Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение орфографии в начальной школе с опорой на морфемное членение слова (Педагогика начального образования, Омский государственный педагогический университет)

Работа №110121

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

педагогика

Объем работы24
Год сдачи2023
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
107
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа носит методический характер.

Глава 1 Специфика формирования навыков орфографически-правильного письма у младших школьников 5
Выводы по 1 главе 15
Глава 2. Морфемика и орфография в начальной школе: Анализ учебников русского языка (УМК «Школа России» 1-4 классы) 16
Выводы по главе 2 19
Заключение 22
Список источников и литературы 24

Русский язык представляет собой один из самых сложных предметов школьной программы.
Несмотря на то, что каждый человек, проживающий в России, с раннего детства обладает знаниями родного языка, имеет языковую интуицию и чутье, овладевает родным языком естественным способом в процессе взросления, дисциплина русского языка, включенная в школьную программу обучения, представляет собой сложный и трудоемкий процесс, который требует изучения большого количества материалов и правил.
Актуальность исследования обусловлена тем, что в современных условиях с широким распространением информатизации и глобализации общества, проблема формирования орфографической грамотности, выходит на первый план.
Ввиду распространения неологизмов, большого количества «сленгов», все более широкой становится проблема снижения культуры общения и падения общего уровня грамотности среди молодого населения страны.
Для решения данной проблемы Министерством образования Российской Федерации, а также компетентными в данной области учеными разрабатываются новые эффективные учебно-методические комплексы, направленные на развитие орфографической грамотности учащихся с самого начала обучения ими в школах.
Эмпирическая база исследования представлена учебными пособиями по русскому языку, входящими в учебно-методический комплекс «Школа России».
Теоретическая база исследования представлена учебно-методической литературой и материалами исследований относительно темы орфографии, морфемики и словообразования.
Объект данной работы - орфография.
Предмет – развитие навыков орфографической грамотности.
Цель – исследовать специфику формирования орфографической грамотности учащихся на примере УМК «Школа России».
Задачи:
1. Проанализировать теоретические аспекты обучения орфографии.
2. Рассмотреть специфику развития навыков орфографической грамотности с точки зрения методики обучения орфографии.
3. Проанализировать УМК «Школа России».
Практическая основа исследования заключается в том, что материалы данной работы можно использовать в качестве дополнительного учебно-методического пособия в преподавании курсов педагогики.
Научная новизна работы выражается в глубоком и обстоятельном изучении и исследовании научной литературы по теме данной работы.
В работе использованы методы исследования как анализ научно - методической литературы по проблеме исследования.
Структура работы определена сущностью, целями и задачами исследования.
Данная работа состоит из двух логически связанных между собой глав, введения, заключения и списка источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключение данной работы стоит отметить следующие моменты.
Как уже было отмечено, русский язык, является одной из самых сложных для изучения школьных дисциплин.
Ввиду остроты вопроса связанного с грамотностью населения, а в частности молодого поколения Министерством образования Российской Федерации, а так же компетентными в данной области учеными разрабатываются новые эффективные учебно-методические комплексы, направленные на развитие орфографической грамотности учащихся с самого начала обучения ими в школах.
Основой развития письменной грамотности является – орфография.
Орфография представляет собой довольно сложную по своему составу дисциплину, обладающую своей структурой, целями, принципами и правилами.
Базовым фундаментом формирования орфографической грамотности выступает методика преподавания орфографии.
Так же стоит отметить неотъемлемую часть методики орфографии, как формирования орфографически-правильного письма, серьезное внимание которой уделяется именно в начальной школе – это освоение основных понятий морфемики и морфемного состава слов.
Так как данный навык напрямую отвечает за осмысление семантического понятия слов, развитие орфографической грамотности и обогащению словарного запаса ученика, что так же напрямую влияет на его гармоничное умственное развитие.
Согласно рамкам данной работы был проведен анализ учебников русского языка входящих в УМК «Школа России».
Основными итогами данного анализа является то, что учебники «Школы России» входят в федеральный перечень учебников одобренных Министерством образования Российской Федерации.
Структура данных учебников состоит из разделов, в которые так же входит раздел морфемики и словообразования.
Наблюдается логичность построения структуры упражнений в данных учебниках, которая расположена с учетом закрепления полученных знаний и постепенным возрастанием нагрузки.
Все материалы для изучения в данных учебниках подкрепляются большим количеством практических занятий, что так же способствует оттачиванию навыков орфографической грамотности учащихся и закреплению полученными ими знаний.
Стоит отметить так же и наличие некоторой проблематики выражающейся в том, что в некоторых упражнениях по морфемному членению слов есть наречия, что естественным образом затруднит выполнение задания и усвоения материала, так как незнание морфологии сделает невозможным правильное выполнение данного упражнения.
В целом, содержание учебников русского языка УМК «Школы России», отвечают заявленным целям обучения, а именно, знакомство учеников с базовыми понятиями русского языка, словообразованием, развитием у них навыков устной и письменной речи и навыков орфографической грамотности.



1. Лоукотка Ч. Развитие письма. - М., 1950. – 234 с.
2. Поздняков Н. С. Методика преподавания русского языка. Учебное пособие для педагогических институтов. - М.: Академия, 2002. – 304 с.
3. Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858 «Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного срока использования исключенных учебников» (Зарегистрирован 01.11.2022 № 70799). URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202211010045 (дата обращения:14.12.2022 )
4. Программа «Школы России» (ФГОС). URL: https://schoolguide.ru/index.php/progs/shkola-rossii.html (дата обращения: 14.12.2022)
5. Русский язык. 1 класс. Учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ В.П.Канакина, В.Г.Горецкий. 5-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 143 с.
6. УМК «Школа России». URL: https://schoolguide.ru/index.php/progs/shkolarossii/umk.html?ysclid=lbpiguj1c2539014487 (дата обращения: 14.12.2022)
7. Щерба, Л. В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 432 с.
8. Алексеева И. А. Русский язык. Методика и практика преподавания. - Рн/Д.: Феникс, 2002. – 320 с.
9. Бондаренко О.В. Практикум по орфографии и пунктуации: Учебное пособие/ О.В.Бондаренко – Ставрополь, СКФУ, 2013. - 374.с
10. Виноградов В. В. Русский язык (грамматическое учение о слове) / Под ред. Г. А. Золотовой. 4-е изд. - М.: Рус. яз., 2001. – 720 с.
11. Гвоздев А. Н. Основы русской орфографии, изд. 3-е. - М., 1951. – С. 105.
12. Головин Б. Н. О качестве хорошей речи. «Русский язык в школе», 1964, № 2. – 321 с.
13. Иванова В.Ф. Современный русский язык. Графика и орфография. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по специальности «Рус. яз. и литература». Изд. 2-е, перераб. и доп. - М., «Просвещение», 1976. – 349 с.
14. Методика преподавания русского языка в школе: Учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / М. Т. Баранов, Н. А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М. Р. Львов; Под ред. М. Т. Баранова. - М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 368 с.
15. Методика преподавания русского языка. URL: http://bibl.tikva.ru/base/B358/B358Content.php (дата обращения 14.12.2022)
16. Хрестоматия по методике русского языка: Рус. яз. как предмет преподавания: пособие для учителей / сост. A.B. Текучёв. — М.: Просвещение, 1982.- 487 с.
17. Чураева Д. Н. Сущность понятия орфография URL: https://multiurok.ru/blog/sushchnost-poniatiia-orfoghrafiia.html? (Дата обращения 14.12.2022)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