Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка модуля автоматизированного тестирования для системы CRM (Customer Relationship Management)

Работа №111099

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информационные системы

Объем работы65
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 6
Глава 1 Функциональное моделирование модуля автоматизированного тестирования для системы CRM 9
1.1 Технико-экономическая характеристика предприятия 9
1.2 Концептуальное моделирование информационной системы 14
1.3 Постановка задачи на разработку проекта создания модуля для автоматизированного тестирования 17
1.4 Разработка модели бизнес-процесса «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 18
Глава 2 Логическое проектирование модуля автоматизированного тестирования для системы CRM 21
2.1 Выбор технологий логического проектирования модуля автоматизированного тестирования для системы CRM 21
2.2 Разработка логической модели проектируемого модуля 23
2.3 Разработка архитектуры проектируемого модуля автоматизированного тестирования 27
2.4 Требования к аппаратно-программному обеспечению информационной системы 28
Глава 3 Физическое проектирование модуля автоматизированного тестирования для системы CRM 30
3.1 Выбор технологии разработки модуля автоматизированного тестирования 30
3.2 Выбор среды разработки модуля автоматизированного тестирования 35
3.3 Разработка модуля автоматизированного тестирования в системе CRM 37
Глава 4 Тестирование разработанного модуля автоматизированного тестирования для системы CRM 53
4.1 Подготовка к тестированию 53
4.2 Прохождение выделенных кейсов 54
Заключение 61
Список используемой литературы 63

Программное обеспечение (ПО) в современном мире используется повсеместно, практически во всех сферах жизни, в его разработку вкладывается огромное количество ресурсов, как финансовых, временных, так и человеческих. Применение автоматизированных информационных систем облегчает процессы ведения бизнеса, образования, здравоохранения, управления и т.д. Ввиду столь высокой востребованности ПО задачи снижения стоимости его разработки и улучшения качества являются одними из наиболее приоритетных в сфере информационных технологий.
Для повышения качества выпускаемой продукции компании- разработчики осуществляют тестирование разработанной продукции [3]. Автоматизация тестирования позволяет снижать расходы, экономить время и людские ресурсы, понизить риск выпуска некачественного продукта на рынок. В связи с этим постоянно появляются новые технологии автоматизации тестирования, набирают все большую популярность, обрастают обширным комьюнити среди разработчиков [18]. Этим определяется актуальность темы, выбранной для бакалаврской работы.
На сегодня известно, что оптимизации производства и повышения качества продукции уже недостаточно, особенно в сфере услуг, так как отношения с клиентами играет такую же большую роль, как и качество продукции. Из этого следует, что для развития компании крайне важна продуктивная работа с клиентами, чтобы удержать и собрать новых клиентов.
Одна из главных ролей в компаниях отведена менеджерам по продажам. Именно они осуществляют взаимодействие с клиентами. Чтобы упростить работу менеджеров по продажам, существует CRM система.
В процессах ведения бизнеса используются CRM-системы (сокращение от англ. Customer Relationship Management) - прикладное ПО для автоматизации взаимодействия с заказчиками (клиентами), позволяющее:
• сохранять информацию о клиентах и истории взаимоотношений с ним;
• устанавливать и улучшать бизнес-процессы;
• анализировать результаты;
• улучшить обслуживание клиентов и т.д. [26].
Также CRM-система может обладать любым необходимым функционалом, таким как взаимодействие с внешними системами (интеграция с системой 1С, мессенджерами и т.д.), или проведение тестирования базового функционала веб-приложения (сайта) организации для проверки его доступности и работоспособности. На данный момент для того, чтобы найти возможную ошибку в работе сайта, необходимо проводить периодический мониторинг страниц вручную, а также проверять наличие необходимых бэкапов в удаленных хранилищах и на сервере. Это занимает значительное время - около двух часов в день, которые могут быть использованы более рационально при применении автоматизации.
Разработка ориентирована для внутреннего использования автоматизации работы QA Engineer в ООО «Холмонт БР».
Объектом исследования является автоматизированное тестирование функционала веб-приложения в ООО «Холмонт БР».
Предметом исследования является клиент-серверное приложение.
Цель бакалаврской работы — разработка модуля для автоматизированного регрессионного тестирования в CRM-системе в ООО «Холмонт БР».
Задачи исследования — конкретно сформулированные отдельные этапы работы. Для достижения поставленной цели выпускной квалификационно работы нужно решить следующие задачи:
• произвести анализ предметной области;
• разработать функциональную и логическую модели проектируемого модуля автоматизированного тестирования;
• сформулировать требования к клиент-серверному приложению;
• реализовать и протестировать модуль.
Результатом бакалаврской работы будет готовый к использованию (разработанный и протестированный) модуль для автоматизированного тестирования в CRM-системе.
Пояснительная записка состоит из введения, четырех глав и заключения.
В первой главе приведены технико-экономическая характеристика деятельности предприятия и характеристика проекта, произведен анализ текущего состояния тестирования на проекте и выявлена и обоснована необходимость разработки. Далее произведено концептуальное моделирование информационной системы, сформулированы требования к проектируемому модулю автоматизированного тестирования.
Вторая глава содержит описание обоснования проектных решений по выбору технологий логического моделирования и описание логического проектирования информационной системы.
Третья глава содержит описание обоснование проектных решений по выбору технического, программного и технологического обеспечения, а также непосредственную реализацию проектных решений, описанных в первой главе.
Четвертая глава содержит результаты тестирования разработанного модуля для автоматизированного тестирования.
В заключении содержатся результаты, полученные в ходе выполнения исследования основных положений бакалаврской работы.
Работа изложена на 63 страницах, содержит 41 рисунок и 3 таблицы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итогом выполнения выпускной квалификационно работы является готовый к использованию (разработанный и протестированный) модуль автоматизированного тестирования в CRM-системе.
В ходе функционального моделирования была выполнена технико-экономическая характеристика деятельности предприятия, выполнена разработка и анализ модели «КАК ЕСТЬ», на основе чего была выполнена разработка и анализ модели «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ». Были поставлены и определены задачи и цели разработки, основываясь на которых, выявлена необходимость разработки модуля для автоматизированного тестирования в CRM-системе для ООО «Холмонт БР».
В ходе логического проектирования системы определена и выбрана технология логического проектирования, на основе модели бизнес-процесса «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» были разработаны необходимые диаграммы (диаграмма вариантов использования и диаграмма деятельности) с описанием процессов.
В ходе физического проектирования системы был произведен выбор технологии разработки модуля для автоматизированного тестирования, который был обоснован текущим стеком проекта. Таким образом был сформирован список технологий, который включает в себя:
• технологии реализации клиентского модуля - стек LAMP (Linux(L), Engine-X (Е), MariaDB (M), PHP (P));
• технология автоматизации - selenium;
• внешнюю систему (мессенджер) - Discord.
Также была выбрана среда разработки для модуля - текстовый редактор Sublime Text 3.
Затем по поставленным задачам был разработан модуль для CRM- системы:
• добавлена новая страница для управления автотестами;
• разработан контроллер для взаимодействия с движком selenium;
• сформирован каталог с необходимыми файлами и настроено окружение на сервере;
• написаны файлы с тестами.
После завершения физического проектирования системы было произведено тестирование разработанного модуля для автоматизированного тестирования. Для этого были добавлены несколько текстовых каналов в Discord, сформированы несколько файлов тестов, выделен список проверяемых кейсов и описано их прохождение с документированием результатов в виде скриншотов. По итогам все кейсы были успешно пройдены.
Дальнейшее развитие модуля автоматизированного тестирования в CRM-системе предусматривает увеличение функциональных возможностей, таких, как:
• автоматический запуск тестов наиболее важного функционала и выполнение их по расписанию;
• добавление в модуль необходимой справочной информация по составлению тестов и описанию функций и т.д.
Подводя итоги, можно сказать, что цели и задачи бакалаврской работы были выполнены. Модуль был успешно разработан, добавлен в CRM-систему, и протестирован, так что является готовым к использованию.


