобраза политика в современном информационном пространстве на примере предвыборной кампании в думу г. о. Тольятти VII созыва, проведено интервью-анкетирование одного из кандидатов в депутаты (Приложение 1). Была определена роль социальных сетей в формировании медиаобразов политиков на примере кандидатов в депутаты во время предвыборной кампании в думу г. о. Тольятти VII созыва. Проведенный анализ показал, что в избирательный период (август-сентябрь 2018 г.) социальные медиа оказались фактически незадействованными для продвижения политического медиаобраза и распространения предвыборных материалов. На наш взгляд, данное обстоятельство связано с отсутствием знаний эффективного ведения политкампаний в условиях значимости современных медиа. Исследованные данные позволяют обозначить следующую тенденцию: использование нескольких площадок разных социальных сетей для продвижения медиаобраза положительно сказалось на результате предвыборной кампании одного из кандидатов.
Изучение проблемы формирования медиаобраза политика позволяет исследовать современное информационное пространство, которое не только способствует формированию медиаобраза политика, но и является практически единственным ресурсом и позволяет аудитории получать информацию через призму эмоционального восприятия автором и образной подачи материала. При рассмотрении формирования медиаобраза в современном информационном пространстве также важно учитывать методы формирования общественного мнения в социальных сетях, которые влияют на политический рейтинг. Что и было проделано в первой главе нашей диссертации. По наблюдениям исследователей включение в рейтинг малоизвестных кандидатов или политических партий повышает их шансы на выборах, поскольку потенциальные избиратели, таким образом, знакомятся с ними через публикации результатов опросов в средствах массовой информации. Также был сделан вывод, что для формирования общественного мнения одним из главных методов служит формирование актива среди подписчиков путем установления диалога с пользователями, оперативно реагируя на комментарии и поддерживая обратную связь.
Во второй главе работы были выявлены факторы, влияющие на успешность конечного результата, в частности, победу в предвыборной кампании. С развитием и популяризацией социальных сетей, при их правильном использовании для политической деятельности, появляется возможность манипулировать аудиторией, оказывая влияние на ее настроение и повышая уровень доверия к представителям власти, в первую очередь, путем обратной связи. Сегодня можно говорить о том, что традиционные способы формирования политического имиджа менее эффективны, поскольку все большие обороты набирают современные медиа, которые сосредоточены в сети интернет. За последнее десятилетие социальные сетевые медиа стали неотъемлемой частью жизни человека и общества в целом. Большая часть общения и обмена общественно-значимой и политической информацией сегодня проходит на площадке социальных сетей, что привело к изменению способов коммуникации. Коммуникация посредством сети интернет и современных социальных медиа меняет привычные формы взаимодействия не только членов общества между собой, но и с органами власти. Можно сделать предположение, что роль интернета в социальной и политической деятельности будет с каждым годом возрастать. Рост аудитории интернета и большая вовлеченность аудитории социальных сетей по сравнению с традиционными СМИ вызывают особый интерес и повышенное внимание политиков, особенно во время избирательных кампаний.
По мере развития массмедиа в редакциях СМИ под влиянием медиаконвергенции произошли следующие изменения: вовлечение в процесс создания и распространения контента новых технологий коммуникации; появление в организационной структуре редакций новых отделов (digital- отделы, smm-отделы и др.); формирование новых профессиональных компетенций журналистов на институциональном уровне; взаимодействие профессиональных журналистов с просьюмерами (внештатные авторы, блогеры и др.) на коммуникационном уровне.
При этом медиасреда, в которой происходит информационное взаимодействие разных структур общества, в том числе и политических субъектов как между собой, так и с гражданами, расширяет свои границы, как средство массовой коммуникации. С другой стороны, пространства и сети цифровых медиа рискуют оказаться настолько разобщенными, что разрабатывающие политический курс и принимающие решения институциональные элиты могут позволить себе их игнорировать. Эмпирическая составляющая нашего исследования заключается в исследовании образов политиков во время предвыборной кампании в думу г. о. Тольятти VII созыва (2018 год) в социальных сетях ВКонтакте, Facebook, Одноклассники и Instagram и технологий, которые использовались для агитации.
В результате исследования был проанализирован процесс формирования медиаобраза политика в современном информационном пространстве на примере предвыборной кампании в думу г. о. Тольятти VII созыва, проведено интервью-анкетирование одного из кандидатов в депутаты (Приложение 1). Была определена роль социальных сетей в формировании медиаобразов политиков на примере кандидатов в депутаты во время предвыборной кампании в думу г. о. Тольятти VII созыва. Проведенный анализ показал, что в избирательный период (август-сентябрь 2018 г.) социальные медиа оказались фактически незадействованными для продвижения политического медиаобраза и распространения предвыборных материалов. На наш взгляд, данное обстоятельство связано с отсутствием знаний эффективного ведения политкампаний в условиях значимости современных медиа. Исследованные данные позволяют обозначить следующую тенденцию: использование нескольких площадок разных социальных сетей для продвижения медиаобраза положительно сказалось на результате предвыборной кампании одного из кандидатов.
Подобные работы
- ФОРМИРОВАНИЕ МЕДИАОБРАЗА СТРАН ЕВРОСОЮЗА И США У РОССИЙСКОЙ АУДИТОРИИ (НА МАТЕРИАЛЕ ПОРТАЛОВ «РИА НОВОСТИ», «ВЕСТИ.РУ» И RUSSIA TODAY)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4350 р. Год сдачи: 2020 - Специфика медийного освещения современных политических процессов (на примере сирийского вооруженного конфликта)
Диссертации (РГБ), политология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - Медиаобраз городского культурного пространства в региональных СМИ на примере газеты «Бийский рабочий»
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4395 р. Год сдачи: 2022 - Социальная коммуникация в формировании медиаобраза телеведущего (на примере Марии Миногаровой)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - Формирование имиджа государства в современном иновещании
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - Формирование имиджа государства в современном иновещании
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - Медиаобраз участника протестной акции в современных российских СМИ
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2021 - ФОРМИРОВАНИЕ ОБРАЗА ГОРОДА НА СОВРЕМЕННОМ ТЕЛЕВИДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ МАТЕРИАЛОВ ТЕЛЕКАНАЛА «ЕНИСЕЙ»)
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2017 - МЕДИАОБРАЗ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА ПРИМЕРЕ ЛОКАЛЬНЫХ СМИ
Бакалаврская работа, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016



