Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование системы аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору

Работа №11095

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

менеджмент

Объем работы84
Год сдачи2016
Стоимость5900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
723
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 10
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СИСТЕМЫ 15
АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА 15
1.1 Понятие, сущность и функции системы аттестации персонала 15
1.2 Принципы, критерии, методы и этапы оценки как ключевые 25
составляющие системы аттестации персонала 25
2 СИСТЕМА АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ГОСУДАРСТВЕННОМ
УЧРЕЖДЕНИИ 40
2.1 Анализ системы аттестации работников организаций, поднадзорных
Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору 40
2.2 Плюсы и минусы системы аттестации персонала в государственном
учреждении 57
2.3 Рекомендации по улучшению существующей системы аттестации
персонала 64
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 70
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74
ПРИЛОЖЕНИЕ С 77


Эффективность работы любого предприятия зависит от эффективности и результативности каждого сотрудника. С использованием более новых технологий, различных программ и техники растут и требования к самим работникам. Руководителям предприятий необходимо постоянно отслеживать, хватает ли работнику тех знаний, умений, навыков, приобретённого опыта для выполнения поставленных перед ним задач. Основным критерием, регламентирующим деятельность работников предприятий промышленности, является их безопасность при производстве работ. Деятельность квалифицированного персонала на предприятиях является определенным залогом надежной и безопасной работы оборудования, предотвращения вреда здоровью и жизни людей. Учитывая сегодняшнюю тенденцию к повышению аварийности и травматизма, даже в бытовой сфере (взрывы газовых баллонов, падения лифтов в жилых домах и т.д.), требования к аттестации и обучению работников сохраняют свою актуальность.
Помимо всего сведения о работниках помогают в принятии управленческих решений, таких как поощрение, продвижение, обучение, изменение заработной платы, премирование и даже увольнение.
Все вышеперечисленные задачи для руководителей облегчает процедура аттестации сотрудников.
К сожалению, не во всех предприятиях применяется система аттестации, а если она и есть, то качество ее проведения далека от совершенства.
Крайне важно, чтобы руководители могли использовать полученные результаты для улучшения работы каждого сотрудника, что способствовало и развитию предприятия в целом. Аттестация сотрудников помогает выявить пробелы в знаниях, соответствует ли работник занимаемой должности, выявить трудовой потенциал сотрудников, так же во время аттестации работников проявляются некоторые способности, такие как принятие правильных самостоятельных решений и/или выполнение более сложной и ответственной работы. Эти знания помогут руководителю для дальнейшего планирования кадров.
Аттестация применяется как на частных предприятиях, так и в государственных организациях. Правильно организованная система аттестации позволяет повысить эффективность организации, так как она уже стала частью управления персоналом. Для ее провидения, зачастую, не требуются специально обученные специалисты, но люди принимающие участия в аттестации должны быть компетентны в данном вопросе.
Не последнее место в системе аттестации занимает разработка нормативных документов (акты, приказы, правила, графики), в них должны быть четко прописаны требования к аттестуемым, этапы процедуры, меры по обеспечению объективности оценок, обязательным является доведение всех сведений до аттестуемого. Так же необходимо для проведения аттестации иметь методическое обеспечение в легкой доступности для каждого работника и иметь возможность в полном объеме выполнить рекомендации аттестационных комиссий.
Источниками для данной работы стали учебные пособия, нормативные документы и официальные сайты, посвященные системе аттестации работников в организациях. Они учитывают последние разработки в области системы аттестации. Можно выделить следующие значимые работы: А.Я. Кибанов, И.Б. Дуракова «Управление персоналом организации», Е.А. Борисова «Оценка и аттестация персонала», приказ № 37 «О порядке подготовки аттестации работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору, приказ от 6 апреля 2012 года N 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору», приказ от 12 июля 2010 года N 591 «Об организации работы аттестационных комиссий Ростехнадзора», приказ Ростехнадзора от 29 декабря 2006 г. № 1155, положение «Об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору».
В данных источниках представлена информация о системе аттестации работников, ее понятиях, функциях, принципах, критериях и методах.
Объектом исследования является система аттестации работников в государственных учреждениях.
Предметом исследования является система аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Цель работы - проанализировать систему аттестации работников, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору с целью выявления плюсов и минусов данной системы и формулирования рекомендаций по ее совершенствованию.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Проанализировать ключевые теоретико-методологические основания системы аттестации персонала.
2. Выявить плюсы и минусы системы аттестации персонала в государственном учреждении.
3. Предложить мероприятия по совершенствованию системы аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Основными методами исследования являются методы системного анализа, сравнительного анализа использованных источников, а также процессный подход, который использован для анализа совершенствования системы аттестации работников.
Новизна исследования: формирования кадрового резерва, аттестация способствует повышению уровня трудовой мотивации и дисциплины работников.
