Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование интернет-маркетинга на предприятии (на примере АО «Цифра»)

Работа №111044

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы111
Год сдачи2021
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
179
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические аспекты использования интернет-маркетинга в
деятельности предприятий
1.1 Сущность, содержание и краткая характеристика интернет-маркетинга
и его роль
1.2. Инструменты и проблемы внедрения интернет-маркетинга на
современных предприятиях
1.3. Особенности интернет-маркетинга в сфере торговли
Глава 2. Анализ информационных технологий, используемых в АО «Цифра»
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО «Цифра»
2.2. Анализ информационных систем и интернет-технологий, применяемых
в управлении торговлей АО «Цифра»
2.3 Анализ управления продажами торгового отдела с использованием
системы интернет-торговли
Глава 3. Совершенствование инструментов интернет-маркетинга на
предприятии
3.1 Предложения по совершенствованию планирования продаж в системе
интернет-маркетинга
3.2. Предложения по оптимизации работы торгового отдела в результате
внедрения инструментов интернет-маркетинга
3.3. Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий
Заключение
Список используемой литературы и используемых источников
Приложение А. Основные компоненты системы КУБ.
Приложение Б. Основные компоненты системы мобильной торговли Yukon
Приложение В. Отчетность АО «Цифра»

Актуальность избранной темы обусловлена рядом факторов:
эволюция маркетинга привела к пониманию необходимости его
адаптации к современным цифровым технологиям и активному
использованию в Интернет пространстве, так как это позволяет
расширить охват потенциальных клиентов до максимума;
 наличие широкого спектра технологий продаж, ориентированных на
цифровое пространство, обеспечивает постоянство доходов и
максимально снижает расходы на содержание реальных точек
продаж, что и привело к росту популярности интернет-магазинов,
площадок интернет-торговли и пр.;
применение цифровых технологий в продажах позволяет в
несколько раз увеличить производительность труда менеджеров по
продажам, увеличить объем продаж на одного сотрудника, что
позволяет не только увеличить объемы прибыли, но и становится
важнейшим фактором конкурентного успеха.
Таким образом, актуальность использования интернет-технологий в
хозяйственной деятельности любой фирмы на сегодняшний день является
осознанной и неотъемлемой частью бизнеса.
Традиционные технологии продаж не позволяют выиграть в
конкурентной борьбе, также, как инструменты классического маркетинга не
способны в XXI веке серьезно повлиять на предпочтения и вкусы
потребителей. Современный рынок базируется на инновационных методах,
по большей части дистанционной торговли, работы, новых формах
логистического обеспечения, требуя внедрения и использования достижений
научно-технического прогресса в рамках социально-сетевых технологий и
расширения комплекса интернет –маркетинга, в частности.Как правило квалифицированный менеджмент предприятия стремится
к использованию новых нестандартных, но более эффективных подходов и
инструментов в продвижении своей продукции и услуг, а также построению
би-коммуникативных потоков. Цифровизация экономики и интернет
являются неотъемлемой частью жизни общества в целом, эти компоненты
стали эффективным инструментом маркетинговой деятельности.
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о том, что
актуальность темы исследования обусловлена необходимостью
использования инструментария интернет-продаж, что позволяет
предприятиям активизировать свою деятельность на фоне ограничительных
мер, снизить затраты на продвижение и сбыт продукции, расширить
существующие и освоить новые рынки сбыта, сократить время
осуществления сделки, минимизировать трансакционные расходы, повысить
эффективность и адресность взаимодействия с поставщиками,
потребителями и другими экономическими контрагентами.
Кроме этого, актуальность темы заключается в том, что создание
эффективной технологической системы на основе внедрения интернет-
маркетинга в управление продажами выступает неотъемлемым условием
успешного управления любой компанией, в том числе и АО «Цифра», что в
свою очередь позволит обеспечить эффективную экономическую
деятельность организации. В настоящее время оценка применяемых
инструментов интернет-маркетинга и информационных технологий в
исследуемой организации не производится, поэтому определить, насколько
эффективны тот или иной инструмент или система в целом, и ее элементы в
частности невозможно.
Объект исследования – АО «Цифра», торговая компания Самарской
области.
Предметом исследования является область современных
информационных технологий в сфере интернет-маркетинга в сфере торговлЦель магистерского исследования – совершенствование интернет-
маркетинга на предприятии (на примере АО «Цифра»).
