Совершенствование системы аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору
|
ВВЕДЕНИЕ 10
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СИСТЕМЫ 15
АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 15
1.1 Понятие, сущность и функции системы аттестации персонала 15
1.2 Принципы, критерии, методы и этапы оценки как ключевые 25
составляющие системы аттестации персонала 25
2 СИСТЕМА АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГОСУДАРСТВЕННОМ
УЧРЕЖДЕНИИ 40
2.1 Анализ системы аттестации работников организаций, поднадзорных
Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору 40
2.2 Плюсы и минусы системы аттестации персонала в государственном
учреждении 57
2.3 Рекомендации по улучшению существующей системы аттестации
персонала 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74
ПРИЛОЖЕНИЕ С 77
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СИСТЕМЫ 15
АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 15
1.1 Понятие, сущность и функции системы аттестации персонала 15
1.2 Принципы, критерии, методы и этапы оценки как ключевые 25
составляющие системы аттестации персонала 25
2 СИСТЕМА АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГОСУДАРСТВЕННОМ
УЧРЕЖДЕНИИ 40
2.1 Анализ системы аттестации работников организаций, поднадзорных
Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору 40
2.2 Плюсы и минусы системы аттестации персонала в государственном
учреждении 57
2.3 Рекомендации по улучшению существующей системы аттестации
персонала 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74
ПРИЛОЖЕНИЕ С 77
Эффективность работы любого предприятия зависит от эффективности и результативности каждого сотрудника. С использованием более новых технологий, различных программ и техники растут и требования к самим работникам. Руководителям предприятий необходимо постоянно отслеживать, хватает ли работнику тех знаний, умений, навыков, приобретённого опыта для выполнения поставленных перед ним задач. Основным критерием, регламентирующим деятельность работников предприятий промышленности, является их безопасность при производстве работ. Деятельность квалифицированного персонала на предприятиях является определенным залогом надежной и безопасной работы оборудования, предотвращения вреда здоровью и жизни людей. Учитывая сегодняшнюю тенденцию к повышению аварийности и травматизма, даже в бытовой сфере (взрывы газовых баллонов, падения лифтов в жилых домах и т.д.), требования к аттестации и обучению работников сохраняют свою актуальность.
Помимо всего сведения о работниках помогают в принятии управленческих решений, таких как поощрение, продвижение, обучение, изменение заработной платы, премирование и даже увольнение.
Все вышеперечисленные задачи для руководителей облегчает процедура аттестации сотрудников.
К сожалению, не во всех предприятиях применяется система аттестации, а если она и есть, то качество ее проведения далека от совершенства.
Крайне важно, чтобы руководители могли использовать полученные результаты для улучшения работы каждого сотрудника, что способствовало и развитию предприятия в целом. Аттестация сотрудников помогает выявить пробелы в знаниях, соответствует ли работник занимаемой должности, выявить трудовой потенциал сотрудников, так же во время аттестации работников проявляются некоторые способности, такие как принятие правильных самостоятельных решений и/или выполнение более сложной и ответственной работы. Эти знания помогут руководителю для дальнейшего планирования кадров.
Аттестация применяется как на частных предприятиях, так и в государственных организациях. Правильно организованная система аттестации позволяет повысить эффективность организации, так как она уже стала частью управления персоналом. Для ее провидения, зачастую, не требуются специально обученные специалисты, но люди принимающие участия в аттестации должны быть компетентны в данном вопросе.
Не последнее место в системе аттестации занимает разработка нормативных документов (акты, приказы, правила, графики), в них должны быть четко прописаны требования к аттестуемым, этапы процедуры, меры по обеспечению объективности оценок, обязательным является доведение всех сведений до аттестуемого. Так же необходимо для проведения аттестации иметь методическое обеспечение в легкой доступности для каждого работника и иметь возможность в полном объеме выполнить рекомендации аттестационных комиссий.
Источниками для данной работы стали учебные пособия, нормативные документы и официальные сайты, посвященные системе аттестации работников в организациях. Они учитывают последние разработки в области системы аттестации. Можно выделить следующие значимые работы: А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова «Управление персоналом организации», Е.А. Борисова «Оценка и аттестация персонала», приказ № 37 «О порядке подготовки аттестации работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору, приказ от 6 апреля 2012 года N 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору», приказ от 12 июля 2010 года N 591 «Об организации работы аттестационных комиссий Ростехнадзора», приказ Ростехнадзора от 29 декабря 2006 г. № 1155, положение «Об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору».
В данных источниках представлена информация о системе аттестации работников, ее понятиях, функциях, принципах, критериях и методах.
