Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Методы формирования эстетических отношений к природе (Многопрофильная Академия непрерывного образования)

Работа №110665

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы16
Год сдачи2023
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
16
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Сущность эстетического воспитания 4
2 Формирование эстетических отношений к природе у младших школьников 8
Заключение 15
Список литературы 16


Развитие у детей эстетического отношения к природе – актуальная проблема современной педагогики. Способность восхищаться красотой окружающего мира, ответственно и бережно относиться к этой красоте, воспитанная в подрастающих поколениях, могут остановить варварское отношение к природе и вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас.
Без развитой способности эстетически-нравственного восприятия невозможно целостное представление и сущностное познание природного объекта, явления как эстетического, характерного, совершенного в своем роде. Без этого невозможна его правильная оценка не только с позиций избирательно-вкусового отношения, но также и решение определенных познавательных, трудовых, творческих задач стоящих перед человеком.
Целью данной работы является анализ методов формирования эстетических отношений к природе.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
 рассмотреть сущность эстетического воспитания;
 проанализировать формирование эстетических отношений к природе у младших школьников.
Объектом работы выступают младшие школьники. Предметом – особенности формирования эстетических отношений к природе.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как А. А. Беляев, Н.А. Городецкая, А.М. Захлебный, Г.М. Коджаспирова, Б. Т. Лихачев, С. Н. Николаев и др., а также источники сети Интернет.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретический анализ литературы подтвердил актуальность выбранной темы. Проанализировав литературу по данной проблеме, мы пришли к выводу, что содержание понятия «эстетическое отношение к природе» включает формирование чувства сопричастности природе, способности воспринимать красоту и потребности в созидательной деятельности в окружающем мире на основе гармонии и равновесия.
Компонентами такого процесса как формирование эстетического отношения к природе у детей старшего дошкольного возраста выступают: восприятие красоты природы, эмоциональное сопереживание природе, ответственное поведение в окружающем мире природы.
Эстетическое отношение не дано человеку от рождения, а формируется в деятельности под влиянием целенаправленного руководства. Успех в такой работе будет зависеть от точно подобранных педагогом и максимально эффективных средств и способов.
Такими средствами выступают чтение художественной литературы с описанием красоты природы, рассматривание произведений искусств с передачей образов флоры и фауны, прослушивание музыкального репертуара, который точно передает настроение и состояние сезонных явлений природы, непосредственное общение с природой т.е. наблюдение за ней, труд, посильное преображение. Все эти средства выступают основой содержания работы педагога с детьми в ходе театрализованной деятельности.
Постепенное накопление всех полученных знаний и впечатлений пробуждает в ребенке потребность в самовыражении и самореализации. Дети активно начинают изображать красивое в природе в своих рисунка. Передавать точные образы живой и не живой природы в театральных миниатюрах.



1. Апанасенко, О. Н. Методический аспект творческого воспитания школьников: методическое пособие / О. Н. Анасенко. – Барнаул : Изд- во БГПУ, 2015. – 172 с
2. Беляев, А. А. Эстетика: Словарь / А. А. Беляев. – Москва : Академия, 2016. – 447 с.
3. Воробьева, Г. В. Формирование эстетического восприятия посредством окружающей природы / Г. В. Воробьева, Л. В. Лысенко, Л. А. Манакова. – непосредственный // Молодой ученый. – 2016. – № 12 (116). – С. 835-837.
4. Городецкая, Н. А. Экологическое образование и воспитание учащихся / Н.А. Городецкая // Начальная школа, 2019. – №2. – 94 с.
5. Захлебный, А.М. Экологическое образование школьников / А.М. Захлебный. – Москва : Педагогика. 2019. – 422 с.
6. Коджаспирова, Г.М. Педагогика : учебник / Г.М. Коджаспирова. – Москва : КНОРУС, 2020. – 740 с
7. Лихачев, Б. Т. Теория эстетического воспитания / Б. Т. Лихачев. – Москва, 1985. – 36 с.
8. Мухина, В.С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студ. вузов. – 4-е изд., стереотип / В.С. Мухина. – Москва: Издательский центр «Академия», 2018. – 456 с.
9. Николаева, С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми сред. и ст. групп дед. сада: кн. для воспитателей дед. сада / С.Н. Николаев. – Москва: Просвещение, 2004. – 208 с.
10. Печко, Л.П. Формирование эстетического видения природы у младших школьников / Л.П. Печко // Советская педагогика, 2016. – № 2. – 87 с.
11. Пидкасистый, П.И. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей / П.И. Пидкасистый. – Москва : Педагогическое общество России, 2018. – 332 с.
12. Подласый, И.П. Педагогика начальной школы / И.П. Подласый. – Москва : Владос, 2019. – 210 с.
13. Сидельковский, А.П. Комплексный подход к формированию эстетических отношений школьников средствами природы и искусства / А.П. Сидельковский. – Карачаевск: КЧГПИ, 2017. – 136 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