СОДЕРЖАНИЕ 3
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА 5
1.1 Назначение рулевого управления. Основные требования 5
1.2. Анализ известных конструкций рулевого управления 9
1.3. Обоснование выбора схемы задней подвески 12
2. КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 14
2.1 Тягово-динамический расчет автомобиля 14
2.2 Расчет прочностных характеристик рулевых тяг 23
3. ТЕХНОЛОГИЯ СБОРКИ РУЛЕВОГО МЕХАНИЗМА 28
3.1 Состав списка работ сборки 28
3.2 Определение трудоемкости сборки рулевого механизма 29
3.3 Тип производства 30
3.4 Составление маршрутной технологии 30
4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГОНОЧНОГО БОЛИДА С
МОДЕРНИЗИРОВАННЫМ РУЛЕВЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 37
4.1 Основы безопасности и эксплуатации автомобиля 37
4.2 Проведение испытания автомобиля 37
4.3 Показатели управляемости и устойчивости автомобиля 38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 44
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Современные методы производства, применяемые на автомобильном транспорте требуют не только высокого уровня технического оснащения производства, но и специалистов, обладающих комплексом знаний, включающим практическую и теоретическую подготовку. Данный подход обусловлен прежде всего тем, что автомобили становятся все более и более сложными с инженерной и конструкторской точки зрения, поэтому при проведении ремонтных и эксплуатационных работ необходимо иметь значительный набор знаний и умений, позволяющих применить их на практике.
Выпускная квалификационная работа является итоговым результатом, позволяющим объединить накопленные знания, как практического так и теоретического плана.
С непрерывным развитием технологий, современные автомобили с каждым годом становятся все сложнее. Это утверждение касается всех без исключения систем и механизмов, в том числе и рулевого управления транспортного средства.
Гоночный болид имеет рулевое управление достаточно простой конструкции, что связано с минимизацией издержек при его производстве, однако, при этом оно также должно обеспечивать повышенную безопасность и безукоризненную управляемость. решение этой задачи лежит в плоскости инженерного поиска, который и будет проводится в рамках проведения работ по расчету рулевого управления гоночного болида класса «Формула Студент»
В процессе написания выпускной квалификационной работы произведено обоснование модернизации рулевого управления болида «Формула Студент».
Произведет тяговый расчет гоночного болида, в ходе которого определены основные параметры и характеристики работы автомобиля. Результаты проделанной работы вынесены на лист графической части
Выполнен конструкторский расчет рулевого механизма, в ходе которого произведены прочностные расчеты конструкции рулевых тяг. Произведена разработка технологического процесса сборки рулевого механизма.
Проведен анализ параметров безопасности эксплуатации гоночного болида с модернизированным механизмом рулевого управления.
на основании всего изложенного можно сделать вывод о выполнении поставленной задачи в рамках выпускной квалификационной работы бакалавра.