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что
совершенствование интернет-маркетинга АО «Цифра» позволит объективно
оценить результативность применяемых информационных технологий в
целом и интернет-маркетинга в частности, в рамках общего управления
компанией, а также повысить эффективность продаж и результатов
хозяйственной деятельности в целом.
Для достижения цели поставлен ряд задач:
 дать краткую характеристику, раскрыть сущность, содержание
интернет-маркетинга и его роль;
 определить инструменты и проблемы внедрения интернет-
маркетинга на современных предприятиях;
 изучить особенности интернет-маркетинга в сфере торговли;
 провести анализ финансово-хозяйственной деятельности АО
«Цифра»;
 представить анализ информационных систем и интернет-технологий,
применяемых в управлении торговлей АО «Цифра»;
 оценить управление продажами торгового отдела с использованием
системы интернет-торговли;
 разработать предложения по совершенствованию планирования
продаж в системе интернет-маркетинга;
 предложить мероприятия по снижению затрат на оплату труда в
результате внедрения интернет-маркетинга;
 оценить экономический эффект от предложенных мероприятий.
Теоретико-методологической базой исследования выступили труды
зарубежных и отечественных исследователей, рассматривающих проблему с
различных точек зрения. Так концептуальные вопросы, касающиеся оценки
современных информационных комплексов и программ интернетмаркетинга, в контексте теории информационных структур и программ в
управлении, теории бизнес-реструктуризации, теории стратегического
менеджмента и планирования, теории маркетинга рассматривались такими
учеными как Граничин О.Н. и. Кияев В.И [2], К. В. Балдин [7], Ю.Ф.
Тельнова [53], А.П. Жихарев [25]и C. A. Нестеров [39], вопросами
формирования новой методологии построения информационных комплексов
занимались Г.Н. Денищенко и Н.Л. Коровкина [19].
Базовыми для настоящего исследования явились также научные труды
таких отечественных и зарубежных учёных: О.А. Петрик, В.П. Пилипчук [2],
И.Л. Литовченко, И. Ашманов, А. Басов, Ф. Вирин [3], Алан Купер, Мери
Тайлер, Филипп Котлер, Джеймс Сифони и др.
Многочисленные исследования вышеназванных авторов, несомненно,
значительно облегчают поиск решений проблем в области применения
современных технологий интернет-маркетинга и информационных
комплексов и программ в управлении, а также не только не снижают
актуальности проведенного исследования, а напротив, подтверждают
важность решения проблемных вопросов, как инструментов управления
коммерческими структурами в условиях современности. Современные
турбулентные процессы глобального характера вносят долгосрочные
корректировки в привычный жизненный устрой. Вышеописанное явление
демонстрирует особенности влияния конкретных инструментов цифровой
экономики и интернет-маркетинга на развитие хозяйственной деятельности
предприятий и требует более глубокого рассмотрения.
Основными методами исследования в данной работе являлись: методы
общенаучного познания – которые применялись в основном в первой части
исследования при работе с научной литературой: диалектический метод –
применялся как в первой, так и во второй части исследования – в частности,
для анализа экономических явлений, когда каждое экономическое явление
рассматривалось в развитии, в постоянном движении; метод перехода от
частного к общему – помог определить основные выводы по каждомуразделу и главе исследования, анализ и синтез – применялись в основном во
второй и третьей части исследования, для целей оценки используемых
информационных комплексов и программ.
Опытно-экспериментальная база исследования представлена
компанией АО «Цифра» и реализуемой ею торговой деятельностью.
Методологическая и информационная база исследования: основой
теоретико-методологических разработок стали результаты научных
исследований отечественных и зарубежных ученых, а также
законодательство РФ, в частности Федеральный закон от 27 июля 2006 г. №
149-ФЗ «Об информатизации, информационных технологиях и о защите
информатизации» (в ред. от 30.12.2020 N 530-ФЗ) [62], в котором
раскрываются вопросы поиска, получения, передачи, производства и
распространения информатизации, при применении информационных
программ, а также при обеспечении защиты информатизации в сфере
Интернет технологий.
Научная новизна исследования состоит в систематизации и развитии
теоретических положений и разработке методических рекомендаций на
основе усовершенствованных подходов к использованию систем цифрового
управления торговлей на предприятии. Предложены предварительно
апробированные модели взаимодействия контрагентов в среде цифрового
маркетинга в сфере торговли товарами FMCG, способствующие оптимизации
трудовой деятельности и снижению трудовых затрат.
