Введение 4
1. Правовые основы и принципы организации и деятельности прокуратуры
Российской Федерации 7
1.1 Прокуратура в государственно-правовой системе Российской Федерации 7
1.2 Правовые основы и принципы организации и деятельности прокуратуры 17
2. Функционально-деятельностная характеристика и роль прокуратуры в
Российской Федерации 28
2.1 Функции и направления деятельности прокуратуры Российской
Федерации 28
2.2 Прокурорский надзор и его определяющее значение для роли
прокуратуры в системе органов государственной власти и правоохранительных органов 31
3. Актуальные проблемы и направления совершенствования деятельности прокуратуры Российской Федерации 48
3.1 Актуальные проблемы деятельности прокуратуры Российской Федерации 48
3.2 Направления совершенствования деятельности прокуратуры Российской
Федерации 60
Заключение 64
Список используемых источников 68
Аннотация. Введение.
Объект исследования - общественные отношения, связанные с административно-правовым регулированием организационной работы органов прокуратуры в РФ.
В качестве предмета исследования выступают нормы законодательства и теоретические положения доктрины права, которые регулируют статус, деятельность и организацию органов прокуратуры в России.
В качестве цели исследования выступает теоретический анализ административно-правового регулирования организационной деятельности органов прокуратуры в РФ.
Для того, чтобы достичь поставленных целей необходимо выполнить ряд задач:
- рассмотреть полномочия органов прокуратуры органов прокуратуры;
- изучить историю становления и развития органов прокуратуры;
- исследовать особенности обеспечения деятельности прокуратуры в РФ;
- изучить правовые основы деятельности и организации органов прокуратуры России;
- провести анализ проблемы в нормативно- правовые регулирования деятельности органов прокуратуры;
- сформулировать предложения по улучшению законодательства.
Таким образом, при написании работы мы пришли к следующим выводам:
В современных условиях прокуратурой Российской Федерации проводится значительная работа по обеспечению правопорядка в различных сферах социально-экономической жизни.
Большой объем работы и сложность решаемых задач требуют от прокуроров правильной организации своей работы, в том числе оценки ее эффективности. Однако зачастую такая оценка основывается исключительно на абсолютной эффективности работы прокуроров по сравнению с прошлым периодом без учета ее сложности или качества. В связи с этим актуальным является изучение вопроса об оценке работы органов прокуратуры РФ.
Следует отметить, что оценить эффективность работы прокуроров сложно. Воздействие прокуратуры на состояние законности нередко бывает неочевидным, хотя и существенным, сложно выделить долю результатов работы прокуроров в борьбе с преступностью, обеспечении безопасности личности, общества и государства. Неприменимы здесь и экономические методы оценки, характерные для предпринимательской среды. Хотя прокуроры и принимают меры к возмещению ущерба, способствуют пополнению казны, но это отнюдь не основная цель их деятельности.
Прокуратура РФ - это единая система, осуществляющая от имени Российской Федерации надзорную функцию за соблюдение Конституции Российской Федерации. Главная функция прокуратуры заключается в соблюдении всех правил и выполнение законов Российской Федерации. Прокуратура действует как самостоятельная форма государственной службы, обеспечивает положительное решение по установлению законов и правопорядка в Российской Федерации. Эта служба предоставляет гарантию охраны прав и интересов граждан, не противоречащие законодательству. В прокуратуру обращаются за помощью все, и в большинстве случаев
получают грамотную и квалифицированную помощь. Работники прокуратуры имеют высшее юридическое образование, проходят специализированную подготовку и практику. В первой статье федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» отражена основная функция прокуратуры - прослеживание соблюдения законов РФ. Так же прокуратура выполняет и ряд других функций, о которых упомянуто в статье закона.
Соблюдение исполнения законодательства подразделяется в свою очередь на несколько направлений: - чтобы все правила соблюдались по закону законодательными, исполнительными органами, всех субъектов РФ, органами местного управления, военного управления, а так же самое главное федеральными ведомствами и министерствами; - отслеживание соблюдения прав граждан федеральными министерствами, исполнительными и законодательными органами, а так же органами местного управления; - отслеживание исполнение законодательства органами, занимающиеся розыскной деятельностью и предварительным следствием. - отслеживание исполнения законов над теми органами, которые осуществляют наказание и меры их осуществления, это суды, и администрация - нахождения граждан в местах лишения свободы; В прокуратуру поступают заявления с жалобами от физических и юридических лиц. В заявлениях содержится информация о нарушении закона теми или иными лицами и субъектами. Кроме установленных функций прокуратура имеет собственную свободную функцию - это уголовное преследование за совершение преступления. Прокуратура имеет право самостоятельно возбудить уголовное дело и поручить его расследование соответствующим органам. При судебных процессах функция прокуратуры - роль обвинителя по уголовным делам. Кроме возбуждения уголовного дела прокуратура вправе выдвинуть предупредительные письма, содержащие информацию о штрафе и последующем наказанием за его не исполнение в установленные сроки: это касается водителей автомобилей, которые отказываются вовремя платить штрафы за нарушение правил дорожного движения; граждан, не платящих алименты, налоги, укрывающие свои доходы. Сотрудники прокуратуры действуют только по закону.
