Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Мой город

Работа №111136

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

изобразительное искусство

Объем работы103
Год сдачи2021
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1 Тема пейзажа в истории мировой живописи 10
1.1 Городской пейзаж в русской и советской живописи 10
1.2 Сравнительная характеристика пейзажей двух художников:
Кустодиева и Юона 32
1.3 История пейзажа и архитектуры в зарубежной живописи 37
1.4 Городской пейзаж и его виды 53
Глава 2 Предварительная подготовка к созданию живописной картины 59
2.1 Поиск сюжета и образов для дипломной картины 59
2.2 Выполнение поисковых и натурных эскизов, этюдов,
зарисовок 63
Глава 3 Процесс создания картины «Мой город» 68
3.1 Практическая реализация живописной картины 68
Заключение 78
Список используемой литературы 79
Приложение А Эскизы, наброски и этюды для дипломной работы 82
Приложение Б Наброски архитектурных скульптур 83
Приложение В Силуэтно-графическое решение в набросках скульптур 86
Приложение Г Наброски фигур человека 87
Приложение Д Наброски фигур. Сюжет 89
Приложение Е Наброски облаков и деревьев 91
Приложение Ж Эскизы дипломной работы 93
Приложение И Цветовые эскизы дипломной работы 94
Приложение К Этюды скульптур 96
Приложение Л Эскизы композиции (холст, масло) 97
Приложение М Копия картины Эдуарда Кортеса «Цветочный рынок на площади Республики» 98
Приложение Н Тональный эскиз к дипломной работе 99
Приложение П Этапы работы над картиной «Мой город» 100
Приложение Р Картина «Мой город»

