Психологическая диагностика является подробным исследованием, которое позволяет на начальном этапе выявлять различные психологические, а в ряде случаев, и серьезные психические расстройства. Психодиагностика является сочетанием различных подходов, которые основаны на сборе информации о человеке для дальнейшего полного анализа.
Это позволяет получить комплексную оценку его психологического состояния и состояния высшей нервной деятельности. Данные, которые были получены в ходе проведения исследования, затем обрабатываются и интерпретируются.
Целью данной работы является анализ принципов психологической диагностики.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть понятие психологической диагностики;
проанализировать основные принципы психологической диагностики.
Объектом работы выступает психологическая диагностика, предмет – принципы психологической диагностики.
Теоретической базой написания работы послужили труды таких авторов, как С.Л. Алмазова, М. М. Дудина, Е. С. Игнатова, Ю.А. Рокицкая и др., а также источники сети Интернет.
В работе использовались методы теоретического анализа литературы по исследуемой проблеме, методы изучения, обобщения и анализа.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.
Современная психологическая диагностика определяется как область психологической науки и одновременно важная форма психологической практики, которая связана с разработкой и использованием разнообразных методов распознавания индивидуальных психологических особенностей человека.
Психологическая диагностика – это процедура, проводимая психологом, направленная на выявление и измерение индивидуально-психологических особенностей личности специальными методами.
Психодиагностика используется практически во всех сферах жизни современного общества: в медицине (психиатрия, неврология, наркология и психотерапия), в сфере образования и воспитания, трудовой деятельности, управления, в судебной экспертизе.
Отмеченное понимание психодиагностики как способа получения достоверных данных о содержании переменных психической реальности, ее предмета в советской и российской психологии развивается на основе таких принципов, как принцип объективности, принцип структурно-динамической целостности, соответствие выбранного диагностического подхода и конкретной методики целям психологической деятельности, единство диагностики и коррекции, принцип конкретности и др.