Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Законы и подзаконные правовые акты (Российская академия народного хозяйства и государственной службы)

Работа №110857

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

юриспруденция

Объем работы26
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Юридическая сущность закона 6
1.1 Определение закона как источника права и его признаки 6
1.2 Классификация закона: общая характеристика 9
Глава 2. Юридическая сущность подзаконного правового акта 13
2.1 Понятие подзаконного правового акта, его характерные черты 13
2.2 Виды подзаконного правового акта 16
Глава 3. Правовая связь закона и подзаконного правового акта 19
3.1 Соотношение закона и подзаконного правового акта 19
Заключение 23
Список используемой литературы 25


Каждые отношения регулируются определенными правилами, присущими каждому виду отношений. Отклонение от установленных правил указывает на их нарушение. Свод правил, как правило, называют таким термином как «закон».
Следует указать на то, что термин «закон» кардинально отличается от термина «право». Не следует говорить об этих двух институтах, как об одном целом. История развития права взяла свое начало с момента возникновения государства, а закон появился намного позже, тогда, когда возникла необходимость в упорядочении установленных в обществе правил поведения.
Нельзя не отметить, что в настоящее время не существует определенного понятия термина «закон». В нормативно-правовых актах, также не дается его понятия. На протяжении уже многих лет ученые-юристы ведут острые дискуссии о понятии термина «закон», однако до сегодняшнего дня нет единого понятия указанного термина. Именно поэтому данная тема является наиболее актуальной на сегодняшний день.
Объектом данной работы являются общественные отношения, складывающиеся в процессе жизнедеятельности государства и общества, которые должны следовать установленному законом и подзаконными актами порядку.
Предметом данной работы является понятие и правовая связь закона, как основного источника права и соответствующих подзаконных актов.
Целью настоящей работы является исследование законов и подзаконных правовых актов.
Для достижения заявленной цели работы поставлены следующие основные задачи:
 определить понятие закона как источника права и его признаки;
 дать общую характеристику классификации закона;
 рассмотреть понятие подзаконного правового акта, его характерные черты;
 исследовать виды подзаконного правового акта;
 провести анализ соотношения закона и подзаконного правового акта.
Теоретическая основа исследования представлена трудами авторов, посвятивших их исследованию указанных выше вопросов, среди которых, можно, в частности, выделить работы таких известных специалистов, как: С.С. Алексеев, Е.В. Васьковский, Н.А. Власенко, Д.А. Керимов, А.Б. Лисюткин, А. Нашиц, А.С. Пиголкин, В.М. Сырых, P.O. Халфина, а также и многих других исследователей. Обратим также внимание, что характеризуя в целом степень исследованности рассматриваемой темы, можно оценить ее как недостаточную, даже не смотря на внушительный объем научных разработок так и ли иначе затрагивающих рассматриваемые нами вопросы.
Нормативная база представлена Конституцией РФ, кодифицированными актами РФ, федеративными договорами и постановлениями правительств субъектов РФ.
Методологическая основа исследования состоит из следующих методов познания: общенаучный диалектический метод познания; формально-логический, сравнительно-правовой, системный, конкретно-социологических исследований, функционального анализа, прочие методы научного познания.
Структура работы состоит из введения, двух глав, которые в совокупности содержат в себе три главы, включающих пять параграфов, заключения и списка используемой литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе проведенного исследования, мы установили, что закон, это, нормативно-правовой акт, принятый представительным законодательным органом власти в особом порядке, фиксирующий установленные правила поведения в обществе и регулирующий наиболее важные общественные отношения.
Соответственно, к признакам закона можно отнести следующие:
1) принимается только законодательными (представительными) органами государственной власти или непосредственно народом в порядке референдума.
2) имеет юридическую силу, которая означает, что содержание всех иных нормативно-правовых актов не должно противоречить закону: никто не вправе отменить или заменит закон, кроме органа, который его издал.
3) регулирует наиболее важные основополагающие отношения. В законах закреплены общественный и государственный строй, компетенция центральных звеньев государственного механизма, основные права и свободы граждан и т.д.
4) содержат нормы первичного, исходного характера. Все иные акты призваны в основном детализировать и конкретизировать нормативные установления законов.
5) принимается в особом процессуальном порядке.
Законы многообразны, поэтому нуждаются в классификации. Критерии этой классификации обусловлены особенностями регулируемых отношений, своеобразием субъекта правотворчества, адресата, территории, на которой они действуют, и т.д.
Подзаконный нормативный правовой акт - это вид нормативного правового акта, обладающий самостоятельной юридической силой, принимаемый (издаваемый) субъектом подзаконного регулирования в рамках своей компетенции на основе и во исполнение закона, в целях его развития и содержащий (либо может содержать) как первичные, так и вторичные правовые нормы.
В отличие от законов подзаконные акты имеют меньшую юридическую силу.
К основным признакам подзаконных актов можно отнести следующие:
 принимаются на основании и во исполнение законов, не противоречат их предписаниям;
 воспроизводят, дополняют, конкретизируют нормы закона;
 характеризуются упрощенным порядком принятия и введения в действие;
 их юридическая сила предопределяется нормативно закрепленным положением определенного органа, издающим эти акты, в системе государственного механизма (Президент РФ, Правительство РФ и т.д.);
 отличаются возможностью, в сравнении с законом, быстрее реагировать на существенные изменения действительности;
 характеризуются неоднородностью, различными наименованиями (указ, постановление), различной юридической силой, формами издания.
Многообразие видов и постоянный рост числа подзаконных актов, широта форм их выражения требуют своевременного теоретического осмысления и выработки надлежащей научно обоснованной правовой политики в области совершенствования системы подзаконных актов.
В завершение подчеркнем, что на основе анализы многочисленных формулировок, закрепляющих нормативное соотношение закона и подзаконного нормативного правового акта, нормы подзаконных нормативных правовых актов должны быть последовательно согласованы с нормами законов, не должны содержать каких-либо расхождений с ними.
Только единая, лишенная противоречий, система действующих норм права может выступать эффективным регулятором общественных отношений в Российской Федерации.



