Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка механизма блокировки межколесного дифференциала ГАЗ-33106 «Валдай»

Работа №110442

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

машиностроение

Объем работы82
Год сдачи2022
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
77
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 7
1 Анализ технической возможности осуществления модернизации трансмиссии автомобиля ГАЗ-33106 10
1.1 Направление модернизации трансмиссии автомобиля ГАЗ-33106 10
1.2 Выбор модельного автомобиля категории N2 для дальнейшей
модернизации трансмиссии 12
2. Проектировочный тяговый расчет автомобиля 15
2.1 Построение внешней скоростной характеристики автомобильного
двигателя 15
2.2 Тяговый баланс автомобиля 17
2.3 Динамический фактор автомобиля 23
2.4 Характеристика ускорений автомобиля 27
2.5 Характеристика времени и пути разгона автомобиля 29
2.6 Мощностной баланс автомобиля 32
3 Конструкторская разработка механизма блокировки межколесного
дифференциала автомобиля ГАЗ-33106 38
3.1 Разработка структурной схемы трансмиссии проектируемого
автомобиля 38
3.2 Прочностные расчёты разрабатываемой конструкции 42
3.2.1 Расчёт главной передачи 42
3.2.2 Расчёт дифференциала 47
3.2.4 Расчёт многодискового фрикциона 48
4 Технологический процесс сборки самоблокирующегося дифференциала .. 52
4.1 Операционно-технологическая карта ТО-1 заднего моста автомобиля
ГАЗ-33106 52
4.2 Технологический процесс сборки механизма самоблокирующегося
дифференциала 53
5 Охрана труда и безопасность объекта проектирования 59
5.1 Характеристика объекта проектирования (технологического процесса
сборочных работ) 59
5.2 Идентификация профессиональных рисков 59
5.3 Методы и средства снижения профессиональных рисков 64
5.4 Обеспечение пожарной безопасности технического объекта 67
5.5 Обеспечение экологической безопасности технического объекта 70
6 Экономический раздел дипломного проекта 71
6.1 Анализ объекта дипломного проектирования 71
6.2 Исходные данные для расчета 71
6.3 Расчет затрат на материалы 72
6.4 Расчет затрат на покупные изделия и полуфабрикаты 73
6.5 Расчет затрат на заработную плату 75
Заключение 77
Список используемых источников 80

«Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны. Согласно оценкам, вклад автомобильного транспорта в перевозки грузов составляет 75-77%, а пассажиров (без индивидуального легкового) 53-55%. Регулярными автомобильными перевозками (основными в пассажирских перевозках) охвачено 1,3 тыс. городов и 79,8 тыс. населённых пунктов.
Главной задачей автомобильного транспорта является полное, качественное и своевременное удовлетворение потребностей предприятий и населения в перевозках при возможно минимальных материальных затратах.
Поэтому основными задачами являются повышение уровня технического обслуживания, повышение производительности подвижного состава, и снижение затрат на перевозки грузов.» [1]
Современные реалии диктуют новые подходы в организации работ на всех уровнях. Все больше и больше используются транспортные средства, созданные на базе серийной техники, в условиях бездорожья. Подобное транспортное средство требует применения особого подхода и специфичных элементов трансмиссии и подвески. В первую очередь, узлов и агрегатов, обеспечивающих максимально равномерное распределение крутящего момента между всеми ведущими колесами для обеспечения наилучшей проходимости
В линейке производителя транспортных средств Горьковского автозавода есть полноприводные транспортные средства, такие как микроавтобус «Соболь», имеющий привод 4х4, но не имеющий механизмов межколесной блокировки. Между тем, применение подобных механизмов в трансмиссии позволило бы значительно расширить возможности транспортного средства в части проходимости.
«ГАЗ-33106 — среднетоннажный низкорамный грузовик с колесной формулой 4^2, оснащенный дизельным двигателем Cummins с турбокомпрессором. Грузоподъемность до 4170 кг. Модификация создана на основе модели ГАЗ-33104 с дизельным двигателем ММЗ Д-245.
