Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Применение аудиовизуальных средств для формирования лексических навыков при обучении дошкольников иностранному языку

Работа №110839

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2022
Стоимость4320 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
116
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1 Теоретические основы формирования лексических навыков у
дошкольников при помощи аудиовизуальных средств 6
1.1 Понятие лексических навыков и способы их формирования 6
1.2 Характеристика обучающих аудиовизуальных средств 12
1.3 Психологические особенности детей дошкольного возраста .... 20
Глава 2 Применение обучающих аудиовизуальных средств на занятиях
иностранного языка 27
2.1 Особенности использования аудиовизуальных средства при
обучении иностранному языку дошкольников 27
2.2 Разработка серии уроков с использованием аудиовизуальных
средств и оценка их эффективности 33
Заключение 42
Список используемой литературы 44
Приложение А Развернутый плана урока 49
Приложение Б Песня-разминка «Hello» 55
Приложение В Видеоролик на тему «Animals» 56
Приложение Г Ознакомительное упражнение 1 57
Приложение Д Ознакомительное упражнение 2 58
Приложение Е Песня-разминка «Head, shoulders, knees and toes» 59
Приложение Ж Песня-разминка «Goodbye»


Изучение иностранного языка - это процесс долгий и требующий немалых трудов и усилий. Иностранный язык является средством общения, получения и накопления информации. Для того чтобы овладеть иностранным языком, необходимо освоить такие виды речевой деятельности, как письмо, говорение, чтение и аудирование.
Актуальность темы нашего исследования обусловлена тем, что аудиовизуальная форма как эффективная форма учебной деятельности активизирует внимание дошкольников и способствует развитию их навыков говорения, поскольку зрительная опора звучащего с экрана иноязычного звукового ряда помогает более полному и точному пониманию его смысла.
Успех в овладении английским языком во многом зависит от методики преподавания учителя, от умения учителя использовать различные современные методы и технологии для решения образовательных задач. В связи с этим изучение и применение обучающих видеоматериалов является своевременным и актуальным, так как видео - один из самых распространенных источников информации. Кроме того, аудиовизуальными средствами считаются электронная телепродукция (новости, интервью, учебные радио, телепередачи и т. д.), а также фильмы (мультипликационные, художественные, документальные, учебные), которые можно использовать в качестве дидактического материала. Использование аудиовизуальных средств повышает мотивацию к обучению, поскольку они создают атмосферу реальной языковой коммуникации и делают процесс усвоения языка более интересным и живым.
Объект исследования - процесс обучения лексической стороне иноязычной речи дошкольников на занятиях иностранного языка.
Предмет исследования - аудиовизуальные средства как средство формирования лексических навыков у дошкольников.
Цель нашего исследования - повышение эффективности формирования лексических навыков у дошкольников посредством аудиовизуальных материалов.
Цель исследования определила постановку следующих задач:
1) изучить возрастные и психолого-педагогические особенности дошкольников и рассмотреть теоретические особенности использования аудиовизуальных средств на занятиях иностранного языка;
2) изучить особенности формирования лексических навыков;
3) оценить эффективность применения аудиовизуальных средств на занятиях иностранного языка.
Методами исследования, которые применялись в нашей работе, являются: теоретический анализ литературы, изучение и обобщение отечественного и зарубежного педагогического опыта, моделирование, наблюдение, сравнение, математическая обработка результатов исследования.
Методологическая база исследования основывается на трудах таких исследователей как: Е.А. Бодрова, Л.С. Выготский, Т.Б. Хлыбова, Л.В. Садовина, Ю.В. Ежова, С.В. Татарницева.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в возможности использования материалов исследования в процессе обучения дошкольников английскому языку для формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста.
Структура работы: введение, основная часть, состоящая из двух глав, заключение, список используемой литературы, приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Лексика является одним из основных компонентов речевой коммуникации. При обучении иностранному языку ученые и методисты отдают предпочтение формированию лексических навыков, поскольку в дошкольном возрасте можно разговаривать отдельными словами, при этом не зная грамматику. Тем не менее, стоит упомянуть, что полноценное общение состоит из взаимодействия всех языковых аспектов.
Проблемам развития лексических навыков при усвоении иностранного языка посвящены многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и лингвистов.
В первой главе выпускной квалификационной работы была изучена и проанализирована теоретическая литература. Мы пришли к выводу, что при обучении ребенка иностранному языку стоит учитывать возрастные и психолого-педагогические особенности детей дошкольного возраста. Ведущей деятельностью на детском этапе является игра, и поэтому обучение должно проходить на основе различных игр, просмотре обучающих видеоматериалов, мультфильмов.
Анализ использования обучающих видеоматериалов на уроках английского языка свидетельствует о благоприятном влиянии на языковые навыки обучающихся и их мотивацию к изучению английского языка.