Теоретическая значимость исследования заключается в: углублении
теоретических основ интернет-маркетинга и обоснования цифровых
технологий продаж для сферы торговли.
Практическая значимость результатов исследования заключается в
разработке и реализации практических рекомендаций и предложений по
возможности совершенствования интернет-маркетинга исследуемой
коммерческой организации, что может быть использовано широким
сектором торговых фирм.Достоверность и обоснованность результатов исследования
обеспечивались:
 обоснованием предложенных гипотез положениями,
сформулированными в научных трудах зарубежных и российских
исследователей;
 сопоставлением утверждений, изложенных в научных трудах, с
результатами исследования;
 анализом системы маркетинга компании АО «Цифра» и соотнесения
полученных результатов с теоретическими положениями,
сформулированными в научных трудах;
 оценкой проведенных мер по совершенствованию системы
маркетинга в АО «Цифра».
Личное участие автора в проведенном исследовании заключается в
формулировании целей и задач, составлении плана обоснования выбранной
темы. В период написания работы автор работал маркетологом в
исследуемой компании, поэтому имел возможность на практике оценить
эффективность предложенных мероприятий.
Апробация и внедрение результатов исследований проводились в
течении всего исследования. Основные положения диссертации были
положительно оценены на научно-практических конференциях. Печатная
продукция. Основные положения диссертационного исследования отражены
в двух работах. Общий объем публикаций составляет 0,55 п. п.
Научную новизну исследования определяют следующие результаты,
выносимые на защиту:
 система инструментов интернет-маркетинга дополнена
представлением о ней не только как о функциональном комплексе
средств продаж посредством сети Интернет, но и как о
совокупности рыночных бизнес-активностей с применением
каналов и инструментов цифровой среды;путем анализа существующих информационных систем и интернет-
технологий, доступных на рынке, и возможностей их
функционирования в рамках организационно-экономической
структуры предприятия выявлены факторы, замедляющие
внедрение информационных и цифровых технологий интернет-
маркетинга в систему продаж на предприятиях сферы торговли, а
именно: хаотичный характер использования инновационных
инструментов, информационная перегруженность цифровых
сервисов для осуществления торговой деятельности, неэффективная
структура интернет-сервисов и неоптимизированная навигация,
недостаток квалифицированных специалистов в сфере IT и
интернет-маркетинга, неэффективная организационная структура
предприятия;
 усовершенствована модель планирования продаж внутри
предприятия – наряду с функциональной составляющей
предлагается рассматривать и мотивационный аспект, основанный
на предоставлении сотрудникам точной информации о выполнении
целей по всем пунктам KPI в системе интернет-торговли;
 предложена авторская модель оптимизации процессов интернет-
маркетинга путем интеграции внутренней цифровой системы
продаж с внешними системами клиентов в целях внедрения
стратегии снижения трудовых затрат, ориентированной на
повышение эффективности продаж, увеличение производительности
и снижения рисков, связанных с человеческим фактором за счет
автоматизации алгоритмов осуществления закупок;
 выявлены приоритетные категории цифрового интернет-маркетинга,
демонстрирующие наибольшую эффективность в сфере торговли
товарами FMCG, такие как: поисковая оптимизация (SEO),
поисковый маркетинг (SEM), контент-маркетинг, маркетинг в
социальных сетях (SMM), реклама с оплатой за клик (PPC),аффилированный (партнерский) маркетинг и электронный
маркетинг.
Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения,
трех глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты использования
современных информационных комплексов и интернет-маркетинга, его
сущность и роль, а также проблемы внедрения и особенности в сфере
торговли. Вторая глава посвящена анализу текущего состояния
информационных комплексов, интернет-маркетинга, интернет-торговли,
используемых в АО «Цифра». Дана краткая характеристика фирмы и
проанализирована ее хозяйственно финансовая деятельность за период 2019
– 2020 гг. Рассмотрены проблемы интернет-маркетинга и информационные
технологии, используемые в управлении АО «Цифра», проанализировано
управление продажами торгового отдела с использованием системы
мобильной торговли «Yukon».