Тема города очень актуальна и выбрана не случайна. Автор любит свой город, его улицы и достопримечательности. История нашего города не очень большая, но значительная. История Тольятти ведёт свой отсчёт со своего основания в 1737 году, тогда он еще назывался Ставрополем. Переименовать город было решено в 1964 году, в честь генсека Итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти. Город был основан известным политическим деятелем началаXVIII века Василием Татищевым [3].
Тольятти - молодой город, в котором много молодежи и много исторических мест, значимых для современного города. Но в последнее время Тольятти теряет свой огонь, и моя тема выбрана не случайно. Она сосредоточена на социальной проблеме патриотизма родного города. Многие тольяттинцы хотят уехать из города, но готовы остаться, если будет возможность профессионального роста и при условии достойной зарплаты.
Актуальность работы направлена на проблему городской идентичности. В современном обществе популярным является образ города, сейчас этому уделяют больше внимание. И поэтому необходимо внедрять эту тему в общество, чтобы проблема решалась, и на нее обращали внимание чаще.
Тольятти как многие города советского периода, строился по планам как идеальный город будущего. Но именно наш город оказался самым масштабным из реализованных проектов - в этом его уникальность. К сожалению, в эпоху глобализационных процессов все города становятся похожи друг на друга, поэтому в наши дни особенно важно заниматься поиском и развитием городской идентичности.
Идентичность города - это аутентичная специфика города или городского пространства, сформированная совокупностью компонентов, отличающих данный город от схожих с ним [16]. Удивительно, что в Тольятти отсутствует городской центр, где как правило собираются жители и гости города. Однако отсутствие городского центра, является как раз особенностью нашего города. Время идет, но общественного центра в Тольятти до сих пор нет. При разработке генерального плана города в 1970-х годах формирование культурного потенциала не было в числе первых задач. Специалисты отмечают, что город не успел пройти весь эволюционный путь, чтобы сформировать собственную культурную среду. Архитектура каждого из районов города уникальна и не похожа на другие. В Комсомольском районе много малоэтажных зданий сталинского и хрущёвского периодов. Среди архитектурных особенностей заслуживает внимания часть посёлка Шлюзовой, представляющая собой целостный ансамбль эпохи советского классицизма. В Центральном районе сохранилось много частных деревянных домов, однако лишь некоторые из них сохранили исторический облик; подобные здания считаются ныне памятниками архитектуры города. Большинство многоэтажных зданий района - «хрущёвки» различных модификаций. Автозаводский район, застройка которого началась в1960-егоды и продолжается до сих пор, сформирован из типовых кварталов. Район, создаваемый для проживания строителей и работников «АвтоВАЗ», стал первым в стране, построенным без времянок и бараков [4]. Кварталы- близнецы типовой застройки не радуют глаз, лишь в 1990-х новые кварталы стали застраиваться по индивидуальным проектам. Впрочем, и в этом районе есть свои архитектурные достопримечательности: скульптурная композиция «Сон», расположенная перед кинотеатром «Сатурн», монументально-скульптурные композиции из серии «История транспорта», Спасо-Преображенский собор, здание дворца культуры искусства и творчества (ДКИТ), монументально-декоративная композиция «Прометей», установленная на здании ДКИТ, монументально-мозаичная стела-панно «Радость труда», общей протяженностью по периметру - около 100 метров, высотой около 5 метров [18].
Самый большой, фантастичный и конструктивистский кинотеатр своего времени открывал парад объектов советской архитектуры «города будущего». Сконцентрированы они на главной артерии Автограда - улице Революционной. Над застройкой работали мастера из Москвы и Петербурга. Проект подразумевал широкую арбатную улицу. Из архитектурных объектов это: «Сатурн», ДКиТ, «Волгарь». Из монументально-декоративных: мозаики «Сатурна», серия «История транспорта», мозаики «Волгаря» (на внутренних стенах в пять этажей, с выходом на наружные стены), стела-панно «Радость труда» (с историей СССР за 50 лет, «в картинках») Завершается парад неожиданно и по-хорошему - спуском к набережной, оформленной художественным полотном из камней [18].
