Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка документа предварительного планирования действий по тушению пожаров и проведению аварийно-спасательных работ в ООО «Тольяттикаучук». Товарно-сырьевой цех. Отделение Д - 12-Д - 13-И - 15

Работа №110428

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

пожарная безопасность

Объем работы55
Год сдачи2020
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 2
Введение 4
Термины и определения 8
Перечень сокращений и обозначений 9
1 Оперативно-тактическая характеристика объекта тушения пожара 10
2 Организация действий персонала до прибытия пожарных подразделений 15
3 Организация тушения пожара 18
4 Охрана труда 32
5 Охрана окружающей среды и экологическая безопасность 37
6 Оценка эффективности мероприятий по обеспечению техносферной безопасности 43
Заключение 49
Список используемых источников 52

В связи с быстрым темпом развития рыночной экономики, увеличивается рост промышленных предприятий. Особенно наблюдается развитие химической промышленности, поскольку это сырьевая база для машиностроительной отрасли, авиа и ракетостроения, сельского хозяйства, фармацевтики и многих других сфер. Химическая промышленность - это одна из производственных индустрий Российской Федерации. Начиная, с 1917 года это мощный производственный комплекс, обеспечивающий формирование внушительной части валового внутреннего продукта. Продукция данной отрасли используется повсеместно, конкретно, это различные виды пластмасс, бытовая химия, строительные материалы, средства бьюти-индустрии, лекарства и минеральные удобрения. В России мощная сырьевая база, поэтому происходит минимизация импорта исходного материала, а также развитие и стабильность внутреннего рынка страны.
В последние годы на территории РФ наблюдается усиленное внимание к обеспечению пожарной безопасности производственных предприятий. В среднем, ежедневно на территории РФ происходит 4 крупных пожара на объектах промышленности. Поскольку сложность эвакуации в случае пожара на таких объектах необычайно высока, необходимость в проведении новых исследований и разработок очевидна. Необходима помощь в решении данного вопроса извне: как от органов законодательной и исполнительной власти, так и служб жизнеобеспечения города. Органы надзорной деятельности ГПС уделяют повышенное внимание к таким объектам при осуществлении правовой деятельности. Пожар на химическом предприятии может повлечь за собой химическую аварию, которая зачастую влечет за собой человеческие жертвы, ущерб окружающей среде, огромные материальные потери.
Химическая и биологическая безопасность на особом контроле у Президента и Правительства РФ, как основное стратегическое направление внутренней политики. Это объясняется, прежде всего, тем, что все отрасли промышленности базируются на сырье химической промышленности. Методические указания и основы дальнейшего регулирования по обеспечению нормального функционирования химической промышленности сведены к структуризации до 2025 года, а также имеют перспективу и определяют дальнейший алгоритм действий по основным положениям. В настоящее время на территории РФ сложилась многозадачная по своему выполнению ситуация по обеспечению безопасности химических производств. Это объясняется, прежде всего, износом производственных фондов, использования устаревших методов, плотной и быстрой застройкой санитарных зон. Система обеспечения безопасности разрушается на стадии приватизации ПОО, кроме того, также отсутствует единый механизм финансирования резерва по обеспечению аварийных ситуаций на производстве. Поэтому несмотря на то, что деятельность по снижению опасных факторов производства ведется, показатели аварийности не снижаются, местами даже имеют увеличение случаев.
Опыт и существующая практика показывают, что, при практической реализации мероприятий по обеспечению техносферной безопасности химических производств применяют три основных структурных регламентирующих подхода. Во-первых, это осуществление работы системы безопасного отключения технологического процесса. Во вторы, это поведенческая безопасность системы АПС. И, наконец, это обеспечение работы механической системы и автоматизированной системы. Обеспечение пожарной безопасности как раз относится к последнему сегменту - третьего заключительного подхода. Все ХОО, а также объекты с хранением химических веществ на стадии проектирования, строительства, а также дальнейшей эксплуатации обеспечиваются требованиями пожарной безопасности. Тем не менее, существует вероятность возникновения остаточных рисков, причины которых содержатся, природа которых разнится между собой (технические причины, человеческий фактор).
Современные предприятия химической промышленности - это техногенные системы, где управление, координация и является сложным процессом.
