Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Развитие городского общественного транспорта во второй половине XX века (на материалах г. Ставрополь-Тольятти)

Работа №110113

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

история

Объем работы97
Год сдачи2020
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
15
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Ведение 5
Глава 1 Развитие городского пассажирского транспорта в СССР. Общие положения и задачи и проблемы городского транспортного планирования 13
1.1 Особенности развития и задачи городской транспортной системы.
Основные положения и проблемы 13
1.2. История развития городского транспорта в городах СССР, в период
1950 - 1991 гг 33
Глава 2 Развитие городского пассажирского транспорта в городе Ставрополь
- Тольятти за период 1950 - 1991 гг 56
2.1 История развития автобусного пассажирского транспорта в городе
Ставрополь - Тольятти в 1950 - 1991 гг 56
2.2 История развития городского электрического транспорта в городе
Ставрополь- Тольятти в 1950 -1991 гг 69
2.3 Развитие таксомоторного парка и прочих пассажирских перевозок в
городе Ставрополь - Тольятти в 1950 - 1991 гг 79
Заключение 86
Список использованных источников и литературы 88
Приложение А Список условных обозначений и сокращений 9

Актуальность: Развитие человеческого общества неразделимо с историей развития транспорта, так как по словом «транспорт» понимается как сам процесс перемещения сред производства и человека, так и перемещение самого человека.
В первобытном, общинном укладе жизни, в качестве транспорта люди использовали простые средства перемещения: либо пользовались тягой домашних животных, либо таскали непосредственно на себе.
С появлением частной собственности и разделением труда, стали развиваться территории, в рамках которых, значение транспорта стало еще более актуальным. Транспорт во всей истории развивался преимущественно там, где развивалась человеческая цивилизация, и экономика.
Самым древним видом транспорта в истории был водный, так как он обладал большей вместимостью грузов и пассажиров, чем все существующие тогда виды наземного транспорта. Поэтому государства старались выступать в роли морских держав, что бы в своё подчинении иметь моря и речные артерии, для лучшего ведения хозяйства и торговли.
На суше, по мере развития городов, формировались транспортные караваны и сухопутные торговые пути. К тягловым домашним животным стали запрягать сани или колёсные повозки. Появление колёсных повозок датируется III тысячелетием до н.э. в Месопотамии. Так же важно отметить, что в данный период улучшается и качество дорожных покрытий в некоторых экономическим развитых регионах: так например вместо обычных грунтовых или вытоптанных дорог в Древнем Риме появляется мощенная каменная дорога, общей протяженностью 75 тыс. км.
На рубеже Средних веков появляется тесная связь сухопутных и морских линий. На землях Руси они появились, прежде всего, на волоках между реками. Были налажены сухопутные сообщения с крупными городами. К середине XVII века количество сухопутных дорог превысило 6 тыс. км. Но на рубеже конца XVIII века начала XIX века в России, состояние, и вид транспортных систем был неудовлетворительным. Сухопутные дороги в силу климатических особенностей размывались. Не соответствовал времени и вид транспортного хозяйства. Феодальный строй тормозил развитие экономики и общества в стране.
Важным фактором для развития транспорта в России и за рубежом стала промышленная революция, которая оказала огромное влияние на темпы роста производства и торговли. Транспорт феодального периода в виде парусных судов и гужевых повозок, оказался не в стоянии обеспечить нужды машинного производства. Поэтому одновременно с промышленностью развивался и транспорт. И важным изобретением в данный период, следует отметить паровой двигатель, который позволил создать новые виды транспорта не зависимые от ряда внешних факторов, и имеющей лучшие динамические качества. Так появились: Паровоз, Пароход и паровой автомобиль. Позже с развитием капитализма на рубеже второй половины XIX века, транспорт формировался в отдельную единицу, а не был под владением производственного предприятия, на которое оно работало. С одной стороны это ускоряло прогресс самого транспорта, а с другой, освобождало крупное машинное производство от сложных транспортных функций. Именно прогресс и развитие научной мысли в XIX, и начале XX века, создали предпосылки для развития транспортной системы в мире.
