Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Оздоровительная аэробика как средство повышения физической подготовленности школьниц

Работа №110160

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы58
Год сдачи2020
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
147
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ АЭРОБИКИ 8
1.1. Общее понятие об аэробике и её роль в физическом воспитании
образовательных учреждений 8
1.2. Физиологические особенности развития учащихся 12-14 лет 14
1.3. Влияние занятий оздоровительной аэробикой на функциональное и
физическое состояние занимающихся 18
1.4. Классификация аэробики и характеристика её видов 23
Выводы по главе 29
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Задачи и методы исследования 31
2.2. Организация исследования 35
Выводы по главе 36
ГЛАВА III. ДИНАМИКА УРОВНЯ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ, ЗАБОЛЕВАЕМОСТИ НА ЭТАПЕ
КОНСТАТИРУЮЩЕГО И ФОРМИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТОВ 38
3.1. Исследование физической подготовленности школьниц 12-14 лет 38
3.2. Исследование уровня заболеваемости учащихся 39
3.3. Динамика индексов физической подготовленности девочек 12-14 лет ... 40
3.4. Динамика показателей заболеваемости школьниц 46
Выводы по главе 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 51
ПРИЛОЖЕНИЕ А. Комплекс упражнений внеурочного занятия по аэробике 54


Актуальность исследования. Кризисное состояние проблемы ухудшения здоровья подрастающего поколения в физкультурном образовании ведет к разработке инновационных технологий, призванных укреплять здоровье школьников, повышать интерес к занятиям физической культурой, способствовать повышению уровня физической подготовки учащихся. Сложные школьные программы обучения, компьютеризация, интенсифицируют учебный процесс, но ограничивают двигательную активность учащихся, в структуре свободного времени большинства детей доминируют малоподвижные формы организации досуга: у экрана телевизоров, компьютеров, телефонов, планшетов, что ставит проблему дефицита двигательной активности на первую ступень как актуальную и вне зависимости от массы публикационных материалов об этой проблеме процент заболеваемости среди молодого поколения продолжает расти.
Выделяя основную причину возникшего кризиса, можно говорить о несовершенстве классических методических подходов к оценке оздоровительной плодотворности действующих учебных программ по физической подготовке учащихся. Необходимо разработать новые действенные методики по физическому воспитанию школьников и вести поиск комбинаций средств и методов обучения, содействующих повышению интереса у учащихся к регулярным занятиям физической культурой, её традиционным формам, положительного эмоционального фона, активизирующих двигательную деятельность на уроках и во внеурочное время, способствующих комплексному развитию двигательных качеств, воспитанию здорового образа жизни. Решение этой проблемы требуется для научно обоснованного выбора в наибольшей степени оздоровительно эффективных средств физической подготовки и режимов нагрузок для школьников, адекватных для разработки целостных программ в этом направлении, гарантирующих возмещение у них недостатка двигательной активности, повышение потребностно-мотивационной сферы и интереса учащихся к физкультурной деятельности, повышение престижа дисциплины «Физическая культура».
Ныне действующая образовательная программа по физической культуре, как отмечают Лисицкая Т.С., Рейзин В.М., предполагает использование в полном объёме на уроках оздоровительной аэробики (под таким названием известна ритмическая гимнастика), упражнений ритмической гимнастики, выполняемых учащимися под музыкальное сопровождение, которое повышает их эмоциональный настрой, развивает музыкальный слух и чувства ритма [17, 23]. Упражнения ритмической гимнастики способствуют развитию общей выносливости, силы, гибкости и ловкости, обуславливают ритмичность, легкость и пластичность перемещений. Занятия оздоровительной аэробикой положительно сказываются на формировании правильной осанки, красивой походки, способствуют воспитанию эстетических понятий и культуре движений.
В данной работе дана трактовка понятия аэробика, анализ ее влияния на организм обучающихся 12-14 лет, а также рассмотрены различные виды и направления современной оздоровительной аэробики, изучено её использование в процессе физического воспитания учащихся 12-14 лет и изменение показателей основных физических качеств школьников, занимающихся оздоровительной аэробикой, а также аргументированы некоторые результаты практической работы в этом направлении.
