Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка элементов CRM-системы для автосалона

Работа №110467

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

информатика

Объем работы86
Год сдачи2017
Стоимость4200 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
70
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1 ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ CRM-СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОСАЛОНА 7
1.1 Технико-экономическая характеристика деятельности автосалона 7
1.2 Разработка и анализ модели бизнес-процесса «КАК ЕСТЬ» 12
1.3 Разработка модели бизнес-процесса «КАК ДОЛЖНО БЫТЬ» 16
1.4 Анализ известных ИТ-решений CRM-систем 18
1.5 Концептуальное моделирование деятельности автосалона 22
1.6 Постановка задачи на разработку проекта создания и внедрения
элементов CRM-системы для автосалона 25
Вывод по первой главе 34
Глава 2 ЛОГИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ CRM-СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОСАЛОНА 35
2.1 Обоснование архитектуры, проектируемой CRM-системы для
автосалона 35
2.2 Моделирование CRM- системы для автосалона 38
2.2.1 Функциональное моделирование элементов CRM-системы 38
2.2.2 Логическое моделирование CRM-системы для автосалона 39
2.3 Информационное обеспечение CRM системы для автосалона 43
2.4 Проектирование базы данных CRM для автосалона 45
2.4.1 Концептуальное проектирование модели данных 45
2.4.2 Построение логической модели данных CRM-системы для
автосалона 47
2.4.3 Обоснование выбора системы управления базами данных CRM-
системы для автосалона 49
2.4.4 Физическое моделирование данных CRM-системы для автосалона 50
Вывод по второй главе 51
Глава 3 ПРАКТИЧЕСКАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ CRM-СИСТЕМЫ ДЛЯ АВТОСАЛОНА 52
3.1 Выбор технологии разработки программного обеспечения 52
3.2 Описание последовательности разработки CRM-системы для автосалона 53
3.3 Описание основного принципа работы CRM-системы для автосалона . 57
3.4 Тестирование CRM-системы для автосалона 64
3.5 Обоснование эффективности использования CRM-системы для автосалона 66
Вывод по третьей главе 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А Требования к системе 76
ПРИЛОЖЕНИЕ Б Фрагмент программного кода

