Организация учебно-тренировочного процесса лыжников-гонщиков, направленного на эффективное развитие физической подготовленности
|
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ НА ЭТАПАХ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ 8
1.1. Особенности развития специальной выносливости и скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 8
1.2. Средства и методы как инструменты развития специальной
выносливости и скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 11
1.3. Основной элемент построения учебно-тренировочного процесса -
индивидуализация 15
1.4. Схема планирования и систематизация спортивной тренировки на
разных стадиях поддержания физиологических изменений 17
1.5. Мониторинг аэробной производительности лыжников-гонщиков на
этапах подготовки 24
Выводы по главе 29
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Задачи исследования 30
2.2. Методы исследования 30
2.3. Организация исследования 35
Выводы по главе 36
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ АЭРОБНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 38
3.1. Адаптивные изменения к физическим нагрузкам в сердечно-сосудистой системе 37
3.2. Дыхательная система спортсмена при мышечной деятельности 42
3.3. Процесс эволюционирования показателей видов специальной
выносливости лыжников-гонщиков на этапах подготовки 47
Выводы по главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ГЛАВА I. СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОГО ПРОЦЕССА ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ НА ЭТАПАХ СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ 8
1.1. Особенности развития специальной выносливости и скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 8
1.2. Средства и методы как инструменты развития специальной
выносливости и скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков 11
1.3. Основной элемент построения учебно-тренировочного процесса -
индивидуализация 15
1.4. Схема планирования и систематизация спортивной тренировки на
разных стадиях поддержания физиологических изменений 17
1.5. Мониторинг аэробной производительности лыжников-гонщиков на
этапах подготовки 24
Выводы по главе 29
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 30
2.1. Задачи исследования 30
2.2. Методы исследования 30
2.3. Организация исследования 35
Выводы по главе 36
ГЛАВА III. ИССЛЕДОВАНИЕ И АНАЛИЗ ИССЛЕДОВАНИЯ АЭРОБНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ У ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 38
3.1. Адаптивные изменения к физическим нагрузкам в сердечно-сосудистой системе 37
3.2. Дыхательная система спортсмена при мышечной деятельности 42
3.3. Процесс эволюционирования показателей видов специальной
выносливости лыжников-гонщиков на этапах подготовки 47
Выводы по главе 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
Актуальность. Современные спортивные достижения определяются степенью цельности подготовки спортсменов, а именно неразрывности физической, волевой, теоретической и технико-тактической подготовленности и их оптимальное соотношение. И все же физическая подготовка выступает опорой для формирования спортивного мастерства.
Стремительный рост результатов спортсменов лыжников уровня Чемпионатов и Кубков мира, повышение конкурентной борьбы на мировых первенствах, а также сформировавший тренд к омоложения сборных команд предъявляют новые требования к поиску более эффективных методик и способов спортивной тренировки, созданию методической и системной работы по подготовки спортивных резервов. Успехи спортсменов на мировых первенствах зависят от ряда факторов, но в большей мере от того, как в детско-юношеских спортивных школах выстроена работа по лыжной подготовке, так как данная компонента является основой пирамидальной подготовки в общей системе лыжного спорта.
Спортивные достижения требуют высокого уровня специальной физической подготовки от лыжника - гонщика, что достигается тренировкой, включающей в себя весь комплекс физических упражнений - развитие силы, быстроты, выносливости и ловкости. В настоящее время существует проблема оптимизации подготовки спортсменов путем поиска инновационных способов организации тренировочного процесса. Тренеру, планируя тренировочные нагрузки, нужно учитывать ряд установок, ориентированных на неизменное повышение физической подготовленности спортсменов, что во многом программирует их дальнейшее мастерство.
Анализ материалов многочисленных исследований Волкова Л.В., Валиахметова А.Х, Мавлиева Ф.А. показал, что уровень развития физических качеств спортсменов, главная роль среди них принадлежит выносливости, в организации и управлении учебно-тренировочного процесса лыжников на различных этапах спортивной тренировки, напрямую влияет на успех соревновательной деятельности [10, 21]. Пристальное внимание ученых Еникеева Ш.Р., Ашмарина Б.А. и других в последние годы приковано проблеме улучшения методики развития выносливости в подготовке лыжников-гонщиков высокой квалификации, тем не менее практическая составляющая подготовки спортсменов отстает от развития спортивной науки сегодня [1,21].
