Профилактика и тушение пожаров общественного электро и автотранспорта
|
Введение
Термины и определения
Перечень сокращений и обозначений
1Организация пожарной безопасности на общественном электро и
автотранспорте
2Анализ систем противопожарной защиты общественного электро и
автотранспорта
3Организация борьбы с пожаром
4Статистика пожаров на общественном электро и автотранспорте
5Охрана труда
6Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
7Оценка эффективности мероприятий по обеспечению техносферной
безопасности
Заключение
Список используемых источников
Термины и определения
Перечень сокращений и обозначений
1Организация пожарной безопасности на общественном электро и
автотранспорте
2Анализ систем противопожарной защиты общественного электро и
автотранспорта
3Организация борьбы с пожаром
4Статистика пожаров на общественном электро и автотранспорте
5Охрана труда
6Охрана окружающей среды и экологическая безопасность
7Оценка эффективности мероприятий по обеспечению техносферной
безопасности
Заключение
Список используемых источников
Современные транспортные средства представляют новую опасность, например, из-за включения в их конструкции большего количества горючих материалов (например, топлива, пластмасс, синтетических материалов и т.д.).
По мере популяризации транспортных средств, работающих на альтернативном топливе, были подняты вопросы, касающиеся их уникальных опасностей, характеристик горения и типичной продолжительности горения [21].
Пожары на транспортных средствах не являются редкостью, но большинство из них происходят вдоль дороги или после столкновения. Пожары транспортных средств на стоянках, перерастающие в крупные, неконтролируемые ситуации, довольно редки [22].
Важно понять опасность, создаваемую современными пожарами транспортных средств, и определить, требуют ли действующие пожарные нормы современных требований к противопожарной защите [23].
Возросла пожароопасность в результате изменений в конструкции транспортных средств и увеличения использования пластмасс и других горючих материалов в конструкции транспортных средств. Повышенное содержание пластика в современном транспорте проявляется в более быстром распространении пламени внутри транспортного средства, более легком зажигании и более быстром распространении огня [24].
Отсутствие каких-либо требований к системам активной защиты в противопожарных нормах и тенденции в проектировании как транспортных средств, так и гаражей предполагают, что крупные разрушительные пожары в этих сооружениях могут стать все более распространенными. Хотя риск травм среди населения по-прежнему будет оставаться низким, эти пожары могут привести к чрезвычайно большим материальным потерям и неблагоприятному воздействию на окружающую среду [25].
Пожарная безопасность в автобусах была в центре внимания значительных исследований в последние годы, но многое еще предстоит улучшить, в частности, в области предотвращения пожаров и безопасного выхода. Обмен информацией и передовым опытом может принести пользу всем сторонам, но самое главное - обеспечить безопасность пассажиров.
Цель работы - разработка технических, технологических средств, обеспечивающих профилактику и тушение пожаров общественного электро и автотранспорта.
Задачи:
-исследовать пожарную опасность общественного транспорта;
-произвести анализ обеспеченности общественного транспорта системами обнаружения пожара и пожаротушения;
-исследовать обеспечение мероприятий по организации борьбы с пожарами на подвижном составе автотранспортных предприятий;
-проанализировать статистику пожаров на подвижном составе общественного транспорта;
-произвести выбор технических средств автоматической системы пожарной сигнализации и системы пожаротушения на подвижном составе общественного транспорта;
-рассмотреть схему управления охраной труда на автотранспортных предприятиях;
-произвести оценку антропогенного воздействие пожара на подвижном составе автотранспортного предприятия на окружающую среду (количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу при пожаре);
произвести оценку эффективности проведения мероприятий по повышению пожарной безопасности объекта.
По мере популяризации транспортных средств, работающих на альтернативном топливе, были подняты вопросы, касающиеся их уникальных опасностей, характеристик горения и типичной продолжительности горения [21].
Пожары на транспортных средствах не являются редкостью, но большинство из них происходят вдоль дороги или после столкновения. Пожары транспортных средств на стоянках, перерастающие в крупные, неконтролируемые ситуации, довольно редки [22].
Важно понять опасность, создаваемую современными пожарами транспортных средств, и определить, требуют ли действующие пожарные нормы современных требований к противопожарной защите [23].
Возросла пожароопасность в результате изменений в конструкции транспортных средств и увеличения использования пластмасс и других горючих материалов в конструкции транспортных средств. Повышенное содержание пластика в современном транспорте проявляется в более быстром распространении пламени внутри транспортного средства, более легком зажигании и более быстром распространении огня [24].
Отсутствие каких-либо требований к системам активной защиты в противопожарных нормах и тенденции в проектировании как транспортных средств, так и гаражей предполагают, что крупные разрушительные пожары в этих сооружениях могут стать все более распространенными. Хотя риск травм среди населения по-прежнему будет оставаться низким, эти пожары могут привести к чрезвычайно большим материальным потерям и неблагоприятному воздействию на окружающую среду [25].
