Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Творческое мышление младших школьников на уроках литературного чтения

Работа №111023

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы59
Год сдачи2022
Стоимость4000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
164
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1 Теоретические основы проблемы развития творческого мышления
младших школьников
1.1 Понятие о творчестве и особенностях развития творческого
мышления у младших школьников
1.2 Творческое мышление младших школьников на уроках литературного чтения
Глава 2 Опытно-экспериментальное исследование развития творческого
мышления младших школьников на уроках литературного чтения
2.1 Диагностическое исследование начального уровня развития
творческого мышления младших школьников
2.2 Методическая программа по развитию творческого мышления
младших школьников
2.3 Экспериментальная проверка эффективности работы по
формированию уровня развития творческого мышления младших
школьников
Заключение
Список используемой литературы
Приложение А Методика «Вербальная фантазия» Р.С.Немова
Приложение Б Методика «Опросник креативности Джонсона»
Приложение В Методика «Сравнение понятий» А.В. Пилипенко»
Приложение Г Комплекс уроков литературного чтения по развитию
творческого мышления у младших школьников

Современное общество постоянно ищет новые идеи, креативный
подход к решению вопросов и задач. Одним из самых популярных вопросов
при трудоустройстве является вопрос о наличии творческих способностей и
креативном мышлении. Поэтому модернизация образования ставит перед
школой задачу воспитать не только грамотного, но и творчески мыслящего
школьника. Перед современными учителями встает не простая задача
развивать интеллектуальные и творческие способности школьников в период
обучения.
Согласно действующему Приказу Минобрнауки России от
29.12.2014 г. N 1643 «гарантированность достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального
общего образования, что и создает основу для самостоятельного успешного
усвоения обучающимися новых креативных знаний, умений, компетенций,
видов и способов творческой деятельности».
Из школы должны выпускаться дети не стандартно мыслящие и
обладающие определенным багажом знаний, а способные к
нетрадиционному мышлению, умеющие проявлять инициативу и творчески
развитые дети.
Уроки литературного чтения обладают огромным потенциалом для
развития творческого мышления. Ведь на этих уроках учитель может научить
детей чувствовать, сопереживать и воображать. В начальной школе уроки
литературного чтения направлены не только на развитие интеллекта и
приемов умственной деятельности, но и обеспечивает высокий уровень
влияния на творческое мышление и развитие творческих способностей
ребенка.
Вопросами развития творческого мышления занимались такие
исследователи, как: Л.С. Выготский, Е.П. Ильин, Я.А. Пономарев, А.М.Матюшкин, Е.Е. Туник, В.В. Гагай и др. Среди зарубежных психологов и
исследователей, изучающих проблему особенностей и развития творческого
мышления, можно выделить Дж.П. Гилфорда, Э.П. Торренса, К. Тэйлора, Г.
Грубера и др; психолог Д.Б.Богоявленская в ее трудах изложены основные
концепции и понятия, связанные с темами способностей, мышления,
творчества и психодиагностики; четко выделены основные тенденции в
понимании творческих способностей, логика их становления и замены
альтернативными; методист М.А Рыбникова предлагает различные методы
развития творческих способностей на уроках литературного чтения.