Таким образом, учителя физической культуры в своей работе используют объемный арсенал физических упражнений, но далеко не все владеют танцевальной спецификой. Это затрудняет теоретическое обобщение занятий оздоровительной аэробикой, их практическую реализацию, требует дальнейшего исследования, что и явилось отправной точкой в выборе темы бакалаврской работы.
Теоретическую базу исследования составляют:
- закономерности физиологического развития личности (Анохин П.К., Вильчковский Э.С., Якимович Е.П., Немцова В.В., Ключников Д.А.);
- теоретические положения о классификации аэробики и характеристики её видов (Митрофанова А.Г., Морозова Л.В., Ковшура Е.О.);
- методология преподавания оздоровительной аэробики (Краснова Г.О., Давыдов В.Ю., Коваленко Т.Г.,);
- теоретический анализ работ по проблеме дефицита двигательной активности, дозирования физических нагрузок школьников (Вайнбаум Я.С., Шамшина Н.В. и Голякова Е.В., Юрошкевич Е.В.).
Объект исследования: занятия оздоровительной аэробикой учащихся 12-14 лет общеобразовательной школы.
Предмет исследования: влияние занятий оздоровительной аэробикой на физическое состояние школьниц 12-14 лет.
Цель исследования - экспериментально обосновать влияние оздоровительной аэробики на физическое состояние школьниц 12-14 лет.
В процессе исследования решались следующие задачи:
1. Раскрыть особенности занятий по оздоровительной аэробике.
2. Изучить физиологические особенности развития учащихся 12-14 лет.
3. Исследовать и экспериментально проверить эффективность занятий оздоровительной аэробикой во внеурочное время на повышение физической подготовленности учащихся 12-14 лет и на уровень заболеваемости.
Гипотеза. Мы полагали, что занятия оздоровительной аэробикой во внеурочное время способствуют повышению физической подготовленности и снижению уровня заболеваемости.
Методы исследования:
1. Теоретический анализ, резюмирование прогрессивного практического опыта, научно-документальных материалов.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Педагогическое тестирование.
4. Хронометрирование урока.
5. Педагогический эксперимент.
6. Методы математической статистики.
База исследования: ГБОУ ООШ п. Приморский Ставропольского района Самарской области. В исследовании было задействовано 28 школьниц 12-14-лет.
Научная значимость квалификационной работы заключается в использовании средств оздоровительной аэробики во внеурочное время, компетентном планировании тренировочного занятия, позволяющем с успехом реализовать основные задачи оздоровительной аэробики.
Теоретическая значимость заключается в исследовании возможностей влияния оздоровительной аэробики на уровень физической подготовленности школьниц.
Практическая значимость. Данная работа может быть использована учителями на уроках физической культуры.
Структура бакалаврской работы. Работа представлена введением, тремя главами, заключением, включает 4 таблицы, 2 рисунка, список используемой литературы, 1 приложение. Объём бакалаврской работы
составляет 58 страниц.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В бакалаврской работе раскрыты современные направления оздоровительной аэробики, особенности её положительного влияния на улучшение показателей функционального состояния и физическую подготовленность, на дыхательную, сердечно-сосудистую системы школьников, на улучшение осанки, повышения работоспособности, мотивации к занятиям физической культурой. Занятия аэробикой оказывают существенное влияние на показатели физического развития12-14-летних школьниц.
В процессе подготовки к педагогическому исследованию изучались физиологические особенности развития учащихся 12-14 лет. Этот возрастной период отмечен скачком в темпах физического развития, связанным с гормональной перестройкой организма, интенсивным развитием всех его систем, увеличением мышечной массы, совершенствованием концентрации процессов возбуждения и торможения, активным ростом девочек за счет прибавки длины тела, удлинения конечностей на 5,7 см в год. Формирование всех отделов двигательного анализатора завершается к 14-15 годам. С развитием опорно-двигательного аппарата неравномерно изменяются двигательные качества, первоначально развивается быстрота, далее ловкость, затем сила и в заключении выносливость. Показатели силовой выносливости у девочек во всех возрастах ниже, чем у мальчиков, а скорость движений в 13-14 лет выше мальчиков. Мальчики с 12-15 лет опережают девочек по мышечной силе, её прирост у девочек приходится на 11-12 лет.