Важно отметить, что с развитие промышленности и науки на рубеже XIX - XX развивается и перемещение самого человека в городах - благодаря транспорту. То есть развивается городской, общественный транспорт. И если до промышленных революций мобильность населения в городах была крайне мала, а транспорт использовался в многом только для перемещения груза, то после развития промышленности, увеличения городов, требовалось перемещать из одной точки в другую огромное количество людей, для выполнения различных экономических или социальных функций. Появляются крупные пассажирские перевозки, как в городах, так и между ними. Благодаря появлению новых видов тяговых движителей, пассажирские перевозки сформируются в отдельную сферу транспорта, частично связную или независимую от грузового транспортного хозяйства.
Данные явления позволяют говорить о развитии транспорта в XX веке условиях развития науки и промышленности. Но актуальность проблем транспорта на рубеже XX века не снизилась, а наоборот возросла куда сильнее. Транспорт хоть и является сам средством производства, а без самого развития производства не возможно и развитие транспорта, то во второй половине XX века, транспорт сам начал тормозить производство. А соответственно из-за не развитости производства невозможно развивать транспортные системы. Важно отметить, что состояние и развитие транспорта является отражением социально-экономического развития государства, и его общественной формации. Эти вопросы, а так же вопросы о качестве перевозок, комфорте пользовании и экологии, вопрос о развитии общественного транспортного на рубеже XX века формирует актуальность данной работы.
Степень изученности темы исследования: Историческая тема исследования городского общественного транспорта широко изучена на современном этапе. Проблематика данной темы достаточно широко показа в научно - технической литературе периода 1950 -1991 гг. С исторической точки зрения литература на данную тему изучена преимущественно в краеведческой области. В целом же литературу на заданную тему можно разделить на два типа:
Первый относиться к периоду изучаемой в теме (1950 - 1991 гг.). Данный раздел представлен в основном научной и учебной литературой. Содержит основные положение и показывает основную роль и задачи городского транспорта в период 1950 - 1991 гг.. Отражает проблематику городского транспорта в данный период. Например, в учебнике для вузов Аксенова И. Я. «Единая транспортная система» говориться об основных задачах транспортной системы в СССР. В книге Стараментова А. Е. «Городской транспорт», подробно в общих чертах даётся историческая информация о развитии различных видов городского транспорта в СССР до 1969 г. В труде Ставничего Ю. А. «Транспортные системы городов» говориться о важности транспорта в городском планировании. В советский период в литературе отражаются перспективы развития, проблемы и задачи городского транспорта в условиях существующей социально-экономической формации, и достижение материально- технической базы в определённое время.
Второй тип литературы представлен трудами изданными после 1991 года. Данный тип представлен, по большей части, краеведческой литературой, описывающий хронологическую историю развития городского транспорта в конкретном городе .Например, в книге Иванова М. Д. «История Московского трамвая», подробно описана история развития трамвая в Москве и поднимаются проблемы, существовавшие в трамвайном хозяйстве Москвы за период 1899 - 2009 гг. В работе Г. П. Жилы «По городу идёт троллейбус», подробно, в хронологическом порядке, описывается история развития троллейбусной системы в городе Ставрополь - Тольятти. Так же литература постсоветского периода представлена работами: Иванов М. Д. «История московского трамвая (1899-2009)»; Климов К. «Московский троллейбус»; Тархов С. А. «История московского трамвая»; Круглов Л. П. «Московский трамвай. Страницы истории»; Козинский А. П. «Челябинскому трамваю 70 лет»; Вдовин М. А. Страницы истории Ростовского трамвая»; Усеноков Д. Ю. «Петербуржский трамвай, История и факты»; Шапилов Е. «От конки до трамвая. Очерки истории Петербургского трамвая»; Ковалев А. Д. «Очерки истории Ярославского трамвая и троллейбуса»; Скориков А. И. «Челябинский троллейбус: 60 лет со дня открытия движения»; Овсянников В. А «Дела и люди. Пассажирский транспорт Тольятти»; Павлухина Г. «Владимир Беляков, только вперёд!»; Материалы историко-краеведческих чтений. «Наследие В. Н. Татищева».
