Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Техническая подготовка юных хоккеистов 10-12 лет с использованием динамических игровых ситуаций

Работа №110973

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура в избранном виде спорта

Объем работы43
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
28
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 6
1.1 Влияние занятий хоккеем на организм занимающихся 6
1.2 Методические основы формирования техники игры юных
хоккеистов 9
1.3 Особенности процесса обучения индивидуальным техническим
действиям при выполнении отдельных приёмов хоккеистов 14
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 17
2.1 Методы исследования 17
2.2 Организация исследования 20
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 22
3.1 Особенности методики формирования основ техники игры юных
хоккеистов 10-12 лет с использованием динамических игровых ситуаций 22
3.2 Результаты показателей контрольных испытаний юных хоккеистов
10-12 лет и их обсуждение в процессе педагогического эксперимента 27
3.3 Изучение техники передвижения на коньках в условиях
соревнований 31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 36
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 38
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 40

Игра в хоккей - вид спорта, который требует специальной технической подготовки спортсменов, а также физической и психологической. В учебно-тренировочном процессе хоккеистов все виды подготовки взаимосвязаны и интегрируются в соревновательную подготовку. Тренер должен ставить перед юными спортсменами конкретные задачи, которые бы они понимали и решали во время тренировки или соревнований. В учебно-тренировочном процессе успешность обучения игроков сложным технико-тактическим действиям определяется методикой обучения и доступностью методов обучения: словесного, наглядного и практического. В хоккее необходимо научить выделять главное и второстепенное, уметь быстро анализировать свои действия и сопоставлять их с требованиями тренера. Со стороны тренера не маловажную роль играет индивидуализация процесса обучения. Оптимизация процесса обучения и воспитания достигается индивидуализацией процесса развития: индивидуальное развитие технической подготовки, индивидуальное дозирование нагрузок, темпа, ритма, амплитуды, дифференцированный подход (по уровням развития тех или иных способностей) юных хоккеистов.
Гипотеза. Предполагалось, что техническая подготовка юных хоккеистов 10-12 лет с использованием динамических игровых ситуаций улучшит формирование приемов техники игры в хоккее и результаты соревновательной деятельности юных хоккеистов.
Цель исследования: повышение эффективности процесса обучения юных хоккеистов основам техники игры.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс юных
хоккеистов.
Предмет исследования: методика формирования основ техники игры юных хоккеистов с использованием динамических игровых ситуаций.
Задачи исследования:
1. Изучить основные направления реализации технологического подхода к формированию техники игры юных хоккеистов 10-12 лет.
2. Обосновать содержание динамических игровых ситуаций для этапа технической подготовки юных хоккеистов.
3. Разработать и экспериментально обосновать методику формирования основ техники игры юных хоккеистов с использованием динамических игровых ситуаций
Новизна исследования состоит в том, что определены цель, структура и функции технологического подхода к учебно-тренировочному процессу юных хоккеистов. Разработана методика поэтапного формирования основных технических приемов игры в хоккее с использованием динамических игровых ситуаций.
Практическая значимость исследования заключается в
непосредственном внедрении в практику разработанной методики формирования основ техники игры юных хоккеистов с использованием динамических игровых ситуаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. До тех пор, пока хоккеист не обрел уверенность в своих способностях кататься на коньках, он все время игры будет думать о том, как сохранить равновесие, о том, правильный ли способ катания он выбрал, вместо того, чтобы сосредоточить все свое внимание на решении тактических задач. Поэтому, начинающих спортсменов, прежде всего надо научить хорошо стоять и кататься на коньках, а только затем учить играть в хоккей.
2. Насколько широко используют технические приемы в своей игре хоккеисты, настолько велика разносторонность техники, применяемой ими. Целесообразность техники в значительной мере обусловлена тактическим мышлением игроков, то есть выбором наиболее рационального технического приема для решения конкретной задачи. Эффективность применяемой техники оценивается по умению хоккеиста наиболее полно использовать свои навыки, резервы организма, физические возможности для выполнения данного действия. Для овладения тактическими умениями и навыками наиболее эффективными являются использование динамических игровых ситуаций и их проработка во время тренировок.
3. Степень освоения техники приема определяет ее надежность и характеризуется способностью сохранять эффективность при наличии раздражающих факторов. Надежность тесно связана с вариативностью - способностью приспосабливаться к различным условиям за счет частичного изменения способа выполнения технического приема.
Тренер должен ставить перед юными спортсменами конкретные задачи, которые бы они понимали и решали во время тренировки или соревнований. В учебно-тренировочном процессе успешность обучения игроков сложным технико-тактическим действиям определяется методикой обучения и доступностью методов обучения: словесного, наглядного и практического. В хоккее необходимо научить выделять главное и второстепенное, уметь быстро анализировать свои действия и сопоставлять их с требованиями тренера. Со стороны тренера не маловажную роль играет индивидуализация процесса обучения. Детям 10-12 лет свойственно конкретно-образное мышление, что необходимо учитывать при обучении детей сложным двигательным действиям. Им важна наглядность, красочность самого действия, при этом содержание обучения должно соответствовать его возрастным, физическим и психическим возможностям. Использованные упражнения по совершенствованию координационных способностей способствуют улучшению показателей физических качеств, технико-тактических действий и, как следствие, соревновательной деятельности.