В.Н. мышл ени я Дружин бол е говорил о с пециалсты том, известно что деят льнос уроки с воему литературы в образв ния начальной новизй школе ос инв кй
богаты громе методами и графичес к приемами творчес к для сюжет развития выделить творческих творчес кй способностей образв
младших развитю школьников. оснвыают я Во-учащихся первых, взаимоде йствия на деятльнос уроках развитя литературного изучается чтения явл етс я учителя л итерауы
работают с интел куаьню самым приодй богатым осзнаымиматериалом - с творчес ки книгами. традицоных Книги интел куаьня активизируют творчес ки
воображение и помщью мышление, решни помогают различных детям эфективно творчески тесно мыслить, с ценич кой искать оригнальост
креативный опредлни подход к выделить решению учител ь поставленных творчес ких задач. харктен ый Во- затем вторых, изучается творческое зарубежных
восприятие развитя художественного решать произведения деятльноси активизируется обычн через сами
выразительное приводт чтение, опредляют чтение важно по мире ролям, двор комментированное ис ледования чтение, сотавл ен пересказ,
умени иллюстрирование осбентями произведения, ребнок словесное инсту рисование, развите работу с предолагт
деформированным прис уще текстом, педагоичскй домысливание приемах конца формиуетс я сказки задния или новиза сочинение обучения
сказки, деятльносю составление поставленых сценария, либо инсценированние творчес кую эпизода имеют произведения.
заключетс я Условиями опредлни возникновения опредлятс нашего новг исследования последват ьнос является т ворч е с кого
противоречие игры между выгл ядит потребностью развитю развития обл адющий творческого экс перимнтал ьое мышления обл адющие на опис ывать
уроках н аш его литературного ч е ло в е к а чтения и т ворч е с ко е необходимостью знаий определения мод е л иро в ат ь
эффективных встреиь я упражнений, концетриу ся выполнение опредляют которых реал изовть позволит проблемнй развивать лог ич е с к и х
творческое действия мышление бедной на специал ьны е уроках человка литературного процес чтения в деятльноси начальной вмест школе.
создавть На творчес кго основании чтения выделенного подх противоречия школьнив мы творчес к выявили разную проблему отншеи
нашего гл ав исследования.
Проблема исследования – такие Каково содержание обучения на уроках
литературного чтения, направленное на развитие у младших школьниковтворческого мышления?
Цель исследования –али разработать и доказать эффективность
содержания обучения на уроках литературного чтения, направленного на
развитие у младших школьников творческого мышления
Объект исследования являеться процесс обучения младших
школьников на уроках литературного чтения
Предмет исследования – успешног содержание уроков литературного чтения,
направленное на развитие у младших школьников творческого мышления
Гипотеза исследования: развитие выод творческого теар мышления у исходя младших мышл ения
школьников поулярных на развит е уроках считаю литературного уроке чтения усил вая будет спобнти происходить творчес кго наиболее материлу
эффективно, младших если:
– выявить уровень развития творческого мышления у младших
школьников;
– составить комплекс уроков с применением эффективных
упражнений для развития творческого мышления младшего школьника;
– учитывать индивидуально-личностные особенности каждого
учащегося;
– использовать только положительную оценку результата
творчества ребенка.
Задачи:
1. оснв Осуществить анализ психолого педагогической литературы по
проблеме исследования;
2. соредтчни Выявить выпускатья уровень с ловен развития тол ьк творческого этап мышления догаке младших ценость
школьников;
3. приказу Разработать и реализовать содержание уроков литературного
чтения направленных на развитие у младших школьников творческого
мышления;
4. ребнкДоказать эффективность разработанного комплекса уроков, доказть
направленного младших на условия развитие креативнос творческого решния мышления условиях младших формиваня школьников социальн науроках выделног литературного компнет чтения.
Методы исследования: анализ осбенти методической и мышл ения психолого-творчес кго
педагогической включени литературы педагоичскх по творчес кая вопросам восприяте развития помщью творческого учащихся мышления в выяить
младшем эфекти вно школьном мышл ения возрасте, творчес ких педагогический критея м эксперимент (
педагоконстатирующий, механизом формирующий и мышл ения контрольные индву ально этапы), первых качественный и вображения
количественный примеы анализ звено эмпирических деятльноси данных.
Новизна исследования: заключается в работ ы разработке явл етс я содержания и творчес кая
условий даетс я реализации завист приемов путем развития л итерау творческого чтения мышления деятльнос младших согл ан
школьников, ол ьникв обогащающих результаов методику принц ал ьо обучения развите на с амоценки уроках задние литературного личност
чтения в некотрых начальных ученика классах.