Во второй главе нами были проанализированы и отобраны эффективные обучающие видеоматериалы из сети Интернет, и применены на занятиях по иностранному языку. Мы также использовали разработанные нами в рамках проекта Тольяттинского государственного университета аудиовизуальные средства. При сравнении двух групп результат показал, что дети, с которыми мы проводили занятия по иностранному языку с помощью разнообразных обучающих видеоматериалов, следуя принципам демонстраций видео, соответствующих упражнений, научились лучше запоминать лексические единицы и употреблять их в речи, чем те дети, с которыми занятия велись без использования аудиовизуальных средств. Подводя итог, можно сказать, что обучающие видеоматериалы помогают расширить кругозор учащихся и благотворно влияют на понимание и запоминание лексических единиц, тем самым способствуя формированию лексических навыков.
Таким образом, мы изучили возрастные и психолого-педагогические особенности дошкольников и рассмотрели теоретические особенности использования аудиовизуальных средств на занятиях иностранного языка; также изучили особенности формирования лексических навыков; оценили эффективность применения аудиовизуальных средств на занятиях иностранного языка.
В ходе проведения исследования были решены все задачи. Цель исследования достигнута. К перспективам нашего исследования можно отнести то, что в связи с развитием дистанционного обучения и его внедрением в общеобразовательных учреждениях обучающие видеоматериалы становятся все более и более востребованными и актуальными, так как они составляют неотъемлемую часть современного процесса обучения иностранному языку.



1. Арент О.А. Особенности формирования лексических навыков у детей дошкольного возраста при изучении иностранного языка // Гуманитарные и социальные науки. Томск. 2012. № 6. С. 119-127.
2. Атлашева А.А. Развитие словаря детей младшего дошкольного возраста // Студенческая наука и XXI век. 2018. №16-2 С. 25-27.
3. Бодрова Е.В. Организация игровой деятельности дошкольников на занятиях английского языка с учетом их психологических особенностей // Наука и бизнес: пути развития. 2014. №4(34). С. 7-10.
4. Бронская В.С. Теоретические основы формирования и развития лексических навыков у школьников // Современные исследования социальных проблем. 2011. № 4. С. 59.
5. Васильева А.Г. Особенности использования видеоматериалов на занятиях по иностранному языку // Гуманитарный вестник, 2013, № 7. 6 с.
6. Выготский Л. С. Психология развития ребенка М. : Смысл, Эксмо, 2004. 512 с.
7. Выготский Л.С. Обучение и развитие в дошкольном возрасте. М. : Л.: Учпедгиз, Стеногр. докл. на Всерос. конф. по дошк. воспитанию. 1935. 136 с.
8. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам. Академия, Лингводидактика и методика : учеб. пособие для студ. лингв, ун - тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений . М. : 2015. 363 с.
9. Гальскова Н.Д., Никитенко 3.Н. Теория и практика обучения иностранным языкам. Начальная школа: Методическое пособие. М.: Айрис- пресс. 2007. 234 с.
10. Дьяков А.И. Словарь англицизмов русского языка. Новосибирск: книж. Изд-во, 2010. 588 с.
11. Ежова Ю.В. Youtube как обучающий курс (иностранный, неязыковой вуз) // Педагогические науки, Пенза. 2020. № 7-2 (46). С. 36-39.
12. Ковынева О.Г., Введенский В.Н. Психологические особенности
детей дошкольного возраста // Universum: Психология и образование: электрон. научн. журн. 2017. № 11(41). URL:
http://7universum.com/ru/psy/archive/item/5249 (дата обращения: 03.02.2022).
13. Лялина Л.А., Калинина Е.А. Роль невербальных средств общения в методе опоры на физические действия // Иностранные языки: проблемы преподавания и риски коммуникации. Саратов. 2020. С. 205-210.
14. Пассов Е.И., Кузнецова Е.С. Формирование лексических навыков Воронеж: Интерлингва, 2002. 40 с.
15. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Настольная книга преподавателя иностранного языка., - М. : Глосса-Пресс. 2010. 36 с.
16. Покровская Е.А. Метод полного физического реагирования в преподавании иностранного языка // Вестник СИМБиП, 2016. № 1. С. 119¬124.
17. Проворотова К.С., Радченко Г.И. Метод полного физического реагирования в преподавании иностранного языка // Евразийское Научное Объединение, Ростов-на-Дону. 2020. № 10-7 (68). С. 544-547.
18. Садовина Л.В. Применение видеоматериалов в процессе обучения английскому языку // Методические материалы. Йошкар-Ола: ГБУ ДПО Республики Марий Эл «Марийский институт образования», 2016. C. 43¬48.