Пожарная безопасность в автобусах была в центре внимания значительных исследований в последние годы, но многое еще предстоит улучшить, в частности, в области предотвращения пожаров и безопасного выхода. Обмен информацией и передовым опытом может принести пользу всем сторонам, но самое главное - обеспечить безопасность пассажиров.
Цель работы - разработка технических, технологических средств, обеспечивающих профилактику и тушение пожаров общественного электро и автотранспорта.
Задачи:
-исследовать пожарную опасность общественного транспорта;
-произвести анализ обеспеченности общественного транспорта системами обнаружения пожара и пожаротушения;
-исследовать обеспечение мероприятий по организации борьбы с пожарами на подвижном составе автотранспортных предприятий;
-проанализировать статистику пожаров на подвижном составе общественного транспорта;
-произвести выбор технических средств автоматической системы пожарной сигнализации и системы пожаротушения на подвижном составе общественного транспорта;
-рассмотреть схему управления охраной труда на автотранспортных предприятиях;
-произвести оценку антропогенного воздействие пожара на подвижном составе автотранспортного предприятия на окружающую среду (количество загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферу при пожаре);
произвести оценку эффективности проведения мероприятий по повышению пожарной безопасности объекта.
Цель работы - разработка технических, технологических средств, обеспечивающих профилактику и тушение пожаров общественного электро и автотранспорта достигнута.
Анализируя существующие исследования пожарной безопасности автобусов и троллейбусов было выяснено, что:
-детальный анализ причин возгораний автобусов и взаимосвязей факторов риска отсутствует;
-автобусы и троллейбусы создают множество уникальных проблем с точки зрения обеспечения пожарной опасности;
-различные конструкции и геометрия подвижного состава общественного транспорта явно представляют риски возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами.
При возникновении загорания в автобусе или троллейбусе ответственность за организацию тушения пожара в начальный период и эвакуацию пассажиров несет водитель троллейбуса.
При возникновении загорания в салоне или отсеках автобуса или троллейбуса водитель производит мероприятия по эвакуации пассажиров из салона путём открытия всех дверей и обесточиванию троллейбуса путём отсоединения его от контактной сети и только после этого приступает к тушению загорания первичными средствами (огнетушителями).
Основываясь на результатах анализа, выводы и рекомендации включают следующее:
-правительству следует предпринять усилия по разработке специальных законов, касающихся пожарной безопасности автобусов и троллейбусов;
-государственные инвестиции в образование по вопросам пожарной безопасности;
-организация лекции и тренингов для водителей автобусов и троллейбусов;
-проведение надлежащих противопожарных учений;
-увеличить оплату труда водителя и снизить интенсивность работы.
-создание и совершенствование систем подготовки кадров и определение методов научной подготовки и «оценки», таким образом, правила могут осуществляться эффективно, и поведение за рулем может улучшиться.
Что касается факторов риска, связанных с транспортным средством (автобусом), то можно было бы принять некоторые меры:
-следует проводить плановое техническое обслуживание и ежедневную проверку, а устаревшие автобусы должны быть выведены из эксплуатации;
-следует использовать более удобные для человека и безопасные конструкции, такие как аварийные кнопки как внутри, так и снаружи автобуса для отключения всех систем, система раннего предупреждения о пожаре в автобусе, система дистанционного управления разрывом бронированного оконного стекла, автоматическая сигнализация, устройство для открывания дверей и пожаротушения.
Для организации борьбы с пожаром на подвижном составе транспортного предприятия предложено оборудовать отсеки и салон троллейбуса автоматической системой пожарной сигнализации и управления пожаротушением.
Предлагаемая автоматическая система пожарной сигнализации и управления пожаротушением в подвижных транспортных средствах обеспечит автоматическое тушение пожаров общественного электро и автотранспорта.
Таким образом, предлагаемая полезная модель направлена на решение поставленной задачи.
Интегральный экономический эффект от оборудования автоматической системой пожарной сигнализации и управления пожаротушением отсеков и салона подвижного состава транспортного предприятия «Тольяттинское троллейбусное управление» за десять лет составит 37359,51 рублей.
Оборудование автоматической системой пожарной сигнализации и управления пожаротушением отсеков и салона подвижного состава транспортного предприятия «Тольяттинское троллейбусное управление» экономически выгодно.
На предприятиях общественного транспорта функционирует система контроля за состоянием транспортных средств, обеспечивающая их пригодность для безопасной эксплуатации посредством комплектования ремнями безопасности, соответствующими типу транспортного средства и времени года шинами, оснащения средствами спасения, освещения, а также проведения регулярных технических осмотров.
