Конституционно-правовой статус Совета Безопасности
|
Введение 5
Глава 1 Теоретические аспекты формирования конституционно-правового статуса и деятельности Совета Безопасности Российской Федерации 10
1.1 Становление и развитие Совета Безопасности Российской Федерации ... 10
1.2 Нормативно-правовые основы деятельности Совета Безопасности
Российской Федерации 16
Глава 2 Анализ конституционно-правового статуса и деятельности Совета Безопасности Российской Федерации в современных условиях 28
2.1 Анализ структуры Совета Безопасности Российской Федерации 28
2.2 Исследование основных направлений деятельности Совета Безопасности
Российской Федерации 33
Глава 3 Проблемы организации и деятельности Совета Безопасности Российской Федерации 40
3.1 Проблемы организации и деятельности Совета Безопасности РФ в
условиях реформирования действующего законодательства 40
3.2 Международно-правовой опыт обеспечения национальной безопасности 48
Заключение 60
Список используемой литературы и используемых источников 67
Глава 1 Теоретические аспекты формирования конституционно-правового статуса и деятельности Совета Безопасности Российской Федерации 10
1.1 Становление и развитие Совета Безопасности Российской Федерации ... 10
1.2 Нормативно-правовые основы деятельности Совета Безопасности
Российской Федерации 16
Глава 2 Анализ конституционно-правового статуса и деятельности Совета Безопасности Российской Федерации в современных условиях 28
2.1 Анализ структуры Совета Безопасности Российской Федерации 28
2.2 Исследование основных направлений деятельности Совета Безопасности
Российской Федерации 33
Глава 3 Проблемы организации и деятельности Совета Безопасности Российской Федерации 40
3.1 Проблемы организации и деятельности Совета Безопасности РФ в
условиях реформирования действующего законодательства 40
3.2 Международно-правовой опыт обеспечения национальной безопасности 48
Заключение 60
Список используемой литературы и используемых источников 67
Аннотация. Введение.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере обеспечения национальной безопасности страны.
Предметом настоящего исследования являются нормы Конституции РФ, федеральных законов, определяющих Совет безопасности в системе органов обеспечения национальной безопасности России.
Цель дипломной работы - провести комплексный анализ организации и деятельности Совета Безопасности с целью выявления его особенностей как государственного института обеспечения национальной безопасности, а также существующих проблем его развития.
Для реализации данной цели необходимо будет решить следующие задачи:
- проанализировать развитие и становление системы органов обеспечения национальной безопасности России;
- провести сравнительно-правовой анализ правовой регламентации вопросов обеспечения безопасности государства;
- проанализировать теоретический аспект вопросов обеспечения национальной безопасности страны;
- рассмотреть конституционно-правовой аспект функционирования Совета Безопасности РФ по нормам действующего законодательства;
- проанализировать состав Совета Безопасности, его структуру и полномочия органов, входящих в него;
- проанализировать отличия Совета Безопасности РФ от Государственного Совета РФ и иных консультативных органов при Президенте.
- сформулировать проблемы функционирования Совета Безопасности Российской Федерации и пути их преодоления.
Объектом исследования являются общественные отношения, возникающие в сфере обеспечения национальной безопасности страны.
Предметом настоящего исследования являются нормы Конституции РФ, федеральных законов, определяющих Совет безопасности в системе органов обеспечения национальной безопасности России.
Цель дипломной работы - провести комплексный анализ организации и деятельности Совета Безопасности с целью выявления его особенностей как государственного института обеспечения национальной безопасности, а также существующих проблем его развития.
Для реализации данной цели необходимо будет решить следующие задачи:
- проанализировать развитие и становление системы органов обеспечения национальной безопасности России;
- провести сравнительно-правовой анализ правовой регламентации вопросов обеспечения безопасности государства;
- проанализировать теоретический аспект вопросов обеспечения национальной безопасности страны;
- рассмотреть конституционно-правовой аспект функционирования Совета Безопасности РФ по нормам действующего законодательства;
- проанализировать состав Совета Безопасности, его структуру и полномочия органов, входящих в него;
- проанализировать отличия Совета Безопасности РФ от Государственного Совета РФ и иных консультативных органов при Президенте.
