Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Современные научные подходы в психологии и образовании (Развивающее образование, Алтайский государственный педагогический университет)

Работа №110086

Тип работы

Рефераты

Предмет

педагогика

Объем работы14
Год сдачи2023
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
57
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Современные подходы в системе образования 4
2. Современные технологии в образовании 8
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Как известно, в современном обществе происходит огромное количество перемен, которые, в свою очередь, требуют совершенствования системы образования, внедрения новых педагогических технологий в практику обучения
Актуальность рассмотрения данной темы обусловлена совокупностью следующих факторов.
 происходит повышение фундаментальности образования, его гуманизация и гуманитаризация на основе усиления практикоориентированности;
 развитием интеллектуализации трудовой деятельности, что обусловлено цифровизацией общества, возникновением и активным развитием информационной индустрии, что приводит к активной информатизация системы образования, основанной на творческом внедрении современных информационных технологий обучения;
 интенсификацией образовательного процесса за счет оптимального сочетания, как традиционных, так и нетрадиционных форм, методов и средств обучения, что требует четкой постановки дидактических задач и их реализации в рамках развивающего образования.
Это делает рассмотрение темы «Развивающее образование» актуальным.
Цель данного исследования – рассмотреть современные направления развивающего образования.
Объект исследования – развивающее образование.
Предмет исследования – современные направления развивающего образования.
Структура реферата: работа состоит из введения, двух параграфов, заключения, списка использованной литературы, содержащего 5 литературных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, для современного развивающего образования характерно, с одной стороны выполнять социальный заказ общества на формирование успешной личности будущего специалиста, конкурентно способной на рынке труда, которая обладает не только хорошей знаниевой базой, но и готовой к саморазвитию и личностному самоопределению.
Такие качества формируются в рамках обучения на основе компетентностного, метапредметного и интегративного подходов. Так, компетентность признана фактором, детерминирующим успешное развитие личности и единицей измерения «качества образования». Метапредметный подход обеспечивает повышение адаптации индивидуальных и групповых навыков к новым обстоятельствам, целям и задачам, повышает осознанность, самостоятельность и автономность принятия решений индивидом. Интегративный подход нацелен на развитие целостного мировоззрения и общей культуры обучающихся, формирует готовность к будущей профессиональной деятельности.
Данные подходы связаны с внедрение новой образовательной парадигмы, средством реализации которой становятся цифровые технологии.
Цифровые технологии отличаются внедрением инновационных технических средств, и у которых большой педагогический потенциал. Особенно распространяются облачные технологии ,онлайн-курсы., «Игрофикация (геймификация)», веб-квесты и мн. др.
В современной науке указывают на значительное положительное влияние использования цифровых ресурсов в обучении и развитии обучающихся.
Таким образом, цели исследования по теме «Развивающее образование» достигнуты.



1. Костромина С.Н. Современные тенденции педагогической психологии и психологии образования / С.Н. Костромина, Н.А. Медина Бракамонте, О.В. Защиринская // Вестник Санкт-Петербургского университета. Психология, 2016. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/sovremennye-tendentsii-pedagogicheskoy-psihologii-i-psihologii-obrazovaniya
2. Минькина, Е. Н. Теория развивающего обучения / Е. Н. Минькина, А. Г. Копий // Молодой ученый. - 2015. - № 9 (89). - С. 1138-1140. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/89/18285/
3. Ощепкова О.В. Теоретические основы реализации интегративного подхода в образовательном процессе / О.В. Ощепкова, Ю.В. Благов // Вестник Самарского государственного технического университета. Серия: Психолого-педагогические науки, 2014. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/teoreticheskie-osnovy-realizatsii-integrativnogo-podhoda-v-obrazovatelnom-protsesse
4. Петрова Н.П. Цифровизация и цифровые технологии в образовании / Н. П. Петрова, Г. А. Бондарева // Мир науки, культуры, образования, 2019. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-i-tsifrovye-tehnologii-v-obrazovanii
5. Разуваева Т.А. Компетентностный подход к образованию: краткий теоретический анализ / Т.А. Разуваева // Вестник Костромского государственного университета, 2010. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kompetentnostnyy-podhod-k-obrazovaniyu-kratkiy-teoreticheskiy-analiz
6. Сафуанов Р. М. Цифровизация системы образования / Р.М. Сафуанов, М. Ю. Лехмус, Е. А. Колганов // Вестник УГНТУ. Наука, образование, экономика. Серия: Экономика, 2019. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/tsifrovizatsiya-sistemy-obrazovaniya
7. Шульмин С.А. Инновационные подходы в системе современного образования / С.А. Шульмин, Лутфуллин Ю.Р. // Современное педагогическое образование, 2019. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/innovatsionnye-podhody-v-sisteme-sovremennogo-obrazovaniya


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