Объектом исследования является система аттестации работников в государственных учреждениях.
Предметом исследования является система аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Цель работы - проанализировать систему аттестации работников, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью выявления плюсов и минусов данной системы и формулирования рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать ключевые теоретико-методологические основания системы аттестации персонала.
2. Выявить плюсы и минусы системы аттестации персонала в государственном учреждении.
3. Предложить мероприятия по совершенствованию системы аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Основными методами исследования являются методы системного анализа, сравнительного анализа использованных источников, а также процессный подход, который использован для анализа совершенствования системы аттестации работников.
Новизна исследования: формирования кадрового резерва, аттестация способствует повышению уровня трудовой мотивации и дисциплины работников.
Выявлено, что применение тестовой формы и введение государственной пошлины за каждую попытку сдачи аттестации играет положительную роль, так как аттестуемый больше времени уделяет подготовке и более ответственно подходит к данной проверке, также отмена обязательной подготовки перед проверкой знаний в специализированных коммерческих организациях и введение разрешения на самоподготовку уменьшила коррупционную составляющую данного процесса, но применение некоторых мер по внесению изменений в тестовые формы приводят к неблагоприятным результатам, таким как уменьшение количества случаев проверки знаний с положительным результатом.
Предложены следующие мероприятия по совершенствованию системы аттестации персонала поднадзорных организаций Ростехнадзора: необходимо организовывать курсы дополнительного обучения специалистов на предприятиях (специальная подготовка), предусмотреть возможность аттестации работников предприятий, территориально расположенных в труднодоступных населенных пунктах дистанционно; исключить требование о прохождении проверки знаний руководителями предприятий и их заместителями, руководителями аттестационных комиссий организаций, членами аттестационных комиссий организаций, численность работников которых превышает 5000 человек непосредственно в Центральных аттестационных комиссиях Ростехнадзора; исключить требование о прохождении проверки знаний экспертов в области промышленной безопасности непосредственно в комиссии Центрального аппарата Ростехнадзора; внести изменения в формат проведения аттестации с применением программы «ОЛИМПОКС» путем добавления функции, позволяющей вернуться к отвеченным вопросам с целью замены варианта ответа; предусмотреть возможность аттестации работниками, не владеющими навыками работы с ЭВМ, в устной форме.
Теоретическая значимость дипломной работы проявляется в том, что выводы и рекомендации по совершенствованию системы аттестации работников государственных учреждений позволят организации быть более конкурентоспособной на рынке трудовых услуг, а, следовательно, более устойчивой на рынке.
Практическая значимость результатов заключается в предложенных рекомендациях по совершенствованию системы аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Базой для написания работы является Сибирское управление Ростехнадзора. Сибирское управление Ростехнадзора является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности. Территориальный орган в своей деятельности опирается на Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, международные договора Российской Федерации, Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Данный орган оперирует во взаимодействии с другими территориальными органами Ростехнадзора.
Дипломная работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
Помимо всего сведения о работниках помогают в принятии управленческих решений, таких как поощрение, продвижение, обучение, изменение заработной платы, премирование и даже увольнение.
Все вышеперечисленные задачи для руководителей облегчает процедура аттестации сотрудников.
К сожалению, не во всех предприятиях применяется система аттестации, а если она и есть, то качество ее проведения далека от совершенства.
Крайне важно, чтобы руководители могли использовать полученные результаты для улучшения работы каждого сотрудника, что способствовало и развитию предприятия в целом. Аттестация сотрудников помогает выявить пробелы в знаниях, соответствует ли работник занимаемой должности, выявить трудовой потенциал сотрудников, так же во время аттестации работников проявляются некоторые способности, такие как принятие правильных самостоятельных решений и/или выполнение более сложной и ответственной работы. Эти знания помогут руководителю для дальнейшего планирования кадров.
Аттестация применяется как на частных предприятиях, так и в государственных организациях. Правильно организованная система аттестации позволяет повысить эффективность организации, так как она уже стала частью управления персоналом. Для ее провидения, зачастую, не требуются специально обученные специалисты, но люди принимающие участия в аттестации должны быть компетентны в данном вопросе.
Не последнее место в системе аттестации занимает разработка нормативных документов (акты, приказы, правила, графики), в них должны быть четко прописаны требования к аттестуемым, этапы процедуры, меры по обеспечению объективности оценок, обязательным является доведение всех сведений до аттестуемого. Так же необходимо для проведения аттестации иметь методическое обеспечение в легкой доступности для каждого работника и иметь возможность в полном объеме выполнить рекомендации аттестационных комиссий.
