Введение 5
Глава 1 Анализ предметной области автоматизации и постановка задачи на разработку информационной системы 7
1.1 Характеристика деятельности предприятия по производству и
продаже дверей 7
1.2 Анализ бизнес-процесса изготовления и продажи двери по
индивидуальному заказу клиента 9
1.3 Разработка требований к информационной системе управления
лояльностью клиентов 13
1.4 Обзор и анализ аналогов информационной системы управления
лояльностью клиентов предприятия по производству дверей 15
Глава 2 Проектирование информационной системы управления лояльностью клиентов предприятия по производству и продаже дверей 20
2.1 Логическое моделирование информационной системы 20
2.1.1 Выбор технологии и средства логического моделирования
информационной системы 20
2.1.2 Разработка логической модели информационной системы .. 22
2.2 Выбор платформы для разработки информационной системы 29
2.3 Разработка модели данных информационной системы 33
2.4 Разработка архитектуры информационной системы 35
Глава 3 Реализация проектных решений информационной системы управления лояльностью клиентов предприятия по производству и продаже дверей 38
3.1 Реализация информационной системы 38
3.2 Оценка экономической эффективности проекта 42
Заключение 45
Список используемой литературы и используемых источников 46
Одним из ключевых трендов в оформлении интерьера жилых помещений является использование входных и межкомнатных дверей, изготовленных по индивидуальному заказу клиента.
Как показывает анализ, на российском рынке представлены в основном небольшие региональные компании, которые помимо дверного производства активно занимаются продажей своей продукции через различные торговые точки. Вместе с тем в условиях пандемии активно развиваются интернет- продажи дверей. Однако, как показывает практика, клиенты отдают предпочтение предприятиям, обеспечивающим отслеживание выполнения заказа на изготовление двери, сделанного через интернет-магазины.
Отсутствие такой возможности снижает уровень лояльности клиентов предприятия [2].
Решением данной проблемы является интеграция средств автоматизации учета производства и онлайн-продаж предприятия с помощью информационной системы.
В этой связи разработка информационной системы управления лояльностью клиентов предприятия по производству и продаже дверей представляет актуальность и практический интерес.
Объект исследования бакалаврской работы - предприятие по производству и продаже дверей.
Предмет исследования бакалаврской работы - информационная система управления лояльностью клиентов предприятия по производству и продаже дверей.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка информационной системы, обеспечивающей повышение эффективности управления лояльностью клиентов предприятия по производству и продаже дверей.
Для достижения данной цели необходимо выполнить следующие задачи:
- произвести анализ предметной области и выполнить постановку задачи на разработку информационной системы управления лояльностью клиентов предприятия по производству и продаже дверей;
- спроектировать информационную систему управления лояльностью клиентов предприятия по производству и продаже дверей;
- выполнить реализацию информационной системы управления лояльностью клиентов предприятия по производству и продаже дверей и оценить ее эффективность.
«Методы исследования - методы управления CRM-стратегией предприятия, методы и технологии проектирования веб-приложений» [1].
Практическая значимость бакалаврской работы заключается в разработке информационной системы, обеспечивающей повышение эффективности управления лояльностью клиентов предприятия по производству и продаже дверей.
Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений.
Первая глава посвящена анализу предметной области и постановке задачи на разработку информационной системы управления лояльностью клиентов предприятия по производству и продаже дверей.
Вторая глава посвящена проектированию информационной системы управления лояльностью клиентов предприятия по производству и продаже дверей.
В третьей главе представлена реализация проектных решений информационной системы управления лояльностью клиентов предприятия по производству и продаже дверей и произведена оценка ее эффективности.
В заключении описываются результаты выполнения выпускной квалификационной работы.
Бакалаврская работа состоит из 48 страниц текста, 23 рисунков, 13 таблиц и 22 источников.
Выпускная квалификационная работа посвящена актуальной проблеме разработки информационной системы управления лояльностью клиентов (ИСУЛК) предприятия по производству и продаже дверей.
Одним из ключевых трендов в оформлении интерьера жилых помещений является использование входных и межкомнатных дверей, изготовленных по индивидуальному заказу клиента.
Однако, как показывает практика, клиенты отдают предпочтение предприятиям, обеспечивающим отслеживание выполнения заказа на изготовление двери, сделанного через интернет-магазины.
Отсутствие такой возможности снижает уровень лояльности клиентов предприятия
Актуальность работы обусловлена необходимостью повышения уровня лояльности клиентов предприятия по производству и продаже дверей.
Для достижения поставленной в работе цели решены следующие задачи:
- произведен анализ предметной области и выполнена постановка задачи на разработку ИСУЛК. Улучшение существующего бизнес-процесса достигается за счет внедрения в него ИСУЛК предприятия по производству и продаже дверей;
- спроектирована ИСУЛК. В качестве платформы для разработки ИСУЛК выбрана CMS WordPress;
- выполнены реализация проектных решений ИСУЛК и оценка ее эффективности. Для реализации ИСУЛК использован метод типового проектирования. Расчеты подтвердили экономическую эффективность проектного решения.
Результаты бакалаврской работы представляют научно-практический интерес и могут быть использованы для реализации CRM-стратегии предприятий и компаний малого и среднего бизнеса.