С точки зрения пожарной безопасности, деятельность ХОО должна проводиться с соблюдением следующих факторов:
- комплексный подход всех технических конфигураций большого масштаба;
- особенность непрерывности технологического процесса, направленные на снижение допустимых рамок возможных недопущений;
- использование высокотехнологичных систем и комплексов по управлению действий операторов на первоначальных стадиях аварийных ситуаций;
- привлечение и использование автоматизированных систем для сокращения штата сотрудников, занимающихся операторской работой;
- осуществление внедрения технических систем противопожарной защиты ка дополнительный уровень защиты;
- предупреждение аварийных ситуаций посредством включения в работу применения систем обнаружения пожара и газа;
- применение систем раннего обнаружения пожара и газа, а также доработка их до полезной работы и действия эффективности.
Документы предварительного планирования действия являются важными и основополагающими в общей теоретической базе пожарных подразделений. Прежде всего, это структурированный документ, содержащий полную информацию о пожарной безопасности и способах организации тушения на том или ином объекте. С помощью плана тушения пожара начальник караула, как первый РТП, следующий к месту пожара, проводит разведку и выстраивает тактику дальнейших действий по ликвидации аварии/пожара на объекте. В плане тушения пожара содержится информация об объекте, назначение, этажность здания, характеристики строительных конструкций, а также сведения об инженерных коммуникациях. Кроме того, важна информация о наличии технологического процесса на объекте, характеристика его по взрывопожароопасным параметрам и наличии людей.
«Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется настоящим Федеральным законом, принимаемыми в соответствии с ним федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации. Органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут принимать муниципальные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с защитой населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» [3].
«Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно. Планирование и осуществление мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, проводятся с учетом экономических, природных и иных характеристик, особенностей территорий и степени реальной опасности возникновения чрезвычайных ситуаций. Объем и содержание мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, определяются исходя из принципа необходимой достаточности и максимально возможного использования имеющихся сил и средств, включая силы и средства гражданской обороны» [3].
«Ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами организаций, органов местного самоуправления, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых сложилась чрезвычайная ситуация. При недостаточности вышеуказанных сил и средств в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекаются силы и средства федеральных органов исполнительной власти» [3].
Актуальность темы ВКР заключается в следующем:
1. Пожар на химическом предприятии, как явление мгновенное, может стать первопричиной вторичных факторов, а именно, взрыва, розлива АХОВ с попаданием их в атмосферу, химической аварии.
2. Данные расчета проделанной работы необходимы для практической отработки навыков и умений личного состава пожарных подразделений, а также работников объекта.
3. Разработка процедуры организации взаимодействия пожарных подразделений позволит минимизировать время сбора и обработки информации при возникновении пожара на объекте.
4. Данные теоретического анализа и расчетов могут быть исходными данными для тактических учений, тренировок и методических планов участников тушения пожара.
Цель настоящей ВКР: структурирование данных об объекте на случай возникновения пожара посредством проведения теоретического обзора данных об объекте и расчета по количеству сил и средств для тушения условного пожара.
Задачи:
1. Теоретический обзор нормативно-правовой документации действующего законодательства РФ.
2. Сбор и обработка сведений об объекте - назначение, оперативно-тактическая характеристика, системы противопожарной защиты здания.
3. Обоснование наихудших вариантов пожара, которые могут возникнуть на объекте.
4. Разработка алгоритма действий по проведению эвакуации на объекте в случае пожара.
5. Расчет сил и средств по тушению пожара на объекте, разработка схем расстановки сил и средств пожарных подразделений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящей ВКР рассмотрены сведения об оперативно-тактической характеристике объекта - товарно-сырьевой цех, отделение Д-12-Д-13-И-15 ООО «Тольяттикаучук». Это отделения насосной, площадь каждого 144 м2 до 725 м2. Назначение отделений - хранение и отпуск вспомогательных продуктов: стирола, бензина, ацетонитрила, толуола, тяжелых углеводородов, метанольно- толуольной шихты, бензина. Приведены сведения о наличии АХОВ, противопожарной защите здания, водоснабжения и других инженерных коммуникаций объекта [23,24]. Также спрогнозировано возникновение пожара по двум вариантам, с расчетом сил и средств подразделений пожарной охраны на каждый из них и схему. Расчеты показали, что на ликвидацию загорания по обоим вариантам необходимо привлечение пожарных подразделений по повышенному номеру вызова (то есть от №2 и выше). Также в расчетах выяснилось, что может возникнуть нехватка в личном составе, а не пожарных машинах, поэтому и необходимо повышение номера вызова. Далее на схемах приведены расстановки сил и средств подразделений пожарной охраны, где показан очаг пожара и наличие задымления, расстановка пожарных автомобилей согласно Расписанию выезда 2020 года и задач, постеленных РТП. В таблице по организации тушения пожара поминутно расписаны действия участников тушения пожара, количество вводимых стволов и складывающаяся обстановка [25-27]. Показаны алгоритмы действий работников объекта до прибытия пожарных подразделений при обнаружении загорания/задымления.