1. Афанасьев, С.Ю. Большое хоккейное созвездие. — М. : Человек, 2010. — 128 с.
2. Бахтина, Т.Н. Физическая культура: учебное пособие. / Т.Н. Бахтина, И.И. Александров, Н.В. Курова — СПб. : СПбГЛТУ, 2012. — 128 с.
3. Беженцева, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие. / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева.— Томск : ТГУ, 2009.
4. Бомпа, Т. Периодизация спортивной тренировки. / Т. Бомпа, К. Буццичелли.— М. : Спорт, 2016. — 384 с.
5. Верхошанский, Ю.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте.— М. : Советский спорт, 2013. — 216 с.
6. Гайворонский, И.В. Основы медицинских знаний (анатомия, физиология, гигиена человека и оказание первой помощи при неотложных состояниях): учебное пособие. / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский, С.В. Виноградов.— СПб. : СпецЛит, 2013. — 311 с.
7. Гордон, С.М. Спортивная тренировка : научно-методическое пособие.— М. : Физическая культура, 2008. — 256 с.
8. Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно- педагогических исследований: учебно-методическое пособие. / В.П. Губа, В.В. Пресняков.— М. : Человек, 2015. — 288 с.
9. Губа, В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи. / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков. — М. : Советский спорт, 2008. — 206 с.
10. Денисова, О.П. Психология и педагогика.— М. : ФЛИНТА, 2013. — 240 с.
11. Донской, Д.Д. Законы движений в спорте. Очерки по теории структурности движений.— М. : Советский спорт, 2015. — 178 с.
12. Иваницкий, М.Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии).— М. : Спорт, 2016. — 624 с.
13. Иванов, А.А. Психология чемпиона. Работа спортсмена над собой.— М. :
Советский спорт, 2012. — 112 с.
14. Иноземцева, Е.С. Познавательные психические процессы в физическом воспитании и спорте.— Томск : ТГУ, 2012. — 75 с.
15. Иорданская, Ф.А. Мониторинг функциональной подготовленности юных спортсменов - резерва спорта высших достижений. — М. : Советский спорт, 2011. — 142 с.
16. Капилевич, Л.В. Научные исследования в физической культуре : учебное пособие. — Томск : ТГУ, 2013. — 184 с.
17. Капилевич, Л.В. Физиология спорта: учебное пособие.— Томск : ТГУ, 2013. — 192 с.
18. Карпушин, Б.А. Педагогика физической культуры: учебник.— М. : Советский спорт, 2013. — 300 с.
19. Кафка, Б. Функциональная тренировка. Спорт. / Б. Кафка, О. Йеневайн. М. : Спорт, 2016. — 176 с.
20. Кукушкин, В.В. Хоккей нового времени. [Электронный ресурс] — Электрон. дан. — М. : Спорт, 2015. — 216 с.
21. Левшин, И.В. Руководство по медико-биологическому сопровождению подготовки в детско-юношеском хоккее. / И.В. Левшин, Л.В. Михно, А.Н. Поликарпочкин, Д.Г. Елистратов. — М. : Спорт, 2016. — 152 с.
