Аннотация 2
Введение 5
1 Теоретические основы формирования и реализации конкурентной стратегии торгового предприятия 7
1.1 Экономическое содержание формирования и реализации конкурентной стратегии торгового предприятия 7
1.2 Методика оценки формирования и реализации конкурентной стратегии предприятия 14
1.3 Проблемы формирования и реализации конкурентной стратегии торгового предприятия 20
2 Анализ экономических показателей деятельности и оценка формирования и реализации конкурентной стратегии ООО «СТК ПЛЮС» 24
2.1 Краткая характеристика деятельности ООО «СТК ПЛЮС» за 2015-2017 гг 24
2.2 Анализ маркетинговой среды ООО «СТК ПЛЮС» 29
2.3 Оценка формирования и реализации конкурентной стратегии ООО «СТК ПЛЮС» 37
3 Разработка рекомендаций по формированию и реализации конкурентной стратегии торгового предприятия ООО «СТК ПЛЮС» 41
3.1 Внедрение мониторинга внешней среды с целью совершенствования формирования и реализации конкурентной стратегии торгового предприятия ООО «СТК ПЛЮС» 41
3.2 Введение материального поощрения продавцов с целью совершенствования реализации конкурентной стратегии ООО «СТК ПЛЮС» 45
3.3 Повышение квалификации сотрудников ООО «СТК ПЛЮС» как направление совершенствования формирования и реализации конкурентной стратегии 49
Заключение 56
Список используемых источников 58
Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов потребителей, усиление конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, развитие информационных сетей, а также ряд других факторов привели к резкому возрастанию значения конкурентоспособности товара в частности и торгового предприятия в целом. Конечной целью деятельности любого торгового предприятия является завоевание устойчивых позиций в условиях конкурентной борьбы, что представляет собой итог постоянных и грамотных усилий в области формирования и реализации конкурентной стратегии.
Изучение данной темы является актуальным, поскольку формирование и реализация конкурентной стратегии торгового предприятия предполагает идентификацию резервов повышения конкурентоспособности, выявление потенциала развития в нестабильных рыночных условиях с целью наиболее полного удовлетворения специфических запросов потребителей и обеспечения планируемого уровня прибыли.
Цель бакалаврской работы состоит в разработке рекомендаций по формированию и реализации конкурентной стратегии торгового предприятия.
Достижению поставленной цели способствует решение следующих задач:
1. Изучение теоретических основ формирования и реализации конкурентной стратегии торгового предприятия.
2. Анализ экономических показателей деятельности торгового предприятия ООО «СТК ПЛЮС».
3. Оценка формирования и реализации конкурентной стратегии торгового предприятия ООО «СТК ПЛЮС».
4. Разработка практических рекомендаций по совершенствованию формирования и реализации конкурентной стратегии торгового предприятия ООО «СТК ПЛЮС».
В качестве объекта исследования рассматривается Общество с ограниченной ответственностью «СТК ПЛЮС», основной деятельностью которого является розничная реализация отделочных материалов и товаров для ремонта. Предметом исследования выступает конкурентная стратегия ООО «СТК ПЛЮС», процесс ее формирования и реализации.
Практическая значимость бакалаврской работы определена возможностью использования предлагаемых рекомендаций в деятельности торгового предприятия ООО «СТК ПЛЮС» с целью совершенствования формирования и реализации его конкурентной стратегии.
Научной основой бакалаврской работы послужили теоретические положения, разработанные отечественными и зарубежными учеными в области экономики, маркетинга, конкурентоспособности, организации торговли, в числе которых М. Портер, Т. Кент, И.М. Лифиц, Т.Н. Парамонова, Р.А. Фатхутдинов и др. Информационную базу бакалаврской работы составляют учётно-отчётные данные ООО «СТК ПЛЮС», материалы периодических изданий и учебной литературы, нормативно-правовые акты.
Структура бакалаврской работы включает в себя следующие элементы: введение; основную часть, которая содержит следующие главы: теоретические основы формирования и реализации конкурентной стратегии торгового предприятия, анализ экономических показателей деятельности и оценка формирования и реализации конкурентной стратегии ООО «СТК ПЛЮС», разработка рекомендаций по совершенствованию формирования и реализации конкурентной стратегии ООО «СТК ПЛЮС»; заключение; список использованной литературы.
Формирование и реализация конкурентной стратегии представляет собой деятельность по разработке и принятию управленческих решений, которые, в свою очередь, должны быть направлены на противостояние всевозможным внешним воздействиям конкурентов для достижения поставленных стратегических целей.
