ВВЕДЕНИЕ
1 Состояние вопроса
1.1 Назначение подвески транспортных средств
1.2 Требования, предъявляемые к подвеске
1.3 Варианты конструкций подвесок
1.4 Обзор направлений развития конструкций подвесок
1.5 Обоснование проектируемой конструкции подвески
2 Конструкторская часть
2.1 Расчет тягово-динамических характеристик транспортного средства
2.2 Обоснование компоновочной схемы подвески
2.3 Расчет упругой характеристики задней подвески
2.4 Расчет параметров пружины
2.5 Прочностной расчет пружины
3 Технологическая часть
3.1. Анализ технологического процесса установки подвески
3.2 Технологичность разрабатываемой конструкции подвески
3.3 Технологическая схема установки подвески
3.4 Перечень сборочных работ
3.5 Трудоемкость установки подвески
3.6. Организационная форма установки подвески
4 Безопасность и экологичность технического объекта
4.1 Конструктивно-технологическая и организационно-техническая
характеристика рассматриваемого технического объекта
4.2 Идентификация профессиональных рисков
4.3 Мероприятия по уменьшению профессиональных рисков
4.4 Пожарная безопасность сборочного участка
4.5 Экологическая безопасность сборочного участка
4.6 Заключение
5 Технико-экономическая оценка модернизируемой подвески
5.1 Себестоимость модернизированной подвески
5.2 Точка безубыточности производства подвески
5.3 Коммерческая эффективность модернизации подвески
5.4 Вывод
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ А ГРАФИКИ ТЯГОВОГО РАСЧЕТА
ПРИЛОЖЕНИЕ Б СПЕЦИФИКАЦИЯ
Автопромышленность в настоящее время переживает достаточно
интенсивное развитие. Многие автопроизводители заняли свои ниши и в
каждой категории автомобилей сейчас можно найти несколько схожих по
цене и комплектациям автомобилей. Конкуренция достаточно серьезная.
Максимальная конкуренция идет в бюджетном сегменте автомобилей.
Компания ОАО АВТОВАЗ выпускает несколько моделей автомобилей
в бюджетном сегменте. Автомобиль Lada Granta в кузове liftback является
одним из самых интересных предложений. Однако данный автомобиль был
построен на достаточно старой платформе автомобиля Lada Kalina. Несмотря
на некоторые изменения в конструкции, которые позволили избавиться от
некоторых недостатков, конструкция подвески автомобиля все еще имеет
достаточно широкое поле для нововведений.
В настоящее время, большая часть автомобилей, основное время
эксплуатации проводят с одним водителем, с малой загрузкой. Однако в
случаях, когда требуется перевезти что-то габаритное загрузка автомобиля
доходит до максимально допустимой. Чтобы решить данную задачу
инженеры руководствуются так называемой конструкционной нагрузкой
автомобиля, которая представляет пограничное состояние автомобиля.
Очевидно, что при таком подходе, характеристики подвески будут являться
компромиссом между двумя пограничными состояниями, неидеальными для
любого режима движения.
В данном курсовом проекте предлагается модернизация задней
подвески автомобиля Lada Granta Liftback с целью улучшения плавности
хода автомобиля. Для этого стандартная пружина будет заменена на пружину
с изменяемым шагом витка, что позволит обеспечить постоянство плавности
хода автомобиля вне зависимости от его загрузки.
Результатом данной квалификационной работы является готовый
проект модернизации задней подвески легкового автомобиля 2ого класса.
Предложенные технические решения позволяют улучшить управляемость и
курсовую устойчивость без изменения компоновочной схемы и
значительных инвестиций.
Данная работа содержит в себе:
- определение, назначение, классификация подвесок автомобилей и
требования, предъявляемые к ее конструкции;
- произведен вариантов исполнений подвесок и определены тенденции
в их разработке;
- произведен выбор и обоснование проектируемого варианта
конструкции задней подвески;
- выполнен расчет тягово-динамических характеристик транспортного
средства;
- произведен расчет упругой характеристики задней подвески;
- произведен расчет упругого элемента задней подвески;
- разработан технологический процесс установки задней подвески на
автомобиль;
- подтверждена экономическая эффективность проекта;
- разработаны меры противопожарной безопасности и мероприятия по
охране труда.
1. Родионов, В.Ф. Легковые автомобили [Текст] /В.Ф. Родионов,
Б.А. Фиттерман. – М.: Машиностроение, 1973.-490 с.
2. Раймпель, Й. Шасси автомобиля [Текст] / Й. Раймпель. – М.:
Машиностроение, 1983.-356 с.
3. Валхламов, В.К. «Автомобили. Основы конструкции» [Текст]
/В.К. Валхламов, Академия, 2008.-529c.
4. Васильев, Б.С. Автомобильный справочник [Текст] / Б.С.
Васильев, М.С. Высоцкий, К.Л. Гаврилов– М.: Машиностроение, 2004.-704 с.
5. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя. В 3-х
т. Т.2. [Текст] – М.: Машиностроение, 1978.-912 с.
6. Успенский И.Н. Проектирование подвески автомобиля [Текст] –
М.: Машиностроение 1976-168с.
7. Лукин, П.П. Гаспарянц, Г.А. Родионов, В.Ф. Конструкция и
расчет автомобиля: Учебник для студентов втузов, обучающихся по
специальности «Автомобили и тракторы» [Текст] П.П. Лукин, Г.А.
Гаспарянц, В.Ф. Родионов, - М: Машиностроение, 1984. – 376 с.
8. Лата, В.Н. Конструирование и расчет автомобиля. Ходовая часть
и системы управления. [Текст] Курс лекций.-125 с.
9. Лукин П.П. Конструирование и расчёт автомобиля [Текст]
Машиностроение 1984-373с.
10. Кисуленко, Б.В. Краткий автомобильный справочник. Т3.
[Текст]/ Б.В. Кисуленко, Ю.В. Дементьев, И.А. Венгеров – М.: Автополис-
плюс, 2005.-560 с.
11. Черепанов, Л.А. Расчет тяговой динамики и топливной
экономичности автомобиля: учеб. пособие [Текст] /Л.А. Черепанов. –
Тольятти: ТГУ, 2001.-41 с.
12. Хрипач, В.Я. Экономика предприятия [Текст] / В.Я.Хрипач,А.С.Головачев, И.В.Головачева и др.; Под ред. В.Я.Хрипача; Академия
управления при Президенте Республики Беларусь. Кафедра экономики и
организации производства. - Минск, 1997.- 448 с.
13. Сачко, Н.С. Организация, планирование и управление
машиностроительным предприятием: Учеб. пособие для вузов [Текст] / Н.С.
Сачко, И.М Бабук, В.И. Демидов и др.; Под ред. Н.С. Сачко, И.М. Бабука. –
Минск: Выш.шк., 1988.- 272 с.
14. Грузинов В.П., Грибов В.Д. Экономика предприятия: Учеб. пос.
для вузов. 2-е изд., доп. [Текст] / В.П. Грузинов, В.Д. Грибов – М.: Финансы
и статистика, 2002. – 207 с.
15. Глущенко, В.Ф. Экономика предприятия. Часть 4. Организация
производства. Учеб. пособие [Текст] / В.Ф. Глущенко, Г.А. Краюхин, А.И.
Михайлушкин и др.: СПбГИЭУ. – СПб: СПбГИЭУ, 2001. – 101 ...