Город, в котором мы живем - это наш родное место, где родились и выросли. Детские и юношеские воспоминания связаны с этим городом. Город как близкий друг, который успокоит, выслушает и направит. Хочется изобразить будничность городской жизни, ее беспечность и простоту. Многие художники разных эпох стремились запечатлеть исторически значимые здания и архитектурные сооружения городов. Изображая на картине архитектурный памятник или архитектурную скульптуру, художник пропускает через себя образ и через краски создает свое виденье этого места. Такие картины особенно значимы для потомков и для современных жителей города, помогают увидеть красоту родных краев и родного города. По картинам можно ощутить дух времени и, воссоздать местность, если она была утрачена. К данной теме многие художники обращались, такие как Карл Беггров «Вид на арку Главного штаба со стороны Дворцовой площади», «Вид дворца в Стрельне», Александр Бенуа «Версаль. У Курция», «Версаль. Оранжерея». Приведенные в пример два художника писали очень много, отдавая предпочтение ландшафту и пейзажу, нежели людям. Люди в их работах были лишь дополнением, элементом жизни и повседневности. Константин Ион с картиной «Солнечный день» и Борис Кустодиев - «Гуляние на Волге» использовали прием пейзажа как основной в своих картинах, хотя передний план у обоих авторов был насыщен героями и действиями. Они занимали меньше половины картины, а большую часть отдавали пейзажу. При такой композиции не было ощущения смещения композиции. Люди на переднем плане были как элементы вхождения в картину, направляю наш взгляд дальше, а не задерживая на себе. Также эти две картины объединяет яркость и сочность цветовых оттенков, несмотря на то что на одной пейзаж летний, а на другой зимний, настроение они создают одинаково радостное и солнечное.
В пример городских пейзажей можно привести также работы художников ХХ веков, такие как Анатолий Волков «В парке», Супруги Надежда Черникова и Александр Червоненко «Салют».
Картина Бориса Кустодиева «Гуляние на Волге» совпадает с настроением, которое автор стремится передать в картине, ощущение простора, широту места и атмосферу жизни, движения.
Актуальность данной работы заключается в том, чтобы запечатлеть город как социальное, культурно-значимое место, не только для автора, но и для окружающих. Изобразить город не в банальном изъезженном ракурсе, а в новом образе, вдохнуть новые цвета в серые городские будни. Передать дух и настроение родного города, а также обратить внимание общественности на культурно-значимые ценности. Хочется, чтобы, глядя на конечную работу, каждый зритель видел то, что ему важно.
Цель дипломной работы: написать картину на тему «Мой город».
Задачи:
- изучить тему пейзажа, его становление как самостоятельного жанра в русской и зарубежной живописи;
- изучить тему городского пейзажа и его виды;
- изучить то, какими путями и средствами художественной выразительности художники развивали и расширяли границы этого жанра;
- изучить как влияет пейзаж на общее настроение картины;
- разработать ряд композиционных эскизов на выбранную тему;
- собрать материал на выбранную тему;
- выполнить картон в тоне в выбранном мной формате;
- выполнить живописную работу масляными красками.
Объект исследования - процесс создания станковой картины в технике масляной живописи.
Предмет исследования - образ города.
Пояснительная записка к дипломной работе раскрывает творческий замысел картины.
Структура дипломной работы состоит из аннотации, введения, трех глав, выводов, заключения, списка используемой литературы и приложений. Графическая часть дипломного проекта состоит из поисковых и подготовительных эскизов и этюдов.
Художественно-практическая часть дипломной работы представлена в виде картины, выполненной в технике масляной живописи.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В процессе работы над дипломом автор изучил тему городского пейзажа в изобразительном искусстве, начиная с эпохи Древнего мира и заканчивая XX веком. Автором был тщательно разобран вопрос проблемы городской идентичности, сделаны выводы, а также вся данная работа направлена на часть этой проблемы в надежде привлечь внимание зрителей к архитектурным красотам родного города. Также автор разобрался в вопросе, какими средствами художественной выразительности деятели искусства раскрывали интересующую тему на протяжении многих веков.
Автор выделил для себя новые виды городских пейзажей и несколько новых первоклассных художников, которые посвятили свое творчество пейзажам. Благодаря их картинам автор постарался создать такую же атмосферу в своей работе, используя техники и манеры письма мастеров, но сохраняя свою индивидуальную манеру. В процессе работы над картиной, были найдены новые цветовые сочетания, расширены знания цветопередачи и взаимовлияния цвета, а также улучшена работа над полутонами. Автор повысил качество детализации предметов и передачу фактур.
Творческая работа, подкрепленная историческими данными и сравнительными анализами, отличается качеством и высоким уровнем исполнения. Хороший художник должен знать историю искусства и владеть всеми живописными приемами.
Главная цель автора, написание картины на тему «мой город» можно считать достигнутой. Работа выполнена на высоком уровне. Картина получилась живой, красочной и реалистичной. Впечатления от картины добрые и радостные. Все эти достоинства завершает удачно подобранная однотонная рама лаконичного спокойного цвета, она не отвлекает и замыкает образ городской среды. А также, были решены все задачи, поставленные в начале дипломной работы.