Так же литературу на изучаемую нами тему, можно разделить по принципу изучения проблем в главах и параграфов научного исследования: Первая часть, касается изучения общего положения и задач городского транспортного планирования, материально - технические баз. Даннаячасть представлена работами: Аксенова И. Я. «Единая транспортная система» и Транспорт: «История, современность, перспективы, проблемы»; Зотов Д. К., Ушаков С. С. «Проблемы развития транспорта СССР»; Ставничий Ю. А. «Транспортные системы городов»; Страментов А. Е. «Городской транспорт»; Кутыловский М. П. «Электрическая тяга на городском транспорте»; Дементьев Д., Марков Н. «Автобусы IX пятилетки (1971 - 1975)», «Автобусы X пятилетки (1976 -1980)», «Автобусы XI пятилетки (1981 - 1985)».
Вторая значимая часть литературы посвящена развитию городского общественного транспорта в отдельных городах СССР. Данная часть представлена работами: Иванов М. Д. «История московского трамвая (1899-2009)»; Климов К. «Московский троллейбус»; Тархов С. А. «История московского трамвая»; Круглов Л. П. «Московский трамвай. Страницы истории»; Козинский А. П. «Челябинскому трамваю 70 лет»; Вдовин М. А. Страницы истории Ростовского трамвая»; Усеноков Д. Ю. «Петербуржский трамвай, История и факты»; Шапилов Е. «От конки до трамвая. Очерки истории Петербургского трамвая»; Ковалев А. Д. «Очерки истории Ярославского трамвая и троллейбуса»; Скориков А. И. «Челябинский троллейбус: 60 лет со дня открытия движения».
Третья часть историографии посвящена истории развития городского транспорта в городе Ставрополь - Тольятти. Данное направление представлено работами: Жила Г. П. «По городу идёт троллейбус»; Овсянников В. А «Дела и люди. Пассажирский транспорт Тольятти»; Павлухина Г. «Владимир Беляков, только вперёд!»; Материалы историко-краеведческих чтений. «Наследие В. Н. Татищева».
Так же литература постсоветского периода представлена работами: Иванов М. Д. «История московского трамвая (1899-2009)»; Климов К. «Московский троллейбус»; Тархов С. А. «История московского трамвая»; Круглов Л. П. «Московский трамвай. Страницы истории»; Козинский А. П. «Челябинскому трамваю 70 лет»; Вдовин М. А. Страницы истории Ростовского трамвая»; Усеноков Д. Ю. «Петербуржский трамвай, История и факты»; Шапилов Е. «От конки до трамвая. Очерки истории Петербургского трамвая»; Ковалев А. Д. «Очерки истории Ярославского трамвая и троллейбуса»; Скориков А. И. «Челябинский троллейбус: 60 лет со дня открытия движения»; Жила Г. П. «По городу идёт троллейбус»; Овсянников В. А «Дела и люди. Пассажирский транспорт Тольятти»; Павлухина Г. «Владимир Беляков, только вперёд!»; Материалы историко-краеведческих чтений. «Наследие В. Н. Татищева».
Цели и задачи: Целью дипломной работы является изучении истории развития и становления городского общественного транспорта в 1950 - 1991 гг., на примере города Ставрополь-Тольятти. А так же написание выводов на основе изучения проблемной темы.
Поставленная цель формируют ряд задач для изучения:
1. Рассмотреть основные направления развития и проблемы городского общественного транспорта СССР во второй половине XX века.
2. Изучить развитие городских транспортных систем в городах СССР.
3. Выявить развитие автобусного транспорта в городе Ставрополь- Тольятти.
4. Рассмотреть развитие городского электротранспорта в городе Тольятти.
5. Изучить развитие таксомоторного парка и другие альтернативные пассажирские перевозки в городе Ставрополь - Тольятти.
Объектом исследования: Объектом исследования в данной работе будет являться городской, общественный транспорт СССР, в 1950 -1991 гг.
Предмет исследования: Предмет исследования данной работы будет являться предпосылки или причины для развития транспорта в той или иной степени её задачи и проблемы.
Источниковедческая база исследования: Источниковедческая база изучаемую нами тему, многообразна. В целом, по изучаемой нами теме, базу источников можно разделить на четыре группы. Три группы опубликованных источников и одна группы неопубликованных источников. Каждым группам источников можно дать характерный анализ.
