Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Игровая деятельность младших школьников во внеклассной работе

Работа №111350

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2019
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
189
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические аспекты игровой деятельности младших школьников во внеклассной работе 8
1.1 Игровая деятельность младших школьников как психолого-педагогическая работа 8
1.2. Особенности игровой деятельности младших школьников во внеклассной работе 11
Вывод по первой главе 16
Глава 2. Экспериментальное изучение игровой деятельности младших школьников во внеклассной работе 17
2.1 Выявление уровня сформированности игровых навыков у младших школьников 17
2.2. Содержание и реализация процесса развития игровых навыков у младших школьников во внеклассной работе 29
2.3. Динамика сформированности игровых навыков у младших школьников 35
Вывод по второй главе 44
Заключение 46
Список используемой литературы 48
Приложения 52

Значимость игровой деятельности для младших школьников обусловлена тем, что игра имеет огромное значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности. Учебная деятельность как ведущая в начальной школе тесно связана с игровой деятельностью, поскольку актуальность игры для младших школьников сохраняется. Благодаря тому, что для младших школьников есть потребность в игре, она может быть использована как эффективное средство обучения. Игровая деятельность позволяет сделать смысл объектов и явлений более явным, младшие школьники глубже познают смысл даваемых знаний.
Многие авторы (А.Н. Леонтьев, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Л.Ф. Спироваи, Г.М. Жаренкова, Д.Б. Эльконин) подчеркивали значимость игровой деятельности для развития познавательных процессов младших школьников.
Л.С. Выготский указывал, что игра являются обоснованным условием развития детей, во время игры дети могут проявлять свои способности, которые открывают уровень его ближайшего развития [10, с. 19]. В.А. Сухомлинский указывал на важность игры для развития детей «игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра - это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности» [19, с. 52]. Т.Ф.Пожидаева обосновала возможности игровой деятельности для самореализации младшего школьника [11, с. 31]. Д.Б. Эльконин подчеркивал, что «Положительным результатом такой игры является то, что ученик начинает предъявлять к себе те требования, которые необходимы, чтобы стать хорошим учеником» [31, с. 36].
Тем самым, игровая деятельность - это важное средство всестороннего развития младших школьников.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современном образовании возросла потребность совершенствования начального образования, что обусловливает поиск интересных приемов и поиск путей формирования мотивов учения.
Одним из способов по реализации этих задач является включение младшего школьника в процесс внеклассной работы. Потенциал внеклассной работы огромен, она не только позволяет реализовать практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение обучения младших школьников, но также позволяет применять игровую деятельность, что благотворно скажется на мотивации учения учащихся. Внеклассная работа в начальной школе представляет собой составную часть учебно­воспитательного процесса, которая призвана решать комплекс задач по учебной и внеучебной деятельности.
Преемственность между урочной и внеклассной работой не только стимулирует деятельность младших школьников за счет возможности реализовать игровую деятельность в обучении, но и объединяет мотивы учения, дает возможность практически применять знания, умения и навыки.
Существует большое количество направлений и методического материала по внеклассной работе в начальной школы, однако возможности игровой деятельности в процессе обучения начальных школьников рассмотрено не полно и требуют доработки.
В связи с этой проблемой нами была выбрана тема работы «Игровая деятельность младших школьников во внеклассной работе», определена проблема исследования: каковы возможности игровой деятельности младших школьников во внеклассной работе.
Объект исследования: внеклассная работа в начальной школе.
Предмет исследования: игровая деятельность младших школьников во внеклассной работе.
Целью исследования: выявить и экспериментальным путём проверить эффективность игровой деятельности младших школьников во внеклассной работе.
Гипотеза: успешному процессу обучения младших школьников будет способствовать использование игровой деятельности во внеклассной работе.
Выявленные цель, объект, предмет и гипотеза данного исследования позволили определить следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по возможностям использования игровой деятельности во внеклассной работе.
2. Разработать диагностический инструментарий с целью определения уровня сформированности игровой деятельности у младших школьников.
3. Определить первоначальной уровень сформированности игровой деятельности у младших школьников.
4. Выявить и экспериментально доказать эффективность комплекса игр для младших школьников во внеклассной работе.
Методы исследования: анализ, синтез, сравнение, обобщение, педагогический эксперимент (констатирующий, формирующий, контрольный этапы).
Новизна работы заключается в разработке комплекса игровой деятельности для младших школьников во внеклассной работе.
Практическая значимость бакалаврской работы состоит в том, что разработан и апробирован комплекс игровой деятельности для младших школьников во внеклассной работе.
База исследования: МБУ Гимназия 77 городского округа Тольятти.
Структура бакалаврской работы: введение, две главы, заключение, список используемой литературы (40 источников), 4 приложения. Работа содержит 8 иллюстрациями, 14 таблиц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В работе в обобщенном виде излагаются основные результаты, формулируются основные выводы. Касающиеся теоретических, экспериментальных и прогностических аспектов работы.
В современном образовании возросла потребность совершенствования начального образования, что обусловливает поиск интересных приемов и поиск путей формирования мотивов учения.
Одним из способов по реализации этих задач является включение младшего школьника в процесс внеклассной работы. Потенциал внеклассной работы огромен, она не только позволяет реализовать практическое, воспитательное, общеобразовательное и развивающее значение обучения младших школьников, но также позволяет применять игровую деятельность, что благотворно скажется на мотивации учения учащихся.
Содержанием констатирующего этапа явилось определение исходного уровня сформированности игровой деятельности у младших школьников.
Основными критериями отбора методик констатирующего этапа эксперимента явились:
• соответствие возрастным и индивидуальным возможностям младших школьников;
• диагностическая ценность в определении особенностей сформированности игровой деятельности у младших школьников.
На основании выделенных критериев были подобраны следующие диагностические задания:
1. Диагностическое задание 1. Диагностика игры учеников (Комарова Н.Ф.).
2. Диагностическое задание 2. Диагностики сформированности уровня игровых навыков (Р.Р. Калинина).
3. Диагностическое задание 3. Диагностика сформированности игровых умений (С.Л. Новоселова).
4. Диагностическое задание 4. Беседа «Отношение к игре».
5. Диагностическое задание 5. «Диагностика игры учеников Д.Б. Эльконин.
Результаты констатирующего этапа эксперимента свидетельствуют о недостаточном уровне сформированности игровой деятельности у младших школьников. Это на наш взгляд обусловлено как возрастными особенностями младших школьников, так и недостаточным вниманием педагогов к использованию в качестве средства обучения игровую деятельность во внеклассной работе.
На основе результатов констатирующего эксперимента, нами был запланирован и проведен формирующий эксперимент, в ходе которого была реализована работа - разработка и апробирование комплекса игровой деятельности на внеклассных занятиях, который направлен на развитие игровой деятельности у младших школьников.
На контрольном этапе эксперимента была поставлена цель - доказать эффективность предложенной методики работы по развитию игровой деятельности у младших школьников. По результатам контрольного эксперимента было выявлено, что у учащихся экспериментальной группы существенно повысился уровень игровой деятельности у младших школьников, что свидетельствует о том. Что цель исследования достигнута и гипотеза доказана.


