Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности системы менеджмента качества на предприятии (на примере ООО «Тольяттинский Трансформатор»)

Работа №110164

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

управление качеством

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4375 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
133
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические основы эффективности системы менеджмента качества 7
1.1 Сущность и значение системы менеджмента качества предприятия .. 7
1.2 Подходы к анализу эффективности системы менеджмента качества на
предприятии 14
2 Анализ эффективности системы менеджмента качества ООО
«Тольяттинский Трансформатор» 21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Тольяттинский
Трансформатор» 21
2.2 Анализ эффективности системы менеджмента качества предприятия . 29
3 Разработка мероприятий по повышению эффективности системы менеджмента качества ООО «Тольяттинский Трансформатор» 42
3.1 Мероприятия по повышению эффективности системы менеджмента
качества предприятия 42
3.2 Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 49
Заключение 51
Список используемой литературы 53
Приложение А Организационная структура ООО «Тольяттинский Трансформатор» 56
Приложение Б Памятка по порядку действий работников склада в случае выявлений нарушений условий хранения комплектующих 57
Приложение В Предлагаемый к приобретению датчик температуры и влажности воздуха на складе комплектующих ООО «Тольяттинский Трансформатор»


Современный этап развития рыночных отношений характеризуется глобализацией экономических процессов и ужесточением конкурентной борьбы. Значение объективной необходимости принимает реализация процесса совершенствования товаропроизводителями выпускаемой продукции. Решить данную задачу, в большинстве случаев, возможно посредством внедрения на предприятии системы менеджмента качества (далее - СМК).
Определение значимости и оптимальной структуры СМК осуществлено в 1980-е гг.
Общие вопросы разработки и внедрения СМК на предприятии освещены в работах Т.А. Борисовой, Е.А. Горбашко, А.Н. Чубинского, И.М. Батырева и др., методические подходы к анализу и оценке эффективности СМК - в материалах Э.В. Минько, Т.М. Лесковой и т. д.
Так, проблеме разработки внедрения систем менеджмента качества на предприятиях посвящено множество учебных изданий и трудов отечественных и зарубежных специалистов, однако единое мнение относительно сущности и назначения СМК до сих пор не сформировано, что обосновало актуальность выбранной темы исследования.
Цель бакалаврской работы заключается в разработке мероприятий по повышению эффективности системы менеджмента качества ООО «Тольяттинский Трансформатор».
Поставленная цель определила ряд подлежащих решению задач:
- систематизировать теоретические основы эффективности системы менеджмента качества на предприятии;
- проанализировать эффективность системы менеджмента качества ООО «Тольяттинский Трансформатор»;
- разработать мероприятия по повышению эффективности системы менеджмента качества ООО «Тольяттинский Трансформатор» и оценить эффективность их внедрения.
Объект исследования - ООО «Тольяттинский Трансформатор», специализирующееся на разработке и производстве электротехнического оборудования в России и странах СНГ.
Предмет исследования - эффективность системы менеджмента качества ООО «Тольяттинский Трансформатор».
Совокупность методов исследования представлена аналитическими методами, статистической обработкой данных, прогнозированием.
В качестве теоретической основы для подготовки бакалаврской работы использованы материалы трудов российских и зарубежных авторов, посвященных вопросам внедрения системы менеджмента качества на предприятии, методическим подходам к анализу ее эффективности.
Информационная база представлена отчетной документацией организации ООО «Тольяттинский Трансформатор» за 2017-2019 гг.
Практическая значимость работы заключается в возможности внедрения предлагаемых мероприятий в процесс повышения эффективности системы менеджмента качества ООО «Тольяттинский Трансформатор».
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, 3-х разделов, заключения, списка использованной литературы из 22 источников, трех приложений. Общий объем работы, без приложений, 55 страниц машинописного текста, в том числе таблиц - 9, рисунков - 17.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На сегодняшний день, в современных экономических условиях усиления конкурентной борьбы товаропроизводителей, наличия многочисленных участников рыночных отношений, ключевым конкурентным преимуществом становится высокое качество выпускаемой продукции (услуг), при этом деятельность по обеспечению соответствующих характеристик товара должна быть организовано комплексно, непрерывно, надежно. Данная задача, как правило, решается за счет внедрения разработки и внедрения на предприятии системы менеджмента качества.
Основные положения первого раздела бакалаврской работы включают следующие аспекты:
- система менеджмента качества представляет собой подсистему менеджмента предприятия, назначением которой является обеспечение качества во всех сферах деятельности предприятия, разработка соответствующей политики и целей, а также процессов и процедур для достижения данных целей;
- внедрение СМК на предприятии является эффективным исключительно при соблюдении ключевых принципов менеджмента качества: ориентация на потребителя; лидерство руководства; максимальная вовлеченность персонала; процессный подход к организации деятельности предприятия; системный подход в управлении; обеспечение непрерывного улучшения всех направлений деятельности предприятия; принятие обоснованных управленческих решений; организация взаимовыгодных отношений с поставщиками;
- определение способов оценки эффективности СМК необходимо осуществлять с учетом индивидуальных особенностей каждого предприятия и условий его функционирования;
- основными требованиями к процессу проведения оценки эффективности системы менеджмента качества предприятия являются регулярность, комплексность и ответственность.
В результате проведенного анализа в разделе 2 бакалаврской работы установлено:
- деятельность ООО «Тольяттинский Трансформатор» в 2017-2019 гг. характеризуется негативной тенденцией изменения многих основных организационно-экономических показателей (рост себестоимости продаж, среднегодовой стоимости оборотных активов, затрат на рубль выручки при снижении показателей прибыли, фондоотдачи и оборачиваемости оборотных активов, коэффициентов рентабельности);
- в процессе внутреннего аудита СМК ООО «Тольяттинский Трансформатор» выявлены несоответствия, свидетельствующие о недостаточной эффективности действующей на предприятии СМК.
Для решения указанных проблем и устранения выявленных несоответствий в разделе 3 бакалаврской работы предлагаются следующие мероприятия:
- внедрение вытягивающей логистической системы типа «Восполнение «Супермаркета» с использованием карточек канбан;
- применение инструмента Poka-yoke для разработки алгоритма действий по обеспечению ликвидации ошибок в процессе хранения комплектующих ООО «Тольяттинский Трансформатор».
Произведенные в п. 3.2 работы расчеты обосновывают целесообразность внедрения предлагаемых мероприятий в деятельность ООО «Тольяттинский Трансформатор» с целью повышения эффективности СМК и устранения выявленных в ходе внутреннего аудита несоответствий.