1. Бибо Беэр. jQuery в действии / Бибо Беэр, Кац Иегуда, де Роза Аурелио. - Питер, 2017. - 528 с.
2. Вендров, А.М. CASE-технологии. Современные методы и средства проектирования информационных систем / А.М. Вендров. - М. : Финансы и статистика, 2013. - 176 с.
3. Гленфорд Майерс. Искусство тестирования программ, 3-е издание / Гленфорд Майерс, Том Баджетт, Кори Сандлер. — Диалектика, 2012. — 272 с.
4. Гради Буч. Введение в UML от создателей языка / Гради Буч, Джеймс Рамбо, Ивар Якобсон. - ДМК Пресс, 2015. - 496 с.
5. Колисниченко Д. Linux. От новичка к профессионалу. - БХВ- Петербург, 2020. - 672 с.
6. Крэг Ларман. Применение UML 2.0 и шаблонов проектирования. - Вильямс, 2019. - 736 с.
7. Кузнецов М. Самоучитель PHP 7 / Кузнецов М., Симдянов И. — 2­е изд.. — СПб., 2018. — 448 с.
8. Ларман, К. Применение UML и шаблонов проектирования: Уч. Пос/ К. Ларман. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2013. - 496 с.
9. Леоненков, А.В. Самоучитель UML 2 / А.В. Леоненков. - СПб.:БХВ - Петербург, 2015. - 576с.
10. Локхарт Джош. Современный PHP. Новые возможности и передовой опыт. - ДМК Пресс, 2016. - 304 с.
11. МакГрат Майк. PHP7 для начинающих. - Эксмо, 2017. - 256 с.
12. Перерва А., В. Иванова. Путь аналитика. Практическое руководство IT-специалиста - СПб.; Питер, 2014 - 304 с.
13. Савин Р. Тестирование Дот Ком, или Пособие по жестокому обращению с багами в интернет-стартапах. - Дело, 2007. - 312 с.
14. Фаулер, М. UML. Основы. Третье издание. / М. Фаулер. - М.:Символ-Плюс, 2016. - 192 с.
15. Фаулер, М. Архитектура корпоративных программных приложений/ М. Фаулер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. - 544 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