Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оптимизация сбытовой деятельности предприятия на основе логистики (на примере ООО «СОЮЗКОМПОНЕНТ»)

Работа №110952

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

логистика

Объем работы94
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
109
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
1. Теоретические аспекты сбытовой деятельности предприятия на основе логистики 6
1.1 Понятие, сущность и методы сбыта. Системы стимулирования сбыта на предприятии 6
1.2 Задачи, функции и методы логистики сбыта. Оптимизация сбыта на основе логистики 11
2. Анализ сбытовой деятельности предприятия ООО «СОЮЗКОМПОНЕНТ» 15
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 15
2.2 Анализ систем стимулирования сбыта и сбытовой логистики на предприятии 24
3. Разработка мероприятий по оптимизации сбытовой деятельности на основе логистики торгового предприятия ООО «СОЮЗКОМПОНЕНТ» 37
3.1 Мероприятия по оптимизации систем стимулирования сбыта и оптимизации сбыта на основе логистики 37
3.2 Экономический эффект от предложенных мероприятий 45
Заключение 52
Список используемой литературы 54
Приложения 56

Сбытовая деятельность у любого коммерческого предприятия, является одной из основных, так именно процесс организации системы движения конечных товаров и услуг на рынок и стимулирование обменных рыночных процессов влияют на увеличение прибыли предприятия. Поэтому значимость и необходимость рациональной сбытовой деятельности в настоящее время принимает первоочередную задачу у любого предпринимателя. А для этого необходимо организовать оптимальную организацию системы товародвижения и каналов распределения.
Логистика в сфере сбыта тесно связывает стратегические, организационные, финансовые и другие меры, которые управляют системой управления материальными, информационными и другими потоками в послепроизводственный период. [1, с. 19]
Учитывая данные обстоятельство, а также большую практическую значимость этой проблемы, и была выбрана данная тема бакалаврской работы.
Цель исследования - разработка мероприятий для оптимизации системы сбыта на основе логистики для исследуемого предприятия.
В соответствии с поставленной целью, в задачи работы входит рассмотрение следующих вопросов:
1) Раскрыть теоретические аспекты сбытовой деятельности предприятия на основе логистики;
2) Провести анализ сбытовой деятельности исследуемого предприятия ООО «СОЮЗКОМПОНЕНТ»;
3) Предложение мероприятий, направленных на оптимизацию системы сбыта на основе логистики для исследуемого предприятия.
Предмет исследования - оптимизация процесса физического продвижения продукта к потребителю на основе логистики.
Объект исследования - сбытовая деятельность торгового предприятия ООО «СОЮЗКОМПОНЕНТ» осуществляющий оптово-закупочную деятельность и поставку сырья на предприятия пищевой промышленности Ставропольского и Краснодарского края, а так же Ростовской области.
Бакалаврская работа состоит из трех разделов. Теоретические аспекты по теме исследования представлены в первом разделе работы, а именно понятия, цели и задачи сбытовой деятельности предприятия на основе логистики.
Во втором разделе работы представлена характеристика системы стимулирования сбыта и сбытовой логистики на исследуемом предприятии, для этого проведен анализ финансово-экономического положения и выявлены проблемы в систем сбыта.
В третьем разделе работы на основе данных второго раздела предложены мероприятия, направленные на систему стимулирования сбыта и оптимизацию логистики сбыта исследуемого предприятия.
В заключении сделаны выводы и обобщения, полученные по результатам работы.
В работе были использованы такие методы исследования как, статистическая обработка результатов, факторный анализ, прогнозирование и другие.
В работе были использованы: учебная литература; статьи в периодических печатных изданиях и на различных интернет-порталах, посвященных как маркетингу сбыта, так и оптимизации на основе логистики; данные, предоставленные исследуемой компании ООО «СОЮЗКОМПОНЕНТ».
Практическая значимость работы: состоит в предложениях по оптимизации сбытовой деятельности на основе логистики для исследуемой компании. Предложенные мероприятия по результатам проведенного исследования в деятельность торгового предприятия внедряются поэтапно, что подтверждено справкой о результатах внедрения на предприятии.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Цель исследования бакалаврской работы - разработка мероприятий для оптимизации системы сбыта на основе логистики для исследуемого предприятия ООО «СОЮЗКОМПОНЕНТ» достигнута.
В соответствии с поставленной целью, в задачи работы входило рассмотрение следующих вопросов:
• Раскрыть теоретические аспекты сбытовой деятельности предприятия на основе логистики;
• Провести анализ сбытовой деятельности исследуемого предприятия;
• Предложить мероприятия, направленные на оптимизацию системы сбыта на основе логистики для исследуемого предприятия.
В исследовании методов стимулирования сбыта было выявлено, что они различны и зависят так же от вида деятельности предприятия. Поэтому далее в данном направлении подробнее были раскрыты как методы стимулирования сбыта на предприятиях оптовой торговли, то есть посредников между производителями и потребителями, так и задачи и функции сбытовой логистики. Так же была отмечена роль логистики распределения в системе сбыта предприятия, так как логистическое управление потоками распределения материальных ресурсов способствует: оптимизации хозяйственных связей и ускорению процесса товарооборота; снижению издержек на хранение и транспорт. Исходя из проведенного исследования был сделан вывод, что логистика сбыта является сложной, но в тоже время неотъемлемой частью процесса сбыта продукции конечным потребителям. Так же логистика сбыта является инструментом по оптимизации потоков предприятия, по уменьшению логистических затрат и увеличению прибыли, путем рационального и отлаженного сбыта готовой продукции.
Проведенный анализ финансово-экономического положения исследуемого предприятия за три года с 2014-2016 гг. позволил выявить проблемы в уменьшении оборачиваемости запасов, а так же в системе стимулирования сбыта и сбытовой логистики исследуемого предприятия, и позволил разработать рекомендации по оптимизации сбытовой деятельности на основе логистики.
Были предложены следующие мероприятия для оптимизации сбытовой деятельности на основе логистики и расчет экономического эффекта, а именно:
Мероприятие 1: Применение на исследуемом предприятии методики оценки клиентов, которая активизирует продажи. Так как у компании после проведенного анализа выявили, что есть проблемы с ведением и анализом клиентской базы, и это мероприятие по оптимизации сбыта на основе применения функций логистики предлагает рассмотреть пути оптимизации ведения клиентской базы, как стратегического ресурса компании.
Мероприятие 2: Оптимизация транспортировки и управления запасами товаров во всей сети сбыта, которое предлагает новую схему доставки продукции в обособленные подразделения в г. Ростов на Дону и в г. Краснодар из головного офиса в г. Пятигорске, при этом меняется логистика формирования материальных потоков, и дает существенный экономический эффект.
Мероприятие 3: Рекомендации по разработке гибкой системы скидок, так как при анализе системы сбыта, было выявлено, что на исследуемом предприятии менеджеры по продажам не используют систему стимулирования покупателей через свою выстроенную систему скидок. Была предложена новая система скидок, которая будет основываться на принципах их применения, и выполнение которых будет обеспечивать эффективность всей системы стимулирования продаж.
Предложенные мероприятия по стимулированию сбыта на основе функций логистики вызвал интерес у руководства предприятия, особенно по оптимизации транспортной логистики связанной с изменением распределения товаров по региональным складам предприятия, так как уменьшение логистических издержек особенно актуально сейчас для предприятия.