1. Антонова И.И. Всеобщее управление качеством.
Основоположники всеобщего менеджмента качества / И.И. Антонова, В.А. Смирнов, С.А. Антонов. М.: Русайнс, 2016. 16 c.
2. Антохина, Ю.А. Современные инструменты менеджмента и качества / Ю.А. Антохина. — СПб.: ГУАП, 2017. — 238 с.
3. Борисова Т. А. Системы менеджмента качества: учеб. пособ. / Т. А. Борисова, В. Я. Дмитриев; под ред. Е. В. Ушаковой; С.-Петерб. ун-т технол. упр. и экон. СПб.: Издательство Санкт-Петербургского университета технологий управления и экономики, 2017. 168 с.
4. Вдовин С.М. Система менеджмента качества организации: Учебное пособие / С.М. Вдовин, Т.А. Салимова, Л.И. Бирюкова. М.: Инфра- М, 2018. 224 c.
5. Герасимов Б.И. Управление качеством: самооценка: Учебное пособие / Б.И. Герасимов, Е.Б. Герасимова, А.Ю. Сизикин. М.: Форум, 2016. 288 с.
6. Горбашко Е.А. Управление качеством: Учебное пособие / Е.А. Горбашко. СПб.: Питер, 2018. 384 с.
7. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 (ISO 9001:2015) Системы менеджмента
качества. Требования [Электронный ресурс]. URL:
http://docs.cntd.ru/document/1200124394(дата обращения 02.03.2020 г.).
8. ГОСТ Р ИСО 9000-2008 (ISO 9000:2008) [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru/document/1200068733(дата обращения 02.03.2020 г.).
9. Гродзенский, С. Менеджмент качества: Учебное пособие / С. Гродзенский. - М.: Проспект, 2019. - 200 c.
10. Ершов, А. К. Управление качеством / А.К. Ершов. - М.:
Университетская книга, Логос, 2017. - 266 c.
11. Кибанов, А.Я. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник / А.Я. Кибанов, Е.А. Митрофанова, И.А. Баткаева. М.: Инфра-М, 2017. 320 c.
12. Ковалев, А.И. Менеджмент качества функционирования предприятий / А.И. Ковалев, А.С. Зенкин, А.И. Химичева. М.: 1111 Цюпак, 2018. 520 с.
13. Лескова Т. М., Груздева Л. С. Оценка эффективности системы менеджмента качества в условиях предприятия // Economics: Yesterday, Today and Tomorrow. 2018. № 8. С. 196-203.
14. Лифиц И.М. Управление качеством / И.М. Лифиц. М.: КноРус, 2018. 352 с.
15. Минько, Э.В. Менеджмент качества: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения / Э.В. Минько, А.Э. Минько. СПб.: Питер, 2016. 272 с.
16. Серенков, П.С. Методы менеджмента качества. Процессный подход: Учебное пособие / П.С. Серенков, А.Г. Курьян, В.П. Волонтей. - М.: Инфра-М, 2018. - 336 с.
17. Соломанидина, Т.О. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Учебник и практикум / Т.О. Соломанидина, В.Г. Соломанидин. Люберцы: Юрайт, 2016. 323 с.
18. Федеральный закон от 08.02.1998 №14-ФЗ (ред. от 26.07.2019)
«Об обществах с ограниченной ответственностью» [Электронный ресурс] // URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_17819/ (дата
обращения 02.03.2020 г.).
19. Чубинский А.Н., Батырева И.М., Русаков Д.С. Основы управления качеством. Учебное пособие / А.Н. Чубинский, И.М. Батырева, Д.С. Русаков. СПб.: СПбГЛТУ. 2018. 90 с.
20. Шмелева, А.Н. Оценка эффективности менеджмента и систем менеджмента качества / А.Н. Шмелева, Р.М. Нижегородцев. М.: Русайнс, 2017. - 320 c.
21. Bourke J. Innovation, quality management and learning: Short-term and longer-term effects // Research Policy. - 2017. - Volume 46, Issue 8. - PP. 1505-1518.
22. Carlos del Castillo-PecesThe influence of motivations and other factors on the results of implementing ISO 9001 standards // European Research on Management and Business Economics. - 2018. - Volume 24, Issue 1. - PP. 33-41.
23. Helgi T.I. Best Project Management Practices in the Implementation of an ISO 9001 Quality Management System // Procedia: Social and Behavioral Sciences. - 2015. - Volume 194. - PP. 192-200.
24. Jelinkovaa L., Striteskab M. Selected Components affecting Quality of Performance Management Systems // Procedia: Social and Behavioral Sciences. - 2015. - Volume 210. - PP. 181-187.
25. Zhao Z. Analysis of relationship between quality management system and design assurance system // Procedia Engineering. - 2014. - Volume 80. - PP. 565-572.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