Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучающие игры для формирования лексико-грамматических навыков на занятиях по английскому языку в среднем профессиональном образовании

Работа №111334

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

лингвистика

Объем работы56
Год сдачи2021
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
133
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1 Иностранный язык в среднем профессиональном
образовании 8
1.1 Особенности обучения иностранным языкам в среднем
профессиональном образовании 8
1.2 Формирование лексических и грамматических навыков в
профессиональной сфере 13
1.3 Игровые технологии в обучении иностранному языку 18
Глава 2 Развитие лексико-грамматических навыков с помощью игр 30
2.1 Описание игр 30
2.2 Эффективность игр 37
Заключение 46
Список используемой литературы 48
Приложение А Научная статья 52
Приложение Б Карточки 53
Приложение В Загадки 54
Приложение Г Карточки с буквами 55
Приложение Д Плакат

Уверенное владение английским языком является важной составляющей системы навыков не только современных специалистов из разных областей, но и любого человека. Изучение иностранных языков приобрело форму одного из обязательных предметов, преподаваемых в колледже, поэтому нужно использовать грамотный подход к его преподаванию.
В настоящее время существует множество пособий и методик, предлагающих с помощью игр освоить обучающимся большинство навыков иностранного языка. К сожалению, не все преподаватели используют этот метод на своих занятиях.
Чаще всего игры на уроке только внешне бывают похожи на игру, но не имеют вовсе (или имеют недостаточное количество) ее сущностных характеристик. Это связано в первую очередь с тем, что в деятельности, содержащей одновременно игровые и реальные (для обучения) характеристики, обучающемуся очень трудно их распознать. Таким образом, страдает не только игровая деятельность, но и процесс обучения в целом.
Разработкой теории игры, ее методологических основ, выяснением ее социальной природы, значения для развития обучаемого в отечественной педагогике занимались Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин и др.
Актуальность данной работы подтверждается наличием проблемы недостаточного использования различных игр при изучении грамматики и лексики на уроках иностранного языка в колледже.
В данной работе рассматривается использование обучающих игр как способ формирования таких языковых навыков как грамматические и лексические.
Цель работы: повысить эффективность формирования лексико-грамматических навыков на занятиях по английскому языку в среднем профессиональном образовании при помощи применения игр.
Задачи:
1. Изучить особенности обучения иностранным языкам в среднем профессиональном образовании.
2. Актуализировать процесс формирования лексических и грамматических навыков в профессиональной сфере.
3. Подобрать игровые задания, которые будут способствовать более эффективному развитию лексико-грамматических навыков по английскому языку у студентов среднего профессионального учреждения и повышению интереса учащихся к изучению иностранного языка.
Объект исследования: методы и средства формирования лексико-грамматических навыков в процессе обучения иностранному языку в среднем профессиональном образовании.
Предмет исследования: обучающие игры, применяемые для формирования лексико-грамматических навыков на занятиях по английскому языку на 1м курсе колледжа.
Методологическая основа
В этой работе базой исследования послужили труды отечественных и зарубежных ученых, посвященные вопросам использования различных игр для обучения английскому языку:
- работы, посвященные теоретическим основам использования игр для обучения иностранному языку в учебном процессе (И.Н. Верещагина, М.В. Кларин, Э. Берн, Н.Н. Богомолова, М.И. Бурдинаи другие);
- работы, посвященные практическим вопросам использования игровых технологий в обучении (М.И. Бурдина, И.П. Гладилина, А.В. Конышева, Н.Л. Утевская и другие);
