Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка стратегии развития предприятия

Работа №111348

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

стратегический менеджмент

Объем работы76
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
156
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1 Теоретические и методические основы разработки стратегии развития предприятия 7
1.1 Понятие стратегии, ее особенности реализации на предприятиях 7
1.2 Типы стратегий в современном менеджменте 15
2 Анализ стратегии развития предприятия ООО «ПромПрессМаш» 24
2.1 Характеристика предприятия ООО «ПромПрессМаш» 24
2.2 Организационно-экономическая характеристика предприятия 28
3 Разработка стратегии развития предприятия ООО «ПромПрессМаш» 40
3.1 Выбор альтернативных стратегий развития предприятия 40
3.2 Разработка мероприятий, обеспечивающих процесс осуществления стратегии развития предприятия 45
3.3. Оценка эффективности предложенной стратегии развития предприятия ООО «ПромПрессМаш» 51
Заключение 54
Список используемой литературы 57
Приложение А «Бухгалтерский баланс за 2017 г.» 59
Приложение Б «Бухгалтерский баланс на 2018 г.» 68

В последнее десятилетие роль управленческой деятельности, стратегии развития, которая позволяет организации выжить и конкурировать с другими фирмами является одной из важных. Умение фирмы быстро перестраиваться в зависимости от экономической ситуации, не упускать возможность и стремиться развить сильные стороны предприятия, которые приведут к увеличению прибыли, обеспечат выживаемость и устойчивость развития.
Выбранная тема выпускной квалификационной работы актуальна тем, что именно от высшего руководства, от их правильно выбранной и разработанной стратегии развития предприятия зависит развитие организации в целом на долгосрочную перспективу.
Теоретической и методологической основой исследования работы являются научные труды ученых: К.А. Волкова, Л.Г. Зайцев, А.Т. Зуб и др.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка новой стратегии развития организации. В ходе работы требуется решение следующих задач:
• изучить теоретические данные о стратегии фирмы, рассмотреть виды и факторы, которые способствуют формированию стратегию;
• ознакомиться с теоретическими вопросами, касающимися разработки стратегии предприятия и разработать методы для решения проблемы проведения стратегических изменений;
• проанализировать состояние предприятия на сегодняшний день и на долгосрочное развитие;
• разработать мероприятия для совершенствования действующей системы управления для последующих изменений в новой стратегии развития предприятия;
• планирование развития организации, целью которого является повышение конкурентной способности, а также завоевание лучшего места в действующей отрасли;
• проанализировать уже существующую систему управления, действующую на сегодняшний день;
• планирование, поставленное на достижение целей, формирование новой стратегии развития предприятия и коррекцию старой.
Объектом исследования выступает предприятие ООО «ПромПрессМаш» (далее ООО «ППМ»), основным видом его деятельности является производство и поставка кузнечнопрессового, металлообрабатывающего, металлорежущего оборудования и станков. Предметом исследования выпускной квалификационной работы выступают механизмы разработки стратегии предприятия ООО «ППМ».
Стратегическое управление и стратегическое планирование являются важными и глобальными задачами руководства предприятия. Важным средством руководства и контроля производственной деятельности организации любой организационно правовой формы является анализ финансовой деятельности фирмы.
С помощью анализа формируется будущая стратегия и тактика развития, рассматриваются управленческие решения и планы, осуществляется контроль над их выполнением, появляются резервы, которые повышают эффективность производства, а также происходит оценка результатов деятельности предприятия, его работников и подразделений.
В работе были использованы следующие методы исследования: метод финансовых коэффициентов, табличный метод, общенаучный метод, эмпирические методы, метод анализа, метод синтеза.
Для написания работы использовались следующие информационные источники:
• учебная литература;
• учебно-методические пособия;
• финансовая бухгалтерская отчетность за три года;
• сайты интернета;
• официальные статистические материалы;
• каталоги и журналы.
Практическая значимость работы. Результаты работы по разработке и коррекции стратегии развития организации могут использоваться в деятельности предприятия ООО «ПромПрессМаш», а также на предприятиях схожей отрасли.
Структура работы определена целями и задачами работы. В работе содержатся следующие структурные элементы: титульный лист, задание, аннотация, содержание, введение, три главы, заключение, список использованной литературы и приложения.
В первой главе рассмотрены понятие стратегии, образ действий и подходов, способствующих формированию стратегии фирмы, виды стратегии, приведены типы стратегии в современном менеджменте.
Вторая часть посвящена изучению структуры предприятия «ПромПрессМаш», подробному анализу сильных и слабых сторон, маркетинговой деятельности, оценке его финансового положения в современных условиях.
В третьей главе описывается предполагаемая стратегия развития фирмы, ее возможности и ресурсы, необходимые для адаптации новой возможной стратегии, логическая обоснованность предложенной стратегии развития для предприятия ООО «ПромПрессМаш».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В выпускной квалификационной работе приведены исследования, результаты которых позволяют сделать выводы и внести целостность в предложенные рекомендации.
В любом стратегическом менеджменте (стратегическом управлении) присутствует бизнес-стратегия (корпоративная стратегия фирмы). Суть корпоративной стратегии предприятия заключается в определении мер, которые необходимо предпринимать для максимального удовлетворения клиентских потребностей и сделать это надо лучше, чем фирмы-конкуренты. Всевозможные методы, принципы, различные подходы к определенной ситуации все это составляет основу стратегии. Правильный выбор и последующая реализация стратегии, в жестких условиях рынка на сегодняшний день, является необходимой частью в деятельности предприятия, в стратегическом управлении. Стратегия - это долгосрочное направление, которое дает ответ на вопрос: как действовать фирме, чтобы достичь целей и стать лучше среди часто меняющейся среды конкурентов.
Существуют такие виды стратегии развития организация как:
• стратегии интегрированного роста;
• стратегии концентрированного роста;
• стратегии диверсифицированного роста;
• стратегии сокращения.
Определяющими факторами функционирования каждой фирмы являются внутренняя и внешняя среда. Стандартными используемыми средствами стратегического управленческого учета, для анализа конкурентов являются:
• анализ сильных и слабых сторон конкурентов;
• анализ финансовых показателей деятельности конкурентов;
• анализ конкурентских расходов.
Предприятие ООО «ПромПрессМаш» - это машиностроительная организация по производству и поставкам кузнечнопрессового, металлообрабатывающего, металлорежущего оборудования и станков. Слабая сторона предприятия - узнаваемость. Возникновение данного фактора обуславливается отсутствием конкретного бренда и имиджа. Для решения данной проблемы предлагается внедрение рекламные мероприятий, обращение к специалистам по продвижению и реализации бренда и другое.
Произведя анализ стратегических факторов внешней среды предприятия можно сделать вывод, что предприятие реагирует на факторы внешней среды приблизительно на среднем уровне. Это связано, прежде всего, с пониженным вниманием к изучению спроса, к динамике потребностей клиентов, к удовлетворенности деятельностью фирмы через качество, ассортимент продукции, стоимость и к состоянию конкурентной среды. Сильные стороны - местоположение, высокое качество продукции, конкурентоспособная специализация, большой ассортимент продукции и услуг. Слабые стороны предприятия ООО «ПромПрессМаш» - это слабоэффективная рекламная деятельность, нет новых инвесторов.
В настоящее время предприятие реализует стратегию сокращения издержек. Наряду с ней в организации разработаны и применяются стратегии управления персоналом, маркетинговая стратегия, производственная стратегия. Маркетинговую стратегию требуется постоянно видоизменять, так как от нее напрямую зависит будущая выручка предприятия.
Цель дальнейшего развития фирмы - внедрить новую продуктовую стратегию, для того, чтобы повысить конкурентоспособность оказания услуг. Для этого необходимо разработать стратегию поведения на рынке. Для реализации данной цели необходимо действовать, принимая во внимание сильные и слабые стороны. С учетом сильных сторон необходимо повысить качество услуг, которые оказываются. С учетом слабых сторон необходимо разработать имидж и бренд организации, для того, чтобы повысить узнаваемость. Предлагаемая для предприятия ООО «ПромПрессМаш» стратегия, ориентирована на перспективное укрепление позиций в качестве одной из стабильных организаций. Чтобы реализовать предложенные направления можно выделить два альтернативных стратегических решения. Первое решение, создать собственную службу маркетинга. Второе решение, обратиться за помощью по продвижению бренда фирмы. Предлагается рекламная стратегия, ее основные этапы разработки и реализации следующие:
• разделение клиентов на сегменты, выявить группы потенциальных;
• выявление наиболее востребованной продукции у клиентов и определение сезонности спроса;
• выделение основных средств распространения рекламы;
• создание образцов рекламы в одном стиле;
• осуществить распространение рекламы;
• произвести оценку эффективности рекламной деятельности.
Необходимо объединить все перечисленные усилия для создания единой политики предприятия, которая обеспечит процесс реализации стратегии развития фирмы. Для предприятия ООО «ПромПрессМаш» предлагается использовать мероприятия по размещение рекламы на баннерах на «Яндексе», по размещение наружной рекламы, полиграфия. От проведения рекламой деятельности и продвижение организации ООО «ПромПрессМаш» ожидается рост количества обращений к фирме на 6%, рост числа потенциальных клиентов на 5 % и к повышению количество пользователей сайта на 7%. Все эти данные свидетельствуют о том, что предлагаемые мероприятия эффективны.


1. Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы / Финансовая академия при Правительстве РФ. М: Финансы и статистика. 1997. 248 с.
2. Ансофф И. Стратегический менеджмент: Классическое издание. СПб.: Питер, 2011. 92 с.
3. Бурмистров А.Н. Стратегическое управление организациями // сборник научных трудов. 2016. 146 с.
4. Бахрушина М.А., Сидорова М.И., Борисова Л.И. Стратегический управленческий учет. М.: Рид Групп, 2013. 192 с.
5. Биханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. 5-e изд., стер. М.: Магистр: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 576 с.
6. Болкова К.А. Предприятие: стратегия, структура, положение об отделах и службах, дополнительные инструкции. М.: НОРМА, 2013. 312 с.
7. Дойль П. Менеджмент: стратегия и тактика. СПб.: Питер,1999. 560 с.
8. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. 2-e изд., перераб. и доп. М.: Магистр, 2013. 528 с.
9. Зуб А.Т. Принятие управленческих решений. Теория и практика: Учебное пособие. М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. 400 с.
10. Казанкова Н.С. Еще раз о стратегии банка // Финансы и кредит, 1999, №12. С. 134-136.
11. Каплан Р.С., Нортон Д.П. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. М.: Олимп-Бизнес, 2005. 512 с.
12. Карбина Д.А. разработка стратегического плана развития предприятия / Сборник научный статей, 2014. С. 91- 96.
13. Козлов А.Б., Шишкова Г.А. Управленческие решения. М.: РХТУ, 2013. 108 с.
14. Кузнецова С.А., Маркова Б.Д. Разработка стратегии развитая предприятия - требование времени // ЭКО, 1998. № 11. С. 13-23.
15. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2001. 288 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