В третьей главе содержатся предложения по совершенствованию
интернет-маркетинга и информационные технологии, используемые в
управлении АО «Цифра», внесены предложения по планированию продаж в
системе мобильной торговли «Yukon» и стратегия снижения затрат на оплату
труда в результате внедрения инструментов интернет-маркетинга. Дана
оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий.
Магистерская диссертация изложена на 108 страницах машинописного
текста, содержит 19 таблиц, 15 рисунков и 3 приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время цифровое пространство представляет собой
фундаментальную цифровую базу для развития взаимовыгодных отношений
между производителями продукции, дилерскими центрами и потенциальным
покупателем. Уникальность использования цифрового пространства в том,
что с применением онлайн-маркетинга происходит оперативная связь между
участниками рыночных отношений, а потенциальный покупатель имеет
возможность оперативно удовлетворить свои потребности. Кроме того,
ускоряется процесс принятия решения о покупке товара или приобретения
услуги, что многократно облегчает работу специалистов в области
маркетинга по формированию и развитию логистики продвижения
продукции, уменьшает возможные риски за счет совместного
функционирования независимых экспертов и консультантов, дает
возможность определить слабые позиции и разработать организационно-
технические мероприятия по переключению реального положения на
желаемый результат.
Анализ теоретических аспектов внедрения интернет-маркетинга в
сферу торговли позволил сделать следующие выводы:
1. Проведен анализ научной литературы посвященной интернет-
маркетингу с целью уточнения определения понятия, результаты которого
предполагают авторскую формулировку подхода к интернет–маркетингу, как
современному инструменту ««диджитализации»», которая более полно
раскрывает сущность: с учетом имеющихся трактовок и эффекта масштаба,
рассматривать интернет-маркетинг в узком смысле в настоящее время не
актуально, предпочтительно говорить о многомерном экономическом
явлении – «диджитализации», подразумевающем применение разных
цифровых каналов и инструментов для охвата пользовательской аудитории,
взаимодействия с потребителями и передачи маркетинговых сообщений, иликак комплекс рыночных бизнес-активностей, разработанных
маркетинговыми службами компаний и проводимых в офлайн- и онлайн-
пространствах на базе различных цифровых технологий - Интернета,
мобильных, цифровых трансляционных технологий, локальных сетевых
топологий и автономных цифровых устройств.
2. В работе обосновано благоприятное влияние на формирование и
развитие деятельности «диджитализации» и интернет-технологий, доказано
обеспечение информационного взаимодействия между компаниями,
заказчиками и партнёрами с помощью цифровой компоненты и интернет-
маркетинга, что обеспечивает уникальный охват аудитории и быстрое
действие при продвижении и продаже товаров, удобство и доступность при
организации сервисного обслуживания, гео-локализации.
3. Автором обоснованы проблемы внедрения современных систем
управления, препятствующие эффективному функционированию
«диджитализации», такие как: хаотичность, информационная
перегруженность и неудобная навигация сайтов для пользователя, недостаток
профессиональных специалистов в сфере интернет-маркетинга, отсутствие
качественного сервиса интернет-магазинов и многое другое, также причиной
медленного внедрения инноваций является организационная структура
предприятия. Большое количество компаний не имеет в штате сотрудников,
отвечающих за разработку и внедрение новых ИТ-решений как средств
развития бизнеса. Отсутствие квалифицированного персонала также влияет
на использование цифровых технологий в сфере «диджитализации».
Анализ практических аспектов использования информационных
программ и систем на примере АО «Цифра» помог сделать следующие
выводы.
Логистика, дистрибьюция, InStore, программы – это ключевые
компетенции АО «Цифра», которые позволяют крупному дистрибьютору
добиваться высоких показателей продаж. Предлагая услуги в сфере этихкомпетенций, компания делится профессиональными достижениями и
обеспечивает производителей, поставщиков и сбытовые структуры
высококачественными, эффективными средствами продаж.
АО «Цифра» оказывает профессиональные BTL-услуги. За 21 год
существования на рынке, компания обрела бесценный опыт в данной отрасли
и реализовала множество высокоэффективных проектов для известных
производителей.
Анализ финансово – экономической деятельности АО «Цифра»
показал, что в целом структура совокупных активов характеризуется
значительным превышением в их составе доли оборотных средств, доля
которых в валюте баланса составляет на конец 2020 года 99,04%. Темпы
роста чистых активов в последний год значительно снизились, что выступает
показателем диспозитивного развития организации. Данные негативные
процессы происходят прежде всего за счет значительного роста займов и
кредитов на 10500 тыс.руб. и роста кредиторской просрочки на 114228
тыс.руб. (20,3%).