Проведенное исследование и экспериментальная проверка эффективности занятий оздоровительной аэробикой во внеурочное время, нацеленные на повышение физической подготовленности учащихся 12-14 лет и на снижение уровня заболеваемости, позволили установить преимущество школьниц экспериментальной группы по большинству показателей физической подготовленности. У них наиболее существенно и достоверно улучшились показатели наклона туловища вперед - 15,2 %, р <0,5; в контрольной группе - 6,8 %, р < 0,5, прыжка в длину с места - 13,3 %, р < 0,5; в контрольной группе - 6,3 %, р < 0,5; подтягивания на низкой перекладине - 11 %, р < 0,5; в контрольной группе - 2,3 %, р < 0,5; бега на 30 м - 4,9 % р < 0,5; в контрольной группе - 2,5 % р < 0,5; 6-минутного бега - 6,8 % р < 0,5; в контрольной группе - 2,9 % р < 0,5; челночного бега - 3 % р < 0,5; в контрольной группе - 0,3 % р < 0,5.
Занятия оздоровительной аэробикой возымели положительный эффект на физическую подготовку девочек 12-14 лет, так как во всех предложенных тестах экспериментальная группа продемонстрировала положительный прирост показателей.
Сравнительный анализ заболеваемости показал, что девочки, занимающиеся аэробикой, реже болеют. В обеих группах первое место в структуре заболеваемости занимают острые респираторные вирусные заболевания. В экспериментальной группе установлено наиболее значительное снижение уровня заболеваемости среди всех видов рассматриваемых нами болезней на протяжении эксперимента - органов дыхания на 21,5 %, в контрольной группе - на 7,1 %.
Анализ проведенного исследования показал, что оздоровительная аэробика является превосходной и эффективной формой занятий для девочек, несущая положительную тенденцию в повышении уровня физической подготовленности, снижении риска заболеваемости школьниц 12-14 лет, улучшении физических кондиций как сила, выносливость, гибкость, улучшении фигуры, исправлении осанки.



1. Андрюхина, Т.В., Третьякова Н.В., Кетриш Е.В. Теория и
методика оздоровительной физической культуры [Электронный ресурс]: учебное пособие / Т.В. Андрюхина, Н.В. Третьякова, Е.В. Кетриш. - Электрон. текстовые данные. - М. : Спорт, 2016. - 280 с. - URL:
http: //znanium.com/catalog/product/913089
2. Анохин, П.К. Теория функциональных систем / П.К. Анохин. - М. : Медицина, 1975. - 134 с.
3. Анохина, И.А. Ритмическая гимнастика как средство компенсации дефицита двигательной активности у студенток :автореф. дис.... канд. пед. наук [Электронный ресурс] / И.А. Анохина. - Электрон. текстовые данные. - Малаховка, 1992. - 150 с.
4. Вайнбаум, Я.С. Дозирование физических нагрузок школьников / Я.С. Вайнбаум. - М. : Просвещение, 2001. - 64 с.
5. Вербина, О.Ю. Оздоровительная аэробика для всех: учеб. пособие / О.Ю. Вербина. - Чебоксары: Чуваш. гос .пед. ун-т, 2013. - 44 с.
6. Вильчковский, Э.С. Развитие двигательных функций детей / Э.С. Вильчковский. - Киев: Здоров'я, 1983. - 172 с.
7. Гаджиев, Д.М. Методические рекомендации по оздоровительной аэробике в образовательных учреждениях // Известия ТулГУ. Физическая культура. Спорт. - Тула: ФГБОУ ВО «ТулГУ». - 2017. - С. 13-19.
8. Годик, М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок /М.А. Годик. - М. : Физкультура и спорт, 1980. - 136 с.
9. Давыдов, В.Ю., Коваленко Т.Г., Краснова Г.О. Методика преподавания оздоровительной аэробики: учебное пособие / В.Ю. Давыдов, Т.Г. Коваленко, Г.О. Краснова. - Волгоград: Волгогр. гос. ун-т, 2015. - 124 с.
10. Деобальд, Н.В. Развитие современных оздоровительных технологий и комплексных программ оздоровления // Вектор науки ТГУ. - 2010. - №2 (2). - С. 36-38.
11. Зациорский, В.М. Физические качества спортсмена / В.М. Зациорский. - М. : Физкультура и спорт, 1970. - 300 с.