К первой группе источников относятся опубликованные нормативно - правовые акты. К ним относятся документы органов государственной власти СССР и РСФСР. Приказы и постановления верховного совета и совета министров СССР. Анализ данных источник позволяет узнать официальные заявления и задачи правительства СССР, которые относятся к изучаемой нами проблеме. Данный тип источник широко распространен в средствах массовой информации и партийных сборниках КПСС. Основными источниками в этой группе являются: Постановление ЦК КПСС от 31 июля 1957 г. «О развитии жилищного строительства в СССР» и Постановления М. С. Горбачева на ХХУП съезде КПСС от 27 января 1987 г.
Вторая группа источников: Материалы СМИ. Это опубликованный тип источников, который представлен периодическими изданиями: газетами и журналами. В данную научную работу вошли материалы журнала «Техника молодёжи» и местной периодической печати: «Волжский строитель» и «Паллада. Консультант». Данный тип источников имеет собственные взгляды редакторов газет и журналов на изучаемую нами тему. Некоторое материалы в источниках можно подвергнуть сомнению, что нарушает их историческую ценность.
Третья группа источников представлена неопубликованными архивными данными Ставропольского и Тольяттинского городского исполкома совета депутатов трудящихся (Фонд Р-94) и архивными данными районных отделений исполкома совета депутатов трудящихся (Р-300 - автозаводский район, Р-297 - Центральный район). Данные источники показывают официальные решения городской администрации по вопросам городского транспортного развития. Имеют огромное количество исторических данных, выраженных в цифрах и статистиках. Все материалы вышеперечисленных фондов находятся в Тольяттинском городском архиве.
Четвёртая группа источников представлена опубликованными источниками -электронными ресурсами и ресурсами открытой сети - интернет. Данный тип источников представлен официальными сайтами, касающихся тематики общественного транспорта, в данную группу вошли сайты пассажирских предприятий Москвы (ГУП «Мосгортранс»), а так же проект «TravelTogether», который затрагивает проблему развития пассажирского транспорта в истории СССР.
Новизна, теоретическая и практическая значимость работы: Новизна данной работы заключается в ведении в научный оборот ранее не опубликованных архивных материалов фонда Р - 94, документы которого принадлежали городскому исполнительному комитету и фондов Р - 300 и Р - 297, документы которых принадлежали Автозаводскому и Центральному районным исполнительным комитетам.
Теоретическая значимость заключается в том, что на основе введения в оборот неопубликованных архивных данных, были введены ранее неизвестны е исторические данные и факты.
Практическая значимость заключается в том, на основе данной работы и введённых в них новых исторических данных, возможно продолжить изучение данной темы или открыть для изучения другие проблемные вопросы.
Методы: В данной научной работе был использован хронологический метод написания ВКР, так как требовалось описать процесс развития транспортной сети в СССР и в городе Ставрополь - Тольятти в 1950 - 1991 гг.
Так же был использован статистический метод в первой главе, так как изучаемая нами тема содержит большое количество цифровых статистических данных.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги можно сказать поставленные мною задачи по изучению городского общественного транспорта, были выполнены. Были рассмотрены транспортные системы городов СССР. Детально была изучена история развития городского транспорта в городе Ставрополь - Тольятти в период 1950 - 1991 гг. Тематика развития городского транспорта во второй половине XX века достаточно обширна и проблематична. Она представляет обширный пласт для изучения данной темы. Зачастую развитие городского транспорта рассматривают с социально - экономических проблем формации государства. Городской транспорт является важнейшей составляющей в развитии городов и промышленности, транспорт является основой городской инфраструктуры, корнем развития города.
Следует отметить, что, несмотря на общие задачи, которые ставились перед городским общественным транспортом, мы видим картину, когда города большого советского государства по-разному развивают свою городскую транспортную инфраструктуру. Связанно это, прежде всего, с историей развитие в прошлом, географическим и экономическим расположением города, городским планированием.
Большинство городов Советского союза ориентировались на опыт столицы Москвы и Ленинграда. При этом городское планирование ставило перед городом свои задачи развития городской инфраструктуры. При этом если в Москве одна транспортная система зачастую создавалась в угоду другому, то в других городах Советской республики правительство развивало все доступные виды городского транспорта.
Город Ставрополь - Тольятти не стал исключением в вопросах городского развития и транспортного планирования. Начала масштабного развития промышленности в регионе создали предпосылки для развития широкомасштабной транспортной системы.
