Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние занятий современными танцами на физическое здоровье студентов ВУЗа

Работа №110248

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

физическая культура

Объем работы72
Год сдачи2019
Стоимость5550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
31
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.1 Понятие здоровья в современных теоретических концепциях 8
1.2 Состояние физического здоровья студенческой молодежи 14
1.3 Психофизические особенности организма студентов 22
1.4 Характеристика основных направлений современной хореографии 29
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования 36
2.2 Организация исследования 41
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЙ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
3.1 Экспериментальная программа занятий современными танцами, направленная на улучшение физического здоровья студентов 42
3.2 Исследования по изучению влияния экспериментальной программы на показатели физического здоровья студентов 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67

Актуальность. На современном этапе развития высшей школы, связанного с постоянным возрастанием потока информации, изменением методов и форм обучения и широким внедрением технических средств в учебный процесс особое значение приобретает проблема здоровья студентов (Н.А.Агаджанян,2005; М.Я.Виленский с соавт.,2012).
Неуклонное поступательное развитие в современном мире отрицательно сказалось на показателях физического здоровья студентов, которое является индикатором (объектом) происходящих изменений в состоянии здоровья студентов. В исследованиях Баранова А.А., 2008; В.Р.Кучма, 2004; Я.В.Ушакова, 2011 отмечается рост врожденных пороков развития, психических и злокачественных заболеваний, увеличение количества хронических больных, сокращение продолжительности жизни населения. Сокращение числа профилактических осмотров, не действие системы диспансерного наблюдения, снижение научно-исследовательского интереса к проблемам молодого поколения ведет к ухудшению состояния физического здоровья молодежи в настоящее время.
Таким образом, правильно подобранные и организованные занятия физической культурой должны стать тем рычагом, который повысит у студентов интерес к физической культуре. В связи с этим возникает необходимость разработки новых оздоровительных технологий в работе со студентами. Наиболее эффективной формой являются танцевальные занятия, оказывающие не только положительное влияние на организм, но и вызывающие интерес студентов.
Относительная теоретическая и методическая непроработанность проблемы физической культуры студентов ВУЗа позволила сформулировать противоречие:
- с одной стороны, происходит увеличение численности студентов в ВУЗах, имеющих различные заболевания;
- с другой стороны, сокращается количество часов, отведенных на практические занятия по физической культуре, что ведет к существенному уменьшению физических нагрузок у студентов ВУЗов.
Необходимость решения данного противоречия обуславливает актуальность проблемы, как следует организовать учебный процесс в вузе для улучшения физического здоровья студентов?
Цель исследования - определение влияния разработанной программы по современным танцам на уровень физического здоровья студентов.
Объект исследования - учебный процесс студентов ВУЗа.
Предмет исследования - программа по современным танцам, направленная на улучшение физического здоровья студентов Вуза.
Гипотеза исследования заключалась в предположении о том, что применение программы по современным танцам в учебном процессе по физической культуре ВУЗа будет способствовать улучшению уровня физического здоровья студентов.
Задачи исследования:
1. Изучить уровень физического здоровья студентов ВУЗа.
2. Разработать программу по современным танцам, направленную на улучшение уровня физического здоровья студентов.
3. Проверить влияние разработанной программы по современным танцам на уровень физического здоровья студентов.
Методы исследования:
1) Анализ научной литературы по темы исследования;
2) Педагогическое наблюдение;
3) Тестирование;
3) Педагогический эксперимент;
4) Методы математической статистики.
Методологическую основу исследования составляют исторический, социологический, педагогический, психологический и физиологические методы. Научные данные об особенностях и закономерностях развития физического здоровья студентов.
Теоретической основой исследования выступили:
• идеи о взаимосвязи двигательной активности и здоровья молодежи (Волков Н.И., Железняк Ю.Д., Сухарев А.Г. и др.);
• принципы полезности движения и вреда гиподинамии (Агаджанян Н.А., Билич Г.Л.) [3,10];
• проблемы здоровьесберегающего образования (А.И.Бурханов, Бондин В.И., Базарный В.Ф. и др.).
Эмпирическая база исследования. Педагогический эксперимент проводился на базе Тольяттинского Государственного Университета. В эксперименте приняло участие 20 студентов. Для проведения эксперимента были созданы две группы: экспериментальная и контрольная. Каждая группа включала в себя по 10 человек.
Организация исследования. Исследование проводилось в период с сентября 2017 года по май 2019 года, в три этапа:
• 1-ый этап (сентябрь - декабрь 2017г.). На данном этапе исследования были проанализированы литературные источники, определены цель и задачи исследования, а также методы исследования.
• 2-ой этап (январь - декабрь 2018г.). Проведена первоначальная оценка физического здоровья студентов ТГУ группы Упп-1501 и разработана экспериментальная программа танцевальных занятий.
• 3-ий этап (январь - май 2019г.) - проведение педагогического эксперимента с использованием экспериментальной программы. Проведение заключительной оценки физического здоровья студентов контрольной и экспериментальной группы, формирование и оформление выпускной магистерской диссертации.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
1. Проанализированы проблемы физического здоровья студентов ВУЗов.
2. Разработана программа по современным танцам, направленная на улучшение уровня физического здоровья студентов.
3. Доказана эффективность использования программы по современным танцам на занятиях по физической культуре в ВУЗе.
Теоретическая значимость результатов исследования заключается в обоснованности влияния занятий современными танцами на физическое здоровье студентов.
Практическая значимость исследования. Разработанная программа по современным танцам для студентов ВУЗов, направленная на улучшение уровня физического здоровья, может быть использована в практической работе по физической культуре инструкторами и преподавателями высших учебных заведений.
Достоверность результатов подтверждается теоретико­-методологической базой исследования с использованием комплекса взаимодополняющих методов исследования; личным участием автора в проведение эксперимента; реальностью поставленных задач; применением методов математической обработки полученных данных при помощи пакета прикладных компьютерных программ; положительным результатом исследования.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством участия автора в научно-практических конференциях с результатами исследования, а также на кафедре адаптивной физической культуры, спорта и туризма Тольяттинского государственного университета.
Положения, выносимые на защиту:
• на современном этапе образования важнейшей проблемой является здоровье студентов;
• низкий уровень здоровья современных студентов вызывает необходимость разработки программы по современным танцам, направленной на улучшение физического здоровья;
• танцевальные занятия являются наиболее эффективной формой физического воспитания студентов.
Структура и объем магистерской работы состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы. Работа изложена на 72 страницах компьютерного текста. Список используемой литературы насчитывает 61 источник.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