1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
2. Адидова, Л.А. Ролевая игра в раннем возрасте // Дошкольное воспитание. - 2008. № 11. С. 54-57
3. Архипова, О.В. Жизнь после уроков : радость познания // Дополнительное образование и воспитание. 2013. № 12. - С. 19-21.
4. Баженова, Е.В. Инновационная образовательная модель внеурочной деятельности «Всему учит детство» // Дополнительное образование и воспитание. 2013. № 4. - С. 10-16.
5. Байбородова, Л.В. Внеурочная деятельность сельских школьников // Народное образование. 2013. № 1. С. 227-233.
6. Божович, Л.И. Проблемы формирования личности М. : Институт практической психологии, 2013. 352с.
7. Боровик, В.Г. Как взаимодействуют образовательные учреждения общего и дополнительного образования // Народное образование. 2012. № 5. С. 90-93.
8. Витовтова, М.С. Патриотическое воспитание во внеурочной деятельности учителя // Народное образование. 2012. № 9. С. 88-90.
9. Войтик, И.В. Урок по теме «Урожай в лесу» // Дополнительное образование и воспитание. - 2014. № 8. С. 57-60.
10. Выготский, Л.С. Психология развития. Избранные работы. М. : Издательство Юрайт, 2018. 302 с.
11. Выготский, Л.С. Игра и ее роль в психическом развитии ребенка // Вопросы психологии. 1966. № 6. С. 62-76
12. Дорожков, А.А. Создание единого воспитательно-развивающего пространства лицея : принципы, условия, механизмы // Воспитание и дополнительное образование. 2013. № 1. С. 10-14
13. Дробот, А.Н. Система дополнительного образования для детей и подростков // Народное образование. 2014. № 3. С. 222-229
14. Жигулина, Е.А. Математика во внеурочное время // Дополнительное образование и воспитание. 2010. N 3. С. 20-22
15. Калмыкова, И.И. Модель спортивной досуговой деятельности школьников // Народное образование. 2009. N 9. С. 173-176.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