Аннотация 2
Введение 5
1 Краткие теоретические сведения об автомобильных генераторах, стартерах и методах их контроля 7
1.1 Устройство стартеров и генераторов 7
1.2 Обзор стендов для испытания автомобильных генераторов и стартеров 17
1.3 Постановка задачи исследования 23
2 Разработка схемы испытательного стенда 24
3 Разработка конструкции стенда 26
3.1 Выбор и расчет приводного электродвигателя 26
3.2 Выбор и расчет преобразователя частоты 30
3.4 Выбор тахометра 34
4 Подготовка и порядок работы стенда 37
Заключение 41
Список используемых источников 42
Технический уровень современных автомобилей постоянно совершенствуется, на автомобилях появляются новые, разнообразные узлы, детали и системы, возрастают предъявляемые требования к их надежности и эксплуатационной безопасности. Многочисленные информационные источники показывают, что значительный вклад в общую надежность электрооборудования автомобилей вносят генератор и стартер. [1]
Под надежностью электрооборудования автомобилей понимается в первую очередь эксплуатационная надежность, которая в отличие от конструкторской или производственной связана с этапом эксплуатации автомобиля, его обслуживанием и ремонтом [2].
Структурно электрооборудование автомобилей можно разделить на шесть систем: электроснабжения, пуска, зажигания, освещения и световой сигнализации, контрольно-измерительные приборы и вспомогательное электрооборудование. [3]
Автомобильный генератор предназначен для питания всех бортовых потребителей электроэнергии при работе двигателя автомобиля и восполнения энергии аккумуляторной батареи, затраченной на запуск двигателя.
Автомобильный стартер совместно с аккумуляторной батареей предназначен для запуска двигателя внутреннего сгорания, т.е. его перехода из состояния покоя на самостоятельную работу.
Качественная работа автомобильного генератора, как и всей системы электроснабжения автомобиля, существенно влияет на работу и срок службы других приборов бортового электрооборудования. Например, колебание напряжения в пределах ±5 % от расчетного значения (14,2 В) приводит к изменению светового потока на ±20 %, и срок службы ламп уменьшается в 2 раза. Повышенное потребление энергии стартером во время пуска, возможное при его неисправной работе, значительно сокращает срок службы аккумуляторной батареи.
Поэтому, качественная и своевременная диагностики технического состояния автомобильных стартера и генератора, является актуальной задачей.
Неисправности, как генератора, так и стартера не всегда сразу проявляются критическим образом - не завелся двигатель или нет заряда аккумуляторной батареи. Часто сначала возникают незначительные отклонения от нормы, признаки которых можно определить визуально. Например, стал менее ярким свет фар, или двигатель не так быстро прокручивается стартером как обычно. В этом случае рекомендуется снять стартер или генератор с автомобиля и выполнить его полную проверку на специализированных стендах, позволяющих, в том числе, выявить и так называемые «плавающие» (скрытые) дефекты.
Целью бакалаврской работы является модернизация электропривода специализированного стенда для проверки автомобильных генератора и стартера.
В результате выполнения бакалаврской работы разработан проект модернизации испытательного стенда автомобильных генераторов.
В работе рассмотрены особенности конструкции автомобильного генератора и стартера, методы их испытаний и контролируемые параметры. Проведен анализ серийно выпускаемых испытательных стендов, по результатам которого предложена модернизация электропривода стенда.
Разработана структурная и функциональная схема стенда после модернизации, произведен расчет и выбор приводного электродвигателя, преобразователя частоты, системы защиты электропривода, электронного тахометра. Составлены рекомендации по подготовке и использование стенда при проведении испытаний.