Как пишут авторы Раменская Т.И., Годик М.А., Суслов Ф.П., в подготовке спортсменов основная ставка в тренировке делается на использование скоростной выносливости, для улучшения физических качеств и повышения технической подготовки, но в то же время очень мало исследований, уделяющих внимание в тренировочном процессе методике изменения аэробной производительности [4, 11, 26]. Многие положения методики тренировки меняются в связи с быстрым ростом результатов в лыжных гонках. В виде двух свойств организма - его аэробной и анаэробной производительности, разнящихся по своей биохимической природе, как замечает Селезнева И.С., выражается физическая работоспособность спортсмена, выполняющего интенсивную мышечную работу [29].
Среди специалистов широко распространена точка зрения о наибольшем проявлении аэробной производительности в упражнениях, где в процессе самой работы представлена возможность полного удовлетворения кислородного запроса. На современном этапе развития лыжного спорта главенствующее положение в лыжных гонках остается за средствами тренировки, направленными на развитие, закрепление и совершенствование аэробных возможностей.
На основании вышеизложенного , проблема воспитания выносливости к продолжительной работе остается первостепенной. Результаты у спортсменов, тренирующихся в видах спорта, связанных с выражением выносливости отстают и происходит это по одной из причин: недостаточной концентрации внимания на этом вопросе. Это и явилось основанием выбора темы бакалаврской работы.
Теоретической базой исследования явилось изучение научно-методической литературы, исследований, затрагивающих структуру тренировочного процесса, методики развития физических способностей, дозировку тренировочных нагрузок юношей 16-17 лет; касающихся вопросов потенциала мышечной ткани, особенностей развития специальной выносливости, скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков.
Объект исследования: педагогический процесс подготовки лыжников- гонщиков в аэробной производительности.
Предмет исследования: методика организации учебно - тренировочного процесса.
Цель: исследование на различных этапах спортивной подготовки учебно-тренировочных процессов лыжников-гонщиков.
Задачи:
1. Исследовать структуру подготовительного периода и содержание тренировочных нагрузок юношей 16 - 17 лет в системе тренировки.
2. Разработать программы, влияющей на уровень физической работоспособности спортсменов.
Гипотеза исследования. По-нашему предположению, механизм построения и организации учебно-тренировочного процесса с внедрением рациональной пропорции разнонацеленных методик развития физических способностей, обеспечит возможность достижения лыжниками-гонщиками в аэробной производительности высокого уровня физической работоспособности.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Педагогические наблюдения.
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Экспериментальной базой исследования стала МБУ «школа №5». Участники исследования - 20 человек 16-17-летних лыжников-гонщиков.
Научная новизна. Определены конкретные соотношения объемов тренировочной и соревновательной деятельности команд, критериев тренировочного и соревновательного функционирования, содержательных для лыжников-гонщиков данного квалификационного уровня.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании эффективности экспериментальной тренировочной программы, влияющей на уровень физической работоспособности лыжников-гонщиков 16-17 лет.
Практическая значимость. Результаты исследования применимы в практической деятельности тренеров спортивных школ для планирования тренировочного процесса, коррекции тренировочных планов и практической реализации. В виде методологических рекомендаций тренерам может быть применен теоретический и фактический материал, собранный в процессе исследования.
Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух теоретических глав, экспериментальной части, заключения, списка используемой литературы. Бакалаврскую работу иллюстрируют 11 таблиц 3 рисунка. Общий объем работы - 62 страницы печатного текста.
Стремительный рост результатов спортсменов лыжников уровня Чемпионатов и Кубков мира, повышение конкурентной борьбы на мировых первенствах, а также сформировавший тренд к омоложения сборных команд предъявляют новые требования к поиску более эффективных методик и способов спортивной тренировки, созданию методической и системной работы по подготовки спортивных резервов. Успехи спортсменов на мировых первенствах зависят от ряда факторов, но в большей мере от того, как в детско-юношеских спортивных школах выстроена работа по лыжной подготовке, так как данная компонента является основой пирамидальной подготовки в общей системе лыжного спорта.
Спортивные достижения требуют высокого уровня специальной физической подготовки от лыжника - гонщика, что достигается тренировкой, включающей в себя весь комплекс физических упражнений - развитие силы, быстроты, выносливости и ловкости. В настоящее время существует проблема оптимизации подготовки спортсменов путем поиска инновационных способов организации тренировочного процесса. Тренеру, планируя тренировочные нагрузки, нужно учитывать ряд установок, ориентированных на неизменное повышение физической подготовленности спортсменов, что во многом программирует их дальнейшее мастерство.