В работе анализировалось антропогенное воздействие пожара на подвижном составе (троллейбусе) автотранспортного предприятия.
При пожаре на подвижном составе (троллейбусе) автотранспортного предприятия в атмосферу поступает загрязняющие вещества 1-4 класса опасности. Загрязняющие вещества при совместном присутствии обладают эффектом полной и неполной суммации действия.
Таким образом, результаты анализа ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха загрязняющими веществами, выбрасываемыми в атмосферу при пожаре на подвижном составе автотранспортного предприятия, а также оценка риска здоровью человека при выбросе загрязняющих веществ позволяют сделать вывод, что тушение загораний на транспортных средствах на ранних стадиях их возникновения и будет являться методом и способом снижения антропогенной воздействия горения на окружающую среду.
Анализируя существующие исследования пожарной безопасности автобусов и троллейбусов было выяснено, что:
-детальный анализ причин возгораний автобусов и взаимосвязей факторов риска отсутствует;
-автобусы и троллейбусы создают множество уникальных проблем с точки зрения обеспечения пожарной опасности;
-различные конструкции и геометрия подвижного состава общественного транспорта явно представляют риски возникновения чрезвычайных ситуаций, связанных с пожарами.
При возникновении загорания в автобусе или троллейбусе ответственность за организацию тушения пожара в начальный период и эвакуацию пассажиров несет водитель троллейбуса.
При возникновении загорания в салоне или отсеках автобуса или троллейбуса водитель производит мероприятия по эвакуации пассажиров из салона путём открытия всех дверей и обесточиванию троллейбуса путём отсоединения его от контактной сети и только после этого приступает к тушению загорания первичными средствами (огнетушителями).
Основываясь на результатах анализа, выводы и рекомендации включают следующее:
-правительству следует предпринять усилия по разработке специальных законов, касающихся пожарной безопасности автобусов и троллейбусов;
-государственные инвестиции в образование по вопросам пожарной безопасности;
-организация лекции и тренингов для водителей автобусов и троллейбусов;
-проведение надлежащих противопожарных учений;
-увеличить оплату труда водителя и снизить интенсивность работы.
-создание и совершенствование систем подготовки кадров и определение методов научной подготовки и «оценки», таким образом, правила могут осуществляться эффективно, и поведение за рулем может улучшиться.
Что касается факторов риска, связанных с транспортным средством (автобусом), то можно было бы принять некоторые меры:
-следует проводить плановое техническое обслуживание и ежедневную проверку, а устаревшие автобусы должны быть выведены из эксплуатации;
-следует использовать более удобные для человека и безопасные конструкции, такие как аварийные кнопки как внутри, так и снаружи автобуса для отключения всех систем, система раннего предупреждения о пожаре в автобусе, система дистанционного управления разрывом бронированного оконного стекла, автоматическая сигнализация, устройство для открывания дверей и пожаротушения.
Для организации борьбы с пожаром на подвижном составе транспортного предприятия предложено оборудовать отсеки и салон троллейбуса автоматической системой пожарной сигнализации и управления пожаротушением.
Предлагаемая автоматическая система пожарной сигнализации и управления пожаротушением в подвижных транспортных средствах обеспечит автоматическое тушение пожаров общественного электро и автотранспорта.
Таким образом, предлагаемая полезная модель направлена на решение поставленной задачи.
Интегральный экономический эффект от оборудования автоматической системой пожарной сигнализации и управления пожаротушением отсеков и салона подвижного состава транспортного предприятия «Тольяттинское троллейбусное управление» за десять лет составит 37359,51 рублей.
Оборудование автоматической системой пожарной сигнализации и управления пожаротушением отсеков и салона подвижного состава транспортного предприятия «Тольяттинское троллейбусное управление» экономически выгодно.
На предприятиях общественного транспорта функционирует система контроля за состоянием транспортных средств, обеспечивающая их пригодность для безопасной эксплуатации посредством комплектования ремнями безопасности, соответствующими типу транспортного средства и времени года шинами, оснащения средствами спасения, освещения, а также проведения регулярных технических осмотров.
В работе анализировалось антропогенное воздействие пожара на подвижном составе (троллейбусе) автотранспортного предприятия.
При пожаре на подвижном составе (троллейбусе) автотранспортного предприятия в атмосферу поступает загрязняющие вещества 1-4 класса опасности. Загрязняющие вещества при совместном присутствии обладают эффектом полной и неполной суммации действия.
Таким образом, результаты анализа ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха загрязняющими веществами, выбрасываемыми в атмосферу при пожаре на подвижном составе автотранспортного предприятия, а также оценка риска здоровью человека при выбросе загрязняющих веществ позволяют сделать вывод, что тушение загораний на транспортных средствах на ранних стадиях их возникновения и будет являться методом и способом снижения антропогенной воздействия горения на окружающую среду.





