Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблема соотношения обучения и психического развития (Современные научные подходы в психологии и образовании, Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №110272

Тип работы

Рефераты

Предмет

психология

Объем работы14
Год сдачи2023
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие обучения и развития 4
2. Подходы к решению проблемы соотношения обучения и психического развития 5
3. Роль Л.С. Выготского в решении проблемы соотношения обучения и психического развития 9
4. Идеи последователей Л.С. Выготского в решении проблемы соотношения обучения и психического развития 12
Заключение 14
Список использованных источников 15

Актуальность работы: проблема обучения и развития всегда была и будет в центре исследований всех областей психологической науки. Уже великие дидакты подчеркивали необходимость анализа отношений, имеющихся между обучением и развитием, и предлагали различные варианты построения этих взаимоотношений. Изучением проблемы обучения и развития в той или иной мере занимались почти все выдающиеся психологи прошлого и настоящего.
Признание главной роли обучения в развитии природных задатков содержалось уже в работах Я.А. Коменского. В отечественной педагогике она нашла отражение в работах К.Д. Ушинского, П.Ф. Каптерева, Н.Х. Весселя, П.П. Блонского, Л.С. Выготского и др.
Цель работы: изучить проблему соотношения обучения и развития.
Задачи работы:
1. Рассмотреть понятия обучения и развития.
2. Проанализировать подходы к решению проблемы соотношения обучения и психического развития.
3. Изучить взгляд Л.С. Выготского на проблему соотношения обучения и психического развития.
4. Рассмотреть идеи последователей Л.С. Выготского в решении проблемы соотношения обучения и психического развития.
Объект исследования: процессы обучения и психического развития.
Предмет исследования: соотношение обучения и развития.
Методы исследования: сбор, анализ и систематизация информации.
Теоретической базой исследования послужили работы Л.С. Выготского, Л.Ф. Обуховой, Л.А. Головей и др.
Работа состоит из введения, основной части, заключения и списка использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проблема соотношения обучения и развития является одной из основных в разных сферах психологической науки. Решение данного вопроса представляет собой основу для дидактики и конструирования методов обучения и воспитания. В процессе исторического развития было предложено множество решений этого вопроса из-за изменения методологических установок, а также возникновения новых понятий сути развития личности и учебного процесса.
К началу 30-х гг. XX века образовалось три главных теории о соотношении обучения и психического развития: между обучением и развитием не существует связи; обучение и развитие являются идентичными процессами; имеется тесная взаимосвязь между обучением и развитием. Данные теории описаны Л.С. Выготским более семидесяти лет назад, но и по сей день существуют в психологии, обладая соответствующими фактическими теоретическими и практическими доказательствами.
Решение проблемы соотношения обучения и психического развития находится в тесной взаимосязи с концепцией зоны ближайшего развития Л.С. Выготского, которая представляет собой несоответствие между уровнем фактического и потенциального развития.
Таким образом, из всего вышесказанного можно сделать вывод, что обучение может являться развитием только в том случае, если оно развивает саму зону ближайшего развития, другими словами, если в процессе обучения развитие становится глубже и шире.



1. Выготский, Л.С. Мышление и речь. Собр. Соч. в 6 т. / Л.С. Выготский. – М.: Академия развития, 2019. – 358 с.
2. Головей, Л.А. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для вузов - 2-е изд., испр. / Л.А. Головей. - М.: Юрайт, 2022. - 415 с.
3. Замалетдинова, З.И. Основные направления разработки проблемы соотношения обучения и развития детей // Известия Самарского научного центра РАН. – №2. - 2019. - С. 329-332.
4. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность. Изд. 9, стереотипное / А.А. Леонтьев. – СПб.: Ленанд, 2019. – 216 с.
5. Мамадиярова, Ф.С. Соотношение обучения и развития личности // Вопросы педагогики. – №2. - 2020. - С. 104-107.
6. Обухова, Л.Ф. Возрастная психология: учебник для вузов / Л.Ф. Обухова. - М.: Юрайт, 2022. - 460 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