В современном мире конкуренция в сфере услуг очень высока, для того чтобы компания оставалась рентабельной нужны эффективные клиентские отношения.
На сегодняшний день становится ясно, что одной оптимизации производства уже недостаточно, особенно в сфере услуг, так как взаимодействие с клиентами играет такую же важную роль, как и качество продукции. В связи с этим, становится ясно, что для процветания предприятия крайне важна активная работа с клиентами, чтобы обеспечить удержание и преумножение клиентов.
В настоящее время одна из ведущих ролей на предприятиях отведена менеджерам по продажам. Именно они работают с клиентами и ведут клиентскую базу. Облегчить работу менеджеров по продажам призвана CRM- система. CRM-система предназначена для привлечения клиентов и управления отношениями с ними. Использование CRM-систем позволяет эффективно управлять взаимоотношениями с клиентами. CRM - это подход к управлению, модель, которая помещает клиента в центр бизнес-процессов и методов работы компании. Если клиентская база компании широка, то без мощного программного обеспечения и серверов управлять отношениями с клиентами трудно. В связи с этим, целесообразно внедрение CRM-систем для автоматизации отдела продаж компании.
Актуальность выпускной квалификационной работы (ВКР) обусловлена необходимостью автоматизации управления клиентскими отношениями, а также вывода различного вида отчетности.
Объектом исследования является деятельность менеджера по продажам автосалона.
Предметом исследования является автоматизация управления отношениями с клиентами автосалона.
Целью ВКР является разработка CRM-системы автосалона для организации управления клиентскими отношениями.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:
• изучить и проанализировать предметную область;
• разработать концептуальную модель CRM-Системы;
• изучить и проанализировать аналоги CRM-Систем;
• разработать логическую модель данных CRM-Системы;
• разработать физическую модель данных CRM-Системы;
• выбрать средства разработки и реализовать CRM-Систему и базу данных системы;
• провести тестирование CRM-системы для автосалона;
• обосновать эффективность использования системы.
В данной выпускной квалификационной работе рассматриваются вопросы по разработке и реализации CRM системы автосалона.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложения.
В первой главе описывается предприятие ООО «Лада Спорт», приведена контекстная диаграмма с дальнейшей декомпозицией основных процессов деятельности предприятия. Для полного представления была построена диаграмма потоков данных. Приводится сравнение аналогов CRM-систем, основываясь на полученных сведениях были сформулированы требования к разрабатываемой CRM-системе.
Во второй главе представлено проектирование CRM-системы для автосалона. Определены основные функции, которые должна выполнять CRM - система для автосалона. Была спроектирована модель данных CRM-системы для автосалона, рассмотрены и проанализированы системы управления базами данных, выполнена физическая реализация базы данных CRM-системы для автосалона.
В третьей главе был проведён анализ основных средств реализации CRM - системы для автосалона. На основе результатов анализа основных средств реализации, были выбраны средства с помощью которых осуществлялась реализация CRM-системы для автосалона. Также были описаны ход реализации и основные принципы работы CRM-системы для автосалона. После реализации, демонстрируется тестирование методом «Чёрного ящика» и его результаты. После тестирования CRM-системы для автосалона, доказывается пригодность системы для использования на предприятии.
В заключении приводятся результаты и выводы о проделанной работе.
Итогом выпускной квалификационной работы является разработанная CRM-система для автосалона, предназначенная для автоматизации и управлением взаимоотношениями с клиентами.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итогом выпускной квалификационной работы является разработанная CRM-система для автосалона. Данная система предназначена для автоматизации и управлением клиентскими отношениями. Организации онлайн записи на ремонт, тест драйв, технический осмотр и вывод данных о заявках клиента в режиме онлайн. Также разработанная система позволит осуществлять отправку оповещений для клиента путём отправки сообщений на e-mail и отправка ответов на заданные вопросы клиентом.
Во время проектирования CRM-системы для автосалона была проанализирована деятельность коммерческого отдела ООО «ЛАДА Спорт», была построена контекстная диаграмма основных бизнес процессов менеджера по продажам и её декомпозиция. Для более детального анализа была построена DFD диаграмма потоков данных, а также рассмотрены аналоги CRM систем которые представлены на рынке. В результате рассмотрения аналогов были выявлены слабые стороны конкурентов. Принимая во внимание анализ аналогов были сформулированы основные требования к CRM-системе для автосалона и были определены основные функции, которые должна выполнять разрабатываемая система, а также была определена архитектура проектируемой CRM-системы для автосалона.
При разработке базы данных CRM-системы для автосалона были рассмотрены системы управления базы данных. В результате, основываясь на данных, полученных при рассмотрении СУБД, был проведён их сравнительный анализ. После выбора СУБД были разработаны ER модель данных, логическая модель данных и в завершении проектирования базы данных была построена физическая модель данных. Для лучшего понимания взаимодействия разработанных модулей с базой данных была построена диаграмма пакетов.
После проектирования базы данных и анализа СУБД, необходимо было выбрать средство для непосредственной разработки CRM-системы для автосалона. По результатам анализа и сравнения средств разработки, в качестве средства разработки был выбран язык программирования PHP.
После выбора средств разработки было произведено описание структуры файла с приведением частей кода. Далее было произведено тестирование CRM- системы для автосалона методом «чёрного ящика», по результатам которого разработанная система была признана исправной и работоспособной. Пройдя тестирование методом «чёрного ящика» была проведена проверка на пригодность системы для использования на предприятии, по результатам данной проверки система была пригодна для использования.
Описаны основные принципы работы с CRM-системы для автосалона. Разработанная система позволит онлайн запись клиентов на интересующие их услуги, а также обрабатывать их заявки и выводит данные о статусе их заявок в режиме онлайн. Отправка оповещений и приём вопросов от клиентов в режиме онлайн позволят в большей степени снизить нагрузку на менеджера по продажам.
Реализованная CRM-система для автосалона система имеет широкий функционал для управления клиентскими отношениями, тем самым обеспечивая сокращения временных затрат на взаимодействие с клиентами, что позволяет менеджеру по продажам сосредоточиться на более важных бизнес процессах.
Дальнейшее развитие CRM-системы для автосалона предусматривает увеличение функциональных возможностей, например, отправка смс оповещений; сбор статистики и анализ данных о заявках клиента, для автоматического предупреждения клиента о необходимости проверить свой автомобиль. А также модернизация CRM-системы для автосалона по мере востребованности расширения управления клиентскими отношениями.



