Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методика совершенствования командных тактических действий юных волейболисток 14-15 лет

Работа №110911

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы46
Год сдачи2020
Стоимость4380 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
194
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОНОВЫ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОМАНДНЫХ ТАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ЮНЫХ ВОЛЕЙБОЛИСТОК 7
1.1. Особенности тренировочных занятий для совершенствования
техники и тактики игры в волейбол 7
1.2. Основные условия эффективного решения двигательных задач
юных волейболистов 11
1.3. Особенности обучения технико-тактическим действиям в
волейболе 15
Выводы по главе 21
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 22
2.1. Методы исследования 22
2.2. Организация исследования 23
Выводы по главе 24
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ ... 25
3.1. Особенности экспериментальной методики совершенствования
командных тактических действий юных волейболисток 25
3.2. Результаты физического развития и физической подготовки
девочек в ходе педагогического эксперимента 30
3.3. Результаты выполнения командных тактических действий юных
волейболисток в ходе соревнований 33
Выводы по главе 39
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 41
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 43


Актуальность исследования. Хорошо поставленная игра в волейбол является не только значительным помощником при выполнении задач физического воспитания в школах, но и является эффективным средством для развития интереса к игре волейбол среди молодежи. Хорошо организованная работа может пробудить большой интерес к игре в волейбол и укрепить его. Дети осваивают такие элементы волейбола как: угадывание полета мяча, перемещение и позицию в поле, броски и ловлю мяча. Использование волейбола в физическом воспитании молодежи имеет ряд преимуществ: правила игры доступны для понимания, их можно приспособить в зависимости от условий. Дети учатся правильно предугадывать направление полета мяча и принимать соответствующее положение в нужном направлении (т.е. «идут на мяч» или уклоняются от него), овладевают необходимой координацией и упражняются при броске и ловле мяча. Тренер знакомит начинающих с элементами игры объяснением и показом, разрешает им самим проделать то или иное действие, он должен следить за тем, чтобы начинающие не приобретали неправильных навыков, должен вовремя указать им ошибки. Основа для сознательной техники и тактики волейбола представлена очень простым требованием правильного расположения команды в защите при подаче противника или при посылке мяча через сетку. В рамках возможности по времени хорошо иногда проводить инструктивную игру, игру с повторением определенных элементов игры, которые первоначально были сыграны плохо или могли бы быть решены лучше. Свои ошибки начинающий игрок может устранить только в процессе целеустремленной работы над собой. Неправильные навыки движения в дальнейшем очень сложно и даже невозможно совсем устранить, а также и усвоить новые правильные навыки.
Теоретическая база исследования: основы методики физического воспитания (Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева), основы спортивной тренировки (С.М. Гордон, В.П. Губа, О.С. Морозов); научные исследования в физической культуре и спорте (Л.В. Капилевич, В.В. Пономарев).
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс по волейболу.
Предмет исследования: методика совершенствования командных тактических действий юных волейболисток.
Цель исследования - оптимизация учебно-тренировочного процесса, направленная на совершенствование структуры командных тактических действий юных волейболисток.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи:
1. Определить содержание и построение командных тактических действий юных волейболисток в ходе игры.
2. Разработать и внедрить методику совершенствования командных тактических действий юных волейболисток.
3. Изучить результаты командных тактических действий и взаимодействия юных волейболисток в ходе игры и на соревнованиях.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что применение разработанной методики совершенствования командных тактических действий юных волейболисток приведет к согласованности действий игроков в команде в ходе игры и окажет положительное влияние на их соревновательную деятельность.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогический эксперимент, педагогическое наблюдение, контрольные испытания (тесты), метод математической статистики.
