Введение 3
1. Понятие, особенности технологий социальной сферы 4
2.Характеристика психолого-педагогических технологий работников социальной сферы в странах Европы и США 7
Заключение 12
Список использованных источников 13
Актуальность. Изучение психолого-педагогических технологий работников социальной сферы за рубежом предполагает типологизацию стран по сложившимся системам социальной работы, в частности, по роли государства в решении проблем социальной защиты населения. Именно по этому признаку ныне различают американскую (с преобладанием негосударственных форм помощи и поддержки социально слабых слоев) и европейскую системы (с преобладанием государственных форм помощи и поддержки населения).
Закономерен интерес к мировому опыту технологии работников социальной сферы, предоставляющему богатый материал для осмысления ключевых проблем социальной сферы и исследования возможностей адаптации разработанных в зарубежной практике социальных технологий к условиям российской действительности.
Объект работы: социальная сфера в странах Европы и США.
Предмет работы: психолого-педагогические технологии работников социальной сферы в странах Европы и США.
Цель: изучить психолого-педагогические технологии работников социальной сферы в странах Европы и США.
Задачи работы:
1. Раскрыть понятие, особенности технологий социальной сферы.
2. Охарактеризовать психолого-педагогические технологии работников социальной сферы в странах Европы и США.
Методы работы: теоретический анализ психолого-педагогической, методической литературы, синтез, обобщение.
Структура реферата. Реферат состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка литературы.
Таким образом, социальная технология может быть определена как минимум тремя способами: как специально организованная область знания о способах и процедурах оптимизации жизнедеятельности человека в условиях нарастающей взаимозависимости, динамики и обновления общественных процессов; как способ осуществления деятельности на основе ее рационального расчленения на процедуры и операции с их последующей координацией и синхронизацией и выбора оптимальных средств, методов их выполнения; как метод управления социальными процессами, обеспечивающий систему их воспроизводства в определенных параметрах – качества, свойства, объемы, целостность деятельности.
Анализ психолого-педагогические технологий работников социальной сферы в странах Европы и США показал, что в данных странах применяются инновационные технологии интенсивно и масштабно. Весь комплекс деятельности специалистов, использующих технологии электронных средств, компьютерных сетей, которые помогают организовать социальное обслуживание населения, расширить информирование клиентов в различных областях, особенно в медицине, праве и образовании, наладить их досуг, облегчить и рационализировать деятельность самих социальных работников и специалистов.