В установке Д - 13 отделения Д-12 -13, И - 15 имеется большое количество токсичных и взрывоопасных продуктов, в том числе сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей, способных образовать в смеси с воздухом взрывоопасные концентрации.
В отделении Д - 12 для хранения углеводородных продуктов имеется емкостной парк объемом 2500м3, в том числе 2300м3 для СУГ.
В отделении Д - 13 для хранения ЛВЖ имеется ёмкостной парк объемом 2400 м3, а в отделении И - 15 объемом-7200 м3. Разгерметизация емкостей может привести к разливу продукта и загазованности территории, а при наличии искры к взрыву и пожару.
Наличие в отделениях Д - 12, Д - 13 и И - 15 наливных площадок и сливо-наливных эстакад, где производится слив и налив железнодорожных цистерн и автоцистерн углеводородными продуктами ЛВЖ и СУГ. Слив и налив некоторых ЛВЖ производится открытым способом, то есть с открытыми люками железнодорожных цистерн.
Нарушение технологии слива и налива железнодорожных цистерн или неудовлетворительный контроль за сливом и наливом может привести к разрыву шлангов и к разливу продукта. Неудовлетворительное состояние заземления сливо-наливных шлангов может привести к возникновению искры, что может быть источником загорания [3].
Комплекс методов и мероприятий по снижению антропогенного воздействия объекта на окружающую среду при пожарах включает в себя:
1. Превентивные (профилактические) мероприятия
1.1 Проведение регулярных ПТУ, ПТЗ подразделений ПО, в том числе, и 28 ПЧ, ОП ПЧ-28, которые являются частным видом ПО, охраняющим ООО «Тольяттикаучук». Регистрируется и подтверждается факт прибытия первого подразделения на территорию объекта (любые удаленные участки ООО «Тольяттикачук») до 2,5 минут. ПТУ, ПТЗ ежедневно проводятся практически с отработкой навыков пожаротушения производственного предприятия с подачей пенных стволов и ликвидации условного загорания на объекте.
1.2 Отработка ПЛАС ООО «Тольяттикаучук», данный вид документации также подлежит регулярной корректировке при изменении производственных территорий [14].
1.3 Регулярное проведение инспекторских проверок со стороны инженеров ПБ объекта. В их обязанности входит детальное обследование участков, цехов и технологических линий на предмет пожарной безопасности. В основном, это контроль над чистотой и уборкой помещений, отсутствие нагромождения проездов и эвакуационных путей, наличие отметок в журналах пожарной безопасности, проверка знаний персонала о действиях при пожаре, контроль над содержанием мест для курения, безопасное проведение огневых, сварочных и электрифицированных работ.
1.4 Проведение и участие агитационных мероприятий по уборке мусора, посадке деревьев и противопожарной пропаганде.
2. Методы по управлению снижения антропогенного воздействия
2.1 Строительство и запуск испытательной санитарно-промышленной лаборатории на территории ООО «Тольяттикаучук».
2.2 Контроль над технологией производственных процессов предприятия путем замеров основных показателей, регистрацией их в журналах службой производственного контроля.
2.3 Разработка программ, направленных на улучшение работы предприятия, внесение их в план ежегодных мероприятий.
2.4 Регулярная профессиональная переподготовка квалифицированных кадров.
2.5 Официальное раскрытие информации о масштабах выпускаемой продукции, запись на экскурсии, организация профсоюза, спортивных и досуговых мероприятий [15].
Нечеткое выполнение работ по перестановке железнодорожных цистерн на территории отделения Д - 13 и отделения И - 15 может привести к поломке оборудования или опрокидыванию железнодорожных цистерн и к разливу продукта.