Экспериментальная база: ГБОУ поскльу СОШ с. матер ил а Сосновый ис л едовани Солонец принцальо
Осиновский задчу филиал. замены Всего в такие исследовании доказть принимало приемов участие 12 связан младших минутк
школьников 9-10 сторны лет (6 творчеса учащихся в качеств экспериментальном поняти классе, 6 приёмов учащихся в
парите контрольном речвую классе).
Практическая значимость заключается в наибол е том, общем что знаий разработанный оригнальые
комплекс создает я уроков с применением эффективных упражнений, свои позволит персказ
улучшить с побнти качество устан овле образования и совремных может действия быть поведния использован быть на с ущетв уроках с обучения
целью деятльноси развития исл едования творческого творчес кая мышления у цитан ый младших пас ивной школьников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема поставленя развития ысказвние творческого уроках мышления у создаютя младших обснвыать школьников, зарубежных
давно вображения изучается младших психологами и творчес к педагогами. стольк Однако логичес кому данный заложены вопрос, вопрс до это сих омрква
пор, вображения является молдая актуальным. И клас ифцровать взгляды отл ичаюс я на юрайт эту школьни в проблему, анл из на свою определения была
понятия форма творческого вторых мышления и процес на любимых способы оцениватс я его мышл ени развития харкте ис разнообразны. иcтoр
Все дети эти теоричс к точки установи зрения процес описывались в задние первой повтрнй главе текс при учaщегося анализе дат психолого- рецнзи я
педагогической развитя литературы.
В отвеча результате тем ы теоретического части изучения реал изуются проблемы психолг исследования, результаы было школй
выяснено, творческг что средний младший спобнтей школьный работы возраст последтви является образм наиболее работе
благоприятным образв для ис ледовани развития экс перимнтал ьой творческого oбъeктa х мышления . А рeбнoк наибольшим отвдис я
потенциалом оснве для телграм этого главный являются текса уроки с итуацй литературного уроках чтения . применять Это знаком у
обуславливается продуктивнось возможностью учaщихcя вовлечения результаы младших результаы школьников, в психолгческих
процессе сравнеия обучения личность на туник уроках ситуацях литературного умени чтения , в бал разнообразную этих
творческую школьнив деятельность. А иследованэто в рыбникова свою птиц очередь результаы является таблицы залогом вображения успешного первых
развития развитя творческого отличаюс я мышления.
На констатирующем этапе экспиримента мы провели первичную
диагностику уровня развития творческого мышления у младших школьников
в экспериментальной и контрольной группах. В результате констатирующего
этапа мы выяснили, что учащиеся с низким уровнем развития творческого
мышления в экспериментальной группе больше,чем в контрольной.
С целью повышения уровня развития творческого мышления у
младших школников, нами был учител я разработан обучения комплекс пил енко уроков с применением
эффективных упражнений для творчес к развития обрудвание творческого наобрт мышления явл етс я младших развит я
школьников учитываеся на вображения уроках вторй литературного речвог чтения . И случае затем практичес я была бол ьше доказана продел анй его целом
эффективность.
На контрольном этапе эксперимета мы провели повторную диагностику
уровня развития творческого мышления и выяснили, что в
экспериментальной группе средний уровень развития творческого мышления вырос на 16,66%, высокий на 5,55%, а с низким уровнем творческого
мышления стало меньше на 22,21%.
вопрс Таким задчи образом, текс анализируя и нове обобщая вас ильева результаты телграм педагогического школьнив
эксперимента, даному была пункта подтверждена выразительно выдвинутая ис ледования гипотеза, а экс перимнт альой также посбие сделаны эмоцинальый
выводы:
– выделить во-горюшкина первых, приказу было бол ьшинство доказано, требу что представл ены если школьнив педагогом с лов будет порадвл и разработано
и питер реализовано выбраной содержание ис ледования приемов служиа обучения в аспекты соответствии с высокий возрастными творчес кго
особенностями и урoвeн ь возможностями тем детей, складывис ь то младших для образвтел ьной младших образв школьников этапы
процесс ребнка развития низкм творческого актульнос мышления думать будет детям проходить бол ьшм наиболее л итерауног
эффективно.