12. Ковшура, Е.О. Оздоровительная классическая аэробика : учебное пособие / Е.О Ковшура. - Ростов-на-Дону: Феникс. 2013. - 167 с.
13. Крючек, Е.С. Аэробика: содержание и методика оздоровительных занятий: учеб.-метод. пособие / Е.С. Крючек. - М. : Терра-Спорт, Олимпия- Пресс, 2011. - 64 с.
14. Кузнецова, О.П., Шамшина Н.В. и Голякова Е.В. Влияние занятий аэробикой на физическое состояние организма студентов : методические разработки / О.П. Кузнецова, Н.В. Шамшина, Е.В. Голякова. - Тамбов: ГОУ ВПО ТГТУ. 2011. - 24 с.
15. Купер, К. Новая аэробика / К. Купер. - М. : Физкультура и спорт. 1976. - 126 с.
16. Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия / К. Купер. - М. : Книга по Требованию. 2013. - 224 с.
17. Лисицкая, Т.С., Ростовцева М.Ю., Ширковец В.Ю. Ритмическая гимнастика: методика и физиологическое воздействие / Т.С. Лисицкая, М.Ю. Ростовцева, В.Ю. Ширковец. В сб.: Гимнастика. Вып.1. - М. :ФиС, 1985.-24 с.
18. Лисицкая Т.С., Сиднева Л.В. Хореография в аэробике / Т.С. Лисицкая, Л.В. Сиднева. - М. : Федерация аэробики в России, 2001. - 17 с.
19. Лях, В.И. Двигательные способности: общая характеристика и основы теории и методики их развития в практике физического воспитания // Физическая культура в школе. - М. :ФиС. - 1996. - № 2. - С.2-6.
20. Митрофанова, А.Г. Аэробика : учебное пособие / А.Г. Митрофанова. 2-е изд., испр. и доп. - Вологда:ВоГУ, 2016. - 84 с.
21. Михайлова, Э.И., Иванов Ю.И. Комплекс ритмической гимнастики: девушки X-XI классов//Физическая культура в школе. - 1993. - №5. - С. 35.
22. Морозова, Л.В., Мельникова Т.И., Виноградова О.П. Классическая аэробика: учебное пособие / Л.В. Морозова, Т.И. Мельникова, О.П. Виноградова. - Казань: Бук. 2017. - 102 с.
23. Рейзин, В.М. Ритмическая гимнастика в учебном процессе // Теория и практика физической культуры. - 2015. - № 3. - С. 14-16.
24. Сулимова, Т.Г. Особенности тестирования и оценки физической работоспособности у детей и подростков: автореф. дис. ...канд. биол. наук. / Т.Г. Сулимова. - Краснодар, 1997. - 25 с.
25. Тушина, С.Ю. Здоровьесберегающие технологии в системе физической культуры // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. статей по матер. LXXIII-LXXIV междунар. науч.-практ. конф. - Новосибирск: СибАК, - 2017. - № 3(72). - С. 5-13.
26. Удалова, Е.П., Южакова Н.В. Аэробика для самостоятельных занятий студентов высших учебных заведений [Электронный ресурс]: учебно-метод. пособие / Е.П. Удалова, Н.В. Южакова. - Электрон. текстовые данные. - Волгоград: Волгоградский филиал РАНХиГС, 2016. - С. 86.
27. Шадзевская, М.Э. Ритмическая гимнастика для девушек: VIII - IX классы // Физическая культура в школе. - 2015. - № 9. - С. 48-51.
28. Юрошкевич, Е.В., Юрошкевич А.В. Влияние аэробики на функциональное состояние основных систем организма у студентов // Молодой ученый. - 2018. - №45 (231). - С 289-291.
29. Якимович, Е.П., Немцова В.В., Ключников Д.А. Возрастная анатомия, физиология и гигиена: учебное пособие для вузов / Е.П. Якимович, В.В. Немцова, Д.А. Клочков. - Владивосток: ДВФУ, Школа педагогики. 2018. -54 с.
30. Ярчак, Е.Н., Володкович, С.Л., Ярчак, Л.М. Методика проведения оздоровительной аэробики в вузе : учебно-метод. пособие / Е.Н. Ярчак, С.Л. Володкович, Л.М. Ярчак. - Гомель: ГГТУ им. П.О. Сухого, 2012. - 31 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