1. Бенуа А. Н. Дневник 1918-1924 годов. — М.: Захаров, 2010. — 816 с. —ISBN 978-5-8159-1031-7.
2. Бьянко Д. Брейгель: Сокровища мировых шедевров / Пер. с ит. В.Гривиной. — М.: БММ, 2012. — 160 с., ил. — 3000 экз. —ISBN 978-5-88353-461-3.
3. Визгалов Д. Брендинг города. М.: Институт экономики города, 2011. 160 с.
4. Виноградова Н. В. Композиция "Архитектурный пейзаж" [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Н. В. Виноградова; ТГУ; Ин-т изобраз. и декор.-прикладного искусства; каф. "Изобразительное искусство". - ТГУ. - Тольятти: ТГУ, 2013. - 75 с.: ил. - Библиогр.: с. 63-66.
5. Гордеева М. Аполлинарий Михайлович Васнецов — Москва: Директ-Медиа: Комсомольская правда, 2010. — 49 с.: ил. — (Великие художники; том 61)
6. Дейнека А.А. Живопись, графика, скульптура: [Каталог
выставки],/ Тексты И. Вакар, И. Лейтес, Л. Бедретдинова, Е. Воронович, К. Кэр. — M.: ГТГ, 2010;
7. Дейнека. Живопись. — М.: Интерроса, 2010;
8. Журавлева Е.В. Владимир Маковский / Е.В. Журавлева. — Москва: "Искусство", 2017. - 162 с.
9. Завьялова А. Е. Александр Бенуа и Константин Сомов. Художники среди книг. — М. Театралис, 2012. — 208 с. — 300 экз. —ISBN978-5-902492-25-2.
10. Колесов М.С. Лекции по истории художественной культуры [Электронный ресурс]: учеб. пособие / М. С. Колесов. - Москва: Инфра-М: Вузовский учебник: Znanium.com, 2015. - 292 с. - ISBN 978-5-16-102531-4 (online).
11. Коробейников В.Н. Академическая живопись [Электронный ресурс]: учеб. пособие / В. Н. Коробейников, А. В. Ткаченко. - Кемерово: КемГИК, 2016. - 151 с. - ISBN 978-5-8154-0358-1.
12. Креспель Ж.-П. Повседневная жизнь импрессионистов. 1863— 1883. — М.: Молодая гвардия, 1999. — 301 с.
13. Куликов В.А. Живопись маслом. Пейзаж [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.А. Куликов, И.Ю. Маркушина. - Санкт-Петербург: Лань, Планета музыки, 2014. - 32 с. - ISBN 978-5-8114-1550-2 (Изд-во "Лань"). - ISBN 978-5-91938-103-7 (Изд-во "Планета музыки")
14. Масалина Н.В. Андрей Петрович Рябушкин [Текст]. - Москва: Искусство, 1966. - 119 с., 37 л. ил.; 27 см
15. Махов А.Б. Джорджоне. — М.: Молодая гвардия, 2017. — 219[5] с. — (Жизнь замечательных людей). —ISBN 978-5-235-03944-5.
16. Микляева А. В., Румянцева П. В. Городская идентичность жителя современного мегаполиса: ресурс личностного благополучия или зона повышенного риска. СПб.: 2011.
17. Плешивцев А.А. Технический рисунок и основы композиции [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов 1-го курса заоч. отделения бакалавриата / А. А. Плешивцев. - Москва: МГСУ: Ай Пи Эр Медиа: ЭБС АСВ, 2015. - 162 c.
18. Постоногов Ю.И. Памятники г. Тольятти. — Самара: Самарскийгосударственный педагогический университет, 1999. — С. 71-72. — 92 с. — 100 экз. —ISBN 5-7699-1330-8.
19. Пушкарева Т.П. Математические основы живописи и архитектуры [Электронный ресурс]: учеб.-метод. пособие / Т. П. Пушкарева.
- Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2014. - 92 с. - ISBN 978-5-7638-3092-7.
20. Толоконникова К. 50 художников. Шедевры русской живописи.
— М.: Де Агостини, 2011. — Т. 56: Дейнека. — С. 30—31. — 31 с. — 120 000 экз.
21. Смирнова И. А. Тициан и венецианский портрет XVI века. — М., 1964. — С. 27—42.
22. Штаничева Н. С. Живопись [Электронный ресурс]: учеб. пособие для вузов / Н. С. Штаничева, В. И. Денисенко. - Москва: Акад. Проект, 2016.— 304 с.
23. Щукин Ф. М. Роль цветового зрения в академической живописи [Электронный ресурс]: методические указания / Ф. М. Щукин. - Оренбург: ОГУ, 2013. - 35 с.
24. Ines Janet Engelmann. Impressionism: 50 Paintings You ShouldKnow. — Munich, Berlin, London, New York: Prestel, 2007. — С.36—37. — 144 с. — ISBN 978-3-7913-3843-9.
25. Christoph, Heinrich. Claude Monet. — Koeln: Tashen GmbH, 2007.
— 96 p. — ISBN 978-3-8228-6368-8 (англ.)
26. Fregolent A. Canaletto i wedutysci. - Warszawa. — 2006 (Klasycy Sztuki)
27. Encyclopedia of Artists. — Vol. 2. / Ed. by William H. T. Vaughan.
— 2000. — ISBN 0-19-521572-9.
28. Rucker R. As above, so below: A novel of Peter Bruegel. N. Y.: Forge, 2002


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