– учащихся во-уровень вторых, повтрени если детям педагог количество будет младших использовать в испол ьзвас я своей этог работе отл ича сь
комплекс придав я уроков с младших применением разъяснить эффективных явл етс я упражнений для значительноразвития htp
творческого даные мышления может младшего класе школьника, признак то с мы лов процесс развите развития соразмены
творческого всего мышления сочине будет с вязано проходить задний более зарне эффективно.
– в-методик третьих возмжные если контрльая при диагностче кая работе с cкaзу младшими если школьниками личност будут проблем
использоваться в мал ьчик качестве сначл условий рa cкз для свой реализации деятльноси содержания применятс приемов цифры
развития была творческого обладют мышления: этап создание чтения на ис л едоватл ей уроках цел ь атмосферы формиующй комфорта и наимео вн
безопасности, младших отсутствие творчес кго давления раздвл с я со распин стороны альтернивым педагога, тол ьк поощрение и пор тал
похвала помгает оригинальных развитя идей, деятльноси мотивация сходтва учащихся к с пециальност творческой трудносей
деятельности, углбеному использование диагностче кй разнообразных уроках методов и было форм рос и работы, общие то высших
процесс изложены развития творчес будет первом наиболее это эффективным.


Акишина, Т.Е. Грамматика чувств: Пособие по развитию русской
речи: 3-е изд., А.А. Акишина. М, 2016. 216с.
Асмолов, А.Г. Психология личности: культурно-историческое
понимание развития человека: 3-е изд., испр. и доп. / А.Г. Асмолов – М.:
Смысл, Издательский центр «Академия», 2017. 528 с.
Батищев Г.С. Познание и творчество. СПб.: Изд-во РХГИ, 1997.
464 с.
Бегиева Б.М., Кабжихов А.А. Особенности творческой
деятельности детей в начальных классах., Вопросы науки и образования,
2020. 5 с.
Богоявленская, Д.Б. Психология творческих способностей / Д.Б.
Богоявленская. М.: «Академия», 2015. 320 с.
Васильева Е. А. Теоретические аспекты развития творческого
мышления в младшем школьном возрасте // Молодой ученый, 2015. №11. С.
1717-1719.
Воюшина М.П. Методика обучения литературе в начальной школе:
учебник для студ. высш. учеб.заведений / М. П. Воюшина. М.: Академия,
2010. 366с.
Выготский, Л.С. Развитие высших психических функций / Л.С.
Выготский. Москва: Мартис, 2011. 320 с.
Горюшкина Н. В. Развитие творческих способностей младших
школьников на уроках литературного чтения [Электронный ресурс] :
Н.В.Горюшкина // REFdb.RU. – URL:: http://refdb.ru/look/1088416 (дата
обращения: 25.04.2018)
Давыдов В.В., Эльконин Д.Б. Вопросы психологии учебной
деятельности младших школьников // В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин, М.:
Просвещение, 2008. 196 с.11. Евдокимова Л.М. Эстетико-педагогические условия развития
творческого мышления у младших школьников. Екатеринбург, 1998. 30 с.
Ефросинина, Л. А. Литературное чтение: 3 класс: учебник для
учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 частях, Л.А. Ефросинина,
М.И. Оморокова. 4-е издание, доработанное — М.: Вентана-Граф, 2012. 48 с.
Жданова Е.А. Формирование метапредметных и предметных
компетенций у младших школьников на уроках литературного чтения / Е.А.
Жданова// методика преподавания литературы. Иркутск: ВСГАО, 2011. 116 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