Источниками для данной работы стали учебные пособия, нормативные документы и официальные сайты, посвященные системе аттестации работников в организациях. Они учитывают последние разработки в области системы аттестации. Можно выделить следующие значимые работы: А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова «Управление персоналом организации», Е.А. Борисова «Оценка и аттестация персонала», приказ № 37 «О порядке подготовки аттестации работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору, приказ от 6 апреля 2012 года N 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору», приказ от 12 июля 2010 года N 591 «Об организации работы аттестационных комиссий Ростехнадзора», приказ Ростехнадзора от 29 декабря 2006 г. № 1155, положение «Об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору».
В данных источниках представлена информация о системе аттестации работников, ее понятиях, функциях, принципах, критериях и методах.
Объектом исследования является система аттестации работников в государственных учреждениях.
Предметом исследования является система аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Цель работы - проанализировать систему аттестации работников, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью выявления плюсов и минусов данной системы и формулирования рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать ключевые теоретико-методологические основания системы аттестации персонала.
2. Выявить плюсы и минусы системы аттестации персонала в государственном учреждении.
3. Предложить мероприятия по совершенствованию системы аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Основными методами исследования являются методы системного анализа, сравнительного анализа использованных источников, а также процессный подход, который использован для анализа совершенствования системы аттестации работников.
Новизна исследования: формирования кадрового резерва, аттестация способствует повышению уровня трудовой мотивации и дисциплины работников.
Выявлено, что применение тестовой формы и введение государственной пошлины за каждую попытку сдачи аттестации играет положительную роль, так как аттестуемый больше времени уделяет подготовке и более ответственно подходит к данной проверке, также отмена обязательной подготовки перед проверкой знаний в специализированных коммерческих организациях и введение разрешения на самоподготовку уменьшила коррупционную составляющую данного процесса, но применение некоторых мер по внесению изменений в тестовые формы приводят к неблагоприятным результатам, таким как уменьшение количества случаев проверки знаний с положительным результатом.
Предложены следующие мероприятия по совершенствованию системы аттестации персонала поднадзорных организаций Ростехнадзора: необходимо организовывать курсы дополнительного обучения специалистов на предприятиях (специальная подготовка), предусмотреть возможность аттестации работников предприятий, территориально расположенных в труднодоступных населенных пунктах дистанционно; исключить требование о прохождении проверки знаний руководителями предприятий и их заместителями, руководителями аттестационных комиссий организаций, членами аттестационных комиссий организаций, численность работников которых превышает 5000 человек непосредственно в Центральных аттестационных комиссиях Ростехнадзора; исключить требование о прохождении проверки знаний экспертов в области промышленной безопасности непосредственно в комиссии Центрального аппарата Ростехнадзора; внести изменения в формат проведения аттестации с применением программы «ОЛИМПОКС» путем добавления функции, позволяющей вернуться к отвеченным вопросам с целью замены варианта ответа; предусмотреть возможность аттестации работниками, не владеющими навыками работы с ЭВМ, в устной форме.
Теоретическая значимость дипломной работы проявляется в том, что выводы и рекомендации по совершенствованию системы аттестации работников государственных учреждений позволят организации быть более конкурентоспособной на рынке трудовых услуг, а, следовательно, более устойчивой на рынке.
Практическая значимость результатов заключается в предложенных рекомендациях по совершенствованию системы аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Базой для написания работы является Сибирское управление Ростехнадзора. Сибирское управление Ростехнадзора является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности. Территориальный орган в своей деятельности опирается на Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, международные договора Российской Федерации, Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Данный орган оперирует во взаимодействии с другими территориальными органами Ростехнадзора.
Дипломная работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, заключения, списка используемых источников и приложений.
На сегодняшний день совершенствование системы аттестации в организациях играет огромную роль, как в развитии персонала, так и в достижении больших результатов в управлении персоналом. Руководители желающие получить процветающую и успешную организацию должны иметь в своем арсенале надежную, эффективную и постоянно совершенствующуюся систему аттестации работников.
Актуальность исследования выбранной темы действительно подтверждена тем, что наличие развитой системы аттестации позволит улучшить работу каждого работника и обеспечить более высокий уровень квалификации аттестуемых лиц, что в свою очередь приведет к росту эффективности и безопасности деятельности организации в целом. Инструментом для решения стратегических задач совершенствования системы аттестации в государственных организациях, может служить внесение необходимых изменений в нормативные документы об аттестации персонала.
