Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Средства и методы технико -тактической подготовки в тхэквондо

Работа №110234

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы43
Год сдачи2018
Стоимость3850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
123
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕОРИИ И МЕТОДИКЕ В СПОРТИВНЫХ
ЕДИНОБОРСТВАХ
1.1.Общая характеристика многолетнего процесса подготовки в
тхэквондо
1.2.Характеристика технико-тактической подготовки в тхэквондо
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1.Методы исследования
2.2.Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО
ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1.Результаты констатирующего эксперимента
3.2.Методика оптимизации технико-тактической подготовки в
тхэквондо
3.3.Обсуждение результатов опытно -экспериментального исследования
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Спортивное тхеквандо является олимпийским видом спорта. Этот вид спорта отличается зрелищностью, динамикой и эстетической привлекательностью. Тхэквондо - это воинское искусство или вид восточных единоборств, специфика которого заключается в профессиональной ориентации на контактный поединок. В современных видах единоборств существует высокая конкуренция спортсменов. Такое положение способствует поиску новых путей совершенствования системы спортивной подготовки. Соревновательное мастерство спортсменов единоборцев может быть обеспечено эффективностью современной системы спортивной подготовки [14]. В тхэквондо спарринг - это системообразующее начало, а нокаут и нокдаун является целью единоборства. Тренировочный процесс в тхэквондо функционален, начиная с процесса постановки дыхания и до сложных технических приемов, главной целью которого является победа над противником посредствам нокаута [5].
Основные тенденции развития спорта связаны с интенсификацией тренировочного процесса высокой напряженностью соревновательной деятельности. Каждый спортсмен стремится к реализации своих индивидуальных возможностей и способностей [1]. Анализ научноисследовательской и методической литературы по проблеме повышения эффективности спортивной подготовки в группе видов спорта единоборства определяет тенденции дальнейшего развития. Спортивные специалисты постоянно находятся в поиске инновационных технологий, которые позволят многогранно и сбалансировано воздействовать на спортсмена.
Объект исследования: учебно-тренировочный процесс мальчиков 1011 лет, занимающихся тхэквондо.
Предмет исследования: средства и методы оптимизации техникотактической подготовки в тхэквондо.
Цель исследования: совершенствование технико -тактической
подготовки в тхэквондо.
Гипотеза исследования состояла в том, что использование в учебнотренировочном процессе мальчиков 10-11 лет, занимающихся тхэквондо, специальной методики обучения будет способствовать оптимизации техникотактической подготовки.
Задачи исследования:
1.Изучить особенности технико -тактической подготовки в тхэквондо.
2.Разработать методику оптимизации технико -тактической подготовки мальчиков 10-11 лет в тхэквондо .
3.На практике проверить эффективность предложенной методики.
Научная новизна:
-разработана методика, оптимизации технико -тактической подготовки мальчиков 10-11 лет в тхэквондо;
-экспериментально подтверждено положительное влияние разработанной методики на технико-тактическую подготовку тхэквондистов.
Практическая значимость. Результаты исследования позволяют улучшить технико -тактическую подготовку мальчиков 10-11 лет в тхэквондо. Данная методика может быть рекомендована для подготовки тхеквандистов в различных клубах, а также ДЮСШ и СДЮСШОР.
Опытно-экспериментальной базой исследования являлся
Профессиональный спортивный клуб «Олимпиец», г. Тольятти.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Для реализации поставленных задач на каждом этапе спортивной подготовки необходимо четко структурировать деятельность спортсменов, строить модели достижений на каждом этапе и вести контроль за достижением спортсменами смоделированных результатов спортивной деятельности.
На основе изученной литературы и экспериментальной работы, необходимо отметить, что специальные методики необходимо внедрять в тренировочный процесс уже на начальном этапе подготовки. По итогам проведенной экспериментальной работы мы сделали следующие выводы:
1.На основании анализа литературных источников по теме исследования мы определили необходимые методы и средства оптимизации технико-тактической подготовки на начальном этапе тренировочного процесса тхэквондо.
2.Использование в тренировочном процессе мальчиков, занимающихся тхэквондо специальной методики обеспечивает более благоприятные условия развития двигательных способностей детей 10-11 лет, их технической подготовленности (р <0,05).
3.Проверка экспериментальной методики показывает достоверный уровень повышения эффективности развития двигательных способностей экспериментальной группы, по показателям:
•тест «непрерывный бег 10 мин» увеличение времени непрерывного бега в среднем на 2 мин. В экспериментальной группе (36,6%).
•тест «Бег 30 м» - оценка быстроты, снижение времени прохождения дистанции в среднем на 0,46 секунду (7,5%).
•тест «Прыжок в длину с места» - увеличилась длина прыжка в среднем на 11,7 см (8,1%).
•тест «отжимание» - увеличилось количество раз на 4,6 (28,2%).
•техническая подготовка тест «поднимание туловища из положения лежа на полу» увеличение результата на %
•тест «челночный бег 3 по 10» - уменьшение времени прохождения дистанции на 2,17 сек (15,8%);
•тест «техника выполнения базовых элементов» в баллах - показатели улучшились на 4,2 балла (37,7%).
Разработанная нами методика оптимизации технико-тактической подготовки мальчиков 10-11 лет, занимающихся тхэквондо на этапе начальной спортивной подготовки в ходе экспериментальной проверки доказала свою эффективность и может быть рекомендована для широкого использования в учебно -тренировочном процессе в спортивных школах и секциях по тхэквондо.
На основании итогов бакалаврской работы мы предлагаем следующие рекомендации: для оптимизации технико -тактической подготовки включать в тренировочный процесс следующие упражнения:
-различные беговые упражнения;
-подскоки, прыжки, направленные на формирование общей и специальной выносливости;
-соединения различных прыжков с перемещениями развивающие быстроту, мышечную силу, ловкость;
-прыжки по специальной разметке со зрительным и без зрительного контроля на точность приземления;
- статические и динамические упражнения.