Научная новизна: в ходе совершенствования командных тактических действий юных волейболисток изучены действия команды, особенности деятельности игроков и механизм согласования действий партнеров юных волейболисток 14-15 лет.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследований позволяют рекомендовать данный теоретический и практический материал для тренеров по волейболу с целью применения в своей работе.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 6 таблиц, 10 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 45 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. В волейболе тактика делится на тактику индивидуальную, групповую и командную, это относится как к защите, так и к нападению. Изучение тактики начинается с самых первых шагов обучения, это единственный путь для овладения совершенной игрой на уровне команды мастеров. Каждый начинающий игрок в ходе тренировок знакомится с тактикой игры. Сразу же при изучении отдельных элементов игроки уясняют тактические возможности их использования. Тактическая согласованность групп - двух-трех игроков - является основой всей игры, а тактика коллектива обеспечивает победу всей команды. Для игроков должна быть ясна задача, которую ставит перед собой команда, точно так же, как тактические и технические возможности отдельных игроков своей команды. Исправление ошибок - это сознательная работа игрока над устранением своих недостатков под руководством тренера. Задача тренера - вовремя заметить ошибку и разъяснить игроку, как ее исправить. Повторение упражнений помогает усвоению правильных навыков. В рамках возможности по времени хорошо иногда проводить инструктивную игру, игру с повторением определенных элементов игры, которые первоначально были сыграны плохо или могли бы быть решены лучше. Свои ошибки начинающий игрок может устранить только в процессе целеустремленной работы над собой.
2. Методика совершенствования командных тактических действий юных волейболисток состоит из нескольких разделов: изучение теоретических основ игры в волейбол, выполнение специальных упражнений и комбинаций, приближенных к условиям игры, учебно-тренировочные игры и соревнования. Педагогическое наблюдение проводилось с целью изучения учебно-тренировочного процесса, и было направленно на совершенствование структуры командных тактических действий юных волейболисток в ходе игры. В основном педагогическом эксперименте изучались результаты командных тактических действий и взаимодействия юных волейболисток в ходе игры и на соревнованиях. Надо стремиться подготовить всех игроков так, чтобы они могли в случае необходимости быть и нападающими и защитниками, после этого гораздо легче будет осваивать более совершенные стили современной игры в волейбол.
3. Функциональные показатели девочек в ходе педагогического эксперимента статистически достоверны, различия между показателями физического развития девочек контрольной и экспериментальной групп не выявлены. Результаты нормативов по физической подготовке девочек в ходе педагогического эксперимента отличаются с достоверностью р<0,05, в контрольных тестах: бег 30 м, бег 30 м (5*6м), прыжок в длину с места, метание набивного мяча 1 кг из-за головы двумя руками. Девочки экспериментальной группы показали результаты лучше, чем девочки контрольной группы, это связано с тем, что разработанная методика совершенствования командных тактических действий юных волейболисток, дает положительный эффект в физическом развитии девочек, у них развиваются: быстрота, сила рук, координация движений.
В ходе соревнований у девочек экспериментальной группы по сравнению с девочками контрольной группы наблюдается эффективность тактических нападающих действий и быстрая реализация решений. Девочки экспериментальной группы принимали и реализовывали тактические решения в 85% случаев, приводящие к выигрышу очка, девочки контрольной группы подобные решения принимали в 67% случаев. Командные взаимодействия девочек экспериментальной группы согласованны и разучены в определенных тактических комбинациях, они хорошо ориентировались в игровой обстановке в защите и нападении, для этого в ходе учебно-тренировочного процесса они совершенствовали свои тактические умения и взаимодействия с игроками команды.



1. Беженцева, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие. / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева. - Томск: ТГУ, 2009.
2. Безуглов, И.Г. Основы научного исследования [Электронный ресурс]: учебное пособие для аспирантов и студентов-дипломников/ Безуглов И.Г., Лебединский В.В., Безуглов А.И.- Электрон. текстовые данные. - Москва: Академический Проект, 2008. - 208 с.
3. Вайнштейн, М.З. Основы научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Вайнштейн М.З., Вайнштейн В.М., Кононова О.В.- Электрон. текстовые данные. - Йошкар-Ола: Марийский государственный технический университет, Поволжский государственный технологический университет, ЭБС АСВ, 2011. - 216 с.
4. Виноградов, П.А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований). / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2013. - 144 с.
