Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация технологии сборки головки блока цилиндров

Работа №110302

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

технология машиностроения

Объем работы95
Год сдачи2019
Стоимость4885 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
40
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Основные моменты для проектирования сборочных процессов .... 5
1.1 Разработка технологической схемы сборки 6
1.2 Разработка сборочных технологических операций 8
1.3 Документы технологического процесса сборки 16
2 Описание двигателя Н4 18
3 Анализ исходных данных 34
4 Разработка технологического процесса 44
5 Модернизация 62
6 Новая линия 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ А 85
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 86
ПРИЛОЖЕНИЕ В 89
ПРИЛОЖЕНИЕ Г


Несколько столетий назад никто не думал об автомобилях, но сейчас же автомобиль является неотъемлемой частью нашей жизни. При помощи автомобиля мы можем с легкостью и комфортом преодолевать большие дистанции.
Как известно самое главное в автомобиле является двигатель. Поговорим о двигателях внутреннего сгорания.
Существуют виды двигателей внутреннего сгорания:
• Поршневые двигатели (где камерой сгорания является цилиндр, в которой при помощи ШПГ вращается вал).
• Газотурбинные двигатели (энергия преобразуется ротором с клиновидными лопатками)
• Роторно-поршневые двигатели (ротор специального профиля вращается при помощи рабочих газов, за счет чего происходит преобразование энергии).
Также двигатели классифицируют:
• По применяемому топливу - бензин, газ, дизель.
• По образованию горючей смеси - внешние и внутренние. К внешним относятся карбюраторы и инжекторы, а ко внутренним в цилиндрах.
В наше время самые распространённые двигатели являются поршневые. Преимуществом такого двигателя является: компактность, легкость, одна головка блока цилиндра и высокая ремонтопригодность.
Цель работы. Разработка технологического процесса сборки, т.к. требуется увеличение мощности линии сборки двигателя, следовательно, и большое количество головки блока цилиндров.
Решаемые задачи:
1. Анализ действующего технологического процесса сборки.
2. Анализ проблем на действующей линии.
3. Разработка нового технологического процесса сборки с учетом анализа всех проблем;
4. Анализ технологического процесса сборки линии головы для модернизации действующей линии. Расчет затрат на модернизацию.
5. Анализ технологического процесса сборки для новой линии сборки головы. Расчет затрат на модернизацию. Анализ изменений.
6. Выбор подходящего решения для сборки головы: новая линия или модернизация. 


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


После того, как мы рассмотрели два варианта увеличения мощностей, нужно выбрать наиболее выгодный.
На модернизацию действующей линии другого типа двигателя понадобиться 1883,45 тыс. е. Данный вариант имеет недостатки:
- Непредвиденные затраты на конвейер и паллеты, т.к. возможно поставщик не выпускает такую продукцию и имеет свое предложение.
- Незадействованные некоторые станции действующей линии, которые пойдут под списание.
- Возникновение проблем с переналадкой и установкой станций с действующей линии. Новая линия будет располагаться в другом месте.
На новую линию для сборки головки блока цилиндров понадобится 3277,45 тыс. е. Такой вариант также имеет недостатки:
- Высокая стоимость по сравнению с другим вариантом.
- Незадействованные станции другого типа двигателя, всё под списание.
- По новому стандарту нужно собирать головку блока цилиндров в сборе, то есть с толкателями и распределительными валами. Закупка нового оборудования для замеров распредвалов, станций по выбору толкателей, смазки и откручивание/закручивание крышек распредвалов.
- Жесткая привязка линии головки блока к главной линии сборки (по новому стандарту). А значит нужна дополнительная маркировка головки блока для распознания на главной линии для привязки к блоку.
- Затраты на доставку головки на главную линию. Линия головы должна находиться вблизи станции по установке головки блока на блок цилиндров. Загруженность линий путей по логистике. Возникновение проблем по доставке корректной головы к нужному блоку.
После описания каждого шага для увеличения мощностей по выпуску головки блока цилиндров, наиболее выгодным и подходящим является модернизация действующей линии сборки головки блока цилиндров другого типа двигателя.
Преимущества новой линии:
1. Большой процент автоматизации, что позволяет уменьшить ручную сборку и процент брака.
2. Возможность увеличения мощностей, путем добавления дополнительных ручных станций, т.к. автоматические станции закладываются с временим цикла меньше, чем цикл ручных станций.
3. Конвейер сразу предусмотрен на один шаг вперед (под увеличение мощностей).
4. Новые автоматические станция по проверки головки в сборе, что позволяет устранить проблемы в сборке ГБЦ заранее, а не как на действующей линии на станциях холодно и горячего тестов.
5. Повышает качество сборки головки блока цилиндров.