Анализ материалов многочисленных исследований Волкова Л.В., Валиахметова А.Х, Мавлиева Ф.А. показал, что уровень развития физических качеств спортсменов, главная роль среди них принадлежит выносливости, в организации и управлении учебно-тренировочного процесса лыжников на различных этапах спортивной тренировки, напрямую влияет на успех соревновательной деятельности [10, 21]. Пристальное внимание ученых Еникеева Ш.Р., Ашмарина Б.А. и других в последние годы приковано проблеме улучшения методики развития выносливости в подготовке лыжников-гонщиков высокой квалификации, тем не менее практическая составляющая подготовки спортсменов отстает от развития спортивной науки сегодня [1,21].
Как пишут авторы Раменская Т.И., Годик М.А., Суслов Ф.П., в подготовке спортсменов основная ставка в тренировке делается на использование скоростной выносливости, для улучшения физических качеств и повышения технической подготовки, но в то же время очень мало исследований, уделяющих внимание в тренировочном процессе методике изменения аэробной производительности [4, 11, 26]. Многие положения методики тренировки меняются в связи с быстрым ростом результатов в лыжных гонках. В виде двух свойств организма - его аэробной и анаэробной производительности, разнящихся по своей биохимической природе, как замечает Селезнева И.С., выражается физическая работоспособность спортсмена, выполняющего интенсивную мышечную работу [29].
Среди специалистов широко распространена точка зрения о наибольшем проявлении аэробной производительности в упражнениях, где в процессе самой работы представлена возможность полного удовлетворения кислородного запроса. На современном этапе развития лыжного спорта главенствующее положение в лыжных гонках остается за средствами тренировки, направленными на развитие, закрепление и совершенствование аэробных возможностей.
На основании вышеизложенного , проблема воспитания выносливости к продолжительной работе остается первостепенной. Результаты у спортсменов, тренирующихся в видах спорта, связанных с выражением выносливости отстают и происходит это по одной из причин: недостаточной концентрации внимания на этом вопросе. Это и явилось основанием выбора темы бакалаврской работы.
Теоретической базой исследования явилось изучение научно-методической литературы, исследований, затрагивающих структуру тренировочного процесса, методики развития физических способностей, дозировку тренировочных нагрузок юношей 16-17 лет; касающихся вопросов потенциала мышечной ткани, особенностей развития специальной выносливости, скоростно-силовых качеств у лыжников-гонщиков.
Объект исследования: педагогический процесс подготовки лыжников- гонщиков в аэробной производительности.
Предмет исследования: методика организации учебно - тренировочного процесса.
Цель: исследование на различных этапах спортивной подготовки учебно-тренировочных процессов лыжников-гонщиков.
Задачи:
1. Исследовать структуру подготовительного периода и содержание тренировочных нагрузок юношей 16 - 17 лет в системе тренировки.
2. Разработать программы, влияющей на уровень физической работоспособности спортсменов.
Гипотеза исследования. По-нашему предположению, механизм построения и организации учебно-тренировочного процесса с внедрением рациональной пропорции разнонацеленных методик развития физических способностей, обеспечит возможность достижения лыжниками-гонщиками в аэробной производительности высокого уровня физической работоспособности.
Методы исследования:
1. Анализ литературных источников.
2. Педагогические наблюдения.
3. Тестирование.
4. Педагогический эксперимент.
5. Методы математической статистики.
Экспериментальной базой исследования стала МБУ «школа №5». Участники исследования - 20 человек 16-17-летних лыжников-гонщиков.
Научная новизна. Определены конкретные соотношения объемов тренировочной и соревновательной деятельности команд, критериев тренировочного и соревновательного функционирования, содержательных для лыжников-гонщиков данного квалификационного уровня.
Теоретическая значимость исследования заключается в обосновании эффективности экспериментальной тренировочной программы, влияющей на уровень физической работоспособности лыжников-гонщиков 16-17 лет.
Практическая значимость. Результаты исследования применимы в практической деятельности тренеров спортивных школ для планирования тренировочного процесса, коррекции тренировочных планов и практической реализации. В виде методологических рекомендаций тренерам может быть применен теоретический и фактический материал, собранный в процессе исследования.
Структура бакалаврской работы: работа состоит из введения, двух теоретических глав, экспериментальной части, заключения, списка используемой литературы. Бакалаврскую работу иллюстрируют 11 таблиц 3 рисунка. Общий объем работы - 62 страницы печатного текста.