Введенные в оборот новые архивные источники позволили узнать хронологию развития городского пассажирского транспорта от лица городской и районной администрации, и понять как общие предпосылки развития промышленности и общегосударственные вопросы и задачи транспортного планирования отражались на процессе развития городского общественного транспорта в городе Ставрополь - Тольятти.
Комплексный анализ источников и литературы по проблематике развития городского пассажирского транспорта, позволил нам выявить историческую картину состояния городского транспорта как в городе Ставрополь - Тольятти, так и в других городах СССР. Исследование показало связь приоритетных задач и проблем городского транспортного планирования с действительной реализацией транспортного строительства в городах Советского союза. Был выявлен ряд ответов на проблемные сферы в истории развития городского общественного транспорта.



1. Автобусный транспорт [Электронный ресурс]. — URL: http://fotobus.msk.ru/— Заглав. с экрана. (Дата обращения: 22.01.2020)
2. Автобусы IX пятилетки (1971-1975) / Отв. ред. Деменьтев Д., Марков Н. — М.: Грузовик. 2011. — 144 с.
3. Автобусы X пятилетки (1976-1980) / Отв. ред. Деменьтев Д., Марков Н.
— М.: Грузовик. 2013. — 120 с.
4. Автобусы XI пятилетки (1981-1985) / Отв. ред. Деменьтев Д., Марков Н. — М.: Грузовик. 2011. —138 с.
5. Автомобильный и городской транспорт. Т.6. / [Авт. коллектив] ; Под. ред.
6. Аксенов И. Я. Единая транспортная система: Учебник для вузов.— Москва: Высшая школа. 1991. — 383 с.
7. Аксенов И. Я. Транспорт: История, современность, перспективы, проблемы. — М.: Наука. 1985. — 176 с. («Серия Наука и технический прогресс»).
8. Вдовин М. А. Страницы истории Ростовского трамвая. Ростов-на-Дону: ИРФТИ. 2001. — 23 с.
9. Горлов В. Н. Постановление ЦК КПСС от 31 июля 1957 г. «О развитии жилищного строительства в СССР» [Текст]// Вестник Московского государственного областного университета. Серия: История и полит. науки. —Москва: Политиздат. 2018. — 126 - 130 с.
10. Городской электротранспорт [Электронный ресурс]. — URL: https://transphoto.ru/— Заглав. с экрана. Дата обращения: (23.01.2020)
11. Дела и люди. Пассажирский транспорт Тольятти / [Авт. коллектив]; Под. ред. Овсянников В. А.— Тольятти: 2000. — 157 с.
12. Директива XXШсъезда КПСС по пятилетнему плану развития народного хозяйства СССР на 1966 - 1970 гг. — М.:Политлитература. 1966. — 171 с.
13. Дюралевый электроход. // Техника молодёжи. 2008. №4. - 21c.
14. Ермак Д. А. Трамвай на улицах Киева. — Киев: SkyHorse. 2011. — 380 c.
15. Жила Г. П. По городу идёт троллейбус. — Тольятти: 1995. — 56 с.
16. Зотов Д. К. Проблемы развития транспорта СССР / Зотов Д. К., Ушаков С. С. — М.: Транспорт. 1990. — 304 с.
17. Иванов М. Д. История Московского трамвая. / Иванов М. Д., Кирсанов А. И., Розалиев В. В. // ГУП «Мосгорстранс» — М.: Транспорт. 2009. - 300 с.
18. История автобуса в Москве. ГУП «Мосгортранс» [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://www.mosgortrans.ru/about/history/—Заглав. с экрана.
19. Киевский троллейбус. // «TravelTogether» [Электронный ресурс] URL http://www.youtube.com/watch&v=TrOaaIJDQMg—Заглав. с экрана (Дата обращения 11.03.2020)
20. Климов К. М. Московский троллейбус. - Москва: Транспорт. 2016. — 320 с.
21. Ковалев А. Д. Очерки истории Ярославского трамвая и троллейбуса. — Ярославль: ЯПИ. 2005. — 374 с.
22. Козинский А. П. Челябинскому трамваю 70 лет. — Челябинск: Победа. 2002. - № 1. — 60 с.
23. Кутыловский М. П. Электрическая тяга на городском транспорте / Кутыловский М. П., Сургучев В. Д. — М.: Стройиздат. 1964. — 334 с.