Новый «Валдай» обладает повышенной на 500 кг грузоподъемностью, новый мотор обеспечивает прирост мощности более чем на 30 «лошадок», также имеются и другие изменения, в целом улучшившие характеристики грузовика. Серьезный упор конструкторы ГАЗ сделали на надежность отдельных компонентов и качество сборки автомобиля, и ряд принятых мер по повышению качества продвинули обновленный «Валдай» далеко вперед по сравнению с предшественниками.
Несмотря на многочисленные изменения, новый грузовик имеет много общего с предыдущими модификациями, а поэтому многие запчасти на ГАЗ- 33106 взаимозаменяемы с запчастями на ГАЗ-33104 и на другие модификации «Валдая».» [1]
Для автомобиля ГАЗ-33106 «Валдай» наличие межколесного дифференциала актуально по причине, что данное транспортное средство очень широко эксплуатируется в сельской местности, где очень часто проезд по дорогам общего пользования затруднен в межсезонье, поскольку подобные дороги не имеют постоянного твердого покрытия. Также накладывает свои особенности эксплуатации тот факт, что ГАЗ-33106 «Валдай» находит свое применение вне дорог общего пользования, например в качестве автомобиля технических служб и ремонтных мастерских. Следовательно, необходима установка межколесного дифференциала, что улучшило бы проходимость транспортного средства без использования полного привода. Это в равной степени позволило перемещаться как по дорогам с твердым покрытием, так и вне них.
Цель дипломного проекта состоит в модернизации трансмиссии автомобиля ГАЗ-33106 «Валдай» разработкой механизма блокировки межколесного дифференциала ведущих колес. Данное техническое решение позволит повысить проходимость транспортного средства без значительной доработки конструкции трансмиссии и увеличения веса транспортного средства, что является важным фактором.
Для достижения цели проекта необходимо решить ряд задач:
- Произвести анализ конструкции существующих трансмиссий транспортных средств и определить оптимальную схему разрабатываемой конструкции;
- Произвести разработку структурной схемы трансмиссии с блокируемым межколесным дифференциалом;
- Выполнить тяговый расчет транспортного средства
- Выполнить расчет прочностных характеристик трансмиссии транспортного средства;
- Разработать комплект конструкторской документации трансмиссии транспортного средства;
- Выполнить рабочие чертежи разрабатываемой конструкции;
- Разработать мероприятия по охране труда и безопасности производства при выполнении сборочных операций;
- Рассчитать технико-экономические показатели проекта;
Выполнение комплекса указанных задач обеспечивает выполнение дипломного проекта на высоком организационном и конструкторском уровнях.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Выполнение дипломного проекта проводилось путем последовательного выполнения поставленных задач в рамках выпускной квалификационной работы. Работа производилась в разделах дипломного проекта, связанных между собой последовательным повествованием.
В первом разделе выпускной квалификационной работы проведен анализ конструкции транспортного средства и определены его технические характеристики. Определённые в результате обзора данные явились основанием для проведения дальнейших расчетов конструкции транспортного средства и его отдельных элементов. По данным проводится тяговый расчет транспортного средства, в результате которого определяется его тягово-скоростная характеристика и характеристики топливной экономичности. Отдельно рассмотрена компоновочная схема трансмиссии автомобиля.
Определены основные составляющие части трансмиссии и приведено их краткое описание. Рассмотрена возможность проведения модернизации трансмиссии автомобиля, исходя из направлений развития конструкторской мысли и общемировых тенденций в отрасли автомобилестроения. Как наиболее перспективные и не требующие при этом значительных капитальных вложений, в отличие от большинства других направлений модернизации, принято решение о модернизации трансмиссии путем разработки механизма блокировки межколесного дифференциала. Именно этот вид конструкторской разработки будет рассмотрен в дипломном проекте.