- сформулировать проблемы функционирования Совета Безопасности Российской Федерации и пути их преодоления.
Согласно Федеральному закону «О безопасности» основными направлениями деятельности Совета Безопасности РФ выступают:
- обеспечение условий для осуществления Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения безопасности;
- формирование государственной политики в области обеспечения безопасности и контроль за ее реализацией;
- прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;
- подготовка предложений Президенту Российской Федерации:
- о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий;
- о применении специальных экономических мер в целях
обеспечения безопасности;
- о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения;
- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения безопасности;
- оценка эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Состав Совета Безопасности РФ определяется на основании Закона о безопасности и Указа Президента РФ от 25.05.2012 № 715 «Об утверждении состава Совета Безопасности Российской Федерации». В свою очередь в Совет Безопасности РФ входят его Председатель, Заместитель Председателя и Секретарь; постоянные члены Совета Безопасности РФ, члены Совета Безопасности РФ.
Аппарат Совета безопасности является самостоятельным подразделением Администрации президента и имеет статус Управления президента. В его обязанности входит образование межведомственных комиссий - основных рабочих органов Совета безопасности. Они образуются в соответствии с главными задачами и направлениями деятельности Совета и могут создаваться по функциональному или региональному признаку, на постоянной или временной основе. Комиссии осуществляют подготовку предложений и рекомендаций Совету безопасности по основным направлениям внутренней и внешней политики в области обеспечения национальной безопасности. Они также способствуют осуществлению стратегического планирования и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ для реализации федеральных программ в области обеспечения национальной безопасности и выполнения решений Совета.
Деятельность Совета Безопасности регулируется комплексом правовых норм, а именно:
Правовую основу деятельности Совет Безопасности составляют следующие акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон «О безопасности»;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.03.2020 № 175;
- Положение о Совете Безопасности Российской Федереации);
- Положение об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации;
- Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в экономической и социальной сфере;
- Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по военной безопасности
- и др.
Наконец, деятельность Совета Безопасности Российской Федерации в настоящее время направлена на подавление пандемии в нашей стране, борьба с преступностью, антитеррористической деятельностью.
Таким образом, проблемы функционирования органов обеспечения национальной безопасности связаны с несовершенством правового аспекта в данной части.
При этом отмечается изобилие, бессистемность и противоречие существующих норм Законов и подзаконных актов, регулирующих обеспечение безопасности Российской Федерации. Так, законодателем четко не разграничены сферы ответственности в обеспечении безопасности государства между законодательной и исполнительной властью, между 65
главой государства и правительством, а также между различными органами исполнительной власти.
Кроме того, в настоящее время существует проблема отсутствия в компетенции Совета Безопасности РФ функций единого центра и координатора в отношении созданных при нём в федеральных округах консультативно-совещательного органа - Коллегию по вопросам безопасности, которая представляет собой некий аналог Совета Безопасности Российской Федерации.
Так, региональные органы действуют самостоятельно в условиях отсутствия нормативно-закрепленных направлений своей деятельности. Последние могли бы издаваться на федеральном уровне.
Стоит также отметить, что Совет Безопасности РФ осуществляет консультацию по вопросам внутренней и внешней политики. В этой связи с одной стороны его вклад в поддержание мира и спокойствие посредством проведения консультаций с Президентом РФ по международным конфликтам и эпидемиям бесценен. Между тем, возникает потребность также в его внимании на внутренних проблемах.
- обеспечение условий для осуществления Президентом Российской Федерации полномочий в области обеспечения безопасности;
- формирование государственной политики в области обеспечения безопасности и контроль за ее реализацией;
- прогнозирование, выявление, анализ и оценка угроз безопасности, оценка военной опасности и военной угрозы, выработка мер по их нейтрализации;
- подготовка предложений Президенту Российской Федерации:
- о мерах по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и преодолению их последствий;
- о применении специальных экономических мер в целях
обеспечения безопасности;
- о введении, продлении и об отмене чрезвычайного положения;
- координация деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по реализации принятых Президентом Российской Федерации решений в области обеспечения безопасности;
- оценка эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения безопасности.