1. Алесинская, Т.В. Основы логистики. Функциональные области логистического управления / Т.В. Алесинская. - Таганрог: ТТИ ЮФУ, 2013. - 116 с.
2. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом/ Болт Г. Дж. - М.: Экономика, 2015. - 272 с.
3. Васильева, Г.А. Маркетинг: Учебник/ Г.А. Васильева. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 436с.
4. Волгин, В. В. Склад: Организация, управление, логистика: Учебник - 6-е изд., перераб. и доп./ В.В. Волгин. - М.: ИТК Дашков и К°, 2015. - 736 с.
5. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных заведений/ А.М. Гаджинский. - М.: ИТК Дашков и К°, 2014. - 245с.
6. Годин, А.М. Маркетинг: Учебник для вузов / А. М. Годин. - М.: ИТК Дашков и К° , 2013. - 602 с.
7. Голубков, Е.П. Маркетинговые коммуникации: Учебник/Е.П. Голубков. - М.: Финпресс, 2014. - 320с.
8. Голубин, Е.В. Дистрибуция. Формирование и оптимизация каналов сбыта./ Е.В. Голубин. - М.: Вершина, 2015. - 135 с.
9. Данько Т.П. Управление маркетингом: Учебник/ Т.П. Данько. — М.: ИНФРА-М, 2014. - 433с.
10. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В. М. Курганов. - М.: Книжный мир, 2013. - 512 с.
11. Николайчук В.Е. Транспортно-складская логистика / В. Е. Николайчук. - М.: Дашков и К°, 2011. - 521 с.
12. Чкалова О.В. Торговое дело: Учебное пособие - 2-е изд./О.В. Чкалова. - М.: Эксмо, 2013. - 320с.
13. Сироткин С. А. Финансовый менеджмент на предприятии: Учебник для вузов - 2-е изд., перераб. и доп./ С. А. Сироткин, Н. Р. Кельчевская. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 351 с.
14. Evans, JR; Berman, B. Marketing; - Moscow: Economics 2014. - 352 c.
15. Shaughnessy, J. Competitive Marketing. Strategic approach; Peter, 2013. - 864 c.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