19. Симонова Я.А. Раннее обучение иностранному языку // Форум молодёжной науки. 2021. № 2. 7 с.
20. Смагина Д.В. Роль английского языка в современном обществе // Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки. 2018. № 9. С. 245-248.
21. Столяренко Л.Д. Основы психологии: учебное пособие, издание 3-е, переработанное и дополненное. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. 672 с.
22. Сысоева М.Г. Роль и место аудиоматериалов на начальном этапе обучения иностранному языку // Теория и практика современных гуманитарных и естественных наук. сборник научных статей ежегодной межрегиональной научно-практической конференции. 2014. С. 93-96.
23. Татарницева С.Н. Методика преподавания иностранных языков: теория и практика. Тольятти : ТГУ. 2008. 246 с.
24. Утехина А.Н. Иностранный язык в дошкольном возрасте. Теория и практика. Учебное пособие. 3-е издание, исправленное. М.: ФлИнта, Наука, 2013. 192 с.
25. Хлыбова Т.Б. Особенности формирования лексического навыка на начальном этапе обучения иностранному языку // Вестник Череповецкого государственного университета. 2009. №4. С. 29-33.
26. Хохлова А.А. Использование видеоматериалов в обучении иностранному языку как средство расширения словарного запаса // Психология и педагогика: методика и проблемы. 2015. С. 154-158.
27. Эльконин Д.Б. К проблеме периодизации психического развития в детском возрасте // Вопросы психологии. 1971. № 4. С. 6-20.
28. Юрасова Е.С., Горбачева Е.А. CLIL Технология на уроках английского языка // XIX Царскосельские чтения. Материалы международной научной конференции. 2015. С. 359-362.
29. Gerngross G, Puchta H. Playway to English: Level 1 Purple’s book: Cambridge University Press, 2015. 82 p.
30. G. Gerngross Puchta H. Playway to English: Level 1 Activity book: Cambridge University Press, 2015. 64 p.
31. Longeran J. Video in Language Teaching Cambridge: Cambridge
University Press, 1984. 136 p.
32. Tomalin B Teaching young children with video in Stempleski S & Arcario P (eds). 2004. P. 62-72.
33. Cambridge University Press: Use of videos. URL:
https://www.cambridge.org/elt/blog/2015/10/22/5-ways-use-video-classroom/(дата обращения: 23.03.2022).
34. Dream English Kids. URL: https://www.dreamenglish.com/ (дата обращения: 22.12.2021).
35. Dream English Kids URL: https://www.youtube.com/channel/UC6LKuH7RPkvRmzS9-8URtqA (дата обращения: 22.12.2021).
36. ELF Kids Videos. URL: https://www.elflearning.jp/videos/ (дата обращения: 22.12.2021).
37. ELF Kids Videos URL:
https ://www.youtube. com/channel/UCJJmDk_lxosfvRF iwgOn6xw (дата
обращения: 22.12.2021).
38. English singsing. URL: https://eng-
online.ru/channel/English%20Singsing (дата обращения: 22.12.2021).
39. English singsing URL:
https://www.youtube.com/user/englishsingsing9 (дата обращения: 22.12.2021).
40. Fitness Hustle TV URL:
https ://www.youtube. com/channel/UCGGEdM87m8yCh3 lKrHkarV (дата
обращения: 03.04.2022).
41. Little fox-Kids songs and Stories. URL:
https://www.littlefox.com/en/songs (дата обращения: 03.04.2022).
42. Little fox Kids song and Stories. URL:
https://www.youtube.com/channel/UCXRPWm72nrs5sK7fNTSXZrw (дата
обращения: 03.04.2022).
43. Rakhmanova N. T. The role of total physical response in teaching English language // Theoretical & Applied Science. 2019. № 4 (72) P. 268-271.
44. Six reasons to use video in the ELT classroom. URL: http://www.cambridge.org/elt/blog/2014/03/six-reasons-use-video-elt-classroom/(дата обращения: 22.01.2022).
45. Super Simple Songs. URL: https://supersimple.com/ (дата
обращения: 22.12.2021).
46. Super Simple Songs. URL:
https://www.youtube.com/user/SuperSimpleSongs (дата обращения: 22.12.2021).
47. Super Safari 2 // Cambridge University Press. 2015. URL:
www.cambridge.org (дата обращения: 01.02.2022).
48. The Singsing Walrus. URL: https://thesingingwalrus.com/ (дата обращения: 03.04.2022).
49. The Singsing Walrus. URL:
https://www.youtube.com/channel/UCe1VpF4wS_kdcjyTRSXBcnQ (дата
обращения: 03.04.2022).
50. Teaching English: Videos and young learners 1. URL:
https://www.teachingenglish.org.uk/article/video-younglearners1 (дата
обращения: 03.03.2022).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