1.Барташ, В.А. Основы спортивной тренировки в рукопашном бое : учебное пособие / В.А. Барташ. - Минск: Вышэйшая школа, 2014. - 480 с.
2.Бумарскова, Н.Н. Комплексы упражнений для развития гибкости: учебное пособие / Н.Н. Бумарскова. - Электрон. текстовые данные. - М. : Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2015. - 128 с.
3.Бутин, И.М. Развитие физических способностей детей / И.М. Бутин. - М.: Владоспресс, 2001. - 105 с.
4.Вайнбаум, Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников - М.: Провсещение, 2001г. 120с.
5.Гарник, В.С. Боевые искусства и единоборства в психофизической подготовке студентов : учебное пособие / В.С. Гарник. - М.: Московский государственный строительный университет, ЭБС АСВ, 2012. - 176 с.
6.Григорьев, А.Н. Боевое айкидо. Философия боя. Система обороны / А.Н. Григорьев. — М. : РИПОЛ классик, 2013. - 256 с.
7.Губа, В.П. Теория и методика современных спортивных исследований : монография / В.П. Губа, В.В. Маринич. - М. : Издательство «Спорт», 2016. - 232 с.
8.Губа, В. П. Методы математической обработки результатов спортивно -педагогических исследований [Электронный ресурс] : учеб.- метод. пособие / В. П. Губа, В. В. Пресняков. - Москва : Человек, 2015. - 283с.
9.Гужаловский, А.Ф. Развитие двигательных качеств у школьников. -Минск: Нар. освна, 1978. - 88 с.
10.Курепина, М.М. Анатомия человека / М.М. Курепина. - М.: ВЛАДОС, 2003. - 384 с.
11.Лях, В.И. Двигательные способности / В.И. Лях. - М.: ТВТ Дивизион, 2006. - 290 с.
12.Менхин, Ю. В. Оздоровительная гимнастика: теория и методика / Ю. В. Менхин, А. В. Менхин. - Ростов н/Д: Феникс, 2002. - 384 с.
13.Миллер, Л. Л. Спортивная медицина [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л. Л. Миллер. - Москва : Человек, 2015. - 183 с.
14.Немов, А.Ю. Честная игра / А.Ю. Немов. - М. : Городец, 2010. - 288 с.
15.Озеров, В. П. Психомоторное развитие спортсменов / В. П. Озеров. - Кишинёв : Штиинца, 1984. - 140 с...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