Введение 3
1 Теоретическая часть 4
1.1 Гостиничные услуги и их виды 4
1.2 Предоставление Интернет-услуг в гостинице 5
2 Расчет проекта по предоставлению Интернет-услуг в гостинице 7
2.1 Резюме проекта 7
2.2 Анализ положения дел в отрасли 9
2.3 План маркетинга 9
2.4 Производственный план 10
2.5 Организационный план 12
2.6 Финансовый план 13
2.7 Калькуляция себестоимости 14
2.8 Оценка возможных рисков 15
2.9 Расчет точки безубыточности 15
Заключительные выводы 17
Литература 18
Значение и роль гостиничного бизнеса в наше время для развития экономики государств, удовлетворения запросов личности, взаимообога-щения социальных связей между странами переоценить невозможно.
Индустрию гостеприимства составляют различные средства коллек-тивного и индивидуального размещения: отели, гостиницы, мотели, моло-дёжные хостели и общежития, апартаменты, туристские приюты, а также частный сектор, участвующий в размещении туристов.
Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включа-ет предоставление услуг и организацию краткосрочного проживания в гостиницах, мотелях, кемпингах и в других средствах размещения за вознаграждение.
Комплекс проблем организации гостиничного хозяйства уже раскрыт в работах российских ученых. Значимость, актуальность и масштабность этих проблем послужили основанием для многих научных работ и публикаций последнего времени. Тем не менее, целый ряд задач функционирования гостиничной сферы решить еще только предстоит. К их числу относятся вовлечение гостиничного бизнеса в информационную составляющую глобализирующегося мира — в том числе организации работы бизнес-центра в гостинице.
В настоящее время происходят заметные изменения в отношениях между потребителем и поставщиком услуг в сторону улучшения качества услуг. Та же тенденция прослеживается в гостиничном бизнесе. Одно из важнейших направлений деятельности современных российских гостиниц — это обеспечение Интернет-услуг и максимальное использование Интер-нет-технологий для гостиниц.
Цель проекта — открытие Интернет-центра в гостинице. В центре бу-дет установлено 20 современных компьютеров, подсоединенных на скоро-сти 10 Мбит/с к сети Интернет.
Начальные затраты (приобретение оборудования, ремонт помещения) составляют 82 204 рублей. Для покрытия этих и других затрат, связанных с открытием компьютерного Интернет-центра гостиница планирует взять возьмем кредит в размере 82 204 рублей в банке под 20% годовых на период в один год. Ежемесячные выплаты составят 8 220,4 рублей.
План действий по маркетингу Интернет-центра предназначен для реализации стратегии предприятия на 12-месячный период с начала работы. Главная цель предприятия на этот период: создание Интернет-центра в гостинице; окупаемость вложенных в проект вложений за год; создание новых рабочих мест.
1. Аванесов Ю.А. и др. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. — М., 1995.
2. Агеева О.А. Акуленок Д.Н., Васильев Н.М., Васянин Ю.Л. и др. Туризм и гостиничное хозяйство / Учебник для вузов. — М.: Тандем-Экмос, 1999.
3. Азар В., Туманов С. Экономика туристского рынка. — М., 1998.
4. Ведяпин В.И. Общая экономическая теория. — М.: 2002.
5. Веселовская Л. И. Методика проведения рекламной кампании. — М., 1991.
6. Горемыкин В.А, Энциклопедия бизнес-планов. — М., Ось-89, 2005. — 1120 с.
7. Гостиничный и туристический бизнес: Учебник / Под ред. Чуд-новского А.Д. — М. Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", ЭКМОС, 2000.
8. Зелль А. Бизнес-план. — М.: Ось-89, 2001.
9. Иноземцев В.Л. К теории постэкономической общественной формации. — М.,1995.
10. Камаев В.Д. Основы экономической теории. — М., 2001.
11. Капаций А. Цивилизация богов. Прогноз развития науки и тех-ники в 21-м столетии. — М., 2003.
12. Квартальнов В.А. Туризм / Учебник. — М.: Финансы и статистика, 2000.
13. Колтунов В. М. Основы рыночной экономики. — Н. Новгород, 2004.
14. Котляр Ф. Основы маркетинга. — М.: Прогресс, 1990.
15. Кутыев И. Суперкомпьютер на столе? Вполне реально… // Компьютер бизнес Маркет, 13.9.2002, № 38.
16. Лесник А.П., Чернышев А.В. Практика маркетинга в гостинич-ном и ресторанном бизнесе. — К., 2000.
17. Липсиц И.В. Бизнес-план — основа успеха. — М.: Машиностроение, 1993.
18. Ляпина И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания. — М.: ПрофОбрИздат, 2001.
19. Медынский В. Г., Шаршукова Л. Г. Инновационное пред-принимательство. Учеб. пособие. — М.: ИНФРА-М, 1997.
20. Менеджмент гостиниц и ресторанов. Кабушкин Н.И., Бон-даренко Г.А. — Минск: ООО "Новое издание", 2001.
21. Моррис Р. Маркетинг: Ситуации и примеры. — М.: Банки и биржи: Юнисти, 1994.
22. Москалёва И. На конференцию... в отель // Отель, 2004, июнь, июль.
23. Основы туристской деятельности / Сост. Г.И.Зорина, Е.Н.Ильина и др. – — М.: Советский спорт, 2000.
24. Острейковский В.А. Информатика: Учеб. для вузов. — М.: Высш. шк., 1999. — 511 с.
25. Прохоров А. Многоликая виртуальная реальность // Компьютерпресс, 2000, Август, С. 9—15.
26. Сергеев А. Технологии ІІІ тысячелетия // Мир Internet, № 1, 2001.
27. Скобкин С.С. Маркетинг и продажи в гостиничном бизнесе. — М.: ЮРИСТЪ, 2001.
28. Современная экономика: Учеб. Пособие / Научн. ред. О. Ю. Мамедов. — 2-е изд. доп. — М.: «Зевс», 2005.
29. Станиславчик Е.Н. Бизнес-план. — М.: Ось-89, 2001.
30. Суха О. Маркетинг и реклама в гостиничном бизнесе // Финансовая консультация, № 17, 2003, С. 11—18.
31. Терещенко Л.К. Правовые проблемы использования Интернета в России / Ежегодник Российского права. — М., 2000.
32. Туризм и гостиничное хозяйство / Под ред. Чудновского А.Д. — М.: Ассоциация авторов и издателей "ТАНДЕМ", ЭКМОС, 2001.
33. Туристский бизнес / Под ред. Зорина И.В., Квартального В.А. — М.: Афины: INFOGROUP,1994.
34. Уайли Дж. Составление бизнес-плана: Учебное пособие. — М.: 1995.
35. Уокер Дж. Введение в гостеприимство. — М.: ЮНИТИ, 1999.
36. Файаль А., Эмерсон Г., Тейлор Ф., Форд Г. Управление — это наука и искусство. — М.: Республика, 1992.
37. Экономика / Под ред. Булатова А.С. — М.: 2006.