24. Ласло Финта и его легендарные Икарусы. [Электронный ресурс] —
URL: http: //www.borsonline.hu/aktualis/elhunyt-az-ikarusok-legendas-
tervezoje/156095/ —загл. с экрана. (Дата обращения: 02.02.2020)
25. Материалы историко-краеведческих чтений. «Наследие В. Н. Татищева». — Тольятти.: Тольяттинский краеведческий музей. 2004. — 176 с.
26. На орбите социализма. Икарус вчера, сегодня, завтра. // Техника молодёжи. 1976. №6. — 36 - 37 с.
27. Павлухина Г. «Владимир Беляков, только вперёд!». — Тольятти: 2014. — 216 с.
28. Постановления М. С. Горбачева на XXVIIсъезде КПСС от 27 января 1987 г. [Текст]// Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС — Москва.: Политиздат. 1987. — 27 - 29 с.
29. Решение № 1/1 от 22.04.1971. О неотложных мерах по работе
пассажирского движения в городе : Исполнительный комитет
Тольяттинского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА). Ф. Р-94.Оп. 1. Д. 280.—Л. 3
30. Решение № 105/10 от 19.10.1972. Об улучшении троллейбусных
перевозок в Центральном р-н: Центральный районный исполнительный комитет Тольяттинского городского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА)—Ф. Р-278. Оп. 1. Д. 1. —Л. 249
31. Решение № 110/6 от 27.03.1975. Об открытии троллейбусного
маршрута № 11 : Исполнительный комитет Тольяттинского совета
депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА). —Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 563.—Л. 175
32. Решение № 116 от 14.05.1959 г. О утверждении графика движения автобусов по городу : Исполнительный комитет Ставропольского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА).—Ф. Р-94. Оп.1 Д. 84. —Л. 144
33. Решение № 123/№124 от 20.03.1991. О состоянии городского
транспорта в городе Тольятти/ Изменениях в работе городского транспорта в городе Тольятти: Исполнительный комитет Тольяттинского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА).—Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 1020. —Л. 208 - 224
34. Решение № 137 от 10.06.1958. Об открытии автобусного маршрута № 6 : Исполнительный комитет Ставропольского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА).—Ф. Р-94. Оп.1 Д. 84. —Л. 61
35. Решение № 157/8 от 25.03.1971. Об открытии автобусных маршрутов № 6 и № 23 : Исполнительный комитет Тольяттинского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА). —Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 429.—Л. 154 - 156
36. Решение № 164 от 30.03.1965. О строительстве троллейбусного
транспорта второй очереди : Исполнительный комитет Тольяттинского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА). —Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 168.—Л. 237
37. Решение № 194 от 22.08.1958 г. О строительстве трамвайного
транспорта в городе : Исполнительный комитет Ставропольского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА). —Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 428.—Л. 118 - 120
38. Решение № 217. Об утверждении трасс трамвайных линий 1-й и 2-й очереди : Исполнительный комитет Ставропольского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА). Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 95.—Л. 54.
39. Решение № 220/11 от 30.06.1982. Об открытии троллейбусного
маршрута № 19 : Исполнительный комитет Тольяттинского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА).— Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 883.—Л. 98 - 102
40. Решение № 239/16 от 22.07.1975. Об открытии новых троллейбусных
маршрутов № 13 и № 14 :Автозаводский районный исполнительный комитет Тольяттинского городского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА) —Ф. Р-300. - Оп. 1. - Д.
119.—Л. 32 - 36
41. Решение № 245/11 от 28.05.1970. О комплексном развитии всех видов пассажирского транспорта : Исполнительный комитет Тольяттинского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА).—Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 429.—Л. 362
42. Решение № 293/10 от 04.05.1977. О изменении схемы движения автобусного маршрута № 22 : Исполнительный комитет Тольяттинского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА).—Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 470.Л. 125 - 128
43. Решение № 33/3 от 30.01.1969. Об организации троллейбусного
движения на Волжский автозавод. : Исполнительный комитет
Тольяттинского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА).—Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 238.—Л. 108 - 111.