1. ГОСТ 19.701-90. Единая система программной документации. Схемы алгоритмов, программ, данных и систем. Обозначения условные и правила выполнения (ИСО 5807-85). Введ. 1992-01-01.- М.: Изд-во стандартов, 1992. - 14с.
2. ГОСТ 34.003-90. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Термины и определения. Взамен ГОСТ 24.003-84, ГОСТ 22487-77; введ. 1992-01-01.- М.: Изд-во стандартов, 1992. - 14с.
3. ГОСТ 34.320-96. Информационные технологии. Система
стандартов по базам данных. Концепции и терминология для концептуальной схемы и информационной базы. Введ. 2001-07-01.- М.: Изд-во стандартов, 2001.
- 46с. - (Основополагающие стандарты).
4. ГОСТ 34.602-89. Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Техническое задание на создание автоматизированной системы. - Введ. 1990-01-01.-М.: Изд-во стандартов, 1990.
- 12с. - (Основополагающие стандарты).
Научная и методическая литература
5. Вигерс, К. Разработка требований к программному обеспечению. 3¬е изд., дополнительное / К. Вигерс, Д. Битти., Пер. с англ. - М.: Издательство «Русская редакция» ; СПб.: БХВ-Петербург, 2014. - 736 стр.
6. Голицина, О.Л., Максимов Н.В., Попов И.И. Базы данных: Учебное пособие. - М.: Формум: ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
7. Гущина, О.М. Методические рекомендации к выполнению выпускной квалификационной работе бакалавра: учеб.-метод. пособие / О.М. Гущина, С.В. Мкртычев, А.В. Очеповский. - Тольятти : ТГУ, 2017. - 77 с.
8. Заботина, Н. Н. Проектирование информационных систем - М.: ДРОФА, 2013. - 336 с.
9. Колесов, Ю. Б. Моделирование систем. Объектно-ориентированный подход: учебное пособие / Ю. Б. Колесов, Ю. Б. Сениченков. - СПб.:БХВ- Петербург, 2012. - 192 с.
10. Кудинов, А. CRM. Практика эффективного бизнеса/ Кудинов А., Сорокин М., Голышева Е. - М.: 1С-Паблишинг, 2012. - 463с.
11. Леонтьев, Б.К. Web-дизайн: тонкости, хитрости, секреты / Б.К. Леонтьев.- М.: Майор, 2013. - 176с.
12. Мкртычев, С. В. Информационные системы в социальном менеджменте: учеб.пособие / С. В. Мкртычев ; ТГУ ; Ин-т математики, физики и информационных технологий ; каф. «Информатика и вычислительная техника». - ТГУ. - Тольятти : ТГУ, 2012. - 78 с.
13. Тарасов С. В. СУБД для программиста. Базы данных изнутри. —М.: СОЛОН-Пресс, 2015. — 320 с.: ил.
14. Никсон, Р. Создаем динамические веб-сайты с помощью PHP, MySQL, JavaScript и CSS = Learning PHP, MySQL, JavaScriptand CSS / Р. Никсон ; [пер. с англ. Н. Вильчинский]. - 2-е изд. - Санкт-Петербург : Питер, 2013. - 560 с.
Электронные источники
15. Сайт компании ООО «ЛАДА Спорт» [Электронный ресурс]: статья / «О компании «ЛАДА Спорт»». Режим доступа: http://www.lada- sport.ru/pages/about/, свободный (дата обращения 21.01.2017).
16. Сайт проекта IDEF.RU[Электронный ресурс]: статья / «Проект компании «IDEF.RU»». Режим доступа: http://www.idef.ru/idef.php, свободный (дата обращения 26.01.2017).
17. Сайт проекта php.net[Электронный ресурс]: статья / «Что такое PHP?». Режим доступаhttp://php.net/manual/ru/intro-whatis.php свободный (дата обращения 20.05.2017).
18. Сайт проекта «Студопедия» [Электронный ресурс]: статья / «Сравнение СУБД»,2015. Режим доступаhttp://studopedia.ru/8_63622_sravnenie-subd.html свободный (дата обращения 12.05.2017).
19. Сайт проекта «Корпоративные хранилища данных. Интеграция систем. Проектная документация» [Электронный ресурс]: статья / «Типы моделей данных корпоративного хранилища данных», 2011. Режим доступа http://www.prj-exp.ru/dwh/dwh_model_types.php свободный (дата обращения 22.04.2017).
20. Сайт проекта «Национальный торговый университет» [Электронный ресурс]: статья / «Этапы проектирования ИС с применением UML». Режим доступаhttp://www.intuit.ru/studies/courses/2195/55/lecture/1640свободный (дата обращения 15.03.2017).
21. Сайт компании ООО «ЛАДА» [Электронный ресурс]: статья / «Характеристики автомобиля» Режим доступа: http://www.lada.ruсвободный (дата обращения 21.05.2017).
Литература на иностранном языке
22. Dag Oivind M., Daniel J.: Examining customer relationship management from a management fashion perspective, 2016.
23. Zahedan B.: Evaluation of Use of ERP in E-commerce: Methods and Strategies, 2014.
24. Parminder K. E-Marketing- A Global Perspective, 2015.
25. Cederholm D. CSS3 for Web Designers - A Book Apart 2014. - 142 с.
26. Gilmore W.J. Beginnig PHP and MySQL. -3th Edition, 2012.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