Выявлено, что применение тестовой формы и введение государственной пошлины за каждую попытку сдачи аттестации играет положительную роль, так как аттестуемый больше времени уделяет подготовке и более ответственно подходит к данной проверке, также отмена обязательной подготовки перед проверкой знаний в специализированных коммерческих организациях и введение разрешения на самоподготовку уменьшила коррупционную составляющую данного процесса, но применение некоторых мер по внесению изменений в тестовые формы приводят к неблагоприятным результатам, таким как уменьшение количества случаев проверки знаний с положительным результатом.
Предложены следующие мероприятия по совершенствованию системы аттестации персонала поднадзорных организаций Ростехнадзора: необходимо организовывать курсы дополнительного обучения специалистов на предприятиях (специальная подготовка), предусмотреть возможность аттестации работников предприятий, территориально расположенных в труднодоступных населенных пунктах дистанционно; исключить требование о прохождении проверки знаний руководителями предприятий и их заместителями, руководителями аттестационных комиссий организаций, членами аттестационных комиссий организаций, численность работников которых превышает 5000 человек непосредственно в Центральных аттестационных комиссиях Ростехнадзора; исключить требование о прохождении проверки знаний экспертов в области промышленной безопасности непосредственно в комиссии Центрального аппарата Ростехнадзора; внести изменения в формат проведения аттестации с применением программы «ОЛИМПОКС» путем добавления функции, позволяющей вернуться к отвеченным вопросам с целью замены варианта ответа; предусмотреть возможность аттестации работниками, не владеющими навыками работы с ЭВМ, в устной форме.
Теоретическая значимость дипломной работы проявляется в том, что выводы и рекомендации по совершенствованию системы аттестации работников государственных учреждений позволят организации быть более конкурентоспособной на рынке трудовых услуг, а, следовательно, более устойчивой на рынке.
Практическая значимость результатов заключается в предложенных рекомендациях по совершенствованию системы аттестации работников организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Базой для написания работы является Сибирское управление Ростехнадзора. Сибирское управление Ростехнадзора является территориальным органом межрегионального уровня, осуществляющим функции Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в установленной сфере деятельности. Территориальный орган в своей деятельности опирается на Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы и федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, международные договора Российской Федерации, Положения о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Данный орган оперирует во взаимодействии с другими территориальными органами Ростехнадзора.
Дипломная работа состоит из введения, двух взаимосвязанных глав, заключения, списка используемых источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день совершенствование системы аттестации в организациях играет огромную роль, как в развитии персонала, так и в достижении больших результатов в управлении персоналом. Руководители желающие получить процветающую и успешную организацию должны иметь в своем арсенале надежную, эффективную и постоянно совершенствующуюся систему аттестации работников.
Актуальность исследования выбранной темы действительно подтверждена тем, что наличие развитой системы аттестации позволит улучшить работу каждого работника и обеспечить более высокий уровень квалификации аттестуемых лиц, что в свою очередь приведет к росту эффективности и безопасности деятельности организации в целом. Инструментом для решения стратегических задач совершенствования системы аттестации в государственных организациях, может служить внесение необходимых изменений в нормативные документы об аттестации персонала.
Изучая опыт работы Сибирского управления Ростехнадзора можно сделать вывод, что основными причинами гибели людей и аварий являются нарушение технологии производства работ, их неправильная организация, нарушение производственной дисциплины, низкий уровень производственного контроля. Но сегодня все чаще в числе причин аварий появляются низкая профессиональная подготовка рабочих основных профессий и инженерно-технических работников, их ошибочные действия. Иными словами, в большинстве подобных инцидентов основная причина — так называемый человеческий фактор. На его долю в происходящих авариях и случаев травматизма со смертельным исходом на производстве приходится около 70 %». На сокращение удельного веса «человеческого фактора» в ряде причин аварий в достаточно высокой степени влияет процесс подготовки и аттестации работников промышленных предприятий.
При написании дипломной работы была достигнута цель: разработаны рекомендаций по совершенствованию системы аттестации работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору. В данной работе были получены следующие результаты:
• изучены общее понятие аттестации, ее цели и задачи;
• установлены этапы, принципы, критерии и методы оценки аттестации;
• проанализирована существующая система аттестации работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору с помощью внутреннего анализа организации;
• предложены рекомендации по совершенствованию системы аттестации работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору.
Предложенные в дипломной работе рекомендации по усовершенствованию системы аттестации работников предприятий,поднадзорных Ростехнадзору позволяют максимально сократить существующие административные барьеры, мешающие производственной деятельности, облегчить финансовую нагрузку на предприятия, обеспечить удобные условия проверки знаний работников, создать систему подготовки персонала на предприятиях, позволяющую повышать квалификацию работников.



1. Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами:
учебник / пер. с англ. - М. : ИНФРА-М, 2009. - 846 с.
2. Армстронг М., Практика управления человеческими ресурсами:
учебник / под ред. А. Толстиков - Спб. : Питер, 2012. - 848 с.
3. Аттестация персонала: учебник / под ред. Т.Ю. Базарова, Б.Л. Еремина. - М. : ЮНИТИ, 2012. - 580 с.
4. Аттестация персонала организации: учебник / под общ. ред. А.И. Турчинова. - М. : РАГС, 2014. - 366 с.
5. Борисова Е.А., Оценка и аттестация персонала. - СПб. : Питер, 2012. - 384 с.
6. Ватутина О.О., Исследование эффективности аттестации персонала: управление персоналом. - М. : ИНФРА-М, 2014. - 287 с.
7. Витвицкий Е., Управление персоналом и системы аттестации персонала. - Спб. : Питер, 2012. - 532 с.
8. Грошев И.В., Проблемы оценки экономического потенциала предприятия: вопросы оценки. - Спб. : Питер, 2011. - 325 с.
9. Голубкова Е. Н., Оценка эффективности работы персонала компании. - М. : Кнорус, 2009. - 167 с.
10. Егоршин А.П., Управление персоналом. Нижний Новгород : НИМБ, 2009. - 437 с.
11. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б., Управление персоналом организации: учеб. пособие. - М. : КНОРУС, 2009. - 238 с.
12. Кибанов А.Я., Дуракова И.Б., Управление персоналом организации: стратегия, маркетинг, интернационализация. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 312 с.
13. Кибанов А.Я., Служба управления персоналом. - М. : КноРус, 2011. - 423 с.
14. Кибанов А.Я., Основы управления персоналом. 3-е изд., доп. и перераб. - М. : ИНФРА-М, 2011. - 437 с.
15. Колбасов И., Диагностический метод аудита в сфере управления человеческими ресурсами как средство повышения эффективности организации. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 318 с.
16. Ковылин Д.М., Аттестация персонала: управление знаниями организации: от знаний к интеллектуальному капиталу. - СПб. : Питер, 2011. - 282 с.
17. Красовская Л.С., Механизм управления кадрами. - СПб. : Питер, 2012. - 392 с.
18. Кузьмина Т., Непростой путь аттестации персонала: служба кадров и персонал. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 391 с.
19. Мамедсупиев М.Д., Оценка качества системы аттестации персонала на предприятии. - М. : ИНФРА-М, 2010. - 322 с.
20. Шекшня С., Управление персоналом современной организации. - М. : Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2010. - 228 с.
НОРМАТИВНО - ПРАВОВЫЕ ИСТОЧНИКИ
21. Приказ от 29 января 2007 года N 37 «О порядке подготовки и аттестации работников организаций, поднадзорных Ростехнадзору» (с изменениями на 30 июня 2015 года).
22. Приказ от 6 апреля 2012 года N 233 «Об утверждении областей аттестации (проверки знаний) руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Ростехнадзору» (с изменениями на 27 октября 2015 года).
23. Приказ от 12 июля 2010 года N 591 «Об организации работы аттестационных комиссий Ростехнадзора».
24. Приказ Ростехнадзора от 29 декабря 2006 г. № 1155. « Об утверждении типовой программы по курсу «промышленная, экологическая, энергетическая безопасность, безопасность гидротехнических сооружений» для предаттестационной (предэкзаменационной) подготовки руководителей и специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору.
25. Постановление Правительства Российской Федерации от 28 мая 2015 г.
№ 509 «Об аттестации экспертов в области промышленной
безопасности».
26. Федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности «Правила проведения экспертизы промышленной безопасности» (утверждены приказом Ростехнадзора от 14 ноября 2013 г. N 538, зарегистрированным Минюстом России 26 декабря 2013 г. № 30855).
27. Административный регламент по предоставлению Федеральной
службой по экологическому, технологическому и атомному надзору государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности, утвержден приказом Ростехнадзора от 26.10.2015 № 430 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной службой по экологическому,
технологическому и атомному надзору государственной услуги по аттестации экспертов в области промышленной безопасности» (зарегистрирован в Минюсте России 05.02.2016 № 40974).
28. Положение о Федеральной службе по экологическому,
технологическому и атомному надзору, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 401.
29. Положение о Сибирском управлении Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденное приказом Ростехнадзора от 12.12.2012 №721.
30. Правила работы с персоналом в организациях электроэнергетики Российской Федерации, утвержденные Минтопэнерго РФ 19.02.2000 №49.
ЭЛЕКТРОННЫЕ РЕСУРСЫ
31. Ростехнадзор/О Ростехнадзоре/Историческая справка. URL : http://www.gosnadzor.ru/about gosnadzor/history.
32. Сибирское управление Ростехнадзора/Об Управлении/Контакты. URL : http: //usib .gosnadzor.ru/about/contacts.
33. Сибирское управление Ростехнадзора/ Деятельность / Порядок
обращения для прохождения аттестации. URL : http: //usib. go snadzor.ru/activity/attestation/poryadok%20obrasheniya. php.
34. Сибирское управление Ростехнадзора / Деятельность / Организация
работы по аттестации. URL :
http: //usib. go snadzor.ru/activity/attestation/organizacia%20attestacii. php.
35. Сибирское управление Ростехнадзора/ Деятельность / Правила
проведения экзамена (аттестации) в территориальной аттестационной комиссии Сибирского управления Ростехнадзора. URL :
http: //usib. go snadzor.ru/activity/attestation/pravila%20provedeniya%20ekza mena.php.
36. Сибирское управление Ростехнадзора / Деятельность / Г осударственная пошлина за проведение аттестации. URL : http://usib.gosnadzor.ru/activity/attestation/gosposhlina%20udostoverenie.p hp.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