Приведены правила техники безопасности и охраны труда в подразделениях пожарной охраны и на предприятии ООО «Тольяттикаучук», сведения о функционировании объекта и охране окружающей среды. Далее приведена оценка эффективности рекомендуемых мероприятий по внедрению АУПТ на объекте.


1. Семенов А.О., Тараканов Д.В., Баканов М.О., Гринченко Б.Б., Захаров Д.Ю. Руководство по повышению эффективности действий подразделений пожарной охраны при ликвидации пожаров на начальных этапах развития в зданиях с использованием информации от мониторинговых систем поддержки управления. Семенов А.О., Тараканов Д.В., Баканов М.О., Гринченко Б.Б., Захаров Д.Ю. -Иваново: Ивановская пожарно-спасательная академия ГПС МЧС России, 2017. 158 с.
2. О пожарной безопасности [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 21.12.1994 № 69 (ред. от 27.12.2019). URL: https://rulaws.ru/laws/Federalnyy- zakon-ot-21.12.1994-N-69-FZ/ (дата обращения: 05.05.2020).
3. О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 21.12.1994 № 68 (ред. от 01.04.2020). URL: https://rulaws.ru/laws/Federalnyy-zakon-ot-21.12.1994-N-68-FZ/ (дата обращения: 02.05.2020).
4. Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 22.08.1995 № 151 (ред. от 03.07.2019). URL: http://rulaws.ru/laws/Federalnyy-zakon-ot-22.07.2008-N-123-FZ/ (дата обращения: 02.05.2020).
5. О службе в федеральной противопожарной службе государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты российской федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 23.05.2016 № 141 (ред. от 16.12.2019). URL: https://rulaws.ru/laws/Federalnyy- zakon-ot-23.05.2016-N-141-FZ/ (дата обращения: 05.05.2020).
6. О гражданской обороне [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 12.02.1998 № 28 (ред. от 01.05.2019). URL: https://rulaws.ru/laws/Federalnyy- zakon-ot-12.02.1998-N-28-FZ/ (дата обращения: 05.05.2020).
7. Технический регламент о требованиях пожарной безопасности [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 28.07.2008 № 123 (ред. от29.07.2017). URL: http://rulaws.ru/laws/Federalnyy-zakon-ot-22.07.2008-N-123- FZ/ (дата обращения: 05.05.2020).
8. Приказ МЧС РФ от 16 октября 2017 г. №444 «Об утверждении боевого устава подразделений пожарной охраны, определяющего порядок организации тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ». - URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-MCHS-Rossii-ot-16.10.2017-N-444/ (дата обращения: 03.05.2020).
9. Приказ Минтруда РФ от 23 декабря 2019 г. №1100-Н «Об утверждении правил по охране труда в подразделениях Федеральной Противопожарной Службы Государственной Противопожарной Службы». - URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Mintruda-Rossii-ot-23.12.2014-N-1100n/ (дата обращения: 03.05.2020).
10. Приказ МЧС РФ от 1 октября 2014 г. №543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты». - URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-MCHS-Rossii-ot-01.10.2014-N-543/ (дата обращения: 03.05.2020).
11. Системы безопасности комплексные. Экологически ориентированное проектирование. Общие технические требования : ГОСТ Р 54906-2012. - Введ. 2012-09-01. - М. : Национальный стандарт РФ : «Системсервис», 2012. - 101 с.
12. Об охране окружающей среды [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 10.01.2002 № 7 (ред. от 27.12.2019). - URL: https://rulaws.ru/laws/Federalnyy-zakon-ot- 10.01.2002-N-7-FZ/ (дата обращения: 03.05.2020).
13. Сурикова Т. Б., Иванов К.С. Оценка антропогенного воздействия на окружающую среду // Промышленная экология, проблемы в техносфере. 2018. № 1. С. 30-32.
14. Приказ МЧС РФ от 30 июня 2006 г. №141 «Об утверждении порядка формирования и функционирования российской системы оценки антропогенных выбросов из источников и абсорбции поглотителями парниковых газов». - URL: https://rulaws.ru/acts/Prikaz-Rosgidrometa-ot-30.06.2006-N-141/ (дата обращения: 03.05.2020).
15. Экологическая безопасность электросетевых объектов. Требования при техническом обслуживании и ремонте : СТО 56947007-29.240.039-2010. - Введ. 2010-03-15. - М. : Национальный стандарт РФ : «Системсервис», 2012. - 101 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