Процесс управления формирования и реализации конкурентной стратегии состоит из следующих этапов: анализ конкурентной и внутренней среды; планирование на основе результатов анализа конкурентной стратегии; принятие управленческих решений по достижению целей конкурентной стратегии; организация мероприятий по реализации управленческих решений; контроль реализации запланированных решений, корректировка планов.
Основными проблемами формирования и реализации конкурентной стратегии являются: отсутствие в открытом доступе необходимой информации для проведения анализа внешней среды и конкурентов; непонимание многими руководителями важности анализа действий конкурентов; коррупция; относительно небольшой опыт работы российских предприятий в условиях рынка.
Процесс формирования и реализации конкурентной стратегии предприятия в бакалаврской работе проанализирован на примере ООО «СТК ПЛЮС».
В результате анализа экономических показателей деятельности предприятия и процесса формирования и реализации конкурентной стратегии предложены следующие рекомендации:
• Внедрение мониторинга внешней среды с целью совершенствования формирования и реализации конкурентной стратегии торгового предприятия ООО «СТК ПЛЮС».
• Введение материального поощрения продавцов с целью совершенствования реализации конкурентной стратегии ООО «СТК ПЛЮС».
• Повышение квалификации сотрудников ООО «СТК ПЛЮС» как направление совершенствования формирования и реализации конкурентной стратегии.
Внедрение рекомендаций по формированию и реализации конкурентной стратегии способствует улучшению основных экономических показателей деятельности ООО «СТК ПЛЮС». Прирост товарооборота в результате внедрения рекомендаций составит 483,56 тыс. руб., прибыль возрастет на 120,87 тыс. руб. Условно-годовая экономия составит 80,93 тыс. руб., годовой экономический эффект - 202,07 тыс. руб., что свидетельствует об экономической эффективности предложенных рекомендаций.
Таким образом, цель бакалаврской работы, состоящая в разработке рекомендаций по формированию и реализации конкурентной стратегии торгового предприятия, достигнута, поставленные задачи решены.
1. Абрютина, М. С. Экономический анализ торговой деятельности [Текст] : учеб. пособие / М. С. Абрютина - М. : Дело и Сервис, 2013.- 416 с.
2. Альбеков, А. У. Экономика коммерческого предприятия: учеб пособие для вузов [Текст] / А.У. Альбеков, С. А. Согомонян. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2013. - 285 с.
3. Бараненко, С.П. Менеджмент организации [Текст] : учеб. пособие для вузов / С. П. Бараненко, М. Н. Дудин - М. : Издательство: Российская Академия предпринимательства (РАП), 2015. - 350 с.
4. Бланк, И. А. Управление торговым предприятием [Текст] / И. А. Бланк. - М. : ЭКМОС, 2013. - 296 с.
5. Василенко, И.Л. Изучение конкурентоспособности аптеки/ И.Л. Василенко // Экономический вестник фармации [Электронный ресурс]. - 2014. - № 8. - Режим доступа: http://rudoctor.net/medicine2009/bz-nw/med-hmguf.htm.
6. Васильев, Г. Повышение качества обслуживания в розничной торговле [Текст] / Г. Васильев, Н. Сенина // Маркетинг. - 2015.- № 2. - С. 2833.
7. Голубков, Е. П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика [Текст] : учебник / Е. П. Голубков. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Издательство «Финпресс», 2015. - 375 с.
8. Грженский, Л. М. Управление качеством торгового обслуживания [Текст] / Л. М. Грженский - М. : Экономика, 2013. - 218 с.
9. Губерной, К. М. Социально-экономическая роль торговли и закономерности повышения эффективности [Текст] / К. М. Губерной - М. : Высшая Школа, 2014. - 185 с.
10. Журавлев, П.В. Теория системного менеджмента [Текст]: учеб. для вузов / П.В. Журавлев - М. : Экзамен, 2014. - 241 с.
11. Завьялов, П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах [Текст] / П.С. Завьялов - М.: ИНФРА-М, 2015. - 185 с.
12. Кент, Т. Розничная торговля [Текст] : учеб. для вузов по спец. «Маркетинг», «Коммерция» / Т. Кент, О. Омар - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 304 с.
13. Кравченко, Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле [Текст] / Л. И. Кравченко - М. : Высшая школа, 2013. - 492 с.
14. Ламбен, Ж.-Ж.. Менеджмент, ориентированный на рынок: пер. с англ. [Текст] / Ж.-Ж. Ламблен - СПб.:Питер, 2013.. - 231 с.
15. Лифиц, И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товара и услуги [Текст]/ И.М. Лифиц. - Москва: Юрайт, 2013. - 145 с.
...