Во втором разделе дипломного проекта был выполнен тяговый расчет транспортного средства. Рассчитана мощность и крутящий момент двигателя на различных оборотах. Произведен расчет динамики разгона и ускорений, исходя из передаточных чисел коробки передач и главной передачи. Произведен расчет силового баланса и определена максимальная скорость транспортного средства. Исходя из определенных ранее параметров, определен путь и время разгона. Рассчитана топливная экономичность транспортного средства. Результаты тягового расчета в виде графиков вынесены на лист графической части.
В конструкторском разделе выпускной квалификационной работы выполнен расчет механизма самоблокирующегося дифференциала. Определены расчетами передаточные числа проектируемого механизма главной передачи. Выполнен комплексный расчет зубчатых колес и корпуса дифференциала.
Расчет был выполнен по методике общего машиностроения без применения отраслевых стандартов расчета зубчатых передач, применяемых, как правило при расчетах коробок передач и узлов трансмиссии автомобилей. Все полученные в результате расчетов значения использованы в проектировании конструкции дифференциала, учтены габаритные размеры зубчатых колес и осей, толщина стенок механизма дифференциала. Правильность выполненных расчетов подтверждается проверочными расчетами крепежных элементов механизма самоблокирующегося дифференциала. Чертеж разработанного механизма дифференциала представлен в графической части дипломного проекта.
В технологическом разделе был определен состав работ при производстве сборочных операций механизма самоблокирующегося дифференциала автомобиля ГАЗ-33106. Произведен подбор основного оборудования и использованы аналитические данные для определения трудоемкости каждой отдельной операции.
Исходя из отдельной трудоемкости каждой операции определена трудоемкость всего технологического процесса и определен такт производства, исходя их программы выпуска. На основании разработанной технологической карты произведена разработка технологической схемы, которая выносится на лист графической части.
В экономическом разделе был произведен расчет себестоимости изготовления конструкции. Определены расходы по основным статьям затрат. Определены наиболее расходные статьи затрат на производство конструкции.
На основании произведенного расчета можно сделать вывод, что разработанная конструкция находится в рыночном ценовом сегменте, а разработанный механизм дифференциала ведущего моста автомобиля будет являться конкурентной по цене.
Проделанная работа отражает весь комплекс задач, поставленных в рамках дипломного проектирования. Выполнены все поставленные задачи, достигнута цель проекта - выполнена разработка механизма самоблокирующегося межколесного дифференциала. На основании всего изложенного, считаем задание, выданное в рамках выполнения выпускной квалификационной работы полностью выполненным.



1. Богатырев, А. В. Автомобили : учебник / А.В. Богатырев, Ю.К. Есеновский-Лашков, М.Л. Насоновский ; под ред. проф. А.В. Богатырева. - 3¬е изд., стереотип. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 655 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - www.dx.doi.org/10.12737/2530. - ISBN 978-5-16-101092-1.
2. Березина, Е. В. Автомобили: конструкция, теория и расчет: Учебное пособие / Е.В. Березина. - М.: Альфа-М: НИЦ Инфра-М, 2012. - 320 с.: ил.; . - (ПРОФИль). ISBN 978-5-98281-309-1. - Текст : электронный.
3. Вахламов, В. К. Автомобили: Основы конструкции: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ В.К. Вахламов - М.: Издательский центр «Академия», 2008. - 528 с.
4. Ведущие мосты тракторов и автомобилей: Учебное пособие / Кобозев
A. К., Швецов И.И., Койчев В.С. - Москва :СтГАУ - "Агрус", 2016. - 64 с.
5. Высочкина, Л. И. Автомобили: конструкция, расчет и потребительские свойства [Электронный ресурс] : учебно-методическое пособие по курсовому проектированию / сост. Л.И. Высочкина, М.В. Данилов,
B. Х. Малиев и др. - Ставрополь, 2013. - 68 с.
6. ГОСТ 12.0.003-2015 ССБТ «Опасные и вредные производственные факторы. Классификация» по технологической операции, видам работ, оборудованию, производственному цеху, участку»
7. Карташевич А.Н. «Тракторы и автомобили. Конструкция» / А.Н. Карташевич, А.В. Понталев, А.В. Гордеенко // учебное пособие, Изд-во Инфра-М, 2013 - 313 с.