Состав Совета Безопасности РФ определяется на основании Закона о безопасности и Указа Президента РФ от 25.05.2012 № 715 «Об утверждении состава Совета Безопасности Российской Федерации». В свою очередь в Совет Безопасности РФ входят его Председатель, Заместитель Председателя и Секретарь; постоянные члены Совета Безопасности РФ, члены Совета Безопасности РФ.
Аппарат Совета безопасности является самостоятельным подразделением Администрации президента и имеет статус Управления президента. В его обязанности входит образование межведомственных комиссий - основных рабочих органов Совета безопасности. Они образуются в соответствии с главными задачами и направлениями деятельности Совета и могут создаваться по функциональному или региональному признаку, на постоянной или временной основе. Комиссии осуществляют подготовку предложений и рекомендаций Совету безопасности по основным направлениям внутренней и внешней политики в области обеспечения национальной безопасности. Они также способствуют осуществлению стратегического планирования и координации деятельности федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ для реализации федеральных программ в области обеспечения национальной безопасности и выполнения решений Совета.
Деятельность Совета Безопасности регулируется комплексом правовых норм, а именно:
Правовую основу деятельности Совет Безопасности составляют следующие акты:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон «О безопасности»;
- Указ Президента Российской Федерации от 07.03.2020 № 175;
- Положение о Совете Безопасности Российской Федереации);
- Положение об аппарате Совета Безопасности Российской Федерации;
- Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по безопасности в экономической и социальной сфере;
- Положение о Межведомственной комиссии Совета Безопасности Российской Федерации по военной безопасности
- и др.
Наконец, деятельность Совета Безопасности Российской Федерации в настоящее время направлена на подавление пандемии в нашей стране, борьба с преступностью, антитеррористической деятельностью.
Таким образом, проблемы функционирования органов обеспечения национальной безопасности связаны с несовершенством правового аспекта в данной части.
При этом отмечается изобилие, бессистемность и противоречие существующих норм Законов и подзаконных актов, регулирующих обеспечение безопасности Российской Федерации. Так, законодателем четко не разграничены сферы ответственности в обеспечении безопасности государства между законодательной и исполнительной властью, между 65
главой государства и правительством, а также между различными органами исполнительной власти.
Кроме того, в настоящее время существует проблема отсутствия в компетенции Совета Безопасности РФ функций единого центра и координатора в отношении созданных при нём в федеральных округах консультативно-совещательного органа - Коллегию по вопросам безопасности, которая представляет собой некий аналог Совета Безопасности Российской Федерации.
Так, региональные органы действуют самостоятельно в условиях отсутствия нормативно-закрепленных направлений своей деятельности. Последние могли бы издаваться на федеральном уровне.
Стоит также отметить, что Совет Безопасности РФ осуществляет консультацию по вопросам внутренней и внешней политики. В этой связи с одной стороны его вклад в поддержание мира и спокойствие посредством проведения консультаций с Президентом РФ по международным конфликтам и эпидемиям бесценен. Между тем, возникает потребность также в его внимании на внутренних проблемах.
Подобные работы
- Конституционно-правовой статус Совета Безопасности Российской Федерации
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Административно-правовой статус Совета Безопасности России
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2022 - Конституционно-правовой статус личности в России и Франции: сравнительный анализ
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, конституционное право. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2021 - Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2020 - Конституционно-правовой статус прокуратуры Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2021 - Конституционно-правовой статус Президента Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2020 - Конституционно-правовые основы национальной безопасности
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4290 р. Год сдачи: 2022 - Конституционно-правовой статус Федерального Собрания Российской Федерации
Дипломные работы, ВКР, административное право. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2020