Изучая опыт работы Сибирского управления Ростехнадзора можно сделать вывод, что основными причинами гибели людей и аварий являются нарушение технологии производства работ, их неправильная организация, нарушение производственной дисциплины, низкий уровень производственного контроля. Но сегодня все чаще в числе причин аварий появляются низкая профессиональная подготовка рабочих основных профессий и инженерно-технических работников, их ошибочные действия. Иными словами, в большинстве подобных инцидентов основная причина — так называемый человеческий фактор. На его долю в происходящих авариях и случаев травматизма со смертельным исходом на производстве приходится около 70 %». На сокращение удельного веса «человеческого фактора» в ряде причин аварий в достаточно высокой степени влияет процесс подготовки и аттестации работников промышленных предприятий.
При написании дипломной работы была достигнута цель: разработаны рекомендаций по совершенствованию системы аттестации работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору. В данной работе были получены следующие результаты:
• изучены общее понятие аттестации, ее цели и задачи;
• установлены этапы, принципы, критерии и методы оценки аттестации;
• проанализирована существующая система аттестации работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору с помощью внутреннего анализа организации;
• предложены рекомендации по совершенствованию системы аттестации работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору.
Предложенные в дипломной работе рекомендации по усовершенствованию системы аттестации работников предприятий,поднадзорных Ростехнадзору позволяют максимально сократить существующие административные барьеры, мешающие производственной деятельности, облегчить финансовую нагрузку на предприятия, обеспечить удобные условия проверки знаний работников, создать систему подготовки персонала на предприятиях, позволяющую повышать квалификацию работников.
Актуальность исследования выбранной темы действительно подтверждена тем, что наличие развитой системы аттестации позволит улучшить работу каждого работника и обеспечить более высокий уровень квалификации аттестуемых лиц, что в свою очередь приведет к росту эффективности и безопасности деятельности организации в целом. Инструментом для решения стратегических задач совершенствования системы аттестации в государственных организациях, может служить внесение необходимых изменений в нормативные документы об аттестации персонала.
Изучая опыт работы Сибирского управления Ростехнадзора можно сделать вывод, что основными причинами гибели людей и аварий являются нарушение технологии производства работ, их неправильная организация, нарушение производственной дисциплины, низкий уровень производственного контроля. Но сегодня все чаще в числе причин аварий появляются низкая профессиональная подготовка рабочих основных профессий и инженерно-технических работников, их ошибочные действия. Иными словами, в большинстве подобных инцидентов основная причина — так называемый человеческий фактор. На его долю в происходящих авариях и случаев травматизма со смертельным исходом на производстве приходится около 70 %». На сокращение удельного веса «человеческого фактора» в ряде причин аварий в достаточно высокой степени влияет процесс подготовки и аттестации работников промышленных предприятий.
При написании дипломной работы была достигнута цель: разработаны рекомендаций по совершенствованию системы аттестации работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору. В данной работе были получены следующие результаты:
• изучены общее понятие аттестации, ее цели и задачи;
• установлены этапы, принципы, критерии и методы оценки аттестации;
• проанализирована существующая система аттестации работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору с помощью внутреннего анализа организации;
• предложены рекомендации по совершенствованию системы аттестации работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору.
Предложенные в дипломной работе рекомендации по усовершенствованию системы аттестации работников предприятий,поднадзорных Ростехнадзору позволяют максимально сократить существующие административные барьеры, мешающие производственной деятельности, облегчить финансовую нагрузку на предприятия, обеспечить удобные условия проверки знаний работников, создать систему подготовки персонала на предприятиях, позволяющую повышать квалификацию работников.
Подобные работы
- Правовые основы промышленной безопасности опасных
производственных энергетических объектов
Дипломные работы, ВКР, гражданское право. Язык работы: Русский. Цена: 4790 р. Год сдачи: 2017 - Развитие системы профессионального обучения и повышения квалификации работников в организации
Бакалаврская работа, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2018 - Исследование и обеспечение системы управления охраны труда и окружающей среды в организациях энергетического машиностроения (на примере ООО «НПП «ПОЛИПЛАСТИК»)
Магистерская диссертация, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 5450 р. Год сдачи: 2020 - Управление рисками в области промышленной безопасности, охраны труда и окружающей среды (на примере ООО «НПП «ПОЛИПЛАСТИК»)
Магистерская диссертация, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2020 - Безопасность технологических процессов при работе на установке комплексной подготовки газа (УКПГ-31) в АО "Газпром"
Бакалаврская работа, техносферная безопасность. Язык работы: Русский. Цена: 4250 р. Год сдачи: 2017 - Расследование несчастного случая на производстве
Дипломные работы, ВКР, железная дорога. Язык работы: Русский. Цена: 9950 р. Год сдачи: 2013