5. Гордон, С.М. Спортивная тренировка: научно-методическое
пособие / С.М. Гордон. М.: Физкультура и спорт, 2008. 256 с.
6. Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно-педагогических исследований [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Губа В.П., Пресняков В.В.- Электрон. текстовые данные. - Москва: Человек, 2015. - 288 с.
7. Денисова, О. П. Психология и педагогика: учебное пособие / О. П. Денисова. - 4-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2019. - 237 с.
8. Зефирова, Е. В. Начальное обучение технике передачи двумя руками сверху в волейболе: методическое пособие / Е. В. Зефирова, В. А. Платонова, Е. Г. Удин. - Санкт-Петербург: Университет ИТМО, 2010. - 59 с.
9. Зиамбетов, В.Ю. Основы научно-исследовательской деятельности студентов в сфере физической культуры [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие/ Зиамбетов В.Ю., Матявина С.И., Холодова Г.Б.- Электрон. текстовые данные. - Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2015
10. Иорданская, Ф. А. Функциональная подготовленность волейболистов: диагностика, механизмы адаптации, коррекция симптомов дизадаптации / Ф. А. Иорданская. - Москва: Спорт-Человек, 2016. - 176 с.
11. Капилевич, Л. В. Научные исследования в физической культуре: учебное пособие / Л. В. Капилевич. - Томск: ТГУ, 2013. - 184 с.
12. Комлацкий, В.И. Планирование и организация научных исследований [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Комлацкий В.И., Логинов С.В., Комлацкий Г.В.- Электрон. текстовые данные. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. - 205 с.
13. Межман, И. Ф. Научись играть в волейбол: учебное пособие / И. Ф.
Межман. - Самара: Поволжский государственный университет
телекоммуникаций и информатики, 2017. - 335 с.
14. Михайлова, Т. В. Дневник спортсмена / Т. В. Михайлова, В. П. Губа. - Москва: Спорт-Человек, 2017. - 78 с.
15. Мясникова, Т.И. История и основы методологии научных исследований в спорте [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Мясникова Т.И.- Электрон. текстовые данные. - Екатеринбург: Уральский федеральный университет, ЭБС АСВ, 2015. - 244 с.
16. Новиков, А.М. Методология научного исследования [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Новиков А.М., Новиков Д.А.- Электрон. текстовые данные. - Москва: Либроком, 2010. - 280 с.
17. Основы обучения технике игры в волейбол: учебное пособие / А. А. Гераськин, И. А. Рогов, Б. П. Сокур, Т. А. Колупаева. - Омск: Сибирский государственный университет физической культуры и спорта, 2014. - 280 с.
18. Пономарев, В.В. Формирование мотивации занятия спортом школьников: теоретические и практические аспекты. / В.В. Пономарев, А.В. Уколов, С.К. Рябинина. - Красноярск: СибГТУ, 2013. - 160 с.
19. Попков, В.Н. Эмпирическое исследование в физической культуре и
спорте [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Попков В.Н.- Электрон. текстовые данные. - Омск: Сибирский государственный университет
физической культуры и спорта, 2011. - 288 с.
20. Свиридов, В. Л. Волейбол. Энциклопедия: энциклопедия / В. Л. Свиридов. - Москва: Спорт-Человек, 2016. - 592 с.
21. Серова, Л. К. Профессиональный отбор в спорте / Л. К. Серова. - Москва: Спорт-Человек, 2011. - 160 с.
22. Тертычный, А. В. Волейбол для 12-13-летних: учебно-методическое пособие / А. В. Тертычный, В. Т. Тертычная. - Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2013. - 127 с.
23. Федюкович, Н.И. Анатомия и физиология человека: учебник. / Н.И. Федюкович, И.К. Гайнутдинов. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. - 510 с.
24. Фомин, Е. В. Волейбол. Начальное обучение / Е. В. Фомин, Л. В. Булыкина. - Москва: Издательство «Спорт», 2015. - 88 с.
25. Шулятьев, В. М. Волейбол: учебное пособие / В. М. Шулятьев, В. С. Побыванец. - Москва: Российский университет дружбы народов, 2012. - 204 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