22. Лемов, Д. От знаний к навыкам. Универсальные правила эффективной тренировки любых умений. / Д. Лемов, Э. Вулвей, К. Ецци. — М. : Манн, Иванов и Фербер, 2013. — 304 с.
23. Макарова, Г.А. Медицинское обеспечение детского и юношеского спорта. / Г.А. Макарова, Л.А. Никулин, В.А. Шашель.— М. : Советский спорт, 2009. — 272 с.
24. Марина, И.В. Самоподготовка по физической культуре: учебное пособие.— Вологда : ВоГУ, 2014. — 111 с.
25. Мартенс, Р. Успешный тренер.— М. : Человек, 2014. — 440 с.
26. Михайлова, Т.В. Социально-педагогические основы деятельности тренера : монография.— М. : Физическая культура, 2009. — 288 с.
27. Михно, Л.В. Физиология спорта: Медико-биологические основы подготовки юных хоккеистов: Учебное пособие. / Л.В. Михно, А.Н. Поликарпочкин, И.В. Левшин, С.М. Ашкинази. — М. : Спорт, 2016. — 168 с.
28. Передельский, А.А. Физическая культура и спорт в отражении философских и социологических наук. Социология спорта: Учебник. — М. : Спорт, 2016. — 416 с.
29. Пономарев, В.В. Формирование мотивации занятия спортом школьников: теоретические и практические аспекты. / В.В. Пономарев, А.В. Уколов, С.К. Рябинина.— Красноярск : СибГТУ, 2013. — 160 с.
30. Попов, А.Л. Спортивная психология.— М. : ФЛИНТА, 2013. — 159 с.
31. Порядок организации оказания медицинской помощи занимающимся физической культурой и спортом.— М. : Спорт, 2017. — 108 с.
32. Психология физической культуры: учебник.— М. : Спорт, 2016. — 624 с.
33. Серова, Л.К. Профессиональный отбор в спорте.— М. : Человек, 2011. — 160 с.
34. Смирнова, Н.Г. Педагогика.— Кемерово : КемГИК, 2005. — 84 с.
35. Столяров, В.И. Современные проблемы наук о физической культуре и спорте. Философия спорта: учебник. / В.И. Столяров, А.А. Передельский, М.М.
Башаева. — М. : Советский спорт, 2015. — 464 с.
36. Учимся играть в хоккей. Ступень B. Практическое руководство для
тренеров.— М. : Человек, 2012. — 80 с.
37. Учимся играть в хоккей. Ступень C. Практическое руководство для
тренеров.— М. : Человек, 2012. — 84 с.
38. Учимся играть в хоккей. Ступень А. Практическое руководство для
тренеров.— М. : Человек, 2012. — 96 с.
39. Учимся играть в хоккей. Ступень D. Практическое руководство для
тренеров.— М. : Человек, 2012. — 84 с
40. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека : учебник. / Н.И.
Федюкович, И.К. Гайнутдинов.— Ростов-на-Дону : Феникс, 2010. — 510 с.
41. Фискалов, В.Д. Спорт и система подготовки спортсменов: учебник.— М. : Советский спорт, 2010. — 392 с.
42. Фискалов, В.Д. Теоретико-методические аспекты практики спорта: учебное пособие. / В.Д. Фискалов, В.П. Черкашин.— М. : Спорт, 2016. — 352 с.
43. Чехов, А.П. Краткая анатомия человека. — СПб. : Лань, 2013. — 29 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