ВВЕДЕНИЕ 11
1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 13
1.1. Характеристика сырья и продуктов гидроочистки 13
1.2. Химизм процесса 16
1.3. Технологический процесс гидроочистки 20
1.4. Основные технологические параметры 23
1.5. Кинетика гидрообессеривания 29
2. ОБЪЕКТ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ 34
2.1. Характеристика объекта исследования 34
2.2. Катализатор процесса 34
2.3. Описание технологической схемы каталитической установки для
исследования процессов в условиях повышенных давлений 36
2.4. Проведение процесса гидроочистки дизельного топлив 36
3. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОВЕДЕННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 39
3.1. Кинетическая модель процесса десульрования дизельного топлива 42
4. Финансовый менеджмент, ресурсоэффективность и ресурсосбережение. 50
4.2. Предпроектный анализ 51
4.2.1. Потенциальные потребители результатов исследования 51
4.2.2. Анализ конкурентных технических решений с позиции
ресурсоэффективности и ресурсосбережения 51
4.2.3. SWОT-анализ 53
4.2.4. Оценка готовности проекта к коммерциализации 54
4.2.5. Методы коммерциализации результатов научно-технического
исследования 55
4.3. Инициация проекта 56
4.3.1. Организационная структура проекта 56
4.4. Планирование управления научно-техническим проектом
4.4.1. Структура работ в рамках научного исследования 57
4.4.2. План проекта 59
4.4.3. Бюджет научного исследования 60
4.5. Отчисления во внебюджетные фонды (страховые отчисления) 63
4.6. Накладные расходы 64
4.7. Формирование бюджета затрат научно исследовательского проекта .... 64
4.8. Определение ресурсной (ресурсосберегающей), финансовой, бюджетной,
социальной и экономической эффективности исследования 65
4.8.1. Оценка сравнительной эффективности исследования 65
Актуальность. Фракции получаемые при первичной переработке сернистых нефтей, не могут быть использованы как готовые нефтепродукты из-за присутствия в них сернистых, азотистых, кислородсодержащих и других соединений, которые снижают мощности двигателей и наносят огромный вред окружающей воздушной среде выделениями диоксидов серы, азота и других вредных веществ. Наилучшим способом очистки топлива от указанных соединений является процесс гидроочистки под давлением в присутствии катализаторов и водорода.
В настоящее время гидроочистке подвергают почти все нефтяные топлива, как прямогонные, так и вторичного происхождения: бензин, керосин, реактивное и дизельное топливо, вакуумный газойль. Процесс гидроочистки применяют также для облагораживания компонентов смазочных масел и парафинов.
Весьма существенным является улучшение технико-экономических показателей установок, что достигается повышением производительности труда, снижением себестоимости товарной продукции, сокращением энергетических затрат, удельного расхода металла, капиталовложений и эксплуатационных расходов.
Целью дипломной работы являлось исследование кинетических закономерностей протекания процесса гидроочистки дизельного топлива от серосодержащих соединений на лабораторной каталитической установке. Для достижения этой цели изучен процесс каталитической гидроочистки, а так же механизм протекания реакций.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи: Задачи исследования
1. Проведение процесса гидроочистки на лабораторной каталитической установке при температурах 340, 360 и 380 градусов и времени процесса 2-8 часов.
2. Определение общего содержания серы в дизельном топливе до и после проведения процесса гидроочистки. Расчет константы скорости, степени гидроочистки и энергии активации при различных температурах и времени проведения процесса.
Методы исследования
При выполнении работы использовались общие методы исследования и расчетов технологических процессов, методы математической статистики и теория управления.
Данная работа предполагает проведение анализа особенностей протекания процесса в реакторе, взаимосвязи технологических параметров и их влияния на характер процесса гидроочистки, непосредственно разработку рекомендаций для повышения эффективности протекания процесса гидроочистки дизельного топлива.
Практическая ценность работы
Рассчитаны кинетические закономерности для исследуемого процесса, которые позволят:
- Проводить приблизительные расчеты основных кинетических параметров для данного дизельного топлива;
- Написать математическую модель процесса гидроочистки и компьютерную моделирующую систему, с целью повышения точности рассчитываемых параметров.