После проведения исследования с использованием экспериментальной программы сформулированы следующие выводы:
1. Анализ литературных источников и изучение физического здоровья студентов позволили сделать вывод, что на современном этапе развития высшей школы, связанного с постоянным увеличением информационного потока, изменением методов и форм обучения и широким внедрением технических средств в учебный процесс, проблема здоровья студентов приобретает особое значение.
У студентов, участников педагогического эксперимента, были выявлены ухудшения физического здоровья до начала эксперимента. Низкий уровень двигательной активности способствовал снижению физического здоровья учащихся, как в экспериментальной группе, так и в контрольной.
Как показали проведенные исследования, программа танцевальных занятий, содержащая в себе несколько современных направлений, обладает более высокой эффективностью по сравнению с традиционными программами физического воспитания.
2. Достоверное улучшение результатов проб Мартине (p<0,002), индекса Робинсона (p<0,01), индекса Кетле (p<0,002), а также показателей жизненного (p<0,001) и силового индекса (p<0,001) у студентов экспериментальной группы показало эффективность применяемой разработанной программы.
3. В экспериментальной группе у студентов наблюдалось достоверное изменение во всех показателях физического здоровья.
В контрольной группе достоверное изменение наблюдалось только в показателе пробы Мартине (p<0,05).
Достоверность изменений всех показателей в экспериментальной группе свидетельствует о целесообразности использования танцевальных занятий на уроках физической культуры. Таким образом, экспериментальную программу можно считать эффективной в плане улучшения физического здоровья студентов.
Рекомендации на основании проведенного исследования:
1. Следует как можно больше внедрять различных оздоровительных технологий в процесс физического воспитания студентов в вузах. Данные технологии должны иметь индивидуальную направленность.
2. Необходимо использовать наиболее информативные показатели при оценке состояния физического здоровья, а именно: жизненную емкость легких (жизненный индекс), артериальное давление и частоту сердечных сокращений (индекс Робинсона, проба Мартине), а также индекс Кетле.
3. Следует использовать занятия современными танцами в процессе физического воспитания студентов вуза. Как показали результаты исследования, такие занятия улучшают показатели физического здоровья, оказывают тонизирующее воздействие на организм, укрепляют иммунитет, а также стимулируют мотивационный компонент в физическом воспитании занимающихся.


1. Аветисян Л.Р., Кочарова С.Г. Изучение влияния повышенной учебной нагрузки на состояние здоровья учащихся //Гигиена и санитария. - 2004. - №6.- С. 48-49.
2. Агаджанян, Н.А. Здоровье студентов / Н.А. Агаджанян. - М, 2003.­199 с.
3. Агаджанян Н.А. Основы физиологии человека: учебник / Трошин В.И., Власова В.М., 2-е изд., испр. - М.: РУДН, 2004. - 408с.
4. Айзман Р.И., Петров С.В., Ширшова В.М. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности, 2011. - 140 с.
5. Амосов, Н.М. Раздумье о здоровье. 3-е изд. / Н.М.Амосов - М.: ФиС, 1987. -63 с.
6. Апанасенко Г.Л. Индивидуальное здоровье: сущность, механизмы, проявления / Г.Л.Апанасенко//Гигиена и санитария. -2004.- №1.- С.60-61
7. Баевский P.M. Прогнозирование состояний на грани. / Р.М.Баевский. М.: Медицина, 1979. - 295 с.
8. Бальсевич, В.К. Физическая культура: молодежь и современность / В.К. Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. - 2005. - № 5. - С. 2-7.
9. Барышникова Азбука хореографии. Издательство: СПб.: "ЛЮКСИ", "РЕСПЕКС" Год:2006. - 256 с.
10. Бегидова Т.П. Основы адаптивной физической культуры: Учебн. Пособие. - М.: Физкультура и Спорт, 2007. - 192 с.
11. Библиотечка журнала. Вестник Образования России. № 8, 2009. - 64 с.
12. Билич, Г.Л., Крыжановский В.А. Биология. Полный курс. В 3-х т. Т.1. Анатомия / Г.Л.Билич, В.А. Крыжановский.- 4-е изд., испр.- М.: Оникс, 2007.- 864 с.
13. Брин В.Б. Физиология человека. - М.: Лань, 2017. - 608 с.
14. Вашкевич, Н.Н. История хореографии всех веков и народов / Н. Н. Вашкевич. - СПб.: Планета музыки, Лань , 2009. - 192 с.
15. Варфоломеева, З.С. Обучение двигательным действиям в адаптивной физической культуре. / З.С. Варфоломеева, В.Ф. Воробьев, Н.И. Сапожников, С.Е. Шивринская. - Электрон. дан. - М. : ФЛИНТА, 2012. - 130 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