8. Корниенко, Евгений. Информационный сайт по безопасности жизнедеятельности [Электронный ресурс] / Е. Корниенко. - Электрон. текстовые дан. - Москва: [б.и.], 2018. - Режим доступа http://www.kornienko- ev.ru/teoria_auto/page233/page276/index.html, свободный
9. Лукаш, Ю. А. Экономические расчеты в бизнесе [Электронный ресурс] : большое практ. справ. пособие / Ю. А. Лукаш. - Москва : Флинта, 2012. - 210 с. - ISBN 978-5-9765-1369-3.
10.Огороднов, С.М. Конструкция автомобилей и тракторов : учебник /
С.М. Огороднов, Л.Н. Орлов, В.Н. Кравец. - Москва ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2019. - 284 с. - ISBN 978-5-9729-0364-1.
11. Ремонт автомобилей [Электронный ресурс] - Режим доступа http: //automend. ru/
12. Савич, Е. Л. Системы безопасности автомобилей : учебное пособие/ Е.Л. Савич, В.В. Капустин. - Минск: Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2020.
- 445 с.: ил. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-104362-2.
13. Сергеенко, В.А. Проверочный расчет зубчатых передач транс¬миссии автомобилей / В.А. Сергеенко. - Минск : БНТУ, 2016. - 61 с.
14. Стуканов, В. А. Основы теории автомобильных двигателей и мотоцикла : учебное пособие / В.А. Стуканов. - Москва : ИД «ФОРУМ» : ИНФРА-М, 2020. - 368 с. - (Среднее профессиональное образование). - ISBN 978-5-16-101654-1.
15. Тарасик, В. П. Теория автомобилей и двигателей : учебное пособие / В.П. Тарасик, М.П. Бренч. - 2-е изд., испр. - Минск : Новое знание ; Москва : ИНФРА-М, 2020. - 448 с. - (Высшее образование: Бакалавриат). - ISBN 978-5-16-101224-6.
16. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: учебник / В. М. Власов [и др.] ; под ред. В. М. Власова. - Гриф МО. - Москва : Academia, 2003.
- 477 с. : ил. - (Среднее профессиональное образование). - Библиогр.: с. 473. - Прил.: с. 421-472. - ISBN 5-7595-1150-8 : 191-82.
17. Щелчкова, Н. Н. Практикум по безопасности жизнедеятельности. Часть II : учебно-практическое пособие / Н.Н. Щелчкова, Д.В. Натарова, Е.А. Романова. - Москва : ИНФРА-М, 2019. - 225 с. - ISBN 978-5-16-108275-1.
18. G. A. Einicke, Smoothing, Filtering and Prediction: Estimating the Past, Present and Future (2nd ed.), Prime Publishing, 2019
19. Milliken, W. F. Race Car Vehicle Dynamics / Premiere Series / R: Society of Automotive Engineers, Том 146 / W. F. Milliken, D. L. Milliken : SAE International, 1995. - 890 p. [8], [9], [10]. - ISBN 1560915269, 9781560915263.
20. Singh, H. Rewat The Automobile: Textbook for Students of Motor Vehicle Mechanics / H. Rewat Singh: S Chand & Co Ltd, 2004 - 532 p.
21. Denton, Tom Automobile Mechanical and Electrical Systems: 2nd Edition / Tom Denton: Routledge, 2017 - 378р. - ISBN 9780415725781
22. Everyday English For Technical Students (Mechanical engineering, metallurgy and transport department) [Электронный ресурс]/ - Электрон. текстовые данные.- Самара: Самарский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2019.- 350 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