В течение всего периода организация испытывала хронический
недостаток собственных оборотных средств. Финансовая устойчивость
организации характеризуется как кризисное финансовое состояние.
Внедрение новых программ гарантирует высокую отказоустойчивость
оборудования и бесперебойную работу центрального офиса и удаленных
филиалов. IT-программы позволяют АО «Цифра» быть максимально
«прозрачным» для своих партнеров и выстраивать с ними максимально
открытые отношения.
В сфере IT-программ АО «Цифра» неуклонно следует высоким
мировым стандартам, которые предъявляют Procter&Gamble. Для этого
компания использует в работе передовое программное обеспечение, а также
разрабатывает программы, обеспечивающие легкость интеграции новых
партнерСистема мобильной торговли Yukon, разработанная АО «Цифра»,
выступает незаменимым, инновационным инструментом, который помогает
использовать последние достижения в области мобильных устройств, для
управления и оптимизации деятельности торгового представителя и
дистрибьютора. Благодаря современному программному обеспечению все
бизнес-процессы можно отследить в режиме реального времени (on-line).
Внедряя лучшие методики управления товарными запасами и торговли,
АО »Цифра» дает возможность поставщикам продукции видеть объемы
продаж и остатки на своих складах, что в свою очередь помогает
своевременно планировать логистику товаропотоков, максимально используя
ресурсы поставщика.
АО «Цифра», разрабатывая и внедряя в организацию своего бизнеса
инновационные программные продукты, выступает, по сути, передовой
современной компанией. Но наличие проблем, таких как:
 отсутствие синхронизации системы Yukon с системами покупателей,
в частности с крупнейшим из них Ритм – 2000;
 неподключенность торговых представителей, работающих в области
и прилегающих регионах к системе Yukon;
 отсутствие инструментов интернет-маркетинга.
Позволило сделать вывод о необходимости разработки проектных
предложений, направленных на повышение результативности и
совершенствования интернет–маркетинга, информационных комплексов и
программ.
1. Автором предложен механизм, ориентированный на оптимизацию
работы торгового представителя с использованием системы мобильной
торговли Yukon, который включает: 1)внедрение системы Yukon для
региональных торговых представителей; 2) внесение в модуль «Планы и
цели» информации, отражающей показатели по пунктам, прописанным в
KPI, а именно показатели по общепроданной дистрибьюции и по проблемамGET файла; 3) внесение в модуль «Зарплата» информации, отражающей
показатели, по пунктам, прописанным в KPI, а именно показатели по
продажам инициатив, общепроданной дистрибьюции и по проблемам GET
файла.
2. Предложен набор из семи крупнейших категорий цифрового
интернет-маркетинга, которые способны отвечать запросам современного
ритейла к товарам формата FMCG, включая поисковую оптимизацию (SEO),
поисковый маркетинг (SEM), контентмаркетинг, маркетинг в социальных
сетях (SMM), рекламу с оплатой за клик (PPC), аффилированный
(партнерский) маркетинг и электронный маркетинг, использование данных
цифровых технологий позволит торговым предприятиям оптимизировать
позиции в интернет-пространстве.
3. Предложен механизм синхронизации двух систем ЭДО Ритм –
2000 и «Цифра», в целях внедрения стратегии, ориентированной на снижение
трудовых затрат в результате внедрения нового оборудования. При этом
заказ из магазина может быть отправлен напрямую в систему «Цифра»,
исключив из процесса продажи ввод заказа в планшет, что в свою очередь
высвободит 60% рабочего времени торгового представителя.
Первые два мероприятия по оптимизации работы региональных
торговых представителей с использованием интернет-маркетинга и системы
мобильной торговли Yukon носят затратный характер и направлены на
увеличение выручки и прибыли. Предполагается, что реализация этих
мероприятий позволит увеличить среднегодовую выручку на – 2 %.
Разработка совместной информационной структуры по второму
мероприятию, названная нами «Интеграция» позволит повысить
результативность продаж и взаимодействий с клиентами.
Согласно проекту мероприятий, объем реализации в планируемом
периоде увеличится на 2%, что в денежном выражении составит 20702,7 тыс.рублей, соответственно выручка от реализации увеличится с 1035135 тыс.