По нашему мнению, установление процессуальных рамок прокурорского надзора возможно в двух формах:
1) путем анализа Конституции Российской Федерации, закона О
Прокуратуре, уголовного, административного, гражданского
законодательства и др.;
2) отдельным законодательным регулированием процессуальных рамок надзора в законе О Прокуратуре, что позволит минимизировать двусмысленность и двусмысленность толкования многих вопросов, возникающих в правоприменительной практике.
Зная о ходе обсуждения рассматриваемого вопроса, мы позитивно воспринимаем возможность установления четкой процессуальной основы надзора, что должно быть отражено в новом законе О Прокуратуре. Мы считаем, что сфера прокурорского надзора должна соответствовать характеру нарушения, так как чрезмерный и тотальный подход к надзору приводит к негативным последствиям, которые могут проявляться в:
- неоправданные затраты человеческих ресурсов и, как следствие, отвлечение прокуратуры от других видов деятельности;
- коррупционное правонарушение;
- необоснованные финансовые расходы государства;
- формирование в обществе психологической нетерпимости к внутренней политике государства.
В целях недопущения формирования избыточной "тотальности" в Прокурорском надзоре считаем целесообразным отразить в новом законе О Прокуратуре следующие вопросы:
- цель инспекций;
- поводы, пределы и основания прокурорского надзора ;
- субъекты инициирования проверок;
- субъекты, участвующие в проверке наряду с прокурорами;
- время осмотра;
- необходимость уведомления руководителя проверяемой структуры о начале аудита;
- итоговый документ проверки, а также требования к его форме и содержанию;
- права и обязанности инспекторов и проверяемых;
- возможность, порядок и сроки обжалования итогового документа проверки.
Я считаю, что проблемы законодательного регулирования вопросы, остающиеся за пределами правового регулирования в сфере прокурорского надзора и предлагаемые нами решения будут способствовать повышению эффективности защиты прав и свобод человека, а также охраняемых интересов общества и государства.
Нормативно - правовые акты
1. Конституция Российской Федерации» (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, № 31, ст. 4398.
2. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 17.04.2017) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, № 25, ст. 2954
3. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 № 174-ФЗ (ред. от 19.12.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2017) // Собрание законодательства РФ, 24.12.2001, № 52 (ч. I), ст. 4921
4. Федеральный закон от 17.01.1992 № 2202-1 (в ред. от 19.12.2016) «О прокуратуре Российской Федерации».
5. Федеральный закон от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы
профилактики правонарушений в Российской Федерации».
6. Указ Президента РФ от 22 июля 2016 г. № 356 // URL:
http: //www.pravo .gov.ru.
7. Приказ Генпрокурора России от 21 июня 2013 г. № 252 «О
совершенствовании прокурорского надзора за исполнением федерального законодательства органами государственной власти, местного самоуправления, иными органами и организациями»
8. Приказ Генпрокурора России от 29 августа 2014 г. № 454 «Об
организации прокурорского надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции»
9. Приказ Генпрокурора РФ от 27 марта 2009 г. № 93 «О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»: // СПС «КонсультантПлюс».
Научная литература
10. Алексеев С.С. Общая теория права. 2-е изд. перераб, и доп. М.: 2014. 11. Абдулаев М.И. Проблемы теории государства и права: Учебник. СПб. 2015.-358 с.
12. Атаманчук Г.В. Сущность государственной службы: история, теория, закон, практика. Монография. М.: 2015. -347 с.
13. Административная реформа в России. Научно-практическое пособие (под ред. Нарышкина С.Е., Хабриевой Т.Я.). «ИНФРА-М», 2015. -348 с.
Административное право России: Учеб. М.: Юнити-Дана, 2014. -502 с.
14. Алехин А.П., Кармолицкий А.А. Административное право России. М.:
-314 с.
15. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации/ А.Н. Аверин. - 3-е изд. - М.: Флинта: МПСИ, 2015. - 224 с.
...