- работы, посвященные изучению воздействия игр на психологические процессы обучающихся (И.В. Винникова, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев).
Методы исследования: теоретический анализ учебно-методической, психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме, анализ, синтез, моделирование, методический эксперимент, диагностический метод (тестирование), опытное обучение в пределах группы.
Практическая значимость этой работы заключается в том, что она может быть использована преподавателями для проведения занимательных уроков и повышения интереса у студентов.
Структура работы: данная бакалаврскаяработа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
В первой главе рассматриваются особенности обучения иностранным языкам в среднем профессиональном образовании, формирования лексико-грамматических навыков и теории игровой деятельности. Во второй главе описываются подобранные нами по темам обучения в СПО игры для формирования лексико-грамматических навыков и анализируется эффективность их применения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе проведенного исследования нам удалось решить поставленные задачи.
Мы изучили особенности обучения иностранным языкам в среднем профессиональном образовании. Также мы актуализировали процесс формирования лексических и грамматических навыков в профессиональной сфере. Дополнительно мы подобрали игровые задания, которые поспособствовали более эффективному развитию лексико-грамматических навыков по английскому языку у студентов среднего профессионального учреждения и повышению интереса учащихся к изучению иностранного языка.
Из проведенного нами исследования можно сделать выводы, что значимость преподавания материалов в игровой форме заключается в целенаправленности, мотивированности, организованности, согласованности и результативности.
Также в ходе квалификационной работы, мы разработали игры для формирования лексических и грамматических навыков на уроке английского языка.
Данная система игр направлена на закрепление преподаваемого материала в конце каждой пары и разработана в ходе исследования для внедрения в урок, может в дальнейшем использоваться для закрепления лексических и грамматических навыков.Суть системы заключается в преподавании материала в более доступной форме, в создании игровой атмосферы, когда стимулируется мозговая активность студентов, проявляется мотивация к изучению языка.
Во время игры у студента возникает мотив, суть которого заключается в том, чтобы успешно выполнить взятую на себя роль. Итак, система действий в игре выступает как цель познания и становится непосредственным содержанием сознания воспитанника
Цель всей бакалаврской работы заключалась в повышении эффективности формирования лексико-грамматических навыков на занятиях по английскому языку в среднем профессиональном образовании при помощи игр.В ходе проведения исследования результаты, представленные во 2 главе, дают нам право утверждать об эффективности применения игр.
Игры являются необходимыми упражнениями при обучении иностранному языку, так как они приближают процесс активизации лексико - грамматического материала к условиям реального общения. Кроме того, данные упражнения способствуют повышению мотивации и активности учащихся на уроках. А это значит, что ученики смогут овладеть новым средством коммуникации.
Таким образом, цель исследования достигнута. В ходе написания работы мы подробно изучили проблему использования игровой деятельности на уроках английского языка у студентов, её положительное влияние на усвоение, отработку и повторение учебного материала. Кроме того, мы рассмотрели различные виды классификаций, и убедились на практике, что существует большое количество разнообразных игр и игровых методик, которые порой трудно классифицировать по одному какому-либо признаку.
Перспективу дальнейшего исследования мы видим в разработке лингводидактических игр по всем грамматическим и лексическим темам, в совершенствовании их, а также в рассмотрении возможности применения разных игровых приемов во время всего периода обучения подростков иностранному языку.



1. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987. 144 с.
2. Багрова А.Я. Формирование навыков и умений монологического высказывания в средней школе - основа обучения коммуникативной компетенции на иностранном языке. М.: Вестник ММА, 2017. С. 207-213. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/formirovanie-navykov-i-umeniy-monologi cheskogo-vyskazyvaniya-v-sredney-shkole-osnova-obucheniya-kommunikativnoy- kompetentsii-na(дата обращения 25.05.21).
3. Баринова К.В. Игра как один из эффективных приемов обучения иноязычному говорению учащихся начальной школы. Эксперимент и инновации в школе. 2015. С. 57-64. URL: https://cyberleninka.ru/articleZn/igra- kak-odin-iz-effektivnyh-priemov-obucheniya-inoyazychnomu-govoreniyu- uchaschihsya-nachalnoy-shkoly/viewer(дата обращения 22.05.21).
4. БашаеваС.А. Формирование познавательного процесса младших школьников на потенциале народных игр. 2013. С. 15-19. URL: https://www.dissercat.com/content/formirovanie-poznavatelnogo-interesa- mladshikh-shkolnikov-na-potentsiale-narodnykh-igr/read(дата обращения 25.05.2021)
5. Берн Э. Игры, в которые играют люди. М.: Эксмо, 2019. 400 с.
6. Бим И.Л. Профильное обучение иностранным языкам на старшей ступени общеобразовательной школы. Проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 2007. 168 с.
7. Богомолова Н.Н. Ситуационно-ролевая игра как активный метод социально-психологической подготовки / Теоретические и методологические проблемы социальной психологии. М.: Издательство Москва. 1977. С. 192 - 193.
8. Бордовский Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие / коллектив авторов. М.: КНОРУС, 2011. 432 с.
9. Бурмакина Л.В. Ролевые игры на уроках английского языка. М.: Каро, 2019. 144 с.
10. Бутенко Е. Ю. Английский язык для ИТ-направлений (B1-B2). IT- English: учебное пособие для вузов. М.: Юрайт, 2020. 119 с
11. Винникова И.В. Игры на развитие психических процессов. Начальная школа, 2002. Выпуск № 3. С. 25 - 28.
12. Комаров А.С. Методика обучения английскому языку. Игры и пьесы. М.: Юрайт, 2020. 156 с.
13. Комаров А.С. Методика обучения английскому языку. Устный тренинг для начальных классов. М.: Юрайт, 2020. 186 с.
14. Комарова Е.В. Формирование лексических навыков в процессе обучения иностранному языку // Гуманитарные научные исследования. 2015. № 2. URL: https://human.snauka.ru/2015/02/9664(дата обращения: 27.07.2021).
15. Красюк Н.И. Увлекательные уроки английского языка в школе. М.: Феникс, 2011. 256 с.
16. Курыло О.В. Современные образовательные технологии. М.: БГСХА, 2021. 208 с.
17. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры // Советская педагогика, 1944. Выпуск № 8 - 9. 23 с.
18. Лусканова Г.В. Педагогический эксперимент. 2019. URL: https://psylist.net/pedagogika/pedaks.htm(дата обращения: 27.07.2021).
19. Пантилеева Е.С. Социальные сети Интернет, как средства обучения иностранного языка. М.: Современная педагогика. 2015. 10 с.
20. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. М.: Просвещение, 1991. С. 67 - 85.
21. Пассов Е.И. Коммуникативное иноязычное образование: готовим к диалогу культур. М.: Лексис. 2003. 184 с.
22. Пассов Е.И. Основы методики обучения иностранным языкам. - Русский язык, 1977
23. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. М.: Просвещение, 1991. 285 с.
24. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. М.: Просвещение, 2-е издание, 2003. 237 c.
25. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс лекций. М.: Е.Н. Соловова 2015. 314 с.
26. Стайнберг Д. 110 игр на уроках английского языка. М.: Астрель, 2018. 166 с.
27. Степанова О.А. Теория и методика игры М.: Юрайт, 2020. 266 с.
28. СтронинМ.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. М.: Просвещение, 2012. 117 с.
29. Сухомлинский В.А. Павлышская начальная школа // Избранные произведения. М.: Просвещение, 2012. 63 с.
30. Татарницева С.Н., Методика обучения иностранным языкам, Теория и практика. М.: ТГУ, 2021. 329 с.
31. Татарницева С.Н. Читаем методическую литературу. Тольятти. М.: ТГУ, 2015. 50 с.
32. Теоретико-методологические основы проектирования и внедрения практико-ориентированных заданий в процесс обучения иностранным языкам в школе и вузе. М.: Мордовский государственный педагогический институт. Саранск, 2017. 157 с.
33. Трубицина О.И. Методика обучения иностранному языку: учебник и практикум для академического бакалавриата. М.: Юрайт, 2019. 384 с.
34. Утевская Н.Л. Грамматика английского языка. Версия 2.0. М.:
Антология, 2014 г. 480 с.
35. Ушинский К.Д. В мире мудрых мыслей Константина Дмитриевича Ушинского, 2019. С. 49-52. URL: https://ospu.ru/assets/resources/e_book/ sb_stud_konk/ped_konkurs_ushinsk_2019.pdf (дата обращения 25.05.2021).
36. Ханина Е.Е., Солопова А. В. Игровая форма обучения. Открытая школа. 2004. Выпуск № 5. 63 - 66 с.
37. Чесновицкая Г.А. Иностранные языки в школе. М.: 2011. 74 с.
38. Шмаков С.А. Игры учащихся. М.: Просвещение, 1994. 113 с.
39. Щерба Л.В. Преподавание языков в школе. Общие вопросы методики. М.: ИЦ Академия, 2012. 160 с.
40. Щербакова И.В. Коммуникативный подход к развитию лексической стороны речи и формирование грамматических категорий. М.: ДиректМедияПаблишинг, 2020. 126 с.
41. Axline V. Play Therapy. NewYork., 1947. P.248
42. Fried-Booth Diana L. Project Work (in Resource Books for Teachers). Ed. by Alan Maley. Oxford. 2000. Р. 23.
43. Liwingstone C. Role Play in Language Learning. 1981. P. 94.
44. McCaslin N. Creative Drama in the Classroom. New York, 2014. P.109.
45. Woltmann A. Concepts of play therapy techniques//American journal of Orthopsychiatry. 1955. №25. P. 771-783.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