1. Конституция Российской Федерации (принята на всенародном голосовании 12 декабря 1993 г.) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 декабря 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 декабря 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февраля 2014 г. № 2-ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ, от 14.03.2020 № 1-ФКЗ, от 04.10.2022 № 8-ФКЗ.) // Собрание законодательства РФ. – 2014. – № 31. – Ст. 4398.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ, (ред. от 03.04.2023) // Собрание законодательства РФ. - 1994. - № 32. - Ст. 3301 ; Официальный интернет-портал правовой информации. - Электрон, текст, дан. - [Москва], 2005-2023. - URL: http.//www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 25.04.2023).
3. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ (ред. от 03.04.2023) // Собрание законодательства РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954 ; Официальный интернет-портал правовой информации. - Электрон, текст, дан. - [Москва], 2005-2023. - URL: http.//www.pravo.gov.ru/ (дата обращения: 25.04.2023).
4. Договор о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти Российской Федерации и органами власти суверенных республик в составе Российской Федерации : Федеративный договор от 31.03.1992 // Федеративный договор: Документы. Комментарий, М., 2018.
5. Постановление Правительства Алтайского края от 09.07.2021 N 249 (ред. от 28.01.2022) "О внесении изменений в некоторые постановления Администрации Алтайского края, Правительства Алтайского края" // Официальный интернет-портал правовой информации. – URL: http://pravo.gov.ru (дата обращения: 25.04.2023).
6. Устав городского округа – города Барнаула Алтайского края (ред. от 02.12.2022) Барнаул : официальный сайт города / Администрация города Барнаула. - Барнаул, 2023. – URL: https://bamaul.org/ (дата обращения: 25.04.2023).
7. Агасиева, С.Р. Нормативно-правовой акт как основной источник права РФ / С.Р. Агасиева // Проблемы совершенствования законодательства. – 2019. – № 5. – С. 28-30.
8. Артемова, С.Ю. Федеральные и региональные юридические коллизии: вопросы классификации / С.Ю. Артемова // Юридическая техника. – 2017. – № 11. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/federalnye-i-regionalnyeyuridicheskie-kollizii-voprosy-klassifikatsii (дата обращения: 25.04.2023).
9. Байтрукевич, Е.С. Закрепление правил оформления текста нормативных правовых актов в законодательстве субъектов Российской Федерации Е.С. Байтрукевич, М.О. Воробьева, И.М. Денисов // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2023. – №. 1-1 (76). – С. 59-61.
10. Гернер, М. С. Актуальные проблемы, возникающие в ходе соотношения закона и подзаконного акта / М. С. Гернер, Д. А. Клочков // European Scientific Conference : сборник статей XXIX Международной научно-практической конференции, Пенза, 07 апреля 2022 года. – Пенза: Наука и Просвещение (ИП Гуляев Г.Ю.), 2022. – С. 134-136. – EDN FEKCHU.
11. Ким, Ю.В. О целеполагающих началах, паллиативах и фикциях в конституционном регулировании / Ю.В. Ким // Конституционное и муниципальное право. – 2019. – N 6. – С. 3-11.
12. Колесников, Е.В. Конституция Российской Федерации как основа совершенствования и развития российского законодательства / Е.В. Колесников // Государственная власть и местное самоуправление. – 2019. – N 1. – С. 43-47.
13. Котляров С.Б. Проблемы систематизации источников права в современной российской правовой системе / С.Б. Котляров, А.Б. Студеникин // The Newman in Foreign policy. 2021. № 59 (103). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-sistematizatsii-istochnikov-prava-v-sovremennoy-rossiyskoy-pravovoysisteme (дата обращения: 25.04.2023).
14. Пашенцев, Д.А. Российская законотворческая традиция: онтология процесса / Д.А. Пашенцев // Журнал российского права. – 2018. – N 8. – С. 5-13.
15. Пьянов, Н. А. Теория государства и права : учеб. пособие. – 3-е изд., перераб. и доп. / Н. А. Пьянов. – Иркутск : Изд-во ИрИ (ф) ВГУЮ (РПА Минюста РФ), 2021. – 583 с. – ISBN 978-5-9624-0453-0.
16. Райзберг, Б.А. Современный экономический словарь / Райзберг Б.А., Лозовский Л.Ш., Стародубцева Е.Б. - 3-е изд., испр. - Москва : Изд. дом "ИНФРА-М", 2022. – 476 с. – ISBN 5-86225-758-6.
17. Тарабан, Н.А. Становление судебного прецедента как источника материального права в условиях глобальной интеграции российской правовой системы / Н.А. Тарабан // Администратор суда. – 2019. – N 4. – С. 14-18.
18. Тарибо, Е.В. Надлежащий порядок принятия нормативных правовых актов как критерий их проверки в конституционном и административном судопроизводстве / Е.В. Тарибо // Судья. – 2018. – N 12. – С. 28-31.
19. Цечоев, В.К. Теория государства и права [Текст] : учебник / В.К. Цечоев, А.Р. Швандерова. - Москва : Прометей, 2019. – 330 с. – ISBN 978-5-906879-20-2.
20. Шмакова, Н.С. Развитие ведомственного правотворчества в Российской Федерации / Н.С. Шмакова // Журнал российского права. 2015. № 10 (106). – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-vedomstvennogopravotvorchestva-v-rossiyskoy-federatsii (дата обращения: 25.04.2023).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