рублей до 1055837,7 тыс.руб.
Так как численность персонала АО «Цифра» в прогнозируемом
периоде остается неизменной, увеличение объема реализации повлияет на
увеличение производительности труда на 122,56 тыс. рублей. Как было
сказано выше, увеличение дохода организации позволит увеличить фонд
оплаты труда и среднегодовой заработной платы, в прогнозируемом периоде
он составят 49240,5 тыс.рублей, рост на 965,5 тыс.руб. или на 1,98%.
Дополнительные затраты на реализацию разработанных мероприятий
отразятся на увеличении себестоимости, она увеличится по сравнению с
базовым годом на 633 тыс. рублей и 965,5 тыс.руб. и составит 901929,5 тыс.
рублей. При этом стоит отметить, что темп роста себестоимости всего 0,18%,
что ниже темпов роста маржинального дохода 14,2%, что также
свидетельствует об экономической результативности предложенных
мероприятий.
Главным итогом проекта мероприятий по совершенствованию
интернет-маркетинга, информационных комплексов и информационных
программ, используемых в управлении продажами АО «Цифра» в 2021 году
выступает увеличение валовой прибыли – в прогнозируемом периоде валовая
прибыль увеличится на 19104,2 тыс. рублей и оставит 153908,2 тыс. рублей,
что подтверждает экономическую результативность предлагаемых
мероприятий.
Таким образом, можно с уверенностью констатировать, что
предложенные мероприятия по совершенствованию интернет-маркетинга,
информационных комплексов и информационных программ, используемых в
управлении продажами АО «Цифра» являются целесообразными и
экономически выгодны


1. Адамадзиев К.Р. Сетевая экономика: учебное пособие. Махачкала:
Издательско-полиграфический центр ДГУ, 2011. 150 с.
2. Акулич М. Политики интернет-маркетинга. Интернет-аукционы.
Торговые интернет-площадки и торговля: Учебник. М.: Дашков и
К, 2019.
3. Алексунин В.А. Электронная коммерция и маркетинг в Интернете:
учебное пособие. М.: Дашков и К, 2010. 380 с.
4. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегии. Учебник для вузов.
М.: ИНФРА-М, 2014. 804с.
5. Березин И. С. Маркетинг и исследования рынков. М.: Русская
Деловая Литература, 2016. 416с.
6. Будущее ecommerce: 10 современных тенденций развития рынка
электронной коммерции в мире. [Электронный ресурс]. URL:
https://clck.ru/SRe9p (дата обращения 02.02.2021)
7. Бутковская Г.В. Цифровой маркетинг: поведение потребителей /
Г.В. Бутковская, А.В. Статкус // Вестник университета. 2018. №5. С.
5-11.
8. Васильев Г. А. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: Юнити-Дана,
2014.
9. Васнев С. А. Интернет-маркетинг в современной деятельности
предприятий // Экономика. 2018. № 12. С. 25-32.
10.Ветроградов С. А. Управление маркетингом. СПб. : Питер, 2016.
156 с.
11.Вирин Ф.Ю. Интернет-маркетинг: Полный сборник практических
инструментов / Ф.Ю. Вирин. М.: ЭКСМО, 2015. 222 с.
12.Воронков А. В. Задачи формирования моделей в электронной
коммерции/ А. В. Воронков, С. В. Шведова, Т. Ю. Срывкина. - Текстнепосредственный // Экономика и управление: инновационное
решение проблем : материалы международной научно-практической
конференции (02- OS апреля 2019) : в 3-х частях ; АНО ВО
«Белгородский университет кооперации, экономики и права». -
Белгород : Изд-во БУКЭП, 2019. С. 181-186.
13.Воротников А.М. Цифровой маркетинг как актуальный механизм
управления рекламной деятельностью в современной российской
экономике / А.М. Воротников, Крбашян Р.Е. // Журнал
исследований по управлению. 2019. Т. 5. №3. C. 133-140.
14.Вся статистика интернета на 2020 год - цифры и тренды в мире и в
России. [Электронный ресурс]. URL: https://clck.ru/MBZuF (дата
обращения 05.02.2021)
15.Голубков Е.П. Использование интернета в маркетинге
[Электронный ресурс] / Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за
рубежом. 2017. № 3 (29). Режим доступа:
http://www.mavriz.rU/articles/2002/3/315.html. (дата обращения:
11.02.2021)...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