44. Решение № 352 от 10.11.1962. О изменении автобусного маршрута № 1 Исполнительный комитет Ставропольского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА).Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 122.— Л. 161
45. Решение № 4 от 14.01.1965. О ходе строительства троллейбусного транспорта : Исполнительный комитет Тольяттинского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА). —Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 168.—Л. 237
46. Решение № 407 от 19.09.1990. О прекращении проектирования и списания затрат на линии скоростного трамвая : Исполнительный комитет Тольяттинского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА).—Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 1192.—Л. 156
47. Решение № 420/22 от 30.10.1969. Об изменение названия автобусных остановок : Исполнительный комитет Тольяттинского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА).— Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 273.—Л. 374 - 375
48. Решение № 420в от 21.10.1963. О строительстве посадочных площадок и автобусных павильонов на автобусных остановках города : Исполнительный комитет Ставропольского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА).—Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 333. —Л. 368
49. Решение № 49/3 от 28.01.1971. Об открытие автобусного маршрута № 22 : Исполнительный комитет Тольяттинского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА).Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 428. —Л. 118 - 121
50. Решение № 56/2 от 08.02.1973. О строительстве троллейбусного
транспорта 3-й очереди : Исполнительный комитет Тольяттинского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА).—Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 492.—Л. 159
51. Решение № 591/34 от 26.11.1970. Об открытии троллейбусного
движения в посёлок Комсомольский : Исполнительный комитет
Тольяттинского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА).—Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 383.—Л. 131
52. Решение № 621 от 21.10.1965. Об организации троллейбусного
управления в городе Тольятти : Исполнительный комитет Тольяттинского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА). —Ф. Р-94.Оп. 1. Д. 171.—Л. 83 - 95
53. Решение № 653/87 от 25.12.1969. Об утверждении правила пользования троллейбусом в городе : Исполнительный комитет Тольяттинского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА).—Ф. Р-94.Оп. 1. Д. 316.— Л. 282 - 283
54. Решение № 662/37 от 24.12.1970. Об открытие автобусных маршрутов № 4 и № 21 : Исполнительный комитет Тольяттинского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА).—Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 383.—Л. 317 - 322
55. Решение № 72/4 от 11.02.1971. Об открытии троллейбусного маршрута
№ 7 : Исполнительный комитет Тольяттинского совета депутатов
трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА). —Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 428.—Л. 326
56. Решение № 73 от 09.05.1963. О работе городского транспорта в летний период : Исполнительный комитет Ставропольского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА).— Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 134.—Л. 278 - 281
57. Решение № 851/27 от 25.12.1970. Об открытии автобусного маршрута
№ 15 : Исполнительный комитет Тольяттинского совета депутатов
трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА).— Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 339.—Л. 368
58. Решение № 98 в от 23.04.1959. О утверждении автобусных маршрутов в летний период : Исполнительный комитет Ставропольского совета депутатов трудящихся Куйбышевской области. // Тольяттинский городской архив (ТГА). —Ф. Р-94. Оп. 1. Д. 84.—Л. 83.
59. С Юбилеем АТП! // Волжский строитель. 2004. №38. — 5 с.
60. Самый длинный троллейбусный маршрут в мире. Крымский троллейбус // «TravelTogether» [Электронный ресурс] URL: http://www.youtube.com/watch&v=H1cXMBIK26k— Заглав. с экрана (Дата обращения: 14.03.2020)
61. Скориков А. И. Челябинский троллейбус: 60 лет со дня открытия движения // Календарь памятных дат Челябинской области. —Челябинск. 2002. — 141 с.
62. Ставничий Ю. А. Транспортные системы городов. — М: Стройиздат. 1990. — 224с.
63. Страментов А. Е. Городской транспорт / Страментов А. Е., Сосянц В. Г., Фишельсон М. С. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Стройиздат. 1969. — 415 с.
64. Строительство Волжского автомобильного завода. Т.1. / [Авт.
коллектив]; Под. ред. Тарасова А. М., Якубовского Ф. Б., — Тольятти: 1976.
— 335 с.
65. Тархов С. А. История Московского трамвая. — М.: Транспорт. 1999.
— 336 с.
66. ТТУ: Самый душевный транспорт. // Паллада — Консультант. 2011. №12. — 4 с.
67. Усеноков Д. Ю. Петербуржский трамвай, История и факты. — СПб.: Переменка. 2017. — 72 с.
68. Шанин А. Е. Московский трамвай. Страницы истории. — М.: КМК. 1999. — 427 с.
69. Шапилов Е. К. От конки до трамвая. Очерки истории Петербургского трамвая. — СПб.: Джулия. 1993 — 402 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