В процессе исследования была изучена структура подготовительного периода и содержание тренировочных нагрузок лыжников-гонщиков 16 - 17 лет в системе тренировки. Закладка основы для будущих успехов в соревновательном периоде совершается в подготовительный период. Внушительный объем нагрузок, выполняемый в подготовительный период, сконцентрированный на поднятии уровня функциональной подготовленности, развитии физических качеств, улучшении техники способов передвижения на лыжах, является залогом будущих успехов лыжников-гонщиков. Система подготовительного периода трехэтапна и представлена: общеподготовительным, предварительной специальной подготовки, основной специальной подготовки.
В общеподготовительном периоде главной проблемой является подготовка, повышение уровня физической подготовленности лыжника, овладение элементов техники. На этапе предварительной специальной подготовки постепенно растет объем средств специальной физической подготовки и снижается объем средств общей физической подготовки.
На этапе основной специальной подготовки лыжниками выполняется наибольший объем нагрузки, развиваются скоростная выносливость и скоростно-силовые качества, идет процесс оттачивания тактического мастерства, совершенствуется техника способов передвижения на лыжах. Тренировки этого этапа длительны, интенсивны и нацелены на развитие общей выносливости лыжников. Помимо лыжных тренировок проводятся занятия по общей физической подготовке с целью поддержания достигнутого уровня.
Разработана экспериментальная тренировочная программа, эффективно влияющая на уровень физической работоспособности и результативность деятельности спортсменов.
В процессе педагогического исследования у лыжников-гонщиков 16-17 лет выявлена хорошая физическая подготовленность, установлено положительное влияние правильного контроля за увеличением и снижением объема, интенсивности тренировочной нагрузки, на совершенствование спортивной формы в тренировочном процессе в разные периоды тренировок.
Процедура исследования аэробных возможностей у лыжников- гонщиков подтвердила в подготовительном периоде тренировки рост максимального потребления кислорода при сочетании работы большого объема с относительно невысокой интенсивностью. Аэробные возможности организма лыжников в соревновательном периоде тренировки сохраняются на постоянном фиксированном уровне, или даже отмечается небольшой их спад.
Положительные тенденции применения экспериментальной программы были зафиксированы в улучшении показателей скоростной выносливости на 11,2 с в экспериментальной группе, где в подготовительном периоде зафиксировано 99,9 с, а в конце соревновательного периода - 88,7 с. В контрольной группе результат улучшился на 7,9 с. Показатель специальной выносливости в подготовительном периоде у экспериментальной группы составлял 48,8 с, в конце основного периода улучшился до 41,0 с. Уровень специальной выносливости поднялся на 7,8 с в экспериментальной группе, против 5,6 с в контрольной группе.
В экспериментальной группе значительно вырос показатель силовой выносливости и результат увеличился на 20,8 м в сравнении с результатом контрольной группы, где он вырос на 14,2 м. Значительный прирост специальных физических способностей (скоростная, скоростно-силовая и силовая выносливость) в экспериментальной группе произошел благодаря применению в тренировочном процессе разработанной экспериментальной программе, оказавшейся результативной. Что нельзя отметить у испытуемых контрольной группы, тренировочный процесс которой строился по общепринятой программе, и в связи с этим уровень работоспособности лыжников этой группы вырос незначительно.
Экспериментальная группа превзошла контрольную группу по следующим показателям:
- на 3,3 с по результатам скоростной выносливости («Бег на 500 м»»);
- в беге на 5000 м опередила на 0,7 с по скоростной выносливости;
- в улучшении результата силовой выносливости («Одновременный бесшажный ход в подъем») опередила контрольную группу на 6,6 м;
- по росту уровня скоростно-силовой выносливости на 2,2 с («Бег в подъем на 200 м») и также осталась в лидерах.
Таким образом, полученные положительные результаты роста всех видов выносливости подтвердили эффективность внедренной экспериментальной программы, ее положительное влияние на увеличение работоспособности лыжников-гонщиков 16-17 лет. По результатам исследования можно отметить, что применение нашей методики повысило их адаптацию к нагрузкам, помогло лучше переносить нагрузку, улучшило двигательные качества. Данная методика может в дальнейшем применяться в спортивной практике.
В общеподготовительном периоде главной проблемой является подготовка, повышение уровня физической подготовленности лыжника, овладение элементов техники. На этапе предварительной специальной подготовки постепенно растет объем средств специальной физической подготовки и снижается объем средств общей физической подготовки.
На этапе основной специальной подготовки лыжниками выполняется наибольший объем нагрузки, развиваются скоростная выносливость и скоростно-силовые качества, идет процесс оттачивания тактического мастерства, совершенствуется техника способов передвижения на лыжах. Тренировки этого этапа длительны, интенсивны и нацелены на развитие общей выносливости лыжников. Помимо лыжных тренировок проводятся занятия по общей физической подготовке с целью поддержания достигнутого уровня.
Разработана экспериментальная тренировочная программа, эффективно влияющая на уровень физической работоспособности и результативность деятельности спортсменов.
В процессе педагогического исследования у лыжников-гонщиков 16-17 лет выявлена хорошая физическая подготовленность, установлено положительное влияние правильного контроля за увеличением и снижением объема, интенсивности тренировочной нагрузки, на совершенствование спортивной формы в тренировочном процессе в разные периоды тренировок.
Процедура исследования аэробных возможностей у лыжников- гонщиков подтвердила в подготовительном периоде тренировки рост максимального потребления кислорода при сочетании работы большого объема с относительно невысокой интенсивностью. Аэробные возможности организма лыжников в соревновательном периоде тренировки сохраняются на постоянном фиксированном уровне, или даже отмечается небольшой их спад.
Положительные тенденции применения экспериментальной программы были зафиксированы в улучшении показателей скоростной выносливости на 11,2 с в экспериментальной группе, где в подготовительном периоде зафиксировано 99,9 с, а в конце соревновательного периода - 88,7 с. В контрольной группе результат улучшился на 7,9 с. Показатель специальной выносливости в подготовительном периоде у экспериментальной группы составлял 48,8 с, в конце основного периода улучшился до 41,0 с. Уровень специальной выносливости поднялся на 7,8 с в экспериментальной группе, против 5,6 с в контрольной группе.
В экспериментальной группе значительно вырос показатель силовой выносливости и результат увеличился на 20,8 м в сравнении с результатом контрольной группы, где он вырос на 14,2 м. Значительный прирост специальных физических способностей (скоростная, скоростно-силовая и силовая выносливость) в экспериментальной группе произошел благодаря применению в тренировочном процессе разработанной экспериментальной программе, оказавшейся результативной. Что нельзя отметить у испытуемых контрольной группы, тренировочный процесс которой строился по общепринятой программе, и в связи с этим уровень работоспособности лыжников этой группы вырос незначительно.
Экспериментальная группа превзошла контрольную группу по следующим показателям:
- на 3,3 с по результатам скоростной выносливости («Бег на 500 м»»);
- в беге на 5000 м опередила на 0,7 с по скоростной выносливости;
- в улучшении результата силовой выносливости («Одновременный бесшажный ход в подъем») опередила контрольную группу на 6,6 м;
- по росту уровня скоростно-силовой выносливости на 2,2 с («Бег в подъем на 200 м») и также осталась в лидерах.
Таким образом, полученные положительные результаты роста всех видов выносливости подтвердили эффективность внедренной экспериментальной программы, ее положительное влияние на увеличение работоспособности лыжников-гонщиков 16-17 лет. По результатам исследования можно отметить, что применение нашей методики повысило их адаптацию к нагрузкам, помогло лучше переносить нагрузку, улучшило двигательные качества. Данная методика может в дальнейшем применяться в спортивной практике.
Подобные работы
- Влияние инновации учебно-тренировочного процесса на повышение уровня физической подготовленности у лыжников-гонщиков
Бакалаврская работа, физическая культура в избранном виде спорта. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2021 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕТОДИКИ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫХ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование методики спортивной подготовки лыжников-спринтеров в условиях среднегорья
Магистерская диссертация, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Методика развития специальной выносливости лыжников-гонщиков 13-14 лет в предсезонный период подготовки
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4340 р. Год сдачи: 2021 - Развитие скоростно-силовых качеств и специальной
выносливости у юных лыжников-гонщиков
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - Воспитание выносливости у лыжников- гонщиков 14-15 лет (Башкирский Государственный Педагогический Университет)
Дипломные работы, ВКР, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 1000 р. Год сдачи: 2023 - МЕТОДИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ 13-15 ЛЕТ
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2021 - МЕТОДИКА ВОСПИТАНИЯ СКОРОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ
ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ ГРУПП НАЧАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ
Магистерская диссертация, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2022 - Развитие силовой выносливости у лыжников-гонщиков 16-18 лет с использованием изометрических упражнений
Бакалаврская работа, физическая культура. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016