1. Новиков, М.П. Основы технологии сборки машин и механизмов / М.П Новиков. - М.: Машиностроение, 1980. - 592 с.
2. Корсакова, В.С. Сборка и монтаж изделий машиностроения: справочник. В 2 т. Т. 1. Сборка изделий машиностроения / под ред. В.С. Корсакова, В.К. Замятина. - М.: - Машиностроение, 1983. - 480 с.
3. Общемашиностроительные нормативы времени на слесарную обработку и слесарно-сборочные работы по сборке машин. Массовое и крупносерийное производство. - М.: Машиностроение, 1976. - 235с.
4. Маталин, А.А. Технология машиностроения / А.А. Маталин. - Л.: Машиностроение, 1985. - 496 с.
5. Алексеев, В.П. Двигатели внутреннего сгорания / В.П. Алексеев, В.Ф. Воронин, Л.В. Греков - М.: Машиностроение, 1990. - 284 с.
6. Ховах, М.С. Автомобильные двигатели / М.С. Ховах, Г.С. Маслов - М.: Машиностроение, 1971. - 456 с.
7. Архангельский, В.М. Автомобильные двигатели / В.М. Архангельский, М.М. Вихерт - М.: Машиностроение, 1977. - 591 с.
8. Замятин, В.К. Технология и оснащение сборочного производства машиноприборостроения; Справочник - М.: Машиностроение, 1995. - 608 с
9. Чуначенко, Ю.Т. Автослесарь: учебник / Чуначенко Ю.Т.-Р-Н-Д: Феникс.
10. Фрункин, А.К. Техническое обслуживание и ремонт автомобиля: учебник / Фрункин А.К. - М.: Высшая школа, 1991. - 56 с
11. Луканин, В.Н. Двигатели внутреннего сгорания. Кн.2. Динамика и конструирование: Учебник для ВУЗов/ В.Н. Луканин, И.В. Алексеев, М.Г. Шатров и др.; под ред. В.Н. Луканина и М.Г. Шатрова. - 2-е изд., переработано и дополнено - М.: Высшая школа, 2007.
12. Алексеев, И.В. Учебное пособие по курсовому проектированию двигателей внутреннего сгорания. Ч. 2. Методика выполнения динамического расчета / И.В. Алексеев, С.Н. Богданов, С.А. Пришвин и др.; МАДИ (ГТУ). - М., 2006.
13. Алексеев, И.В. Учебное пособие по курсовому проектированию двигателей внутреннего сгорания. Ч. 3. Методика выполнения прочностных расчетов, и разработка конструкции ДВС / И.В. Алексеев, С.Н. Богданов, С.А. Пришвин и др.; МАДИ (ГТУ). - М., 2006.
14. Колчин, А.И. Расчет автомобильных и тракторных двигателей: Учебное пособие для ВУЗов/ А.И. Колчин, В.П. Демидов - 3-е изд., переработано и дополнено - М.: Высшая школа, 2002.
15. Павлов, А.В. Учебное пособие по курсовому проектированию двигателей внутреннего сгорания (конструирование и расчет) /А.В. Павлов, Е.К. Корси - 2-е изд., переработано и дополнено / МАДИ - М., 1987.
16. Дъяченко, Н.Х. Теория двигателей внутреннего сгорания. Рабочие процессы. - Л.: Машиностроение, 1974. - 551 с.
17. Алексеев, В.П. Двигатели внутреннего сгорания: Устройство и работа
поршневых и комбинированных двигателей: Учебник для студентов ВУЗов, обучающихся по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» под ред. А.С. Орлина, М.Г. Круглова - 3-е изд.,
переработано и дополнено - М.: Машиностроение, 1980. - 288 с., ил.
18. Новиков, В.Ю. Технология машиностроения: в 2 ч. / В.Ю. Новиков, А.И. Ильянков - М.: Машиностроение, 2012. - 412 с.
19. Райков, И.Я. Конструирование автомобильных и тракторных двигателей / И.Я. Райков, Г.Н. Рытвинский. - М: Высшая школа, 1986. - 352 с.
20. Новоселов, А.Л. История развития двигателей внутреннего сгорания: учеб. пособие / А.Л. Новоселов, Л.В. Нечаев; Алт. Политехнический ин-т. - Барнаул: Б.и., 1992. - 272 с.
21. Owen, K. Automobile Fuel Handbook / K.Owen, T.Coley. - New-York, SAE, 1990. - 650 p.
22. Zelenka, P. Cooled EGR - A Key Technology for Future Efficient HD Diesels / Р. Zelenka, H. Aufinger, W. Reczek, W. Cartellieri - SAE Paper 980190, 1998. - 13 p.
23. Ueno, H. Development of Catalyst for Diesel Engine / H. Ueno, T. Furutani, T. Nagami, N. Aono, H. Goshima, K. Kasahara. - SAE Paper 980195, 1998. - 8 p.
24. Geiger, J. Direct Injection Gasoline Engines - Combustion and Design. / J. Geiger, M. Grigo, O. Lang, P. Hupperich. - SAE Paper 1999 - 01 - 0170, 1999. - 8 p.
25. Arakawa, K. Progress in Sulfur Poisoning Resistance of Lean NOx Catalysts / K. Arakawa, S. Matsuda, H. Kinoshita. - SAE Paper 980930, 1998. - 9 p


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